I. Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы! В учебном плане школы вместе с математикой и языком, историей и географией важное место должен за-[мать такой предмет, как физическая культура. Не зря этот предмет к назвали. Наряду с развитием и совершенствованием физического состояния человека, физическая культура делает его добрее и сильнее духом, поднимает его над своими слабостями.
Всегда ли в семье отдают должное уроку физкультуры в школе? Далеко не всегда. Некоторые взрослые считают урок физкультуры напрасной тратой времени, незначительным предметом в школьном списании, учебные успехи ребенка по физкультуре воспринимался некоторыми родителями с иронией и сарказмом. Правильно ли э? Какой он, урок физкультуры в сегодняшней школе? Об этом наш разговор.
(Видеосюжет с уроков физкультуры в классе. Представление участков дискуссии, оглашение вопросов дискуссии. Вопросы записаны на доске.
Анализ анкет учащихся и их родителей
Дискуссия по результатам ответов на вопросы анкет. Посещение уроков физкультуры родительским комитетом совместно с классным руководителем
Родительский комитет и классный руководитель должны заранее предупредить учителей физкультуры о посещении их уроков. В задачу посещения родительским комитетом уроков физкультуры входит контроль за деятельностью учителя, а наблюдение за эффективным участием ребят в уроке. Родительский комитет анализирует следующие вопросы:
1. Наличие у всех спортивной формы.
2. Активность учащихся на уроке физкультуры.
3. Нравственный микроклимат урока физкультуры, отношения
учащихся друг к другу и к учителю.
4. Способность учащихся к выполнению предъявляемых учителем требований.
На родительском собрании председатель родительского комитет докладывает о результатах посещения уроков физкультуры.
. Выступление представителей родительского комитета
Представители родительского комитета анализируют увиденное и на уроках физкультуры.
Анализ рисунков учащихся, ознакомление родителей с памятками (см. приложение)
Подведение итогов
За страницами твоего учебника
Вариант собрания 6. За страницами твоего учебника
Учиться на ЧЕЛОВЕКА надо всю жизнь.
В.А. Сухомлинский
Задачи: сделать родителей союзниками в расширении кругозора учащихся, в воспитании потребности в знаниях, создании базы для интеллектуального развития; привлечь родителей к организации экскурсионной работы; рекомендовать родителям сочетать системный контроль за результатами учебы с активизацией познавательной деятельности ребёнка.
Форма проведения: творческий отчёт учащихся.
Подготовительная работа: экскурсионная работа класса; творческие работы учащихся (подборка лучших сочинений, рефератов, докладов, сообщений, рисунков, чертежей и т.д.); организация выставки; выездные уроки (уроки, проводимые в музеях на выставках, в театрах, на природе), конспекты уроков; выпуск устного или рукописного журнала «Наше творчество»; фотоальбом «Мы путешествуем»; традиции нашей семьи (семейные зарисовки); подготовка концерта.
Ход собрания
I. Путевой дневник
(Рассказывают учащиеся.)
II. Репортаж с урока. Мы в музее
III. Путеводитель по выставке. Рассказ о работах учащихся
IV. Семейные зарисовки. С юмором о путешествиях. Рассказы ро
дителей
V. Концерт «Посмотрите, что мы умеем!»
VI. Основание хроники жизни класса. Автографы в альбоме «Наш
класс»
VII. Подведение итогов
Мы говорим о нашей Родине
Патриот - это человек, служащий своей Родине.
Н. Г. Чернышевский
Как ни говори, а родной язык всегда останется родным...
Л. Н. Толстой
Задачи: демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье; дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей по нравственным проблемам; формировать нравственную культуру семьи.
Форма проведения: разговор взрослых и детей по душам.
Вопросы для обсуждения: с чего начинается Родина для взрослых и детей; может ли человек жить без Родины; традиции и обычаи Родины; которыми можно и нужно гордиться; как сделать так, чтобы Родина могла гордиться тобой.
Подготовительная работа: карта-путеводитель памятных мест Родины; конкурс стихов и песен под девизом «Обращаюсь к тебе, Родина; конкурс сочинений «Фамилии, которыми гордится моя страна >; игра-путешествие «Пролетая над моей страной»; сбор материала для альбома «Традиции и обычаи моей Родины».
Ход собрания
Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Сегодня наше собрание посвящено теме, содержание которой был сказано с такой любовью и теплом в стихотворении «С чего начинается Родина». Именно со словом «Родина» связано и такое слово как ностальгия. Слова «Родина» и «ностальгия» имеют разные корни, но суть в них одна и та же.
{ обычной ситуации, когда ты на своей земле, рядом с родными и близкими людьми, такое чувство, как ностальгия, нас не угнетает и учат, но стоит нам, уехать далеко от родного порога, ностальгия начинает свое дело. Мы страдаем, мучаемся, у нас плохое настрое, ни еда, ни приятные сюрпризы становятся не в радость. Нас мучительно тянет домой, к своему порогу.
Наверно, это и есть чувство родины, о котором так пронзительна о могут писать поэты.
Проведение игр и конкурсов, чтение стихотворений
Чтение стихотворения М. Матусовского С чего начинается Родина?»*
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной
Которой не видно конца
И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца... С чего начинается Родина?
