Определение местного района тяготения

Границы местного района тяготения находят, как правило, аналитическим способом. Сущность его заключается в установлении грузораздельных точек, от которых стоимость перевозки 1 т груза до какой-то об­щей точки по двум маршрутам через станции проектируемой и сущест­вующей железных дорог будет равной. Указанное равенство мож­но выразить уравнением:

Определение местного района тяготения - student2.ru , (1)

Определение местного района тяготения - student2.ru - себестоимость перевозки 1 т груза на 1 км автотранспортом соответственно к станциям проектируемой и существующей железных до­рог, коп./ткм;

Определение местного района тяготения - student2.ru - себестоимость перевозки 1 т груза на 1 км соответственно по проектируемой и существующей железным дорогам, коп./ткм;

Определение местного района тяготения - student2.ru - расстояние соответственно от станции проектируемой и от станции существующей железных дорог до станции примыкания, за кото­рую вывозится груз, км;

Определение местного района тяготения - student2.ru - расстояние связи между станциями существующей и проекти­руемой железных дорог, условно определяемое по прямой между станция­ми, км;

Определение местного района тяготения - student2.ru - расстояние от станции проектируемой железной дороги до предполагаемой точки границы района тяготения, км.

Местоположение, км, грузораздельной точки определяется по фор­муле:

Определение местного района тяготения - student2.ru , (2)

Таблица 1. Определение границ местного тяготения

Станции Станции встречи грузопотоков Длина участка, км L Ln, км Lc, км X, км
Существ. Проектные
II А I 12,5 5,6
II Б I 14,2
III А I 67,5 32,3
III Б I
IV А I
IV Б I 11,5
VI А I 23,6
VI Б I 24,9
VII А I 24,5 11,1
VII Б I 22,1

Определение местного района тяготения - student2.ru коп/ткм; Определение местного района тяготения - student2.ru коп/ткм;

Определение местного района тяготения - student2.ru коп/ткм; Определение местного района тяготения - student2.ru коп/ткм.

II A

Определение местного района тяготения - student2.ru км,

II Б

Определение местного района тяготения - student2.ru км.

По полученным данным определяем местный район тяготения проектируемой линии в целом и каждой проектируемой станции А и Б.

Определяем площади районов тяготения к станциям А и Б:

Определение местного района тяготения - student2.ru

Определение местного района тяготения - student2.ru

Определение численности населения местного района тяготения

Численность населения местного района тяготения рассчитывается отдельно по сельскому и городскому населению на расчетный год по каждой станции.

Численность сельского населения на отчетный год определяется по площади района тяготения и средней заданной плотности населения в районе тяготения по следующей формуле:

Определение местного района тяготения - student2.ru , (3)

Определение местного района тяготения - student2.ru , (4)

Определение местного района тяготения - student2.ru - численность населения на отчетный и расчетный год;

Определение местного района тяготения - student2.ru - ежегодный прирост населения;

Определение местного района тяготения - student2.ru - плотность сельского и городского населения на отчетный год.

Таблица 2. Численность населения района тяготения

Станции Численность населения, тыс. чел.
Отчетный год Расчётный год
городское сельское городское сельское всего
А - 32,168 - 34,492 34,5
Б 48,928 43,005 52,463 95,5

Определение местного района тяготения - student2.ru , Определение местного района тяготения - student2.ru , Определение местного района тяготения - student2.ru

Для станции А:

Определение местного района тяготения - student2.ru

Расчет местных перевозок линий

Грузы промышленности

Для расчета промышленных грузов составляется транспортный баланс по лесопильному заводу.

При расчете транспортного баланса устанавливается род и объем грузов ввоза и вывоза с учетом использования местных материалов и местного потребления. Лесосырье задается в м3, для перевода в тонны принимается 1м3 = 0,7 т.

Объем деловой древесины (при хвойных породах) принимается 70-80% от объема лесосырья. Остальные 30% - в виде дров и других отходов – остаются на местном потреблении.

Объем лесопродукции завода по вывозу принимается в процентах от веса древесины.

Таблица 3. Транспортный баланс лесопильного завода

Наименование груза Измеритель   Количество Местное потребление
вывоз ввоз
Лесосырье млн.т - 0,91 -
Продукция деревообработки млн.т 0,2548 - -
Пиломатериалы млн.т 0,2639 - -
Круглый лес млн.т 0,2002 - -
Дрова и другие отходы млн.т 0,1911 - 0,05733
Всего млн.т 0,91 - -

Ввоз:

Лесосырье для обработке на заводе 1,3 млн.м3

Лесосырье = 1,3 * 0,7 = 0,91 млн.т.

Вывоз:

Продукция заводской деревообработки 28%

0,91 * 0,28 = 0,2548 млн.т.

Пиломатериалы 29%

0,91 * 0,29 = 0,2639 млн.т.

Круглый лес 22%

0,91 * 0,22 = 0,2002 млн.т.

Дрова и другие отходы 21%

0,91 * 0,21 = 0,1911 млн.т.

Местное потребление 30%

0,1911 * 0,3 = 0,05733 млн.т.

Грузы с/х

Рассчитываются балансовым методом по району тяготения для каждой станции в отдельности.

Наши рекомендации