Общие сведения о базе практики

Министерства здравоохранения Российской Федерации

ДНЕВНИК – ОТЧЕТ

Учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Студента 4 курса

Факультета клинической психологии, социальной работы и адаптивной физической культуры

Ф.И.О. Кузнецова Сергея Владимировича

Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Группа

Место прохождения практики: Архангельская область, город Северодвинск ул. Воронина 9.

Название организации: Государственное Бютжетное Образовательное Учреждение «Северодвинская СКОШИ»

Срок прохождения практики: с 04. 20. по 15 .2017 г.

Руководитель практики от учреждения Р.А.Шевцов

Руководитель практики СГМУ к.б.н. М.Н. Репицкая

Содержание практики.

1. Характеристика на студента-практиканта.................................................. 3

2. Индивидуальный план работы................................................................... 6

3. Общие сведения о базе практики................................................................ 8

4. Расписание занятий в прикрепленных классах........................................ 15

5. План работы по реализации комплекса мер, необходимых для развития детско-юношеского и школьного спорта в ГБОУ «Северодвинская СКОШИ» ... 16

6. Показатели контрольных нормативов по общей физической подготовленности в прикрепленном классе................................................................................... 19

7. План-конспект урока №1.......................................................................... 20

8. План-конспект урока №2.......................................................................... 22

9. План-конспект урока №3.......................................................................... 24

10. План-конспект урока №4........................................................................ 26

11. План-конспект урока №5........................................................................ 28

12. План-конспект урока №6........................................................................ 30

13. План-конспект урока №7........................................................................ 32

14. План-конспект урока №8........................................................................ 34

15. Карта экспресс-оценки контрольного физкультурно-оздоровительного занятия, проводимого практикантом.......................................................................... 35

16. Анализ плотности физкультурно-оздоровительного занятия (на примере 2 уроков различной направленности).......................................................................... 38

17. Динамика физической нагрузки на физкультурно-оздоровительном занятии (на примере одного ученика, взятого на уроке, по которому проводилось хронометрирование)..................................................................................... 45

18. Психолого-педагогическая характеристика прикрепленного класса... 47

19. Психолого-педагогическая характеристика ученика............................ 48

20. Аттестационный лист студента............................................................... 49

Список литературы....................................................................................... 52

ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА

Кузнецова Сергея Владимировича студента IV курса Северного Государственного Медицинского Университета г. Архангельска, факультет клинической психологии, социальной работы и адаптивной физической культуры, заочное отделение.

Кузнецов Сергей Владимирович прошёл педагогическую практику в качестве преподавателя физической культуры в Государственном Бюджетном Общеобразовательном Учреждении «Северодвинская СКОШИ». Время прохождения практики с 4 сентября 2017 г. по 15 октября 2017 г.

За этот период практикант принимал активное участие в процессе планирования уроков и общешкольных мероприятий, оказывал помощь и содействие учителю физической культуры в проведении уроков, а также проводил их самостоятельно. Студент Кузнецов С.В. старательно осваивал подбор физических упражнений, продумывал систему подготовительных и подводящих к освоению движений.

При планировании двигательного материала учитывались конкретные бытовые условия, правила гигиены, режим нагрузок и отдыха, особенности физического развития детей, соответствие количества движений и способности ребенка их выполнять, принимались во внимание принципы систематичности и последовательности. Правильно и своевременно выполнялись учебно-развивающие, оздоровительные и воспитательные задачи на разных этапах обучения, с учетом программных требований, контингента группы, условий работы. В ходе проведения занятий планировалось не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, обеспечивающие прочное формирование двигательных навыков.

В своей работе практикант придерживался основных принципов:

- Подбирать упражнения для каждого занятия в зависимости от целей и задач урока. Упражнения подбирались таким образом, чтобы они развивали основные группы мышц: мышцы рук, плеч предплечья, спины, поясницы, брюшного пресса, ног. Выполняя эти упражнения, дети получали необходимую физическую нагрузку.

