Как подготовить себя и ребенка к будущим
Экзаменам
Задачи: сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам; помочь ребенку преодолеть психологические трудности, связанные с предстоящими экзаменами.
Форма проведения: беседа.
Вопросы для обсуждения: обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за год; подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации — сдаче их детьми экзаменов за курс базовой школы.
Подготовительная работа: анализ успеваемости учащихся класса по четвертям; изучение мнения учителей-предметников о готовности учащихся к экзаменам; проведение классного часа «Поговорим перед экзаменами...»; подготовка расписания экзаменов и консультаций; подготовка памяток для родителей по организации режима дня школьника перед экзаменами и в день экзаменов (см. приложение).
Комментарии для учителя. Родительское собрание в9 классе, которое проводится в канун школьных экзаменов, очень важное и почувствуют впервые. Сдача их детьми школьных экзаменов — ответственное дело, а хорошо организованное собрание позволит настроить и родителей, и детей на серьезное и ответственное отношение к первым в их жизни интеллектуальным и нравственным испытаниям. Собрание проводится за неделю до экзаменов. Обстановка собрания должна быть доброжелательной и спокойной. Если учителя-предметники готовы принять участие в собрании, то они могут дать ценные советы родителям по подготовке к экзаменам по отдельным предметам:
—какие темы курса повторить ученику дома;
—какие задачи и диктанты стоит решать и написать дома под диктовку родителей;
—какими справочными пособиями руководствоваться;
—как повторять учебный материал в домашних условиях и в какой последовательности.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего ребенка. Пройдет совсем немного времени, и он получит документ, в котором будет зафиксирован государственной комиссией результат его пребывания в школе за 9 лет!
Наша с вами задача — помочь пройти ему этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы.
П. Анализ успеваемости учащихся класса по четвертям
Готовясь к итоговому собранию в 9 классе, необходимо было еще раз познакомить родителей с предварительными результатами успеваемости за год и прокомментировать родителям инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ по допуску учащихся к экзаменам и их организации.
Анализ успеваемости начинается с благодарности родителям, дети которых показывали все 9 лет отличные и хорошие результаты в учебе.
III. Изучение мнения учителей-предметников по выставлению отметки по поведению
Классный руководитель должен был изучить мнение учителей-предметников по вопросу выставления отметки по поведению.
На основе их мнения составляется рекомендация учащимся класса для продолжения учебной деятельности в 10 классе.
Учителя-предметники должны не только односложно ответить, какую отметку по поведению они хотели бы поставить, но и привести аргументы «за» или «против».
Ознакомление родителей учащихся с отметкой по поведению и мнением учителей по этому вопросу. Эти результаты можно говорить вслух или предоставить родителям в виде индивидуального информационного листка.
Ознакомление родителей с инструкцией по экзаменам, расписанием экзаменов и консультаций.
Ознакомление родителей с требованиями школы к участию в экзаменах и памятками для родителей и учащихся.
Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они участвуют. Если по каким-то причинам они быть не могут, то они передают классному руководителю свои рекомендации, и он знакомит родителей с ними.
IV. Подготовка расписания экзаменов и консультаций
Классный руководитель знакомит родителей с составленным расписанием экзаменов и консультаций, а также с требованиями к участию в экзаменах.
V. Ответы на вопросы родителей, обсуждение текущих дел класса
Финансовый отчет родительского комитета.
VI. Обсуждение вопросов ремонта помещения класса и участия в
нем родителей и учащихся
VII. Обсуждение вопросов летнего отдыха учащихся, поступления
в средние специальные учебные заведения, колледжи, лицеи
VIII. Знакомство родителей учащихся с библиографическим справочником на новый учебный год (классный руководитель раздает
его родителям)
IX. Подведение итогов
Комментарии по проведению классного часа. В ходе классного часа классный руководитель дает возможность учащимся самим поставить себе отметку по поведению за год и выслушать мнение своих товарищей-одноклассников.
Нельзя превращать этот классный час в судилище, но настроить некоторых учащихся на серьезную и ответственную работу просто необходимо.