Е) В определении уровня материального состояния.
В) Наука об обществе и общественных явлениях
С) Наука о закономерностях функционирования и развития общества
Д) О структуре общества и характере людей в нем;
202. Предметом социологии является:
А) Экономические и социальные процессы в обществе;
Б) Социальная реальность;
В) Характер людей в обществе соответственно их социальной позиции;
С) социум, то есть, общество и процессы происходящие в нем;
Д) Объективная реальность которая передается нам с помощъю наших ощущений;
203. Гражданское общество является предметом:
А) Философии;
Б) Социологии;
В) Психологии;
С) Педагогики;
Д) Экономической науки
204. С чем связано возникновение социологии позже чем другие науки?
А) Сложностью ее объекта исследования;
Б) Объективными законами общественного развития;
В) Социальные законы позже были открыты учеными, чем законы естествознания;
С) Низким уровнем развития общих законов исследования до его происхождения;
Д) Естественные и точные науки считались важнее чем социальные науки.
205. Когда социология возникла как наука?
А) XIX в.;
Б) XVIII в.;
В) XX в;
С) В средние века;
Д) XXI в.
206. Чьи труды больше имели влияние возникновению социологии?
А) Аристотеля;
Б) Платона;
В) французских энциклопедистов (Вольтер, Дидро, Руссо т.б.);
С) Н.Макиавелли;
Д) К.Маркса.
207. В чем выделяются своеобразные особенности социологии по сравнению с другими науками об обществе?:
А) Исследованием общества с исторической точки зрения;
Б) Исследованием функции общества с помощью социальных процессов и явлений;
В) Уравнением понятий «социальное» и «общественное» в нем;
С) Применением термина «социальное» в конкретном значений;
Д) Наличием в социологии только присущих им методики и методологии.
208. Кто впервые применил термин «Социология»?:
А) К.Маркс;
Б) Аристотель;
В) Н.Макиавелли;
С) О.Конт;
Д) И.Кант.
209. Как называется первый специальный труд социологии?
А) Н.Макиавелли, «Государь»;
Б) К.Маркс,«Капитал»;
В) Аристотель, «Политика»;
С) О.Конт, «Курс позитивной философии»;
Д) Ф.Энгельс, «Происхождение семьи, частной собственности и государства».
210. Что относится к социальной жизни общества:
А) Политические отношения;
Б) Взаимоотношения между человеческими общностями (группы, партии, слои и коллективы и др.);
В) Экономические отношения;
С) Поведения людей в различных условиях;
Д) Отношения которые формируются в духовной сфере обществе.
211. Поведения людей в различных условиях;
А) Общество – большая группа людей, населяющих одну территоию и говорящих на одном языке;
Б) своих Обществом называем общность людей объединенных историческими формами в целях удовлетворения потребностей, которые порождают взаимосвязи и взаимоотношения;
В) Общество – общность людей живущих в одной стране;
С) Общество – общность людей с общими интересами;
Д) Объединение двух и более людей.
212. При каком условии можно назвать обществом жизнь людей сообща?
А) При наличии в территории любой сообщности людей, который является их собственностью, и наличии у них своей истории и самоназвания, а также индивидуальной системы управления
Б) Если существование общество связано с существованием государства;
В) Имеются полные основания назвать обществом общность людей имеющих постоянные взаимодействия и взаимоотношения
С) Любую общность людей созданных для общих целей можно назвать обществом;
Д) Можно назвать обществом простую совместную жизнь людей
213. Какие основные пути развития общества?
А) Революционные;
Б) Эволюционные;
В) реформистские;
С) Взаимосоотношение революционного и эволюционного;
Д) Скачкообразное.
214. Кто сказал: «Революция – локомотив истории»?
А) В.И.Ленин;
Б) М.Вебер;
В) К.Маркс;
С) П.Сорокин;
Д) Г.В.Плеханов.
