Совокупность предписаний, пожеланий, ожиданий соответствующего

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ№ 2

Совокупность предписаний, пожеланий, ожиданий соответствующего

Поведения, предъявляемых обществом к лицам, занимающим

определенные социальные позиции - это…

1) социальный институт;

2) социальная роль;

3) социальный статус;

4) социальные нормы;

5) социальные функции.

Позиция человека в обществе, связанная с определенными правами и

обязанностями - это …

1) главный статус;

2) личный статус;

3) предписанный статус;

4) социальный статус;

5) достигаемый статус.

3. Назовите понятие по указанным ниже признакам:

-группа, социальные контакты и отношения между членами которой носят безличный характер;

-группы, направленные на достижение общих целей.

1) социальная общность;

2) социальная группа;

3) вторичная группа;

4) первичная группа;

5) малая группа.

Положение, которое человек занимает в обществе благодаря собственным

Усилиям, целеустремленности и которое является вознаграждением данного

индивида за его успехи, заслуги - это…

1) личный статус;

2) главный статус;

3) социальный статус;

4) достигаемый статус;

5) предписанный статус.

Относительно устойчивая совокупность индивидов, взаимодействующих

На основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении

других – это…

1) социальная группа;

2) первичная группа;

3) вторичная группа;

4) референтная группа;

5) большая группа.

6. Социальная структура общества в широком смысле – это…

1). Совокупность социальных статусов, социальных ролей, социальных институтов общества;

2). Образец поведения;

3). Определенный способ связи взаимодействия индивидов, занимающих определенные социальные позиции и выполняющих определенные социальные функции;

4). Реально существующие совокупности людей, связанные едиными признаками;

5). Отношения между устойчивыми общностями людей.

1) 5;

2) 2;

3) 4, 5;

4) 3;

5) 1, 3.

Какие из перечисленных положений соответствуют ПРЕДПИСАННОМУ

Статусу?

1) . Статус, в котором человек рожден;

2). Положение, которое человек приобретает благодаря собственным стараниям, свободному выбору;

3). Позиция, которую общество назначает или навязывает человеку по прошествии времени;

4). Положение в обществе, над котором индивид не имеет контроля.

1) 1, 2;

2) 1, 3;

3) 3, 4;

4) 2;

5) 1, 3, 4.

Выделите из перечисленных положений характеристики ГЛАВНОГО

статуса:

1) позиция, в которой человек рожден;

2) любой статус, приобретенный индивидом в результате свободного выбора;

3) наиболее характерный для данного индивида статус, с которым его отождествляют другие люди;

4) положение, определяющее стиль и образ жизни индивида, его манеру поведения;

5) позиция, определяющая круг общения.

1) 1;

2) 2;

3) 3, 4;

4) 4;

5) 3, 4, 5.

9. Какие ниже перечисленные социальные явления и образования можно

Назвать социальными институтами?

1) малые социальные группы;

2) базисные механизмы регулирования общества;

3) общественные системы, мировое сообщество, цивилизация;

4)стратификационные системы, классы, слои;

5) группы, имеющие специфическое сознание общей культурной идентичности.

10. Выявите ошибочное(ые) суждение(я):

1) организации – это социальные группы, ориентированные на достижение взаимосвязанных и специфических целей;

2) организации свойственна высокая степень формализации их внутренней структуры; правила, регламентация, распорядок охватывают

практически все сферы поведения ее членов;

3) в организации основное значение придается индивидуальным личным качествам;

4) организации присуще наличие координирующего и управляющего

органов.

Поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный

статус – это…

1) социальное действие;

2) девиантное поведение;

3) социальная роль;

4) делинквенция.

Упорядоченный, регулируемый, скоординированный способ

Совместной деятельности людей, направленный на достижение

конкретных специфических целей – это…

1) социальная группа;

2) социальный институт;

3) социальная общность;

4) социальная организация.

Что из перечисленного раскрывает понятие гражданское общество?

