Имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева
Имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева
УТВЕРЖДАЮ:
------------------------------
Директор школы №13 А.В.Горбачев
Протокол педагогического совета
№___от «___» ______________» 2015г
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
« От Я до МЫ»
Возраст: обучающиеся 1-11 классов
Срок реализации программы: 2015-2020 гг.
Составитель:
Заместитель директора по ВР
Морина М.М.
Г. Орел
Г
Оглавление
1. Паспорт программы _______________________________________ стр.4
2. Пояснительная записка ____________________________________ стр.5
3. Структура программы ____________________________________ стр.8
4.Содержание
- направление «Я –гражданин России___________________________стр.9
- направление «Я в мире знаний» ______________________________ стр.11
- направление «Я в мире прекрасного» _________________________ стр.13
- направление «Мое здоровье – мое будущее» ___________________ стр.14
- направление «Моя семья – моя главная опора» _________________стр.16
- направление «Я в этом мире» _______________________________стр.18
5. Примерный план мероприятий по реализации программы
- направление «Я - орловец» _________________________________стр.21
- направление «Я в мире знаний» _____________________________ стр.26
- направление «Я в мире прекрасного» _________________________ стр.29
- направление «Мое здоровье – мое будущее» ___________________ стр.33
- направление «Моя семья – моя главная опора» _________________стр39
- направление «Я в этом мире» _______________________________стр.43
6.Ожидаемый результат _____________________________________ стр. 48
7. Литература ______________________________________________стр.50
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ СОШ №13 «От Я до МЫ» |
Заказчик Программы | Администрация МБОУ СОШ № 13, родители обучающихся |
Основные разработчики Программы | Заместитель директора по ВР Морина М.М. |
Цель Программы | Создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития обучающихся как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России |
Задачи Программы | 1.Сформировать творческие компетенции всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности, готовности к жизненному самоопределению. 2.Развивать здоровьесберегающую среду, способствующую формированию потребности в ведении здорового образа жизни 3.Обеспечить качественное образование учащийхся на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей, 4.Сформировать единое информационное пространство для обеспечения процесса воспитания, усилив на этой основе взаимодействия всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель). 5.Развивать демократический стиль руководства воспитательным процессом и расширять ученическое самоуправления; |
Сроки реализации Программы | сентябрь 2015 г. – май 2020 г. |
Ожидаемые результаты | Цель программы можно будет считать достигнутой, если из школы выйдет человек социально ориентированный, с четко обозначенной гражданской позицией, способной жить в разнообразном мире в гармонии с ним и людьми |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | · Количество детей, победителей в конкурсах, конференциях, фестивалях, соревнованиях различного уровня · Количество детей, охваченных всеми формами оздоровления · Укрепление партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних; · Организация социально значимой и полезной деятельности, включенность в этот процесс учащихся. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу.
Воспитательный процесс реализуется тремя главными социальными институтами: семьей, школой и обществом (в целом), но ведущая роль остается за самим ребенком, то есть воспитание становится успешным только тогда, когда оно превращается в программу самовоспитания.
Поэтому сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно – нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и учащихся в целях эффективного решения общих задач.
Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
В соответствии с требованиями ФГОС программа воспитания и социализации учащихся должна быть построенная на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование. Воспитание человека, обладающего такими качествами, в условиях муниципальной воспитательной системы возможно на основе интеграции потенциальных возможностей всех ее субъектов.
Программа воспитания и социализации обучающихя «От Я до МЫ» конкретизирует основные положения Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (Письмо Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 года № ИП-352/09), муниципальной воспитательной программы «Крылатое будущее Орла, определяет механизм координации всей воспитательной деятельности в школе.
Программа «От Я до МЫ» разработана на основе анализа практики воспитания, современных нормативно-правовых, программных документов в области общего и дополнительного образования. Программа «От Я до МЫ» направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития школьников на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. Особое внимание в программе акцентировано на аспектах социализации личности. Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Социализация школьников осуществляется на всех ступенях обучения. Социальный опыт учащиеся приобретают в результате реализации образовательных и воспитательных программ, действующих в ОУ; в процессе взаимодействия; в результате приобретения опыта общения в молодежной, социальной, внешкольной среде
Реализация Программы обеспечит рост социальной зрелости и общей культуры выпускников школы, окажет им поддержку в подготовке к жизненному самоопределению, разнообразит условия физического, интеллектуального, психологического, социального становления личности школьников.