215. Революция - это:
А) Преобразвания которые осуществляют развитие сфер жизни постепенно, не касаясь основ существующого социального строя;
Б) Смена политического режима;
В) Любой переворот совершенный дюдей объединенных в одниу партию;
С) Переход от первобытно общинного строя в рабовладельческий;
Д) Коренной, качественный и глубокий переворот всей сферы развития общества, смена определенной социально-экономической и социально-культурной сферы другой прогрессивной системой;
216. Какое социальную ситуацию можно назвать, правильно влияющим на развитие общества?:
А) Соответствие уровня производительных сил характеру производственных отношений
Б) Все установки, принципы не выходящие за рамки существования социального организма;
В) Все установки, принципы не выходящие за рамки существования социального организма;
С) демократическая форма правления;
Д) Тоталитарная форма правления
217. Что такое системное исследование общества?
А) Исследование общества в экономическом аспекте;
Б) Исследование общества в социальном аспекте;
В) Исследование общества в политическом аспекте;
С) Исследование общества в структурном, функциональном и динамическом, экономическом аспекте;
Д) Все вышеназванные аспекты
218. В трудах какого социолога хорошо были развиты общие правила теории общества?
А) К.Маркс;
Б) Э.Дюркгейм;
В) П.Сорокин
С) П.Флоренский;
Д) Н.Бердяев.
219. В чьих трудах из казахских мыслителей рассматриваются теории автономии?
А) А. Байтурсынов
Б) Ш. Уалиханов
В) А. Кунанбаев
С) А. Жангильдин
Д) С. Баишев
220. Что можно отнести к обществу с точки зрения социологии?
А) Мировую общность;
Б) Всемирную капиталистическую систему;
В) «цивилизованных» стран;;
С) ООН.
Д) Систему развивающихся стран;
221. Главная отличительная часть социального института:
А) Предварительное прогнозирование, уверенность, постоянство;
Б) Вероятность, неожидаемое решение;
В) Возможность экспериментирования;
С) Случайность, неожиданное решение;
Д) Непостоянство, несистематированность.
222. Социальные институты предлагают основанием следующие основы:
А)Удовлетворение определенной необходимости в любой ситуации;
Б) Удовлетворение потребности только в определенной ситуации;
В) Удовлетворение необходимости в качественном уровне;
С) О безнадежности удовлетворения потребности;
Д) О невозможности удовлетоворения потребности.
223. Институционалный аспект социальной жизни обозначает:
А) Периодичность, постоянство
Б) Постоянство и изменение;
В) Неменяемость, неизмененность;
С) Усиление, упорядоченность;
Д) Все вышеназванное.
224. Какой из нижеперечисленных признаков является особенным признаком в создании института?
А) Случайность, вероятность, социальные связи;
Б) Постоянные и коренные взаимодействия между участниками этой связи;
В) Отсутствие правовых и обязательных регламентации;
С) Отсутствие людей со специальным образованием для распространение социальных знаний;
Д) Отсутствие срогого контроля взаимодействий между участниками социальных взаимосвязи;
225. На что основыается институт в первую очередь?
А) На соответствие интересов;
Б) На одинаковость потребностей;
В) На социальное регулирование обязательств;
С) Обмену опытом
Д) Социальному регулированию взаимотношений.
226. На что основывается требование который ставится на профессиональность института, и лишается личной власти:
А) Восприятие, представление человека как винтика;
Б) Социальные мастерства с ролевым ожиданием;
В) Независимость функционирвания социального института;
С) Непостоянство функционирования социального института;
Д) Независимость действия социального института
227. Что позволяет возможность для повышения эффективности институтов?:
А) Высокий уровень личной ответственности
Б) Разделение труда и профессиональность;
В) Материальная заинтересованность;
С) Моральная заинтересованность;
Д) санкции.
228. Чем являются здания, медицинские оборудования, высокая профессиональность врачей которые являются категорией уверенности для клиентов?
А) Учреждения;
Б) Средства;
В) Орудия;
С) Ресурсы;
Д) условия.
229. Укажите неформальный вид социально институционализированных связей:
А) Дружба;
Б) Хозяйственное действие;
В) Научный поиск;
С) Знания;
Д) рынок.
230. Социально институционализированные связи при восстановлении предусматривают:
А) Уничтожение института;
Б) Уничтожение потребностей института;
В) Смена одного института другим;
С) Применение соответствующих санкции
Д) Коренное изменение методов регулирования социальных связей
231. Социальный статус – это:
А) Место личности в обществе;
Б) Переход от одной группы в другую;
В) Профессия личности;
С) Присвоение материальных и духовных ценностей;
Д) Личный взгляд личности
232. Что такое престиж?:
А) Место человека в обществе;
Б) Роль;
В) Достижение успеха;
С) взаимоотношения;
Д) ценность.
