VI. Анализ анкетирования родителей

VII. Памятка курящему человеку (см. приложение)

VIII. Родительский практикум

Задайте себе вопросы:

—Какие сигареты курит ребенок?

—Сколько раз в день?

—С кем, в какой компании он курит?

—Что является причиной курения?

IX. Чтение сочинений учащихся «Монолог курильщика»
Творческое задание родителям (работают в группах). Возьмите ли­сточки, которые лежат перед вами на парте. Это ответы ваших детей те же вопросы. Сравните ответы ваши и детей. Сделайте вывод прочитанном. Сформулируйте 10 правил, которые вам помогут бо­роться с курением собственным и ребенка.

X. Подведение итогов

Как сформировать положительные при­вычки у полростка

Задачи: ознакомить родителей с правилами формирования поло­жительных привычек; развивать у родителей интерес к проблеме роли привычки в жизни человека и ее влиянии на становление подростка.

Форма проведения: семинар - практикум

Вопросы для обсуждения: что такое хорошие привычки, а что такое плохие в понимании детей; как помочь избавиться от вредных при­вычек.

Подготовительная работа: оформление учащимися таблицы «Мои положительные и отрицательные привычки» (см. приложение); класс­ный час «Что бы мне хотелось в себе изменить»; рекомендации для родителей (см. приложение).

Ход собрания I. Вступительное слово

Наш сегодняшний разговор мы посвятим ее величеству — При­вычке.

Ни для кого не секрет, что плохие привычки прямая дорога к фор­мированию дурного характера, который может сломать человеку его жизнь. Неуживчивый характер - это одиночество, неумение общать­ся, отсутствие потребности любить и быть любимым и еще многое другое...

Положительные привычки — это постоянное упражнение, это про­явление воли и терпения, желания и потребности их иметь. Это осоз­нание невозможности существования без них.

Давайте посмотрим, что говорят наши дети о своих положитель­ных и отрицательных привычках.

П. Работа с таблицей

Родители работают с таблицей, составленной детьми. Обмен мне­ниями родителей по результатам работы с таблицей.

III. Работа в группах «Есть вопрос!»

Классный руководитель предлагает родителям объединиться в группы для выполнения следующего задания.

Оно составлено из запросов учащихся, которые не могут справить­ся самостоятельно со своими плохими привычками, и обращаются к взрослым за советом и помощью.

Свои вопросы учащиеся сложили в один большой конверт и на­звали его SOS.

Родители объединяются в группы, и каждая группа предлагает свой вариант борьбы с плохими привычками.

Вопросы в конверте могут быть такими:

—Как избавиться от привычки курить?

—Я часто даю обещания, но не могу их выполнить.

—У меня много друзей, я люблю со всеми общаться и ничего не успеваю

—Я очень боюсь отвечать у доски, хотя и все всегда учу.

~ Я очень много болтаю по телефону, родители меня ругают, но я ничего не могу с собой поделать.

—Много лет я грызу ногти, что только не делала — никакого ре­зультата.

—Последнее время мне все труднее находить общий язык с роди­телями. Они злятся. Я злюсь тоже. Что делать?

IV. Обсуждение проблем

Родители обсуждают проблемы в группах и дают советы учащим­ся. Советы классный руководитель записывает с помощью диктофона.

V. Разработка памятки

Затем классный руководитель предлагает родителям обсудить раз­работанную памятку по преодолению плохих привычек. Родители вы­ступают с предложениями и собственным мнением по прослушан­ной памятке.

VI. Планирование дальнейшей работы

Определяется план мероприятий по преодолению тех плохих при­вычек учащихся, которые в классе наиболее распространены.

VII. Подведение итогов

Таланты и поклонники

Задачи: укрепление духовной связи родителей с учащимися; под­держка творческих успехов учащихся; формирование потребности к творчеству у родителей и подростков.

Форма проведения: вечер в кругу друзей.

Подготовительная работа: подведение итогов олимпиад,, творчес­ких конкурсов, предметных декад; оформление зала; подготовка аль­манаха «Творчество»; выявление интересов, увлечений родителей; подготовка концерта по заявкам родителей; подготовка устного жур­нала «Что мы натворили!».

Комментарии для учителя. Успешность проведения вечера зави­сит от атмосферы сотрудничества, традиций класса, накопленного творческого материала. Всё это продукт совместного творчества.

Ход собрания

I. Музыкальное поздравление родителей (творчество учащихся)

II. Устный юмористический журнал «Что мы натворили»

III. Поздравление и награждение победителей олимпиад, конкур­
сов, соревнований

IV. Страницы альманаха «Творчество». Стихи, эссе, сочинения,

.

песни

V. Концерт по заявкам (участвуют все)

VI. Слово родителям

VII. Подведение итогов

'

Наши рекомендации