- Чередовать упражнения с лёгкой и тяжёлой нагрузкой. После статичных, не динамичных упражнений предусматривалось выполнение более динамичных и подвижных.

- При построении урока учитывать уровень физического и психического развития детей.

В процессе прохождения практики проявил трудолюбие в овладении знаниями, умениями и навыками, необходимыми для преподавателя физической культуры. Он показал следующие способности:

- Оценивать физическое и психическое развитие, физическую подготовленность детей, формулировать задачи (образовательные, воспитательные, оздоровительные, профилактические и др.), подбирать соответствующие методы, формы и средства при разработке и проведении занятий.

- Оценивать возможности развития психических и физических способностей в результате применяемых упражнений, ориентироваться на индивидуальный подход в выборе упражнений.

- Наблюдать за учебным процессом, оформлять документацию. Измерять частоту сердечных сокращений, моторную и общую плотность урока, анализировать полученные данные и вносить измерения в таблицу физиологической кривой урока.

- Формировать у детей способы контроля и самоконтроля за движениями, используя мотивационные факторы в достижении целей и задач физического воспитания.

- Анализировать уроки физической культуры с целью повышения их эффективности.

- Использовать игровую деятельность (спортивные и подвижные игры).

За время педагогической практики Кузнецов С.В. зарекомендовал себя с положительной стороны. Принимал активное участие в жизни школы, закрепленного за ним класса. Ответственный, внимательный, серьезно относится к своей работе.

Программа практики выполнена полностью с оценкой «хорошо».

Студент – практикант Кузнецов С.В.

Руководитель практики ГБОУ «Северодвинская СКОШИ»

«УТВЕРЖДАЮ» Методист базы практики______________ Методист СГМУ_____________________ Дата_____________________  

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

(каждый день практики необходимо отмечать в индивидуальном плане с указанием той работы, которая была выполнена)

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
Знакомство с базой практики. Знакомство с директором школы, зам.директора по учебной работе, учителями по физической культуре. 12.09.2017  
Изучение школьной и классной документации, Составление индивидуального плана работы. 13.09.2017  
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. 14.09.2017  
Составление конспектов урока для самостоятельной работы №1. Оформление отчёта. 15.09.2017  
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. 16.09.2017  
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. 19.09.2017  
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №2. Оформление отчёта. 20.09.2017  
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. 21.09.2017  
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №3. Оформление отчёта. 22.09.2017  
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. 23.09.2017  
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№1. 26.09.2017  
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №4. Оформление отчёта. 27.09.2017  
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№2. 28.09.2017  
Составление конспекта уроков для самостоятельной работы №5.Оформление отчёта. 29.09.2017  
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№3. 30.09.2017  
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№4. 03.10.2017  
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №6. Оформление отчёта. 04.10.2017  
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№5. 05.10.2017  
Составление конспекта уроков для самостоятельной работы №7 06.10.2017  
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№6. 06.10.2017  
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№7. 07.10.2017  
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №8. Оформление отчёта. 07.10.2017  
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№8. 08.10.2017  
Анализ плотности уроков и динамики физической нагрузки (уроки №7 и №8) по данным хронометража и пульсометрии. Оформление отчёта. 09.10.2017  
Проведение фрагментов урока в качестве помощника. Оформление отчёта. 10.10.2017  
Проведение фрагментов урока в качестве помощника. Оформление отчёта. 11.10.2017 .
Составление психолого-педагогической характеристики прикрепленного класса и одного из учеников. Оформление отчёта 12.10.2017  
Работа со специальной учебной литературой, заполнение дневника-отчета по учебной практике 13.10.2017  
Проведение фрагментов урока в качестве помощника. Оформление отчёта. 14.10.2017  
Подведение итогов практики. Оформление отчёта. 15.10.2017  

Учебно-методическое и материально-техническое

План работы по реализации комплекса мер, необходимых для развития детско-юношеского и школьного спорта в ГБОУ «» .

