Расчет весовых характеристик подвижного состава
Таблица 15.Распеределие грузов по вагонам
Наименование грузов | Количество, Тыс.т | Типы вагонов и их процентное соотношение | Коэффициент использования грузоподъемности |
Каменный уголь, руда | 5826,0 | 4-осные(80%)полувагоны | |
8-осные(20%)полувагоны | |||
Нефтепродукты | 3608,84 | 4-осные(70%)цистерны | 0,9 |
8-осные(30%) цистерны | |||
Грузы кап. строительства | |||
а) 50% | 4-осные(100%)крыт.вагоны | 0,9 | |
б) 50% | 4-осные(100%)платформы | ||
Пром. товары и прочие грузы | 4291,0 | 4-осные(80%) крыт.вагоны | 0,65 |
Всего | 15525,84 |
Таблица16.Характеристики вагонов
Тип вагона | Грузоподъемность, т | Масса тары, т | Длина, м | |||
4-осных | 8-осных | 4-осных | 8-осных | 4-осных | 8-осных | |
Полувагон | 21,9 | 43,7 | ||||
Крытый вагон | - | 22,2 | - | - | ||
Платформы | - | 20,8 | - | - | ||
Цистерны |
Перевозимые грузы необходимо распределить по категориям вагонов (4-х и 8-осные). Для этого используем следующую формулу:
qбр – вес брутто j-категории вагонов
γ – доля j-категории вагонов
qбр = qm+αгр·qгр
αгр – коэффициент использования грузоподъемности j-категории вагонов.
qm – вес порожнего вагона j-категории вагонов.
1. Каменный уголь:
a. q бр4 = 21,9+63·1 = 84,9
b. q бр8 = 43,7+125·1 = 168,7
β8 = 1-0,67=0,33
2. Нефтепродукты:
a. q бр4 = 24+60·0,9 = 78
b. q бр8 = 51+120·0,9 = 159
β8 = 1-0,53=0,47
3. Грузы капитального строительства
А) 50% q бр4 кр = 22,2+62·0,9 = 78 β4 = 1
Б) 50% q бр4 пл = 20,8+63·1 = 83,8 β4 = 1
4. Промтовары:
q бр4 = 22,2+62·0,65 = 62,5
β4 = 1
Таблица 17.Вес брутто в вагонах
Наименование груза | Всего грузов нетто | в т.ч. в вагонах, тыс.т | сред. вес ваг. нетто, т | кол-во ваг., тыс. шт | вес ваг. брутто, т | общий вес вагонов брутто, тыс. т | ||||||
4-осных | 8-осных | 4-осных | 8-осных | 4-осных | 8-осных | 4-осных | 8-осных | 4-осных | 8-осных | всего | ||
Каменный уголь, руда | 5826,0 | 3903,42 | 1922,58 | 61,96 | 15,38 | 84,9 | 168,7 | 5260,4 | 2594,6 | 7855,0 | ||
Нефте-продукты | 3608,84 | 1912,69 | 1696,15 | 35,42 | 15,71 | 2762,8 | 2497,9 | 5260,7 | ||||
Грузы кап. стр-ва: 50% кр. 50% пл. | - - | 55,8 | - - | 16,13 14,29 | - - | 83,8 | - - | 1258,1 1197,5 | - - | 1258,1 1197,5 | ||
Промтовары и прочие | 4291,0 | 4291,0 | - | 40,3 | - | 106,48 | - | 62,5 | - | 6655,0 | - | 6655,0 |
Итого | 15525,84 | 11907,11 | 3618,73 | 276,1 | 234,28 | 31,09 | 387,2 | 327,7 | 17133,8 | 55092,5 | 22226,3 |
Таблица 18.Основные весовые характеристики подвижного состава
Наименование показателей | Измеритель | Величина показателя |
Вес вагонов брутто | ||
4-осного, q4 | т | 73,13 |
8-осного, q8 | т | 163,80 |
Доля грузов по весу, перевозимых в 4-осных вагонах, β4 | 0,77 | |
Доля грузов по весу, перевозимых в 4-осных вагонах, β8 | 0,23 | |
Процент 4-осных вагонов по количеству γ4 | % | |
Процент 4-осных вагонов по количеству γ8 | % | |
Отношение веса вагона нетто к весу вагона брутто, η | 0,70 |
Определение категорий и основных технических параметров линии
Расчет массы состава грузового поезда
,
где Fкр – расчетная сила тяги локомотива
ip – руководящий уклон, ip=12‰.
Р – расчетная масса локомотива.
основное удельное сопротивление движения локомотива в режиме тяги.
=а+bV+cV2 ,
где a, b, c – эмпирические коэффициенты, зависящие от режима движения локомотивов;
V – расчетная скорость движения
- основное средневзвешенное сопротивление движению вагонного состава.
,
где βi – доля i-ой категории по весу.
- основное удельное сопротивление движения груженых вагонов.
,
где - осевая нагрузка i-ой категории вагона.
,
где - масса вагона брутто - количество осей вагона
Принимаем грузовой локомотив серии ТЭМ2.
= 1,9 + 0,01 · 11 + 0,0003 · 112 = 2,0463
= 73,13 / 4 = 18,28
= 163,80 / 8 = 20,48
=
=
= 0,941 * 0,77 + 1,026 * 0,23 = 0,961
Qр = (21000 – 120 * (2,0463 + 10)) / (0,961 + 10) = 1784,00 т