Во время чтения,.стихотворения на экране демонстрируется презентация, подготовленная к родительскому собранию. Она начинается фотографией учащихся класса, фрагментарно воспроизводится карта-путеводитель, составленная учащимися класса по памятным местам Родины, фрагменты классного часа, сочинений ребят, конкурса стихов и песен. Kapma-путеводитель памятных мест Родины
Карту-путеводитель ребята могут делать в группах или индивидуально. Для этого стандартный лист ватмана делится на две части. Каждая группа получает одну из частей ватмана и оформляет в виде коллажа, рисунка, картины того памятного места, которое хотелось бы отразить в путеводителе, если бы можно было его представить широкой публике. Коллаж или рисунок сопровождается небольшим текстом — справкой, которую составляет сам ученик или группа. В оформлении карты- путеводителя могут участвовать и родители. Конкурс стихов и песен под девизом «Обращаюсь к тебе, Родина!»
В конкурсе стихов и песен могут участвовать как дети, так и взрослые. Лучшее выступление будет представлено для участия в родительском собрании. Перед каждым выступлением ученик аргументирует выбор песни или стихотворения. Игра-викторина «Пролетая над моей страной»
Заключительным пунктом работы с учащимися может стать игра-викторина «Пролетая над моей страной». Для этого классный руководитель предлагает учащимся определить те места, о которых могут и хотят рассказать ребята людям, которые приезжают в нашу страну. Для этого они заготавливают карточки с различными названиями населенных мест, рек, озер и т. д. Затем все они складываются в коробку, перемешиваются и ребята вытягивают карточки с названиями. При этом карточек с названиями должно быть несколько больше, чем учащихся в классе.
Все карточки с названиями называются вслух, они вывешиваются в классе. Учащиеся начинают готовиться к викторине. Викторина проводится в ходе родительского собрания. Вытянув карточку с названием, ученик должен рассказать, что он знает об этом городе, реке и т. д. Он может обратиться за помощью к своим родителям. Если и в этом случае он ничего не может вспомнить, ему помогают ребята класса и взрослые.
Классный руководитель. Недаром говорят: «Изба красна пирогами». А чем красна страна наша — Россия? Конечно, же людьми, которые создают ей славу громкую и неприметную, тихую. Тихая слава — это те безымянные герои, которые, совершив свой подвиг, не
золили врагу уничтожить нашу страну, снести ее с лица земли, ваши деды и прадеды, имена которых, может быть, до сих пор не обозначены на памятниках и обелисках военной поры. Давайте вспомним их всех поименно, уже ушедших из жизни и еще ныне живущих, давпцих нам возможность общения с ними. (Учащиеся называют своих дедушек, прадедушек, бабушек, прабабушек — участников войны, фамилия, имя, отчество и название фронта.)
Звучит песня «Журали в исполнении М. Бернеса.
Подведение итогов внутриклассного конкурса сочинений «Фамилии, которыми гордится моя страна и я»
Учащиеся читают свои сочинения. Жюри из числа родителей определяет победителя конкурса. Для участия в конкурсе сочинений под такой тематикой детям необходимо было сходить в библиотеку, посоветоваться с библиотекарем, который может порекомендовать ученикам прочитать книгу о знаменитых людях России или предложить [м поговорить с родителями на данную тему, послушать их мнение на этот счет. В любом случае, у каждого ученика появляется шанс 1ть многое о людях, которыми гордилась и гордится страна. Классный руководитель может предложить учащимся ряд фамилий, о ко->гх они могут найти информацию и рассказать во время собрания римеру: Жуков Г. К., Суворов А.В., Раскова П., Алферов Ж., Ци-эвский К. Д. и т. д.
1-й ученик. Он писал стихи, в которых так много тепла и грусти любви и нежности. Вот, послушайте: Эта улица мне знакома,
И знаком этот низенький дом.
Проводов голубая солома
Опрокинулась под окном.
2-й ученик
Вижу сад в голубых накрапах,
Тихо август прилег к плетню.
Держат липы в зеленых лапах
Птичий гомон и щебетню.
3-й ученик
Я любил этот дом деревянный,
В бревнах теплилась грозная морщь,
Наша печь как-то дико и странно
Завывала в дождливую ночь.
4-й ученик
Голос громкий и всхлипень зычный,
Как о ком-то погибшем, живом.
Что он видел, верблюд кирпичный,
В завывании дождевом?
5-й ученик
Видно, видел он дальние страны,
Сон другой и цветущей поры, З
Золотые пески Афганистана
И стеклянную хмарь Бухары.
6-й ученик
Ах, и я эти страны знаю?
Сам немалый прошел там путь.
Только ближе к родимому краю
Мне б хотелось теперь повернуть.
Классный руководитель. Вы правы, ребята. Так написать можно лишь только тогда, когда очень тоскуешь по родным местам, когда такое чувство, как ностальгия, прочно поселяется в твоем сердце. Эти строки принадлежат перу великого русского поэта Сергея Есенина. Именно он так тепло и сердечно говорил о родном доме, о России. А что мы с вами знаем о своей стране?