Бально – накопительная система оценки

Министерство здравоохранения РФ

Министерство образования РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Индивидуальный

«Дневник здоровья»

студента

Бально – накопительная система оценки - student2.ru

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ЦМК Зам. директора по УР

Протокол № ____ от ___________________

«____» ________2012г. С.П. Евдокимова

Председатель Ю.Г. Горшков «____» ________2012 г.

____________________

Составители: Ю.Г. Горшков – заслуженный учитель РФ, Е.Л. Ташлыков Е.В. Бывальцева Е.Г. Антонов Н.П. Петрова. Г.А. Веселов - преподаватели физической культуры высшей категории ГБОУ СПО Курганского базового медицинского колледжа

Рецензент:Т.Е. Булатова - заведующая кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ, кандидат биологических наук, доцент.

Г.А. Катайцев - заслуженный работник физической культуры РФ, преподаватель высшей категории физической культуры ГБОУ СПО Курганского педагогического колледжа

Дневник здоровья предназначен для определения показателей физического развития и функционального состояния студента КБМК, заданий преподавателя для самостоятельных занятий, а так же сведений об участии студента в спортивно – массовых и физкультурно - оздоровительных мероприятиях.

Индивидуальный дневник здоровья студента

  фото Бально – накопительная система оценки - student2.ru  

Бардакова Елизавета Анатольевна __________________________________________________

(Ф.И.О.)

12.12.1997

__________________________________________________

( Число, месяц, год рождения)

Лабораторная диагностика

__________________________________________________

(специальность)

ГРУППА 191_ЛТ________

_____________

_____________

_____________

Зубарева Татьяна Владимировна____________________________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя физической культуры)

____________________________________________________________________

Начат______________2013г.

Окончен____________2017г.

Подпись преподавателя ____________20___г.

____________20___г.

____________20___г.

____________ 20___г.

ВВЕДЕНИЕ В ДНЕВНИК

Уважаемый студент!

Если мы перефразируем древнюю мудрость - «Медик исцелись сам», то становится понятно: нельзя почувствовать страдания пациента, найти эффективное средство помощи, если ты сам не знаешь норм и правил сохранения собственного здоровья. Именно в помощь тебе на нелегком пути самопознания и создан данный «Дневник здоровья».

Систематическое ведение «Дневника здоровья»

позволит тебе:

- понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Кроме обязательных для выполнения заданий, в дневнике ты можешь размещать различные данные по конкретной теме, также комплексы упражнений, индивидуальную программу оздоровления и многое другое.

«Дневник здоровья» необходимо постепенно заполнять в течение всего обучения в колледже. В последствии, перелистывая его страницы, ты сам сможешь увидеть изменения в своем психофизическом развитии.

После заполнения графы «выводы, рекомендации» обязательно покажи преподавателю физической культуры для внесения замечаний, уточнений и подписи. Дневник здоровья является твоим личным документом. Он ведется на протяжении всего периода обучения в колледже и предоставляется преподавателю в конце каждого семестра при сдаче зачета. После окончания колледжа дневник остается у выпускника.

Успехов!

Бально – накопительная система оценки - student2.ru

ТРЕБОВАНИЯ

к студентам по дисциплине «Физическая культура»

Государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионально образования

«Курганского базового медицинского колледжа»

В учреждениях среднего профессионального образования дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально – экономического цикла основной профессиональной образовательной программы. Подготовка молодых специалистов предполагает обязательное получение системы определённых знаний, умений, воспитание общей и профессиональной культуры.

Учитывая особую специфику медицинского колледжа и то, что медицинские работники среднего звена в совершенстве должны владеть средствами и методами физической культуры для немедикаментозного оздоровления населения. Необходимо с первых занятий формировать у студентов мотивацию: на физическое совершенство, овладение знаниями, умениями дисциплины «Физическая культура».