Цель Программы
Создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития юных орловцев как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России.
Задачи
1.Сформировать творческие компетенции всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности, готовности к жизненному самоопределению.
2.Развивать здоровьесберегающую среду, способствующую формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
3.Обеспечить качественное образование учащихся на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей.
4.Сформировать единое информационное пространство для обеспечения процесса воспитания, усилив на этой основе взаимодействия всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель).
5.Развивать демократический стиль руководства воспитательным процессом и расширение ученического самоуправления.
Целевые группы
Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются дети, молодежь, работники образования и социальной сферы, представители общественных объединений, родители и члены семьи.
Основными участниками реализации Программы являются:
- учителя-предметники, классные руководители, воспитатели ГПД, руководители кружков, социальный педагог, психолог;
- объединения родительской общественности;
- структуры различной ведомственной принадлежности, отвечающие за работу с детьми и молодежью.
Основные принципы
Программа построена на проверенных практикой и дающих положительные результаты принципах, адекватных целевым установкам, предъявляемым государством к воспитанию подрастающего человека, тенденциям развития социокультурного пространства:
демократизм, суть которого – в переходе к системе, основанной на взаимодействии, на педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;
гуманизмк субъектам воспитания, в процессе которого устанавливаются равноправные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса, которые могут быть и субъектами и объектами воспитания; духовность, проявляющаяся в формировании смысложизненных духовных ориентаций у учащихся, соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина;
толерантностькак наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
вариативность, включающая различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в ситуациях неопределенности;
природоспособность –учет прав пола, возраста, наклонностей, характера, предпочтений воспитуемых, ответственности за саморазвитие, за последствия своих действий и поведения;
воспитывающее обучение –использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин как основных, так и дополнительных образовательных программ в целях личностного развития учащихся, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;
системность– установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
социальность –ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;включение учащихся в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления.
Программа реализуется в три этапа:
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Структура программы включает в себя 5 аспектов, 4 раздела и 6 направлений, связанных логикой формирования личности.
Аспекты:
Личностный — означает то, как мы осознаем себя в качестве личности, как развивается наше «Я», чего мы стремимся достичь, и что каждый понимает под успехом. Способ самореализации зависит от того, что человек ценит и чего хочет добиться на благо себя и общества. Мы сами определяем для себя то, что приносит чувство наибольшего удовлетворения.
Духовно-нравственный — формирование системы ценностей, установок и мотива поведения личности в обществе, ориентация на общечеловеческие, вечные ценности, перевод их в личные на основе национальной культуры, народных традиций и потребностей общества. К числу таких ценностей относятся: человек, семья, труд, знания, культура. Отечество, Земля, мир между людьми, народами, государствами.
Интеллектуальный — это стремление личности к знаниям. Формирование умения извлекать знания из самых разнообразных источников и пользоваться ими, чтобы принимать правильные решения. Переход от установки получения знаний к установке овладения систематизированными представлениями о мире, обществе и человеке, умение самостоятельно расширять и углублять эти представления. Ведь образование и интеллект занимают важное место среди национальных богатств.
Социальный — осознание себя во взаимодействии с окружающими. Необходимо понять, что действительно важно для вас в отношении с родными, друзьями, другими людьми. Формирование представления о социальной сфере, исходных навыках социального поведения.
Национальный — формирование потребности обратиться к истории России, понять пути и судьбы Родины, увидеть их не только в исторической ткани страны, но и в себе самом, своей душе, сердце. Дать почувствовать и осознать в себе духовную связь поколений — значит дать нравственную опору, озарить жизнь глубоким и благородным смыслом. Но национальное воспитание должно опираться на социальное — воспитание духа солидарности, понимания ценности всечеловеческого общежития.