1) общество развитых социально-экономических, политических и

духовно-нравственных отношений, высокой социально-политической

культуры, социальной и политической активности граждан;

2) общество, отделенное и независимое от государства, строящее свои

отношения с ним на основе признания приоритета общества и

необходимости служения ему государства;

3) общество свободных, суверенных личностей, наделенных широкими

Управлении государством.

Межгосударственные войны.

1) 1, 2, 3;

2) 1, 2, 4, 5;

3) 3, 4, 5;

4) 1, 2, 3, 4, 5;

5) 2, 3, 4.__

24. Назовите понятие, характеризующееся перечисленными признаками:

- доходом;

- профессией;

- образованием;

- уровнем общественного престижа.

1) профессиональный статус;

2) главный статус;

3) социальный статус;

4) социальная страта;

5) класс.

25. Выделите признаки, свойственные закрытому обществу:

1) . Наличие конкуренции за статус в обществе;

Кризисом всего общества?

1) теория дифференциальной идентификации;

2) теория аномии;

3) теория стигматизации;

4) теория физических типов.

А) Девиантное поведение никогда не имеет положительного характера,

Б) Девиантное поведение может иметь позитивный характер,

Стигматизации?

1) девиантное поведение – это результат конфликтов в сознании

человека;

2) девиация есть следствие ценностно-нормативного конфликта;

3) девиация – это результат неудач в процессах социализации;

4) девиантное поведение – следствие «наклеивания ярлыков» группами,

обладающими властью, на поведение менее защищенных групп.

Примером какого культурного процесса является изучение

Проявление

1) адаптации;

2) ассимиляции;

3) аккомодации;

4) аккультурации__________.

68. К агентам вторичной социализации относятся…

1) друзья;

2) родители;

3) журналисты;

4) родственники.

69. Гражданское общество относится к…

1) государственным структурам;

2) политическим структурам;

3) неполитическим структурам;

4) негосударственным структурам.

70. В качестве потребителей массовой культуры выступают…

1) низший класс;

2) элита;

3) средний класс;

4) все люди.

