Формы занятий физ. упражнениями.
Учебные занятия - основная форма физического воспитания. Они имеются в учебных планах вуза (учебная дисциплина "Физическая культура") на всех факультетах. Учебные занятия могут быть:1.теоретические, практические, контрольные;2.элективные практические занятия (по выбору) и факультативные;3.индивидуальные и индивидуально-групповые дополнительные занятия (консультации);4.самостоятельные занятия по заданию и под контролем преподавателя.
Обязательный теоретический раздел программы излагается студентам в форме лекций (в отдельных случаях на групповых занятиях). Практический раздел состоит из двух подразделов: методико-практического и учебно-тренировочного. Практический раздел реализуется на учебных занятиях различной направленности, а в спортивном учебном отделении - на учебно-тренировочных занятиях.
Индивидуальные, индивидуально-групповые дополнительные занятия (консультации) проводятся по назначению и по расписанию кафедры физического воспитания для студентов, не справляющихся с зачетными требованиями, а также для желающих углубить свои знания и практические навыки.
Самостоятельные занятия могут проводиться по заданию и под контролем преподавателя как в учебное, так и во внеучебное время. Этому виду занятий посвящена отдельная глава (6) учебника. Контрольные занятия призваны обеспечить оперативную, текущую и итоговую информацию о степени усвоения учебного материала. Контрольные занятия проводятся в течение семестра после прохождения отдельных разделов программы. В конце семестра и учебного года студенты всех учебных отделений сдают зачеты по физической культуре, а по завершению всего курса - экзамен.
Основные физ. качества и их воспитание.
К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. Д.
а) в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей. Чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач; б), развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма.
Сила – способность человека преодолев ать внешнее сопротивление или
противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Быстрота – способность человека выполнять большое количество движений с
максимальной скоростью
Гибкость – это способность человека выполнять движения с большей
амплитудой.
Ловкость – самое сложное многозначное качество. В нашей стране
измерителями ловкости считаются координационн ая сложность усвоенного движения,
точность выполнения пространственных, временных, силовых, ритмических
характеристик, изменений двигательной деятельности в соответствии с изменившейся
обстановкой
Выносливость – способность выполнять какую -либо деятельность длительное
время, не снижая ее эффективности.
Аэробная работоспособность – это способность организма длительное время
производить физическую работу при достаточн ом количестве кислорода,
поступающего во внутреннюю среду организма.
Анаэробная работоспособность – способность организма производить
физическую работу при недостаточном количестве кислорода, поступающего во
внутреннюю среду организма, сравнительно с его п отребностью.
Общая выносливость – продолжительная, умеренной мощности работа,
включающая функционирование большей части мышечного аппарата.
Специальная выносливость – связана с определенной двигательной
деятельностью.
Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают: а) пространственную ориентировку; б) точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам; в) статическое и динамическое равновесие.
Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих: а) быстроту двигательных реакций; б) скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением; в) частоту (темп) движений.