Коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий».

Цель: усвоить основные принципы генетики микроорганизмов, ее практическое использование, получение и применение вакцинных штаммов микроорганизмов. Оценить степень усвоения теоретического и практического материала по пройденным разделам.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Геном бактерий. Генотип и фенотип. Виды изменчивости.

2. Плазмиды бактерий, их функции и свойства. Использование плазмид в генной инженерии.

3. Передача наследственного материала у бактерий. Подвижные генетические элементы: транспозоны и IS- элементы, их роль в эволюции бактерий.

4. Молекулярно- биологические методы, используемые в диагностике инфекционных заболеваний: ПЦР, рестрикционный анализ и др.

5. Медицинская биотехнология, ее задачи и достижения.

6. Генетика вирусов.

7. Теоретические и практические вопросы, занятий №№ 9 -11.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Изучить влияние фенола на фенотип протея, зарисовать и дать заключение.

2. По готовой демонстрации описать свойства R и S –формы колоний.

3. Зарисовать схему постановки и результаты опытов по генетическим рекомбинациям: трансформации, трансдукции и конъюгации.

4. Оценить и зарисовать результат действия акридинового оранжевого на антибиотико-резистентность культуры..

5. Описать методы получения вакцин: БЦЖ, антирабической, сибиреязвенной, энджерикс В.

6. Изучить и записать принцип постановки и учета полимеразно-цепной реакции (ПЦР).

7. Ответить на 20 вопросов ЭВМ - тестирования, включающих теоретические и практические аспекты раздела.

8. Уборка рабочего места.

Работа №1: Влияние фенола на фенотип протея

(посев по Шукевичу)

           
  коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru   коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru   коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru

МПА с фенолом МПА

Результат:

Заключение:

Работа №2: Cвойства S и R –форм колоний.

Свойства S-колонии R-колонии
Форма    
Жгутики    
Капсула    
Биохимические    
Антигенные    
Вирулентные    

Работа №3: Генетические рекомбинации:

Схемы постановки опытов и учет результатов.

Трансформация –это

коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru донор реципиент

       
  коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru   коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru

коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru смесь

       
  коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru
    коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru
 

Селективная среда

Заключение:

Трансдукция-это

донор реципиент

коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru

       
  коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru   коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru

коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru смесь

           
    коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru
  коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru     коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru
 

Селективная среда

Заключение

Конъюгация – это

донор реципиент

коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru

       
  коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru   коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru

коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru смесь коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru

           
    коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru
  коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru     коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru
 
коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru

Селективная среда

.

Заключение:

Работа №4: Действие акридинового оранжевого

На резистентность культуры к антибиотикам

       
  коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru   коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий». - student2.ru

Исходная культура культура, обработанная

акридиновым оранжевым

Результат: по результатам антибиотикограммы исходная культура обладает .

После обработки культуры акридиновым оранжевым антибиотикограмма показала

что говорит о .

Заключение: Множественная лекарственная устойчивость культуры была связана с , потому, что

.

Работа 5:Генетические основы получения вакцин: противотуберкулезной, антирабической, против гепатита В.

1. Вакцина БЦЖ (BCG)

3. Антирабическая вакцина

3. Вакцина Энджерикс В

Работа 6:Полимеразно-цепная реакция (ПЦР)

И рестрикционный анализ.

ПЦР в основе имеет 3 этапа:

а)

б)

в)

Основной этап – проводится в аппарате , где имеются комплементарные праймеры, полимеразы и нуклеотиды, а также задается определенный температурный и временной режим. Цикл может задаваться раз, в результате чего образуются миллионы копий исходной ДНК.

Последний этап проводится с помощью

Рестрикционный анализ основан на

Сравнивая полученные нуклеотиды изучаемой ДНК с нуклеотидами контрольной ДНК (известного возбудителя), можно говорить об идентичности или различии возбудителей.

Наши рекомендации