233. Теория которая рассматривает совкупность ролей выполняемых индивидом:
А) Теория обмена;
Б) Теория зеркального Я;
В) марксизм;
С) ролевая теория;
Д) Теория конфликта
234. Определяет личность через культуру (общество):
А) микросоциология;
Б) макросоциология;
В) интернализация;
С) интеракция;
Д) стратификация.
235. Статус присвоенный индивиду по своему стремлению, воле, выбору:
А) Смешанный;
Б) Приобретенный;
В) Интегральный;
С) главный;
Д) прирожденный.
236. Люди и учреждения влияющие и помогающие процессу социализации:
А) направляющие;
Б) позиция;
В) агенты;
С) Объекты;
Д) субъекты.
237. Кто ввел термин «Статусная совокупность»?:
А) Р.Мертон;
Б) О.Конт;
В) Г.Спенсер;
С) Т.Парсонс;
Д) Э.Мэйо.
238. Ресоциализацией называются:
А) Обратное понимание жизни;
Б) Процесс усвоения новых ролей и ценностей;
В) Повседневное действие;
С) Беседа;
Д) Обыденное действие.
239. Сфера исследующая межличностные, внутригрупповые и обыденные взаимодействия людей
А) Макросоциология;
Б) Микросоциология;
В) Социальная система;
С) Социальная структура
Д) Традиционное действие
240. Автор теории «Идеальный тип»:
А) М.Вебер;
Б) Ф.Теннис;
В) Г.Зиммель;
С) О.Конт;
Д) Э.Дюркгейм.
241. Представитель теории социального конфликта:
А) О.Конт;
Б) Р.Дарендорф;
В) Э.Дюркгейм;
С) Дж.Хоманс;
Д) Дж.Мид.
242. Укажите направление рассматривающее социальные противоречия:
А) позитивизм;
Б) постмодернизм;
В) конфликтология;
С) Социология обмена
Д) эволюционизм.
243. Пассивность принимающий правящее мнение, и лишенный личностного содержания
А) бунт
Б) экспансионизм;
В) инновация;
Г) ритуализм;
Д) конформизм.
244. Аномия - это:
А) конфликт;
В) Содружество общества;
С) взаимодействие;
Д) Отсутсвие порядка общего смысла;
Е) социальная адаптация.
245. «Главной причиной конфликта является представительство к дргугим». Кто это сказал?
А) Р. Дарендоф;
В) К.Маркс;
С) Р.Мертон;
Д) Э.Дюркгейм;
Е) Г.Спенсер.
246. Как назывется нарушение социальной нормы?:
А) Системы;
В) Порядок;
С) Характер;
Д) Стабильность;
Е) отклонение.
247. Социальное действие основанное на психоэмоцианольные действия людей:
А) Аффективное;
В) Традиционное;
С) ценностное;
Д) Рациональное;
Е) обыденное.
248. Нация - это:
А) Обусловленный статус;
В) Приобретенный статус;
С) прирожденный статус;
Д) Роль;
Е) выбор.
249. Пролетариат – это:
А) Средний класс
В) Порабощенный, самый бедный класс
С) Женская половина общества
Д) Революционеры
Е) Большевики
250. Люмпены – это:
А) Человек отстраненный от общества;
В) Активный человек в обществе;
С) Характер личности
Д) элитарность;
Е) Взаимоотношение
251. Одна из концепции культуры состоит из объяснении его творческой функции. В чьих трудах отражаются эти взгдяды?
А) В.Давидовича, Э.Маркармяна;
В) М.Иовчука, Л.Когана;
С) Э.Баллера, В.Межуева, Н.Злобина;
Д) А.Уледова;
Е) Е.Вавилова, В.Фафанова.
252. Кого мы называем «Средним уровнем»?:
А) Низкость профессионального уровня сочетается с низкостью общего культурного уровня;
В) Отсутствие высшего образования;
С) Достаточность профессионального уровня, однако отсутствие культурного потенциала;
Д) Несоответсвие работы к профессиональному уровню
Е) Все вышеназванное.
