Тестирование как метод научного исследования в теории и методике физического воспитания
Наряду с методами традиционного педагогического, социологического и аппаратурного наблюдения в исследованиях по теории физической культуры довольно широко используется тестирование, основанное на выполнении испытуемым двигательных заданий в строго регламентированных условиях.
В отличии от других видов наблюдения, для которых характерна позиция «невмешательства» в рассматриваемый объект, тестирование влияет на состояние испытуемых, подчас весьма существенно. Это принимается во внимание при организации процедур тестирования. В частности, установлены правила выбора и применения гестов в соответствии с требованиями валидности, объективности и воспроизводимости результатов тестирования. Определены комплексы тестов для разносторонней оценки физической подготовленности.
Различают:
• тесты для определения уровня общей физической подготовленности,
тесты, для оценки степени развития физического качества, тесты, для оценки физического состояния занимающихся и др.
На основании полученных данных:
определяется уровень соответствия физической подготовленности возрастным требованиям,
проводится контроль успеваемости по предмету «физическое воспитание»,
осуществляется отбор занимающихся в группы и секции по физической культуре и спорту,
ведется наблюдение с цель контроля развития физических качеств,
определяется уровень дозирование нагрузки,
проводятся исследования физиологического состояния занимающихся и основных
процессов, происходящих при выполнении физической нагрузки, и т.д.
Тестирование применяется для оценки двигательных возможностей, физической подготовленно-сти, его отдельных компонентов и степени их изменения под влиянием физкультурной деятельности с целью получения конкретной количественной информации об эффективности исследуемых факторов физической культуры и в других целях. Для обобщающих исследований по теории физической культуры особый интерес представляют сводные материалы массового тестирования, выявляющие степень физического развития и физической подготовленности широких контингентов населения, взятые в сочетании с информацией о воздействовавших факторах (режим двигательной деятельности обследуемых контингентов, факторы физической культуры и т.д.).
Педагогический эксперимент как метод научного исследования в теории и методике физического воспитания
Педагогический эксперимент как метод исследования в сфере физической культуры и спорта.
ПЭ - специальное организованное исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, видов, приемов и нового содержания обучений и тренировки. Одним из основных мотивов ПЭ является введение каких-то усовершенствований в учебно-тренировочный процесс, повышающий его качества.
Независимый эксперимент проводится на основе изучения линейной цепи ряда экспериментальных групп без сравнения их с контрольными, путем накопления и сопоставления данных в области проверки поставленной гипотезы.
В случае, когда в одной группе работа (обучение, тренировка) проводится с применением новой методики, а в другой - по общепринятой или иной, чем в экспериментальной группе, задача выявления наибольшей эффективности различных методик, можно говорим, о сравнительном эксперименте. Наиболее простой и доступной формой является примчи эксперимент, когда замятия в экспериментальных и контрольных группах проводятся параллельно и после проведения серии занятий определяется результативность изучаемых факторов. В зависимости от условий проведения педагогического эксперименты можно подразделять на естественные и лабораторные. При этом проведение эксперимента без нарушения хода учебно-тренировочного процессы в обычных для занимающихся условиях, с обычным контингентом занимающихся т.п. можно назвать естественным, т.е. все происходит в естественных условиях. В лабораторном эксперименте допускается искусственная изоляция одного или нескольких способов, учеников от основной массы, постановка их в особые, специально создаваемые условия.