№ вопроса п/п № блока Текст вопроса Варианты ответов Номер пра-виль-ного вари-анта ответа
1. _______ не является необходимым условием принадлежности к высшему среднему классу современного американского общества Социальное происхождение Высокие доходы Образование Интеллектуальный труд  
2. _______ представляет собой одну из форм массовых действий. Размышление над прочитанной книгой Выступление депутата парламента Исполнение оперной арии Крестьянский бунт  
3. Автономное целостное образование внутри господствующей культуры, определяющее стать жизни и мышления ее носителей и отличающееся своими обычаями, нормами и комплексом ценностей - это...   субкультура Культурный стереотип контркультура Культурная традиция  
4. Аплодисменты после концерта являются примером социальной санкции Неформальной негативной Формальной позитивной Формальной негативной Неформальной позитивной  
5. Бунт постепенно может перерасти в … восстание войну государство стабильность  
6. Б.Клинтон. К.Райс, Дж. Буш являются типичными представителями _____класса.   верхнего слоя среднего верхнего слоя высшего рабочего нижнего слоя высшего  
7. В зависимости от желания властвовать или подчиняться выделяют неравенство ...   распределительное экономическое психологическое физиологическое  
8. В одиночных камерах Алексеевского равелина некоторые заключенные, не имея возможности регулярно удовлетворять потребность в___. заканчивали жизнь самоубийством. тепле пище общении чтении  
9. В рамках вертикальной мобильности принято выделять ________ мобильность.   положительную и отрицательную полную и неполную верхнюю и нижнюю восходящую и нисходящую  
10. В систему критериев социальной стратификации Г.Парсонса не входит такой признак, как …   достижения принадлежность к родственной ячейке владения национальность  
11. В соответствии с концепцией К.К Платонова иерархической структуры личности «подструктура опыта» включает в себя … Убеждения, мировоззрение, интересы Умения, знания, привычки Эмоции и чувства Половые и возрастные свойства  
12. Верны ли следующие суждения: А) Для кастовой системы стратификации характерна открытость стратификационных групп; Б) Для кастовой системы стратификации характерна абсолютная закрытость стратификационных групп. Оба суждения верны Верно только Б Верно только А Оба суждения неверны  
13. Верны ли следующие суждения: А) Жители города Москвы – это территориальная общность; Б) Жители города Москвы – это демографическая общность Оба суждения верны Верно только А Верно только Б Оба суждения неверны  
14. Верны ли следующие суждения: А) Появление на улице в купальном костюме – это пример нарушения нормы закона; Б) Появление на улице в купальном костюме – это пример нарушения нормы ожидания Верно только А Оба суждения верны Оба суждения неверны Верно только Б  
15. Верны ли следующие суждения: А) Примерами неформального социального контроля являются улыбка, одобрительный кивок; Б) Примерами неформального социального контроля являются критические замечания, угроза физической расправы.   Оба суждения неверны Верно только А Верно только Б Верны оба суждения  
16. Верны ли следующие суждения: Принятие народами Западной Европы в начале средних веков латиницы, является примером: А) аккультурации; Б) культурной эксплуатации Верно только Б Оба суждения верны Верно только А Оба суждения не верны  
17. Верны ли следующие суждения: А) Предписанный статус приобретается в результате личных усилий; Б) Предписанный статус дается от рождения Оба суждения неверны Верно только А Оба суждения верны Верно только Б  
18. Верны ли следующие суждения: А) Употребление вилки вместо ложки, это пример нарушения нормы ожидания, Б) Употребление вилки вместо ложки, это пример нарушения нормы закона Оба суждения верны Оба суждения неверны Верно только А Верно только Б  
19. Верны ли следующие суждения: А) Мужчины – это территориальная общность; Б) Женщины – это этническая общность Верно только А Оба суждения неверны Верно только Б Оба суждения верны  
20. Верны ли следующие суждения: А) Критерием дифференциации в кастовой системе являлось наследственное происхождение; Б) Критерием дифференциации в кастовой системе являлись доход, престиж, власть. Верно только Б Верно только А Оба суждения верны Оба суждения неверны  
21. Верны ли следующие суждения: А) Пассажир в поезде - это пример эпизодического статуса; Б) Пассажир в поезде - это пример личного статуса. Оба суждения неверны Верно только А Верно только Б Оба суждения верны  
22. Верны ли следующие суждения: А) Для современной России характерна классовая система социальной стратификации; Б) Дня современной России характерна сословная система социальной стратификации. Верно только Б Оба суждения верны Оба суждения неверны Верно только А  
23. Вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей и образцов, которые в силу своей исключительности рассчитаны и доступны в основном узкому кругу людей, называется ... контркультура элитарная культура массовая культура субкультура  
24. Вид социальных норм, возникающих тогда, когда происходит частое нарушение норм без последующего применения санкций, - это ... юридические нормы этнические нормы институциональные нормы нормы оправдания  
25. Внутренний побудитель действия личности, обусловленный ее потребностями, интересами и ценностями, называется ... цель авторитет мотив статус  
26. Восприятие этническим французом себя как представителя французской нации следует считать проявлением культурной ___ ассимиляции идентичности аккомодации ((от лат. ассоmodatio – приспособление) — понятие, развитое в концепции интеллекта Ж. Пиаже. Обозначает приспособление схемы поведения к ситуации за счет активности, в результате чего существующая схема изменяется.) аккультурации ((лат. acculturare — от лат. ad — к и cultura — образование, развитие) — процесс взаимовлияния культур, восприятия одним народом полностью или частично культуры другого народа.)  
27. Вручение Нобелевской премии Мира может выступать примером формальных позитивных санкций неформальных негативных санкций неформальных позитивных санкций формальных негативных санкций  
28. Вторичная социализация обычно не включает … ресоциализацию обучение речи и чтению усвоение политической культуры обучение ремеслу  
29. Галстук в мужском костюме – это Культурный элемент Культурная конфигурация Культурный комплекс Культурная компетенция  
30. Государство, политические партии, общественно- политические организации входят в состав _______ институтов. политических религиозных экономических образовательных  
31. Группа верующих, исповедующих ту или иную разновидность религии, называется … концессией конфессией конференцией комиссией  
32. Группа людей, отношения между которыми строятся на основе формальных правил, называется … вторичной малой референтной закрытой  
33. Двумя отрицательными следствиями глобализации являются… расцвет этнических культур вестернизация культуры мультикультурализм политика, направленная на развитие и сохранение в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология. стандартизация личности  
34. Деление общества на сословия является разновидностью … Социальной стратификации Социальной сегментации Горизонтальной дифференциации Культурной ассимиляции  
35. Десоциализация является…   Процессом приобретения новых навыков Процессом утраты прежних навыков… Социальным изменением Дезорганизацией общества  
36. Добровольная организация производителей или потребителей, в которой отношения сотрудничества преобладают над конкуренцией, называется_________________________________________ .   трестом картелем кооперацией концессией  
37. Единственная форма брака, узаконенная в современной России - это полигамия полиандрия полигиния моногамия  
38. Если сын сделал более успешную карьеру чем отец, то это пример … горизонтальной социальной мобильности внутрипоколенной социальной мобильности межпоколенной социальной мобильности групповой социальной мобильности  
39. Зарождение молодежных субкультур стало следствием ...   развитии индустриального общества и его перехода на стадию постиндустриализма молодежных революций 2-й половины XX века революционных движений начала XX столетия всемирного экономического кризиса 1-й половины XX века  
40. Идеальный тип личности - это тип личности, который ...   преобладает в данном обществе не имеет недостатков не привязан к конкретным условиям, является отражением ценностей общества максимально отвечает потребностям экономики  
41. Изменение места работы и вхождение в новый коллектив можно рассматривать как пример социализации ... базовой вторичной начальной первичной  
42. Использование в русском языке заимствований из греческого, таких как «кровать», «капуста» является примером … культурной диффузии культурной ассимиляции глобализации культуры культурной дифференциации  
43. К агентам первичной социализации относятся … журналисты местных СМИ журналисты иностранных СМИ журналисты центральных СМИ друзья  
44. К видам социальных статусов личности можно отнести ...   целевой и мотивированный приобретенный и предписанный ролевой и функциональный эмоциональный и поведенческий  
45. К демографической социальной общности относятся …   астраханцы омичи женщины архангелогородцы  
46. К профессиональным учебным заведениям относится … лицей гимназия техникум школа  
47. Коллекционирование марок представляет собой пример поведения … негативно отклоняющегося нормативного конформистского позитивно отклоняющегося  
48. «Контркультура» -   равнозначна антикультуре   это культура, где вместо ценностей функционируют «антиценности»   существует в рамках любой господствующей культуры   не возникает в тоталитарных обществах  