253. К чему повлияло рост возникновения театров, эстрандных групп, региональных деятелей культуры? :
А) К стабилизации экономики;
В) Правовому движению;
С) К упразднению ограничений видам художественного творчества;
Д) К росту подготовки необходимых специальностей;
Е) К развитию культурно-просветительских учреждений.
254. Во всех индустриально развитых странах отношение к культуре на каком уровне?
А) Малое капиталовложение;
В) Большое капиталовложение;
С) Дополнительное капиталовложение;
Д) Финансирование остаточным принципом;
Е) Не играет особую роль в бюджете
255. Понятие «Культурно- духовные потребности» обозначает:
А) Желаемый уровень знания;
В) Желаемый уровень комфорта;
С) Потребности к работе;
Д) Потребность к знаниям, формированию эстетического мировоззрения к миру;
Е) Потребность к досугу.
256. Откуда возникают хиппи, панки, рокеры и др.?
А) С молодежной субкультуры;
В) Андеграунда;
С) С неформальных объединений;
Д) С объединения людей по социальному статусу;
Е) С непрофессионального искусства.
257. Важность использования в быту утилитарных и художественных предметов:
А) В формировании эстетических идеалов;
В) В разукрашивании домашнего быта;
С) В воспитании эстетической красоты;
Д) В улучшений эмоционального настроения;
А) Айкап
В) Жалын
С) Садак
Д) Казах
Е) Дала уалаяты
266. Кто из казахских мыслителей предлагает провести судебные реформы в казахской степи согласованно с коренным населением?
А) А. Байтурсынов
В) Ш. Уалиханов
С) А. Кунанбаев
Д) Шакарим
Е) А. Букейханов
267. Первая казахская газета, отразившая социально-политиечсие взгляды казахской интеллигенции:
А) Айкап
В) Жалын
С) Садак
Д) Казах
Е) Дала уалаяты
268. Во время восприятии информации знания развивает личность, в результате чего он приобретает личностный характер. Что является основой данной интерпретации?
А) Усвоение знании;
В) Усвоение культуры
С) Усвоение практики;
Д) Усвоение труда;
Е) познавательность.
269. В чем можно увидеть взаимоотношения целостного знания и разделов:
А) Невозможностью возникновения знаний, выполнения функции, осуществления обязанностей без социализации и воспитания
В) В осуществлении способности в процессе образования;
С) В том, что является в воспитательной функции «продолжения себя в другом»;
Д) В том, что стремление «продолжения себя в другом» заложено в самом человеке;
Е) В возникновении необходимости сохранений социальной жизни совместной общественной жизни;
270. Чьи проблемы решило возникновение и развитие школы?
А) Искусства;
В) Литературы;
С) Техники;
Д) Институты образования;
Е) науки.
271. Что входит в систему институтов образования?:
А) Семья, наука, производственное учреждение;
В) Семья, ВУЗ, рынок;
С) ПТУ, наука;
Д) Семья, школа, культурные учреждение, СМИ;
Е) Школа, семья, фабрика (завод).
272. Что определяет авторитет знания?:
А) Уровень материального вознаграждения;
В) Признание важности знания обществом
С) Уровень морального удовлетворения;
Д) Обеспечение знания с материальной стороны;
А) Управленческая
В) Государственная
С) Правовая
Д) Личностная
Е) Ценностная
276. Содержание политики как особенный социальный саморегулятор:
А) Уменьшение риска производителя;
В) Направленность к потреблению;
С) Соотношение интересов различных групп, в разработке правил и норм его осуществления, установлений контроля;
Д) Авторитету руководителей и их особым правам в осуществлений управленческих функций;
Е) К развалу общества.
277. Что относится к особенности, которая дает возможность определить политику как особый вид социального воздействия?
А) Власть;
В) Конкуренция;
С) принуждение;
Д) коррупция;
Е) компромисс.
278. Определите главный политический институт власти:
А) Общество
В) Государство;
С) Общность;
Д) класс;
Е) нация.
279. Политика – это вид социального воздействия, который определяется следующим:
А) Равенством;
В) Равностью;
С) Превосходством;
Д) Принуждением;
Е) неравенством.
280. Ареал осуществления политики – это:
А) Государство;
В) Идеологическая сфера;
С) Политическая сфера;
Д) Экономическая сфера;
Е) Социальная сфера.