Направления
- Гражданско-патриотическое воспитание - «Я – гражданин России!»
- Учебно-познавательное направление – «Я в мире знаний»
- Культуротворческое и эстетическое воспитание «Я в мире прекрасного»
- Физическое развитие и культура здоровья «В здоровом теле-здоровый дух!»
- воспитание семейных ценностей - «Моя семья – моя главная опора »
- социальное воспитание – «Я в этом мире»
Механизм продвижения Программы осуществляется по всем направлениям одновременно с учетом возрастных особенностей обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Цель
Создание необходимых условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания личности.
Задачи
для учащихся:
-возрождать и сохранять культурные и духовно-нравственные ценности родного города;
-иметь активную гражданскую позицию, гражданскую ответственность, основанные на культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
-соблюдать законы и правопорядок, жить в общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
-принимать активное участие в поисковой и проектной краеведческой деятельности;
для педагогов:
-совершенствовать программно-методическую базу по гражданско-патриотическому воспитанию;
-повышать уровень компетентности учащихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формировать на этой основе активную гражданскую позицию;
-формировать мотивы, нравственные установки личности, позволяющие противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, другим негативным социальным явлениям.
-воспитывать в детях чувства гордости и уважения к своему городу, стране, историческому и культурному наследию, традициями обычаям;
для родителей:
-укреплять связи с педагогами с учетом целей и задач гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Задачи взаимодействия с общественными и государственными организациями:
-межведомственная координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации мероприятий гражданско-патриотической направленности;
-распространение информации через сайты в сети Интернет, через СМИ для привлечения внимания к проблемам гражданско-патриотического воспитания.
Задачи призваны помочь каждому реализовать свои возможности:
учащимся - в деятельности детских и юношеских общественных организациях, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- в программах и проектах, направленных на воспитание уважительного отношения к историческому прошлому родного города, своей страны;
учителю (классному руководителю)-ввозможности пересмотреть методику работы с позиций гражданско-патриотического воспитания, использовании инновационных технологий;
родителям-в готовности передачи опыта, опирающегося на представления об активной жизненной позиции, гражданско-правовой ответственности.
Ожидаемые результаты:
у учащихся сформировано:
Ø мировоззрение, опирающееся на представлении о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности;
Ø уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;
Основные разделы
Информационный | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень (9-11 классы) |
Ведение странички школьного музея на сайте школы. Организация сменных стендов по гражданско-патриотической работе. Организация информационных уголков правовой грамотности. Выпуск школьной периодической печати (газеты, плакаты, электронные странички, буклеты, листовки, боевые листки) | |||
Педагогический | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень (9-11 классы) |
Проведение на базе школы лекториев, консультаций, тренингов, тематических бесед, семинаров и других мероприятий гражданско-правовой направленности с привлечением специалистов общественных организаций, советов ветеранов, депутатов, правоохранительных структур и ведомств | |||
Организация внеурочной деятельности гражданско- патриотической направленности | Деятельность ученических объединений: «Совет музея», «Совет стареклассников»; клуба юнармейцев, отрядов «Зарница», «Орленок» и т.д. | ||
воспитательный | -Участие в смотре-конкурсе военно-патриотической работы школ города Орла - Проведение Дней воинской славы, Уроков Мужества - беседы о «Правилах поведения в школе», Уставе школы | ||
-беседы, классные часы « Главный закон РФ», «Что значит быть патриотом», «Мой Орловский край» | -беседы, классные часы «Всеобщая декларация прав человека», Закон РФ «Об образовании», «Мои права и обязанности», «Поступок, правонарушение, преступление», | -беседы, классные часы «Всеобщая декларация прав человека», «Закон РФ «Об образовании», «От правовых знаний к гражданской позиции», «Почетная обязанность Родину защищать» | |
Экскурсионные поездки по городам области и России Экскурсии в школьный музей, музеи города Беседы «Орел литературный», «Памятные места Орла», «Народные праздники Орловской области». | |||
КТД « Создаем летопись класса» | КТД «В моей семье живет герой!» | КТД «Бессмертный полк» | |
Проектная деятельность« Герб нашего класса» | Проектная деятельность «Кодекс правил поведения школьника» | Проектная деятельность «Герои нашего времени», «По страницам семейных архивов» | |
Мероприятия ко Дню защитника Отечества, Дню Победы (праздничные концерты, конкурсы, викторины, спортивные состязания) Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла Встречи с участниками вооруженных локальных конфликтов, ветеранами и работниками правоохранительных органов. | |||
социальный | Проведение мониторинговых мероприятий |
Цель
Формирование у учащихся стремления к качественному образованию.