49. Критерием социальной стратификации современного общества является ____ , которая определяется, как способность человека оказывать влияние на других людей. национальность принадлежность к родственной ячейке владения власть  
50. Критерий стратификации, связанный с получением знаний, умений, навыков… Экономический профессиональный образовательный обладание властью  
51. Культурное взаимодействие, характеризующееся полным принятием одной культурой другой, получило название … конфликт адаптация ассимиляция диффузия  
52. Культурно-историческоии тип. где «наука и технология», согласно концепции Н.Я. Данилевского, являлись ведущей сферой творческой активности – это ... западно - европейский греческий китайский славянский  
53. М. Вебер считал определяющим процессом культурного развития буржуазного общества __________ всех сторон жизни мистификацию рационализацию одухотворение идеологизацию  
54. Малую социальную группу от большой отличает … опосредованный характер взаимодействия членов формальный контроль устойчивость и продолжительность функционирования деловой характер отношений  
55. Массовое сознание отражает … уровень функционирования идеологии актуализированный научный познавательный теоретико-концептуальный  
56. Меры воздействия социальной группы на поведение индивида, отклоняющееся от социальных ожиданий и норм, называются … социальные ценности Социальные стереотипы Социальные санкции Социальные правила  
57. Мотивация социальной деятельности включает в себя потребности, интересы и ___ личности ценностные ориентации обычаи традиции нормы  
58. Набор критериев, который обычно выбирают для определения равенства или неравенства членов сообщества — это … следование нравственным идеалам интеллект, размер собственности, профессионализм самооценка индивида доход, образование, престиж, власть  
59. Наиболее емким по содержанию термином, используемым для характеристики отклоняющегося поведения, является понятие ...   «криминальность» «девиация» «делинквенция» «преступность»  
60. Нужда индивида в предмете, необходимом для его полноценного существования, определяется как … интерес потребность прихоть Каприз  
61. Общность, «срок жизни» которой отличается наибольшей длительностью… сословие этнос толпа класс  
62. Одной из функций первичной группы является … Гуманистическая функция Аксиологическая функция Экономическая функция Социализация личности  
63. Основная черта личности «Homo soveticus» в типологии Р. Дарендорфа – это ... зависимость от семьи независимость от государства зависимость от государства независимость от своей группы  
64. Основной причиной девиантного поведения Э.Дюркгейм считал … аномию тревогу страх особенности воспитания  
65. Основной характеристикой классовой системы является … Выделение групп людей на основе количественных показателей Религиозная структура общества Зависимость от экономических различий между группами людей Невозможность перейти из одного класса в другой  
66. Основным фактором регулирования социальных общностей выступает … язык Совокупность норм Совокупность индивидов территория  
67. Особенностью неформальных групп является то, что они возникают ... как результат приказов целенаправленно как результат управления стихийно  
68. Осознанная потребность, в которой отражается отношение человека к условиям жизни и деятельности, называется … интерес роль статус побуждение  
69. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека ... Ответственности за свои действия и их последствия Эмоционально-чувственной реакции на воздействия окружающей среды Способность переживать удовольствие Обусловленности поведения генетическими особенностями  
70. Первичные социальные группы основываются на отношениях … конкуренции солидарности соперничества власти  
71. Переход учителя в другую школу является примером … групповой социальной мобильности нисходящей социальной мобильности горизонтальной социальной мобильности восходящей социальной мобильности  
72. По завершении карьеры мушкетера Арамис сделался аббатом, использовав такой канал вертикальной восходящей мобильности, как ___ государственную службу школу церковь армию  
73. Положение индивида, которое он занимает как представитель большой социальной группы, называется … статусом смешанным социально-групповым личным достигнутым  
74. Потребители молочной продукции - это пример группы Малой Референтной Номинальной Эксклюзивной  
75. Потребности в воспроизводстве людей удовлетворяет социальный институт образования государства семьи религии  
76. Преобладающим типом семьи в современном обществе является… патриархальная родственная нуклеарная матриархальная  
77. Принцип «разделяй и властвуй» нельзя применить в… диаде Студенческом строительном отряде триаде Производственной бригаде  