281. Кто говорил о превосходстве политики в экономике в 60 гг. ХХ в.?
А) К.Маркс;
В) Р.Арон;
С) Ф.Энгельс;
Д) Э.Дюркгейм;
Е) Д.Истон.
282. Как первоначальные элементы политики определяются:
А) Конкретные индивиды;
В) Общество в целом;
С) Социальные общности;
Д) Политические роли, отношения, связи и нормы;
Е) Политические цели.
283. Демократия способом осуществления власти считает:
А) Правовое равенство основных политических институтов;
В) Возникновение новых институтов;
С) Возвеличение роли одного из политических институтов;
Д) Многопартийную систему;
Е) Сохранение равенства и недопущение его решения в пользу партий, президента, вождя;
284. Полигамия является понятием какой сферы социологии?
А) Социология семьи;
В) Социология труда;
С) Этносоциологии;
Д) Социологии образования;
Е) Социологии права.
285. К какой группе относится семья?
А) Аутгруппы;
В) Вторичные группы
С) Простейшие группы
Д) Квазигруппы;
Е) Первичные группы
286. Форма семьи которая строго контролирует наличие браков внутри одной группы:
А) экзогамия;
В) полиандрия;
С) моногамия;
Д) полигамия;
Е) эндогамия.
287. Вид семьи, где женщина строго зависит от мужа, а дети от родителей:
А) Матриархальная;
В) Патриархальная;
С) Патрилокальная;
Д) матрилокальная
Е) промискуитет.
288. Семья, которая определяется по критериям социальных положений супругов:
А) Гомогенные, гетерогенные;
В) Патрилокальные
С) Матрилокальные
Д) Патриархальные
Е) матриархальные
289. Вид семьи, где супруги происходят от различных социальных групп:
А) Гомогенные
В) Гетерогенные
С) Патрилокальные
Д) матрилокальные
Е) моногамия.
290. Кто разделил семью на промискуитет,кровно-родственную, пуналуанльную, синдиасмическую, моногамную виды:
А) Л.Морган;
В) Э.Дюркгейм;
С) Т.Парсонс;
Д) П.Сорокин;
Е) Г.Лебон.
291. Когда возникло социальное прогнозирование?
А) 1200-1220 гг.;
В) 1800-1820 гг;
С) 1900-1901 гг;
Д) 1910-1920 гг;
Е) 1920-1930 гг.
292. В чем особенность повторного исследования?
А) Рассматривает исследуемый объект в динамичности, изменяемости и развитии;
В) Нет никакого преимущества;
С) Дает неправильную информацию;
Д) Много ложной информации;
Е) Информация не обрабатывется.
293. Из каких разделов состоит повторное исследование?
А) Первичной и вторичной;
В) Начальной и последней;
С) трендовый,панельный,лонгитюдный;
Д) Разведывательный и описательный;
Е) Аналитический и первичный.
294. К каим видам исследования относится интервью?
А) Опрос;
В) Анализ документов;
С) Наблюдение;
Д) социометрия;
Е) тестирование
295. К какому виду исследования относится разведывательное исследование, являющееся средством контроля первичной социологической информации?
А) Панельное;
В) Пилотажное;
С) Аналитическое
Д) описательное;
Е) знаковое.
296. Какой способ исследования предназначен для исследования межличностных отношений в малых группах?
А) социометрия;
В) Тестирование
С) Анализ документов;
Д) Наблюдение
Е) практика.
297. В каком разделе анкеты дается сведения по социальной и демографической характеристике, сведения о респондента:
А) инструкция;
В) паспортичка;
С) Вводная часть;
Д) Основная часть;
Е) Титульная часть.
298. К процедурной части программы исследования относятся:
А) Программа отбора;
В) Определение тем;
С) Оперирование понятий;
Д) Составление гипотез;
Е) Г. Гарфинкель.
317. Согласно К. Марксу форма общества определяется:
А) Структурой производства;
В) Способом производства;
С) Средствами производства;
Д) Орудиями труда;
Е) Структурой труда.
318. Как называется регистрация социальных фактов:
А) Опоос;
В) Контроль;
С) контент - анализ;
Д) социометрия;
Е) шкалирование.