Задачи
для учащихся:
- стремиться к знаниям, достижению личного успеха в жизни;
-развивать способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности;
для педагогов:
- формировать у учащихся отношение к образованию как общечеловеческой ценности;
- раскрывать интеллектуальные способности в каждом ребенке;
для родителей:
- укреплять связи с педагогами по формированию культуры интеллектуального развития детей.
Задачи взаимодействия с общественными и государственными организациями:
Развитие системы взаимодействия школы с учебными заведениями профессионального (начального, среднего, высшего) образования в рамках профориентационной работы.
Задачи призваны помочь каждому реализовать свои возможности:
Учащимся - понять ценность образования, осознать престиж познавательной деятельности в повседневной жизни;
учителю (классному руководителю) - повысить личностно-профессиональную компетентность, провести самооценку педагогической деятельности;
родителям - поддержать успехи и достижения своих детей.
Ожидаемые результаты:
Ø повышение уровня внутренней мотивации учащихся к учебе;
Ø повышение уровня общеобразовательной подготовки;
Ø изменение шкалы социальных ценностей учащихся;
Ø расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся;
Ø улучшение качества образовательных воздействий за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Основные разделы
Информационный | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень ( 9-11 классы) |
Информационные родительские собрания, встречи родителей с учителями – предметниками. Публикации о результатах и достижениях учащихся на сайте образовательного учреждения. | |||
Педагогический | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень ( 5-8 классы) | 3 ступень ( 9-11 классы) |
Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся. Организация работы с одаренными детьми. Просвещение учащихся по вопросам профессионального определения. Привлечение к участию в проектах в рамках программ дополнительного образования, создание интеллектуальных клубов. Индивидуальные беседы классного руководителя с учащимися. | |||
Воспитательный | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень ( 9-11 классы) |
Интеллектуальные игры. Праздники. Конкурсы. Предметные недели, олимпиады. Предметные факультативы, кружки, выпуск предметных газет. Научно-практические конференции, работа НОУ. Познавательные беседы. Акции познавательной направленности. Общественный смотр знаний. Литературные гостиные, читательские конференции. Библиотечные уроки. Экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок. Встречи учащихся с представителями ВУЗов, техникумов, колледжей, лицеев. | |||
Социальный | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень (9-11 классы) |
Составление индивидуального маршрута образования учащихся. Изучение интеллектуальных возможностей и динамики достижений учащихся школы. Составление банка данных достижений учащихся. Социологические опросы, анкетирование учащихся, педагогов, родителей. |
Цель
Создание условий для воспитания эстетической образованности учащихся, нравственного самосовершенствования личности.
Задачи
для учащихся:
-расширять свой кругозор, развивать творческие, интеллектуальные способности;
для педагогов:
-формировать у учащихся представление об эстетических идеалах и ценностях;
-вовлекать учащихся в деятельность творческих объединений художественной направленности;
для родителей:
- включиться в совместную работу с педагогами, классными коллективами с учетом целей, задач эстетического воспитания учащихся;
-обмениваться опытом по вопросам эстетического воспитания в семье.
Задачи взаимодействия с общественными и государственными организациями:
Привлекать для совместной работы представителей заинтересованных учреждений по вопросам эстетического воспитания.
Задачи призваны помочь каждому реализовать свои возможности:
-учащимся - развить художественно-творческие способности; овладеть практическими умениями и навыками в различных видах творческой деятельности;
учителю (классному руководителю) - обновить методику работы по художественно-эстетическому воспитанию;
-родителям - быть активными участниками школьных творческих дел.