78. Противоборство социальных субъектов, возникающее из-за дефицита власти, статуса или ресурсов, предполагающее нейтрализацию, ущемление или уничтожение противника - это...   конкуренция кооперация конфликт сотрудничество  
79. Процесс взаимодействия членов социальных групп между собой получил название групповое(-ая;-ой) динамика развитие статика давление  
80. Процесс передачи социального опыта от одного поколения к другому демонстрирует выполнение социальным институтом … функции регулятивной транслирующей интегративной коммуникативной  
81. Процесс появления в обществе различных профессий, статусов и групп в результате усложнения разделения общественного труда называется социальной дифференциацией социальной мобильностью социальной стандартизацией социальной интеграцией  
82. Ролевой набор – это …     функции общества, которые выполняются теми или иными людьми (врач, учитель и т.п.).   то же, что и статусный набор репертуар театрального актера совокупность ролей, выполняемых индивидом в рамках одного статуса  
83. Семьи, в которых супруги сохраняют равенство в принятии важных решений, называются ... традиционные полигамные патриархальные Эгалитарные  
84. Семья, когда молодожены проживают совместно с родителями мужа, относится к типу матрилокальному неолокальному унилокальному патрилокальному  
85. Согласно Основному Закону Российской Федерации, принуждение избирателей к участию в голосовании является нарушением ___ нормы. конституционной этической административной экономической  
86. Содержание, воспитание, обучение детей составляет функцию института _____. семьи образования государства профессионального образования  
87. Социализация, происходящая на уровне больших социальных групп и институтов, называется … начальной вторичной первичной индивидуальной  
88. Социальная мобильность резко возрастает в период Социальных потрясений Эволюционного развития общества Экономической стагнации Общественного покоя  
89. Социальная роль включает следующие элементы: явные и латентные функции ролевые ожидания и ролевое поведение нормы и табу функции и дисфункции  
90. Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают...   разнообразными ощущениями рациональным мышлением возможностями саморазвития членораздельной речью  
91. Тип личности, отвечающий потребностям функционирования определенной исторической эпохи, обозначается в современной социологии, как... «нормативная личность» «идеальная личность» «конфликтная личность» «асоциальная личность»  
92. Точка зрения, при которой собственная группа рассматривается как центр мироздания, а все прочие оцениваются как имеющие к ней определенное отношение называется … Этноцентризмом предпочтение своей этнической группы, проявляющееся в восприятии и оценке жизненных явлений сквозь призму ее традиций и ценностей. Термин этноцентризм ввел в 1906 У.Самнер, полагавший, что люди имеют тенденцию видеть мир таким образом… Глобализацией Релятивизмом интеграцией  
93. Традиции, предрассудки, образ жизни, социальная принадлежность людей - это факторы, формирующие общественное мнение на уровне … научного знания субъективной рефлексии самосознания обыденного сознания  
94. Убеждения, ценностные ориентации, поведенческие нормы «рокеров». «панков», «металлистов» социологически правильно определять как … квазикультуру мнимую культуру псевдокультуру субкультуру  
95. Умение переключаться с одной социальной роли на другую определяется как ролевое однообразие ролевая компетентность ролевая некомпетентность ролевая стабильность  
96. Усвоение личностью правил ролевого поведения ведет к … повышению конфликтности личности повышению дохода личности снижению ее конфликтности депривации личности  
97. Фильмы А.Тарковского и А.Сакурова картины русских авангардистов, музыка А.Шнитке относятся к … культуре народной элитарной массовой популярной  
98. Характерна для первичных групп одна из перечисленных отличительных черт … Контакты носят односторонний характер Контакты «лицом к лицу» Контакты носят утилитарный характер Контакты носят безличный характер  
99. Характерной чертой поведения человека в толпе является … самопознание самоидентификация индивидуализапия деиндивидуализапия  
100. Цветы, которые дарят актеру после спектакля, являются примером социальной санкции   формальной позитивной неформальной позитивной формальной негативной неформальной негативной  
101. Церемония заключения брачного союза называется _____ . импровизацией индульгенцией интронизацией   инаугурацией  
102.   Член общества после ряда взаимодействий приобретает с другими членами группы   социальные роли социальные связи социальные слои социальные факты  
103. Штраф за утрату паспорта является примером социальной санкции формальной негативной неформальной негативной формальной позитивной неформальной позитивной  

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ№ 2

Совокупность предписаний, пожеланий, ожиданий соответствующего

Наши рекомендации