319. Статус - это:
А) Ранговая позиция личности в структуре общества;
В) Роль;
С) Место в социальной группе;
Д) Своя интерпретация роли;
Е) адаптация.
320. Целью социализации личности:
А) Наблюдение;
В) имитация;
С) Адаптирование человека к окружающей среде;
Д) интеграция;
Е) анкетирование
321. Человек, который является основой социальной информации: котрый показывает результаты измерения:
А) оппонент;
В) респондент;
С) коллега;
Д) Объект исследования;
Е) анкетирующий
322. Ожидаемое поведение соотвествующее статусу:
А) действие;
В) роль;
С) Социальная связь
Д) имитация;
Е) статус.
323. К приобретеному статусу относится:
А) Мужчина;
В) студент;
С) Казах;
Д) Действие;
Е) Юноша.
324. Условная или реальная общность с присвоенным эталоном:
А) Первичная группа
В) Референтная группа
С) девиация;
Д) аномия;
Е) стратификация.
325. Он выделил среди критерийев стратификации престиж, статус, власть:
А) Р. Мертон;
В) Г. Парсонс;
С) П.Сорокин;
Д) М. Вебер;
Е) У. Мур.
326. Мусульмане, католики, к каким из нижеперечисленных групп относятся?
А) Этническим;
В) Территориальным;
С) Конфессиональным;
Д) Стратификационным
Е) Возрастным.
327. Переход ценностей индивида, социального объекта с одной позиции в другую:
А) институционализация;
В) Социальность;
С) социальная мобильность;
Д) стратификация;
Е) специализация.
328. Сфера социологии молодежи которая рассматривает субкультуру молодежи:
А) психоаналитик;
В) культурологическая;
С) Структурный функционализм;
Д) конфликтолог;
Е) инстинктивизм.
329. Личность как сфера социологии разделяется по нижеследующему признаку:
А) По сфере социальной жизни;
В) По уровню связи с другими науками;
С) субъеком;
Д) По уровню социального знания;
Е) методологии.
330. Какой функцией семьи является воспроизводство подрастающего поколения:
А) Социализации;
В) Экономическая;
С) Статустная;
Д) Репродуктивная;
Е) защитная.
331. Как называется скрытый метод наблюдения вне объекта исследования?
А) внедренный;
В) открытый;
С) Стандартный;
Д) невнедренный;
Е) лабораторный.
332. П. Сорокин является автором:
А) Теории среднего уровня;
В) Теории цикличного развития общества;
С) Теории социальной стратификации;
Д) Теории «человеческого капитала»;
Е) Теории «человеческих отношений».
333. Кто считал, что двигающей силой развития общества являются борьба между классами?
А) М. Вебер;
В) К. Маркс;
С) Г. Спенсер;
Д) Э. Дюркгейм;
Е) О. Конт.
334. Источником социального расслоения является:
А) Природные способности людей;
В) Социальное неравенство;
С) Природное условие;
Д) Божья воля;
Е) Психологическое сознание человека.
335. Автор теории «О самоубийстве»:
А) Э. Мэйо;
В) Г.Тард;
С) Э. Дюркгейм;
Д) Р. Мертон;
Е) А.Шюц.
336. Целями теоретического уровня в социологии являются:
А) Понимание социальной реальности на уровне общих законов ее развития;
В) Поиск законов в социальной жизни, их видов проявления, направления, механизмов воздействия;
С) Подготовка концептуального аппарата социологии;
Д) Объяснение и исследование процессов социального развития;
Е) Использование научных методов в объяснений истины.
337. Социальным институтом мы называем:
А) Группа людей объединенных социальными взаимоотношениями;
В) Большая совокупность групп, общностей сформированных на основе определенных социальных свойств;
С) Совокупность реальных, эмпирически обозначенных людей отличающихся своей целостностью, историческими и социальными действиями;
Д) исторически сложившаяся организация постоянных взаимодействии людей;
Е) Высшее учебное заведение, где изучаются различные науки;
338. Виды социологиченского исследования:
А) Разведывательное, описательное, анализирующее;
В) теоретическое, эмпирическое;
С) лонгитюдное, гендерное;
Д) фундаментальное, прикладное;
Е) Наблюдение, анализ документов: опрос.