В период с января 2017 по декабрь 2017

№п/п Название мероприятия Сроки проведения Ответственный
Анализ материально-технической базы Январь 2017 Гаврилов А. В., заместитель директора по АХР;Дорофеева О.А., главный бухгалтер
Оснащение материально-технической базы современным спортивным инвентарём и оборудованием Январь 2017 — декабрь 2017 Гаврилов А. В., заместитель директора по АХР; Рахта А.А., бухгалтер
Контроль прохождения курсов повышения квалификации учителей физической культуры, участие в конференциях, семинарах Январь 2017 — декабрь 2017 Богданова Л.Ю., заместитель директора по УВР
Развитие деятельности спортивного клуба Январь 2017 — декабрь 2017 Климович Н.Н., заместитель директора по ВР, МО учителей физической культуры
Информационное сопровождение развития ГБОУ Январь 2017 — декабрь 2017 Королёва Н.Н. заместитель директора по ВР
Организация участия во всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» Октябрь 2017 МО учителей физической культуры
Проведение открытых уроков «Встреча со звездой» (беседы со спортсменами города, ветеранами спорта) Январь 2017 — декабрь 2017 Климович Н.Н., заместитель директора по ВР, классные руководители
Организация участия в зимней и летней спартакиаде среди обучающихся ОО Архангельской области «Я выбираю ГТО» Декабрь 2017, май 2018 МО учителей физической культуры
Организация участия в зимней и летней единой декаде ГТО в рамках фестиваля ВФСК ГТО среди обучающихся ГБОУ Декабрь 2017, май 2018 МО учителей физической культуры
Организация участия в тестировании III, IV возрастных ступеней ВФСК ГТО среди обучающихся ГБОУ Сентябрь, февраль, март, МО учителей физической культуры,.,
2 Летняя спортакиада детей с поражением о.д.а. Архангельская область сентябрь Сентябрь 2017 МО учителей физической культуры, классные руководители
2 зимняя спортакиада для детей с поражением о.д.а. Архангельская область февраль Февраль 2018 МО учителей физической культуры
Организация и проведение обучающимися спортивных праздников и соревнований для детей школы-интерната Май Королёва Н.Н. , заместитель директора по ВР, совет старшеклассников
Организация обучающихся в соревнованиях в рамках школы по настольному теннису 15-16.03.2018 МО учителей физической культуры
Организация обучающихся в городском празднике «День лыжного спорта» 05.03.18 МО учителей физической культуры
Организация обучающихся в одноступенчатых соревнованиях по лёгкой атлетике ‘’ Золотая осень’’ Май МО учителей физической культуры
Организация обучающихся в одноступенчатых соревнованиях по Русским шашкам Май МО учителей физической культуры

6. Показатели контрольных нормативов по общей физической подготовленности в прикрепленном классе (в начале учебного года)

Класс 6б (сентябрь)
Ф.И.О. прыжок в длину с места Уровень ФП 6 мин. бег Уровень ФП бег 30 метров Уровень ФП кросс 1000 м Уровень ФП Отжимание(мальчики) Уровень ФП метание Уровень ФП итог % уровень общей физической подготовленности
Билик Артём 5,3 4,21 базовый
Гомзяков Степан 5,4 6,03 пониженный
Касько Данил 5,6 5,45 базовый
Корчагин Лев 4,6 5,13 пониженный
Кузнецов Денис 5,6 5,13 пониженный
Макеев Матвей 4,9 4,18 базовый
Мороз Артём 5,0 4,44 базовый
Потёмин Матвей 5,0 4,18 базовый
Пургин Саша 5,3 4,2 повышенный
Самсонов Илья 5,4 6,03 пониженный
Сивков Саша 6,0 6,03 низкий
Симанов Никита 5,0 5,02 базовый
                                 
«УТВЕРЖДАЮ»   Методист базы практики_____________ Дата_______ Оценка_______    

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА№1

Тема урока: «Метание малого мяча на дальность».

Задачи ФОЗ:

  1. Образовательные Обучение техники метания малого мяча на дальность.
  2. Воспитательные: Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия. _____
  3. Оздоровительные: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и координации движений, формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование и инвентарь: Школьный стадион, теннисные мячи, 15штук.