Основная цель требований – реализация Федерального государственного образовательного стандарта.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

При прохождении дисциплины «Физическая культура» студент обязан:

- систематически посещать учебные занятия;

- выполнять контрольные нормативы, упражнения, а также домашние задания преподавателя в установленные сроки;

- соблюдать рациональный режим труда, отдыха, питания и обеспечивать в течение дня оптимальную двигательную активность;

- регулярно заниматься физическими упражнениями (утренней гимнастикой, гигиенической физкультурой), уметь проводить производственную гимнастику.

- активно участвовать в массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятиях в учебной группе, на курсе, в колледже;

- проходить медицинское обследование в установленные сроки, вести «Индивидуальный дневник здоровья»;

- на все практические занятия, соревнования являться в спортивной форме и обуви, установленных требованиями по физической культуре для закрытых спортсооружений и занятий на воздухе;

- справка освобождения от занятий по физической культуре из других лечебных учреждений должна быть зарегистрирована в здравпункте КбМК и предъявлена преподавателю физической культуры не позднее дня выхода на занятия;

- студенты, временно освобожденные от занятий физической культурой, на основании медицинского заключения на непродолжительный срок (менее одного месяца) обязаны посещать учебные занятия. Допускается их привлечение педагогом к подготовке отдельных этапов учебного занятия.

- все пропуски занятий без уважительной причины отрабатываются на учебных занятиях с другими группами.

Оценка по дисциплине «Физическая культура» бально – накопительная.

Успеваемость студентов, определяется по сумме баллов полученных в результате усвоения знаний, умений по разделам:

- ведение «Индивидуального дневника здоровья»;

- оценка текущего контроля уровня физической подготовленности (сдача контрольных нормативов);

- студенты специальных медицинских групп оценивается с учетом показаний, противопоказаний и функциональных возможностей;

- формирование ответственного отношения к дисциплине (посещаемость занятий);

- участие в спортивно – массовых мероприятиях;

- участие санитарно-просветительной работе.

Студенты, освобожденные от практических занятий физической культурой на длительный срок (более одного месяца), а также студенты, занимающиеся в группах лечебной физкультуры при лечебно – профилактических организациях, имеют право не посещать учебные занятия. Семестровая аттестация осуществляется на основании оценки качества выполнения обязательных контрольных точек, в форме тематических сообщений или тестов достижений:

- оценки уровня теоретических знаний с включением контрольных вопросов по обязательным лекциям по дисциплине «Физическая культура»;

- оценки самостоятельного освоения дополнительной тематике по физической культуре с учетом состояния здоровья студента, показаний и противопоказаний применения физических упражнений;

- написание рефератов по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно – профилактическую направленность физического воспитания;

- умения проводить функциональные пробы, оценивать физическое развитие студента и вести «Индивидуальный дневник здоровья»;

- включение студентов в учебно – исследовательскую работу по проблемам оздоровительной, адаптивной физической культуры.

По профессионально-прикладной физической подготовке студент обязан:

- знать и выполнять правила личной и общественной гигиены;

- уметь проводить практическое занятие по заданию преподавателя;

- уметь использовать знания и умения в объеме требований к инструкторам гигиенической и производственной гимнастики;

- уметь провести беседы по темам здорового образа жизни с различными возрастными группами.

- уметь составлять и проводить комплексы производственной гимнастики.

Студент имеет право:

- пользоваться учебной базой колледжа и арендуемыми спортивными сооружениями;

- пользоваться спортивным инвентарем;

- присутствовать и выступать на соревнованиях различного ранга;

- быть награжденными почетными грамотами, призами, получать материальное вознаграждение;

- заниматься бесплатно в спортивных секциях по выбору;

- пользоваться учебной и методической литературой кабинета физической культуры.

Нормативные документы:

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Федеральный Государственный образовательный стандарт.

3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

4. Закон Курганской области «О физической культуре и спорте в Курганской области»

5. Устав ГБОУ СПО КбМК

6. Программы по дисциплине «Физическая культура».