339. Предметом социологического исследования является:
А) Социальная реальность исследуемая по целям исследования;
В) Социальный процесс;
С) социальные институты и социальные общности;
Д) Различные части социальной реальности, охватывающее проблемное состояние
Е) Все проблемы исследования направленные на действие;
340. Информация по видам источников бывают:
А) Письменные, иконографические, фонетические;
В) специальные, иконографические, личные;
С) Первичные и вторичные;
Д) Личностыне, вторичные;
Е) Письменные, иконографические, шантажирущие.
341. Кто первым рассматривал общественно-экономические формации:
А) О. Конт;
В) Г Спенсер;
С) К. Маркс;
Д) В. Парето;
Е) Г. Зиммель.
342. Кто автор теории, в которой говорится: «сформированные на основе социальной стратификации социальные мобильности тоже являются природными и обязательными явлениями»:
А) К. Маркс;
В) П.Сорокин;
С) В. Парето;
Д) А. Гобино;
Е) Р. Дарендорф.
343. Совокупность оценок, мнений, реальных суждений одобряемые большинством жителей:
А) Неофициальная проверка;
В) Критика
С) Формальная проверка
Д) Общественное мнение
Е) Социальная проверка
344. Государство характеризующееся однопартийной системой, стргим контролем СМИ, экономики и средств насилия:
А) демократическое;
В) тоталитарное;
С) Авторитарное;
Д) Монархическое;
Е) реальность.
345. В социологии совокупность результатов деятельности людей называется:
А) этнос;
В) Культура;
С) Государство
Д) Прибавочная стоимость
Е) Отношения.
346. Общность сформированный на определенной территории, имеющий общие признаки и ососбенности постоянной культуры:
А) этническая;
В) Социально-демографическая;
С) Социально-территориальная;
Д) Културная;
Е) политическая.
347. Состояние человека оценивемое личными качествами в малой и первичной группе:
А) Смешанное;
В) Достигающее
С) Интеграционное;
Д) Главное
Е) личностное
348. Общество определяется по К. Марксу по:
А)Орудиями производства;;
В) Способом производства;
С) орудиями производства;
Д) Орудиями труда;
Е) Средствами труда.
349. Вертикальное постоянство социальных слоев в обществе, их иерархиальности:
А) Мобильность;
В) трансформация;;
С) интеграция;
Д) стратификация;
Е) динамика.
350. Индивиды и коллективы ответственные за усвоение социальных ролей:
А) Агенты;
В) Объекты;
С) Направляющие;
Д) Позиции;
Е) субъекты.
351. Понятия добра, справедливости, патриотизма, любви, дружбы признаваемые большинством людей:
А) Экономическое определение;
В) самоанализ.
С) Жизненное определение;
Д) Адаптация к саморазвитию;;
Е) Жизненные ценности;
352. Вид исследования который не только описывет структурные части социального исследования, а раскрывает ее сущность:
А) Письменное;
В) пилотаж;
С) Разведывательное;
Д) Комплексное;
Е) аналитическое.
353. Совокупность методических специально подготовленных документов, предназначенных методике сбора и обработки информации:
А) техника;
В) прием;
С) процесс;
Д) процедура;
Е) инструментарий.
354. Совокупность всех возможных социальных объектов в рамках программы социологического исследования:
А) Выборочная совокупность;
В) Числа выборки;
С) Числа анализа;
Д) Генеральная совокупность;
Е) Объем выборки.
355. Какой из этих законов не являются законами социологии?
А) Общие законы;
В) Особые законы;
С) Специальные законы
Д) Объем выборки
Е) Статические законы
356. Что не входит в составные части социологии?
А) Мкросоциология
В) Микросоциология;
С) Общетеоретическая социология
Д) Прикладная социология
Е) Мыслительная социология
357. Какой ученый высказал теорию: «физические своиства и анатомическое строение человека тоже могут быть причинами девиантности».