Ожидаемый результат:
Ø сформированы навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на активизацию приобщения учащихся к достижениям общечеловеческой и национальной культуры.
Ø созданы условия для повышения интереса учащихся к мировой и отечественной культуре
Ø сформированы собственные эстетические предпочтения, представления об эстетических идеалах и ценностях,
Ø учащиеся имеют опыт участия в массовых творческих делах.
Основные разделы
Информационный | 1ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень ( 9-11 классы) | |
Родительское собрание в начале года: встречи руководителей кружков с родителями. Выпуск информационных газет, рекламных буклетов о творческих достижениях учащихся. Презентаций о работе кружков по итогам года. Творческий отчет кружков, объединений в конце года. Освещение всех творческих мероприятий на сайте ОУ. | ||||
Педагогический | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень ( 9-11 классы) | |
Просвещение родителей по вопросам эстетического воспитания. Знакомство с накопленным опытом в ОУ. Вовлечение родителей в совместные мероприятия. Оказание помощи родителям в определение учащихся в кружки, объединения. Организация совместных поездок, посещений театров, музеев, выставок | ||||
Воспитательный | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень ( 9-11 классы) | |
Организация совместных творческих мероприятий. Авторские выставки работ учащихся. Вовлечение учащихся в работу кружков, объединений. Проведение акций « Пойди и запишись, тебя там ждут» с целью вовлечения учащихся в систему дополнительного образования. Организация школьных фестивалей. Виртуальные путешествия по музеям и театрам мира. Посещение музеев, театров, филармонии, выставочных залов. Театрализация прочитанных произведений. Встречи с интересными людьми. | ||||
Социальный | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень ( 9-11 классы) | |
Педагогическая поддержка в развитии творческих способностей всех категорий учащихся. Работа с одаренными детьми по индивидуальным программам. | ||||
Работа с педагогическими кадрами | ||||
Действия Создание творческих групп педагогов для разработки методического сопровождения эстетического воспитания. Обобщение опыта педагогов по эстетическому и нравственному воспитанию. Проведение мероприятий совместно с учреждениями культуры и дополнительного образования Проведение выставок творческих работ педагогов. | Предполагаемый результат Разработаны программы внеурочной деятельности и методические рекомендации. Собрана методическая копилка для педагогов по организации внеклассной и внеурочной деятельности по данному направлению. Сформировалась система нравственного и эстетического воспитания. | |||
Направление «В здоровом теле-здоровый дух»
Цель
Создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды посредством урочной и внеурочной деятельности.
Задачи
для учащихся:
- овладеть системой знаний о здоровом образе жизни;
- развивать навыки сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей;
для педагогов:
- разработать и внедрить систему оздоровительных и профилактических занятий;
- осуществлять мониторинг состояния физического, и нравственного здоровья учащихся;
- оказывать методическую помощь родителям по сохранению здоровья детей;
для родителей:
-занимать активную позицию по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
-выработать единые требования и установить тесную связь с педагогами по вопросам профилактики правонарушений и вредных привычек.
Основные разделы
Информационный | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень (9-11 классы) |
Создание страниц "Мы - за здоровый образ жизни", «Закон и порядок» на сайте школы. Организация сменных стендов « Азбука здоровья» (правила, советы, и т.д.) | |||
Педагогический | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень (9-11 классы) |
Организация родительского всеобуча "Здоровый ребенок". Проведение на базе школы лекториев, консультаций, тренингов, тематических бесед и других мероприятий по профилактике вредных привычек, правонарушений и формированию культуры здоровья. Семинары по обмену опытом формирования ЗОЖ и физической активности в семье. | |||
Воспитательный | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень (9-11 классы) |
Проведение Дней здоровья. Проведение семейных спортивных праздников. Проведение конкурса научных проектов по проблемам здоровьесбережения. Работа спортивных секций. Организация и проведение спартакиад. Президентские состязания. | |||
Социальный | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень (9-11 классы) |
Проведение мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся. Составление паспорта здоровья школьника, класса, школы. Участие в работе экологических отрядов. Оборудование зон двигательной активности. Повышение качества питания. Проведение акций с участием общественных организаций. |
Цель
Создание условий для формирования единого социально-педагогического пространства на основе установления партнерских отношений педагогов, родителей и детей.