БЛОК № 1

Посещаемость занятий

Количество пропущенных занятий Количество дополнительных балов

1.4. Критерии оценки самостоятельной работы

Перечень мероприятий Количество дополнительных баллов за каждое мероприятие
Занятия в спортивных секциях и группах общей физической подготовки
Сообщения по разделам программы (легкая атлетика, лыжная подготовка, гимнастика, туризм, игры)
Профориентационная работа (выступление с докладами в школах)
Подготовка и участие в конференциях Учебно – исследовательская работа студента (УИРС) на ЦМК ФК и ЗОЖ
Подготовка и участие в конференциях УИРС - колледжа
Подготовка и участие в конференциях УИРС - областные
Проведение комплексов физических упражнений физкультминуток, физкультпауз
Участник городских, областных соревнований
Участник внутриколледжного спортивного мероприятия
Пассивное участие в спортивных мероприятий (болельщик)

Итоговая оценка

Для зачета за семестр необходимо:

1. Обязательное ведение « Дневника здоровья»

2.Сдача 7 контрольных нормативов по физической подготовке

Дополнительные баллы начисляются:

- за посещаемость занятий

- за самостоятельную работу

БЛОК № 2

БЛОК № 3

Физическое развитие

Бально – накопительная система оценки - student2.ru

­ При измерении длины тела «стоя» ростомером обследуемый встает на площадку спиной к стойке в положение «смирно», касаясь ее пятками, ягодицами и межлопаточной областью, голова – в положении «горизонтали». Планшетка муфты опускается до соприкосновения с верхушечной точкой.

­ Нормальный вес = рост (см.) – 100

Колебания 2-3 кг в зависимости от конституции тела, пола и возраста.

− Частота сердечных сокращений измеряется на сонной или лучезапястной артерии в состоянии покоя за 1минуту.

Показатели нормы 60-80 уд. в мин.

− Артериальное давление, показатели нормы 110(120) / 70(80) мм. рт. ст.

− ЖЕЛ жизненная емкость легких, является показателем вместимости легких и силы дыхательных мышц, измеряется с помощью водяного или воздушного спирометра. Обследуемый делает максимальный вдох, задерживает дыхание, плотно обхватывает мундштук губами и медленно выдыхает в трубку весь воздух, исключив выдох через нос. Исследование проводят 2 – 3 раза и фиксируют наибольший результат в мл.

− Жизненный индекс = ЖЕЛ (мл.) Показатели нормы: женщины = 50;

вес (кг.) мужчины = 60.

− Окружность грудной клетки - измеряется наложением ленты спереди по среднегрудинной точке, сзади по углам лопаток

− Экскурсия грудной клетки = разница между максимальным вдохом и выдохом. В норме экскурсия грудной клетки составляет 7-9 см.

− Кистевая динамометрия определяется с помощью кистевого динамометра в исходном положении стоя, рука в сторону. Выполняется три попытки, записывается лучший результат. Среднее значение относительной силы кисти у юношей – 60-70%, у девушек – 45-59% от массы тела.

Формула расчета: F (кг) *100% ,

m (кг)

F – Показание динамометра; m – масса тела.

− ИМТ (индекс массы тела), является отражением состояния жира в организме, и показателем пропорциональности массы тела к росту. ИМТ рассчитывается для людей от 20 до 65 лет. Формула расчёта:

ИМТ = масса тела (кг)

рост22)

Например: масса тела – 70 кг., рост – 1,65 м. ИМТ = __70__ = __70__ = 25,7 1,65 2 2,722

ИМТ и связанный с ним относительный риск для здоровья интерпретируются по следующей шкале:

менее 18,5 – дефицит массы, который может быть связан с какими-либо проблемами со здоровьем;

от 18,5 до 24,9 – нормальный показатель для большинства людей;

от 25 и более– избыточная масса тела, которая классифицируется следующим образом:

· от 25 до 29,9 – предожирение, которое связывают с увеличением риска для здоровья;

· от 30 до 34,9 – ожирение I степени, связанное с умеренным риском для здоровья;

· от 35 до 40 – ожирение II степени, высокий риск для здоровья;

· более 40 – тяжёлая, III степень ожирения, представляющая собой очень высокий риск для здоровья.

Для определения нормальной массы тела используется Индекс Кетле: массу тела в граммах разделить на рост в см. У представительниц нормокостного типа телосложения весоростовой коэффициент равен 335-350, у тонкокостного – 315-325, у ширококостного – 355-375.

