Способствовать развитию общества?
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно А и Б;
4) оба суждения не верны.
42. К проявлениям девиантного поведения относятся…
1) алкоголизм;
2) наркоманияы;
3)эксцентричность;
4) чудачество;
5) новаторство.
43. Для всех социальных норм характерен признак…
1) является регулятором общественных отношений;
2) обеспечивается принудительной силой государства;
3) является обязательным правилом поведения;
4) имеет официальную форму выражения.
Суть какой теории девиантного поведения отражает данное суждение
«Первичное отклонение – начальное нарушение социальных норм – через
Социальную изоляцию ведет к вторичному отклонению»?
1) теория дифференциальных связей;
2) теория аномии;
3) теория конституциональных типов;
4) теория контроля;
5) теория стигматизации.
Какое из приведенных положений отражает суть теории
Стигматизации?
1) девиантное поведение – это результат конфликтов в сознании
человека;
2) девиация есть следствие ценностно-нормативного конфликта;
3) девиация – это результат неудач в процессах социализации;
4) девиантное поведение – следствие «наклеивания ярлыков» группами,
обладающими властью, на поведение менее защищенных групп.
Частота столкновения с криминальными образцами поведения
повышает вероятность стать преступником – такова суть теории…
1) аномии;
2) наклеивания ярлыков;
3) контроля;
4) дифференциальной идентификации;
5) дифференциальных связей.
47. Определите понятие по указанным ниже признакам:
- тип социального взаимодействия, характеризующийся
противоборством социальных субъектов;
- обусловлен противоречием социальных потребностей, интересов, целей,
статусов и ролей;
- ориентирован на достижение вознаграждения путем навязывания своей
Воли, подчинения, устранения или даже уничтожения соперника,
Стремящегося добиться того же вознаграждения.
1) конфронтация;
2) девиация;
3) социальный конфликт;
4) ролевой конфликт;
5) социальная дискриминация.
Какие из перечисленных позиций, ориентированы на выработку
Альтернативных стратегий разрешения конфликтов?
1) игнорирование;
2) силовое решение;
3) компромисс;
4) конфронтация;
5) уклонение.
Конфликт, обусловленный выполнением индивидом одной или
Нескольких социальных ролей, которые заключают в себе
несовместимость, конфликтующие обязанности и требования
называется…
1) классовым конфликтом;
2) антагонизмом;
3) конфронтацией;
4) ролевым конфликтом;
5) социальным конфликтом.
Согласно концепции отклоняющегося поведения Р.Мертона,
мошенничество и незаконное предпринимательство – это примеры
следующей формы приспособления…
1) ретритизм;
2) ритуализм;
3) инновация;
4) конформность.
51. «Социальной патологией» считал конфликты…
1) Л.Козер;
2) Р.Дарендорф;
3) Т.Парсонс;
4) К.Боулдинг.
Согласно концепции отклоняющегося поведения Р.Мертона, бюрократ
– это пример следующей формы приспособления…
1) конформизм;
2) ритуализм;
3) ретритизм;
4) мятеж.
Примером какого культурного процесса является изучение
Английского языка как средства международного общения ?
1) культурного конфликта;
2) культурного нигилизма;
3) культурной аккомодации;
4) культурного релятивизма.
Процесс заимствования индейцами достижений европейской
цивилизации является примером…
1) аккультурации;
2) адаптации;
3) ассимиляции;
4) диффузии.
Группа, члены которой принимают участие в основной культуре
Общества, одновременно разделяя ряд уникальных ценностей,
называется…
1) формальной культурой ;
2) контркультурой;
3) референтной культурой;
4) субкультурой.
Культурное взаимодействие, характеризующееся полным принятием
одной культурой другой, получило название…
1) ассимиляции;
2) диффузии;
3) конфликта;
4) аккомодации.
Социальные общности , объединенные на основе единого языка,
особенностей культуры и психологии, называются…
1) расовые;
2) кастовые;
3) классовые;
4) этнические.
58. Десоциализация – это…
1) процесс утраты прежних навыков;
2) процесс приобретения новых навыков и социальных ролей;
3) дезорганизация общества;
4) криминализация общества.
Социализация, проходящая в сфере межличностных отношений в
малых группах, называется социализацией…
1) малой;
2) вторичной;
3) первичной;
4) продолжающейся.
Процесс переработки человеком усвоенного ранее материала, в ходе