Задачи
для учащихся:
- получить ценностные представления об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- овладеть знаниями в сфере этики и психологии семейных отношений;
для педагогов:
- формировать у учащихся осознанное ответственное отношение к семье, как ценности;
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания детей;
для родителей:
- учиться культуре общения в семье;
- укреплять взаимосвязи семьи и школы в вопросах воспитания;
Задачи взаимодействия с общественными и государственными организациями:
- привлечение внимания к проблемам семейного воспитания;
- помощь в работе с социально-неблагополучными семьями.
Задачи призваны помочь каждому реализовать свои возможности:
учащимся - осознать ценность семьи и свою позицию в ней;
учителю (классному руководителю) - оптимизировать работу с родителями, законными представителями детей;
родителям - стать активным участником всех школьных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
Ø создание высокоэффективной системы социального партнерства семьи и школы по формированию у подрастающего поколения ценностей, ориентированных на всестороннее гармоничное развитие личности;
Ø развитие положительных традиций семейного воспитания.
Основные разделы
Информационный | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень (9-11 классы) |
Проведение Дня открытых дверей для родителей: открытые уроки и классные мероприятия, творческие отчеты кружков. Информационные родительские собрания, встречи родителей с педагогами – предметниками. Индивидуальные беседы классного руководителя с родителями Выпуск информационного стенда для родителей «Родительский калейдоскоп». | |||
Презентация для родителей первоклассников о возможностях и достижениях школы. Индивидуальные консультации для родителей будущих первоклассников « Подготовка ребёнка к школе». | Профориентационная работа с родителями учащихся. | ||
Педагогический | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень (9-11 классы) |
Собрания – практикумы для родителей. Родительские конференции. Копилка советов для родителей "вопрос - ответ". Просвещение родителей по вопросам семейного воспитания с привлечением специалистов (психолога, логопеда, социального педагога, инспектора по делам несовершеннолетних, врача), знакомство с положительным опытом воспитания детей. Оказание помощи родителям в устройстве детей в секции и объединения. Консультации для родителей по вовлечению детей в общественно-полезную деятельность, в детские общественные объединения. | |||
1 классы | 5 классы | 9, 11 классы | |
1.Привлечение родителей к созданию Портфолио ребёнка. 2.Создание семейных страничек и информационно - методических материалов на сайте образовательного учреждения. | Совместная деятельность детей и взрослых по подготовке к экзаменам. | ||
Воспитательный | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень (9-11 классы) |
Проведение с родителями и учителями совместных досугово - развлекательных игр, праздников, спортивных мероприятий. Участие в конкурсах, фестивалях, праздниках различного уровня. Творческие отчетные концерты объединений дополнительного образования перед родителями класса, школы. | |||
Социальный | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень (9-11 классы) |
Составление социального паспорта каждого класса и школы. Выявление неблагополучных семей. Социальное патрулирование проблемных семей. Деятельность школьного Совета профилактики. Консультации педагога-психолога, социального педагога. Сопровождение детей «группы риска» социальным педагогом. Работа наставников с детьми, состоящими на учете в КДН и ЗП, ПДН. Индивидуальные беседы и консультации администрации школы с родителями. Составление индивидуальных планов воспитательной работы для учащихся, состоящих на всех видах учета. Составление банка данных и актов обследования семей, имеющих детей под опекой. Социологические опросы, анкетирование родителей с целью получения обратной связи. | |||
Работа с педагогическими кадрами | |||
Действия | Предполагаемый результат | ||
Изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей. Создание информационного центра по работе с семьей в библиотеке, методкабинете, на сайте школы. Выявление потребности педагогов в обучении и повышении профессиональной квалификации по проблеме организации работы с семьей. Создание творческих групп классных руководителей по работе с семьей. Обобщение опыта педагогов по работе с семьей. | Знание |