Часть урока Содержание УТЗ, ФОЗ Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная 1. Построение, рапорт, постановка задач урока.     2. Ходьба: - обычная - на пяточках руки в замок за голову - на носочках руки вытянутые вверх 3. Беговые упражнения: - обычный бег - приставными шагами правым боком вперёд - левым боком вперёд - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени - многоскоки на правую и левую ногу 4. Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. 5. Перестроение в колонну по два, ОРУ на месте:   - круговые вращения руками И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх 1-4 круговое вращение вперед одновременно 5-8 назад одновременно - отведение рук назад с поворотами туловища И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди 1-2 отведение согнутых рук назад 3-4 отведение прямых рук назад с поворотом туловища в правую сторону 5-6 отведение согнутых рук назад 7-8 отведение прямых рук назад с поворотом туловища в левую сторону - наклоны в стороны И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе 1-2 наклоны влево 3-4 наклоны вправо - «мельница» И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч 1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги, 2-то же влево. - приседания И.п.- стойка ноги врозь 1-присесть, руки вперед 2-и.п. 3-4 то же. 1-2 мин     1 мин   3 мин     1мин   5мин   Отметить готовность учащихся к уроку, объяснить правила техники безопасности при метании мяча. Упражнения выполняются в ходьбе по площадке в колонне по одному. Следить за правильностью выполнения упражнений.   Глубокий вдох, медленный выдох. Следить за внимательностью учеников. Руки не сгибаем в локтях, движения шире.     Локти держим на уровне груди. Сводим «лопатки»     Спина прямая, руки и ноги не сгибаем     Спину держим прямо, вперёд не наклоняться  
Основная 1. СУ: - Стоя левым боком в направлении метания имитация броска мяча рукой. - Стоя левым боком в направлении метания имитация броска мяча рукой с подшагом   2. Перестроение учащихся на площадке для метания.     3. Метание малого мяча в парах     4. Метание малого мяча на результат 3 мин   3 мин   5 мин     15 мин   Имитируем бросок мяча под оптимальным углом хлёстким движением руки Напомнить о правилах техники безопасности при метании, следить за их соблюдением. Отмечать хорошо выполненные броски, указывать на ошибки в технике метания.
Заключительная 1. Построение. 2. Упражнения на восстановление дыхания. 3. Подведение итогов, выставление оценок.   1 мин. 1 мин. 5мин.     Отметить наиболее отличившихся учеников
«УТВЕРЖДАЮ»   Методист базы практики_____________ Дата_______ Оценка_______    

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА№2

Тема урока: «Бег 1500м на результат. Развитие скоростной выносливости».

Задачи ФОЗ:

  1. Образовательные Обучить двигательным навыкам техники бега на длинные дистанции.
  2. Воспитательные: Воспитать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели. _____
  3. Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, ЧСС и дыхательной системы. Закаливание.

Оборудование и инвентарь: Школьный стадион, секундомер, свисток.

