Как подготовить себя и ребенка к будущим

Экзаменам

Задачи: сформировать у родителей уважительное отношение к под­готовке детей к экзаменам; помочь ребенку преодолеть психологи­ческие трудности, связанные с предстоящими экзаменами.

Форма проведения: беседа.

Вопросы для обсуждения: обсудить с родителями результаты успе­ваемости учащихся за год; подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации — сдаче их детьми экзаменов за курс базовой школы.

Подготовительная работа: анализ успеваемости учащихся класса по четвертям; изучение мнения учителей-предметников о готовнос­ти учащихся к экзаменам; проведение классного часа «Поговорим перед экзаменами...»; подготовка расписания экзаменов и консуль­таций; подготовка памяток для родителей по организации режима дня школьника перед экзаменами и в день экзаменов (см. приложение).

Комментарии для учителя. Родительское собрание в9 классе, ко­торое проводится в канун школьных экзаменов, очень важное и почувствуют впервые. Сдача их детьми школьных экзаменов — ответствен­ное дело, а хорошо организованное собрание позволит настроить и родителей, и детей на серьезное и ответственное отношение к пер­вым в их жизни интеллектуальным и нравственным испытаниям. Собрание проводится за неделю до экзаменов. Обстановка собра­ния должна быть доброжелательной и спокойной. Если учителя-предметники готовы принять участие в собрании, то они могут дать ценные советы родителям по подготовке к экзаменам по отдельным предметам:

—какие темы курса повторить ученику дома;

—какие задачи и диктанты стоит решать и написать дома под дик­товку родителей;

—какими справочными пособиями руководствоваться;

—как повторять учебный материал в домашних условиях и в ка­кой последовательности.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего ребенка. Пройдет совсем немного времени, и он полу­чит документ, в котором будет зафиксирован государственной комис­сией результат его пребывания в школе за 9 лет!

Наша с вами задача — помочь пройти ему этот путь с честью, по­казав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы.

П. Анализ успеваемости учащихся класса по четвертям

Готовясь к итоговому собранию в 9 классе, необходимо было еще раз познакомить родителей с предварительными результатами успе­ваемости за год и прокомментировать родителям инструктивно-ме­тодическое письмо Министерства образования РФ по допуску уча­щихся к экзаменам и их организации.

Анализ успеваемости начинается с благодарности родителям, дети которых показывали все 9 лет отличные и хорошие результаты в учебе.

III. Изучение мнения учителей-предметников по выставлению от­метки по поведению

Классный руководитель должен был изучить мнение учителей-предметников по вопросу выставления отметки по поведению.

На основе их мнения составляется рекомендация учащимся клас­са для продолжения учебной деятельности в 10 классе.

Учителя-предметники должны не только односложно ответить, какую отметку по поведению они хотели бы поставить, но и привес­ти аргументы «за» или «против».

Ознакомление родителей учащихся с отметкой по поведению и мнением учителей по этому вопросу. Эти результаты можно говорить вслух или предоставить родителям в виде индивидуального инфор­мационного листка.

Ознакомление родителей с инструкцией по экзаменам, расписа­нием экзаменов и консультаций.

Ознакомление родителей с требованиями школы к участию в эк­заменах и памятками для родителей и учащихся.

Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они участвуют. Если по каким-то причинам они быть не могут, то они передают классному руководителю свои рекомендации, и он зна­комит родителей с ними.

IV. Подготовка расписания экзаменов и консультаций
Классный руководитель знакомит родителей с составленным рас­писанием экзаменов и консультаций, а также с требованиями к учас­тию в экзаменах.

V. Ответы на вопросы родителей, обсуждение текущих дел класса
Финансовый отчет родительского комитета.

VI. Обсуждение вопросов ремонта помещения класса и участия в
нем родителей и учащихся

VII. Обсуждение вопросов летнего отдыха учащихся, поступления
в средние специальные учебные заведения, колледжи, лицеи

VIII. Знакомство родителей учащихся с библиографическим спра­вочником на новый учебный год (классный руководитель раздает
его родителям)

IX. Подведение итогов

Комментарии по проведению классного часа. В ходе классного часа классный руководитель дает возможность учащимся самим поставить себе отметку по поведению за год и выслушать мнение своих товари­щей-одноклассников.

Нельзя превращать этот классный час в судилище, но настроить некоторых учащихся на серьезную и ответственную работу просто необходимо.

Наши рекомендации