А) Э. Дюркгейм
В) У. Шелдон
С) Т. Парсонс
Д) Э.Мейо
Е) Г. Спенсер
358. Укажите парадигму не относящюю к интерпретативным или микросоциологическим парадигмам:
А) Парадигмы социального действия
В) Символический интеракционизм
С) Феноменологическая парадигма
Д) Этнометодологическая парадигма
Е) Конфликтная парадигма
359. Ученик Дж. Мида, развивший его парадигму интеракционизма:
А) Г. Блюмер
В) Г. Спенсер
С) Н. Смелзер
Д) Ф. Ницше
Е) Э. Дюркгейм
360. Кто впервые применил феноменологию в объяснении социальной жизни:
А) Г. Блюмер
В) Э. Гуссерль
С) А. Шюц
Д) Дж. Мид
Е) П. Сорокин
361. Кто ввел в науку термин «этнометодология»?
А) Г. Блюмер
В) Э. Гуссерль
С) А. Шюц
Д) Дж. Мид
Е) Г. Гарфинкель
362. Теория, который считает, что решающей силой общего развития общества является географическая среда:
А) Демографическая теория
В) Георграфический детерминизм
С) Географический поссибилизм
Д) Теория роста необходимости
Е) Геополитика
363. Теория, который считает, что на развите общества воздействуют вместе с географическими факторами и другие факторы:
А) Демографическая теория
В) Георграфический детерминизм
Д) Теория роста необходимости
Е) Геополитика
366. Теория считающая, что главной силой общественных изменений являются политические факторы, в первую очередь, государство
А) Насильственная террия
В) Демографическая теория
С) Географический детерминизм
Д) Географический поссибилизм
Е) Теория роста необходимости
367. Исторически сложенная общность с общим хозяйством и родственными связями, созданная с целью борьбы природными стихиями и дикими животными:
А) Община
В) Стадо
С) Род
Д) Племя
Е) Сборище
368. Процесс национальной консолидации возник с возникновения фактора:
А) Возникновения родственных связей;
В) Возникновения общего языкового диалекта
С) Возникновения общих аграрных хозяйств
Д) Возникновения капиталистического хозяйства
Е) Возникновения общей территории
369. Направление в науке, который не признает социальную природу человеческой психики, свободно не оценивает сознание, мышление воспитанника, и подчияется фаталистическим законам генетики
А) Фатализм
В) Прагматизм
С) Экзистенциализм
Д) Сциентизм
Е) Агностицизм
370. Элементы социального и культурного наследия, который передается из поколения в поколение, и долговременно сохраняется в социальной общности, в социальной группе
А) Обряды
В) Запреты
С) Традиции
Д) Нормы
Е) Правила
371. Вид культуры который создается на основе определенной религиозной целостности:
А) Национальная культура
В) Религиозная культура
А) Группы, классы, общности
В Производственные отношения, экономическое поведение
С )материя, сознание, бытие
Д) Политические процессы, власть, интересы
Е) Религия и религиозные отношения
373. Что исследует теоретическая социология?
А) Социальные проблемы общества
В) Взаимоотношения между людьми, социальными группами в отдельных сферах общества:
С Общие закономерности развития культуры
Д) Природу и мир людей
Е) Мир техники
374. Что исследует отраслевая социология?
А)Общие закономерности развития общества
В Социальные процессы ограниченные пространством и временем
С)Общие проблемы социального развития общества
Д) Общие закономерности развития культуры
В) Социальные процессы ограниченные пространством и временем
С) Общие проблемы социального развития общества
Д) Общие закономерности развития культуры
Е) Процессы отдельных сфер общества
376. Что исследует макросоциология?
А) Социальные явления в малых группах
В Межличностные отношения
С ) Социальные явления и международные отношения
Д) Социальные отношения в отдельных сферах общества
Е) Социальные явления в уровнях международных отношений и социальных систем
377. Назовите главный труд М. Вебера:
А) «Дух капитализма и протестантистская этике»
В «Позитивная система политики»
С ) «Основы социологии»
Д) «Дух законов в обществе»
Е) «Курс позитивной философии»
378. Укажите представителя классической социологии:
А) О.Конт, Г.Спенсер
В М.Вебер. Э.Дюркгейм
С ) Платон, Аристотель
Д) Д.Локк, Н.Макиавелли
Е) К.Маркс, Д.Белл
379. Кто считал, что бюрократия приведет к рационализации социальной жизни?
А) О.Конт
В С.Липсет
С ) А.Тойнби
Д) Ф.Теннис
Е) М.Вебер
380. Что является главным компонентом <