Часть урока Содержание УТЗ, ФОЗ Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная 1. Построение, рапорт, постановка задач урока.   2. Ходьба 3. Беговые упражнения: - обычный бег - бег с изменением направления по сигналу учителя - приставными шагами правым боком вперёд - левым боком вперёд - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени - многоскоки на правую и левую ногу 4. Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. 5. Перестроение в колонну по два, ОРУ на месте: И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. - наклоны головы вперед назад, - наклоны головы вправо, влево, - вращения головой. - круговые вращения плечами И.п.- стойка ноги врозь, руки на плечи. 1-4 вперед, на счет 5-8 назад. - отведение рук назад с поворотами туловища И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди 1-2 отведение согнутых рук назад 3-4 отведение прямых рук назад с поворотом туловища в правую сторону 5-6 отведение согнутых рук назад 7-8 отведение прямых рук назад с поворотом туловища в левую сторону - наклон вперед. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон к правой ноге, 2- по середине, 3- наклон к левой ноге, 4 - И.п. - «мельница» И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч 1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги, 2-то же влево. - приседания И.п.- стойка ноги врозь 1-присесть, руки вперед 2-и.п. 3-4 то же. 2 мин   0,5 мин 4 мин     0,5 мин   5 мин. Проверить готовность учащихся к уроку, обратить внимание на их внешний вид. Определить критерии оценки.     Следить за темпом бега и правильностью выполнения упражнений.     Глубокий вдох, медленный выдох. Следить за внимательностью учеников.   Движения шире     Ладони развёрнуты в сторону.   Ноги не сгибать в коленях.     Спина прямая, руки и ноги не сгибаем     Спину держим прямо, вперёд не наклоняться  
Основная 1. 1. Объяснение и показ высокого старта, команд, нормативов.   2. 2. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу(2-3раза) 3. 3. Выполнения высокого старта и стартового разгона по команде (3-4 раза) 4. 4. бег на 1500 м. Старт раздельный. Сначала стартуют девочки, а через полминуты (по сигналу учителя) – мальчики   5 мин     3мин   5 мин   10 мин Следить за внимательностью учеников. Хорошо упереться носками ног Следить за движениями рук Следить за равномерной скоростью бега.
Заключительная 1. Спокойная ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания 2. Построение. 3. Подведение итогов, выставление оценок.   2 мин.   2 мин. 5 мин.   Отметить наиболее отличившихся учеников
«УТВЕРЖДАЮ»   Методист базы практики_____________ Дата_______ Оценка_______    

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА№3

Тема урока: «Баскетбол. ПТБ на уроках баскетбола. Ведение мяча на месте и с продвижением вперёд».

Задачи ФОЗ:

  1. Образовательные Обучение технике ведения мяча на месте и с продвижением вперёд
  2. Воспитательные: Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при занятиях баскетболом, воспитание товарищества, дисциплинированности.__
  3. Оздоровительные: развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, быстроты, чувства ритма.

Оборудование и инвентарь: Школьный спортивный зал, баскетбольные мячи, свисток.

Часть урока Содержание УТЗ, ФОЗ Дозировка Организационно-методические указания  
 
Подготовительная 1. Построение, рапорт, постановка задач урока.   2. Ходьба 3. Беговые упражнения: - обычный бег - бег спиной вперёд - бег с изменением направления по сигналу учителя - приставными шагами правым боком вперёд - левым боком вперёд - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени - прыжки на левой ноге, на правой ноге. - бег с остановкой по свистку 4. Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. 5. Перестроение в колонну по два, ОРУ на месте с баскетбольными мячами: - И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – правая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться; 3-4 – И.п. 5-6 – левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться; 7-8 – И. п. - И.п.- стойка ноги врозь, руки с мячом вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.п.; 3. наклон вправо; 4. – И.п.; - И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. 1 – поворот туловища влево, выпрямить руки вперёд; 2 – И.п. 3 – поворот туловища вправо, выпрямить руки вперёд; 4 – И.п. - И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках перед грудью; 1 – присед, мяч вперед; 2 – И.п. 3 – присед, мяч над головой; 4 – И.п. 2 мин   0,5 мин 4 мин     0,5 мин   5 мин. Проверить готовность учащихся к уроку, обратить внимание на их внешний вид. Следить за правильностью выполнения упражнений.   Глубокий вдох, медленный выдох. Следить за внимательностью учеников.   Максимальная амплитуда движений     Руки разгибать полностью     Спину держать прямо, не наклоняться      
Основная 1. СУ с мячом на месте: Вращение меча - вокруг спины - вокруг левой ноги - вокруг правой ноги - восьмёркой под ногами Ведение мяча на месте - в высокой и низкой стойках - со сменой стойки - вокруг себя - сидя на полу со вставанием и возвращением обратно. 4. 2. Ведение мяча. 5. Перестроение в колонну по одному Ведение мяча шагом: - правой рукой - левой рукой - правой и левой рукой. 6. - с изменением направления ведения по свистку Ведение мяча бегом: - правой рукой - левой рукой - правой и левой рукой 7. - с изменением направления ведения по свистку 3. Передачи в парах на месте: - двумя руками от груди; - ведение на месте правой (левой) рукой, ловля двумя руками, передача двумя руками от груди   4. Игра «Баскетбольные салочки» 8. Разбить класс на 4 команды; Расположить их по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд. 8 мин   5 мин     5 мин     5 мин     5мин     Спина прямая Не прижимать мяч к ноге     Стараться не ронять мяч   Соблюдать дистанцию при ведение мяча и контролировать отскок мяча.   Обратить внимание на согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) и заключительное усилие кисти.   Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом.  
Заключительная 1. Спокойная ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания. 2. Построение. 3. Подведение итогов, выставление оценок.   2 мин.   3 мин. Глубокий вдох через нос, медленный выдох. Отметить наиболее отличившихся учеников, Обратить внимание на общие ошибки.  
«УТВЕРЖДАЮ»   Методист базы практики_____________ Дата_______ Оценка_______    
           

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА№4

Тема урока: «Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передач мяча в парах».

Задачи ФОЗ:

  1. Образовательные Формирование навыка ведения мяча в баскетболе. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.
  2. Воспитательные: Воспитание товарищества, дисциплинированности, настойчивости, целеустремлённости.
  3. Оздоровительные: развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, быстроты, чувства ритма, координации движений

Оборудование и инвентарь: Школьный спортивный зал, баскетбольные мячи, свисток.

Часть урока Содержание УТЗ, ФОЗ Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная 1. Построение, рапорт, постановка задач урока.   2. Ходьба 3. Беговые упражнения: - обычный бег - бег в колонну по одному; - спиной вперёд по диагонали; - приставными шагами левым боком ; - то же правым боком 4. Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. 5. Перестроение в колонну по два, ОРУ на месте: - И.п. стойка ноги врозь, руки в замок перед грудью 1 – руки вперёд, ладони наружу 2 – И.п. - Круговые вращения руками вперёд 1-4, назад 1-4 - И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх. 1-4 – вращение туловища в правую сторону, 5-8 – в левую сторону - «мельница» И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч 1 – поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги, 2 – то же влево. - И.п.- основная стойка. 1-3 – выпад в правую сторону, руки вперёд 4 – И.п. 5-7 – выпад в левую сторону 8 – И.п. - прыжки на двух ногах. 2 мин   0,5 мин 3 мин   0,5 мин   5 мин. Проверить готовность учащихся к уроку, обратить внимание на их внешний вид. Следить за правильностью выполнения упражнений.   Глубокий вдох, медленный выдох.   Руки выпрямлять в локтях   Руки прямые, не сгибаем в локтях Максимальная амплитуда движений   Ноги не сгибаем в коленях   Касаемся носка рукой   Спина прямая    
Основная 4. Перестроение в две шеренги лицом друг к другу 5. 1. Передача мяча в парах: - двумя руками от груди - правой рукой от плеча - левой рукой от плеча 6. 2. Подбросить мяч вверх, хлопок перед собой, за спиной, поймать мяч, передать своему партнёру от груди двумя руками; 7. 3. Вращение мяча вокруг туловища, передача двумя руками от груди 8. 4. Поворот на одной ноге, передача двумя руками от груди; 9. 5. Передача от груди двумя руками на быстроту;     6. Три ведения на месте правой рукой, передача двумя руками от груди; 7. То же левой рукой; 8. Ведение мяча с вращением, передача двумя руками от груди; 9. Игра в баскетбол 25 мин   5 мин     Стараться не терять мяч, не прижимать к груди     Не терять мяч   Передавать сразу после ловли, долго не держать в руках   Следить за соблюдением правил.
Заключительная 1. Построение. 2. Подведение итогов, выставление оценок.   2 мин 2 мин   Отметить наиболее отличившихся учеников
«УТВЕРЖДАЮ»   Методист базы практики_____________ Дата_______ Оценка_______    

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА№5

Тема урока: «Баскетбол. Правила спортивной игры баскетбол. Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча».

Задачи ФОЗ:

  1. Образовательные Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. Знакомство учащихся с техникой выполнения элементов игры баскетбол.
  2. Воспитательные: Воспитание чувства взаимопомощи в командной игре, активности, дисциплинированности.
  3. Оздоровительные: Развитие опорно-двигательного аппарата, быстроты, силы, ловкости, внимания.Укрепление сердечно-сосудистой системы.

Оборудование и инвентарь: Школьный спортивный зал, баскетбольные мячи, свисток.

Часть урока Содержание УТЗ, ФОЗ Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная 1. Построение, рапорт, постановка задач урока.     2. Ходьба 3. Беговые упражнения: - обычный бег - приставными шагами левым боком; - то же правым боком; - с изменением направления движения по свистку. 4. Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. 5. Перестроение в колонну по два, ОРУ с баскетбольными мячами на месте: - И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу. 1– мяч к груди; 2 – мяч вверх, (вдох); 3 – мяч к груди; 4 – И.п. (выдох). - И.п.- стойка ноги врозь, руки с мячом вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.п.; 3. наклон вправо; 4. – И.п.; - И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. 1 – поворот туловища влево, выпрямить руки вперёд; 2 – И.п. 3 – поворот туловища вправо, выпрямить руки вперёд; 4 – И.п. - И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках перед грудью; 1 – присед, мяч вперед; 2 – И.п. 3 – присед, мяч над головой; 4 – И.п. - И. п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола. - Упражнения на восстановление дыхания. 2 мин     0,5 мин 3 мин   0,5 мин   6 мин. Проверить готовность учащихся к уроку.   Следить за правильностью выполнения упражнений.   Глубокий вдох, медленный выдох.   Выполнение упражнений под счет     Руки разгибать полностью   Спину держать прямо, не наклоняться   Руки сгибать в локтях, колени пола не касаются
Основная Перестроение в колонну по три. 1. Эстафета челночный бег с ведением мяча. Первый ученик в каждой колонне берёт мяч, по свистку выполняет ведение мяча по определённой учителем траектории (линии 1-3-2-4-3-5-1), возвращается на исходную позицию, передаёт мяч следующему в команде. Побеждает команда, представители которой первыми закончили упражнение. 2. Ведение мяча: - Приставным шагом правым боком, ведение мяча левой рукой. - Приставным шагом левым боком, ведение мяча правой рукой. - Передвижение спиной вперёд, ведение мяча правой, левой рукой. - Ведение мяча с броском в кольцо.     3. Перестроение в колонну по два Ведение и передача мяча в парах. Выполнить несколько шагов с ведением мяча, затем выполнить передачу мяча партнёру.   4. Ведение и передача мяча в парах с броском в кольцо. Выполнить несколько шагов с ведением мяча, затем выполнить передачу мяча партнёру. За несколько шагов до кольца выполнить бросок в кольцо.   5. Игра в баскетбол     5 мин.   5 мин.   5 мин.     5 мин.     10 мин.   Следить за правильностью траектории движения. Мяч не терять. Определить команды занявшие 1, 2 и 3 место   Ведение выполняют три ученика (по одному из каждой колонны) до стены спортзала, затем возвращаются на исходную позицию и передают мяч следующему.   Ведение и передачу выполняют два ученика (по одному из каждой колонны) до баскетбольного кольца, затем возвращаются на исходную позицию и передают мяч следующей паре.   Следить за соблюдением правил.
Заключительная 1. Построение. 2. Подведение итогов, выставление оценок.   1 мин 2 мин   Отметить наиболее отличившихся учеников
«УТВЕРЖДАЮ»   Методист базы практики_____________ Дата_______ Оценка_______    

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА№6

Тема урока: «Баскетбол. Совершенствование техники броска после двух шагов».

Задачи ФОЗ:

  1. Образовательные Совершенствование техники броска после двух шагов
  2. Воспитательны

Наши рекомендации