Индекс Кетле = масса тела (гр)

Рост (см)

Индекс Руфье

У обследуемого, находящегося в положении сидя или лежа на спине (после 5-минутного отдыха) измеряют пульс (Р1), затем он выполняет 30 приседаний за 30 секунд, после чего сразу же в положении стоя измеряют пульс (Р2). Затем испытуемый отдыхает сидя минуту, и вновь подсчитывают пульс (Р3). Все подсчеты проводят в 15-секундные интервалы. Величина индекса Руфье вычисляется по формуле:

Индекс Руфье = 4 (Р1 + Р2 + Р3) - 200

Ортостатическая проба

В положении стоя (ортостатика) определяют частоту пульса за 1 минуту. Затем испытуемый ложится на спину (клиностатика), и снова сразу же подсчитывается пульс за первые 15 секунд и в и.п. лёжа.

При нормальной активизации парасимпатического отдела вегетативной нервной системы переход из положения стоя в положение лежа сопровождается урежением пульса на 4-12 уд/мин. Замедление пульса более, чем на 12 уд/мин. указывает на повышенную активизацию блуждающего нерва.

Клино-ортостатическая проба

Позволяет оценить состояние нервной регуляции сердца, его работоспособности, степень тренированности.

1. После 3-5 минутного отдыха в положении лежа подсчитать пульс в течении одной минуты.

2. Медленно встать и через 1 минуту снова подсчитать пульс.

Оценка пробы:

- у здорового, хорошо тренированного человека разница между пульсом лежа и стоя 6-8 ударов

- у менее тренированных – 10-14 ударов

- учащение пульса более чем на 20 ударов может указывать на сниженную работоспособность сердца или на неудовлетворительное состояние регуляции с.с.с. со стороны ЦНС ( такое учащение может быть одним из признаков переутомления, перетренированности, а так же состояния предболезни).

Проба Ромберга

Бально – накопительная система оценки - student2.ru Проба проводится в 3-х вариантах:

1. Испытуемый сдвигает стопы (пятки и носки вместе), вытягивает руки перед собой, без напряжения раздвигает пальцы и закрывает глаза.

2. Стопы ставятся по одной линия друг за другом так, что пятка левой стопы упирается в большой палец правой, тяжесть тела распределена на обе ноги одинаково.

3. Опора на одну ногу, подошва стопы другой ноги прикладывается к коленной чашечке опорной (колено согнутой ноги направляется вперед). Руки вперед. Обувь при проведении пробы снимается.

Оценку производят по 3-му варианту пробы:

­ твердая устойчивость в течение более 15 сек при отсутствии тремора пальцев и век - хорошо;

­ покачивание, небольшой тремор век и пальцев при удержании позы в течение 15 секунд - удовлетворительно;

­ поза удерживается менее 15 секунд - неудовлетворительно.

БЛОК № 5

Самостоятельная работа

5.1 Требования по самостоятельной работе

Курс Семестр Методическая подготовка Семестр Профессионально-ориентированная физическая подготовка Оценка, подпись преподавателя
I   Подготовить и провести 3-4 комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ). Разработать и провести на группе студентов комплекс утренней гигиенической гимнастики.   Разработать и провести с группой студентов 2-3 подвижные игры.  
  II   Подготовить комплекс специальных упражнений в подготовительной части занятия. Провести заключительную часть занятия с группой студентов.       Подготовить и провести со студентами мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультминутка, игры на большой перемене.  
III   Подготовить конспект упражнений для развития двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости).   Провести с группой студентов комплекс упражнений для развития двигательных качеств.   Оказать практическую помощь в судействе во время проведения спортивно-оздоровительных мероприятий.  
IV     Разработка и реализация проектов и творческих работ студентов физкультурно-оздоровительной тематики проводимых в рамках декад специальностей.   Оказать практическую помощь в проведении медицинских осмотров школьников. Проведение санитароно-просветительской работы среди школьников, обучающихся в учреждениях профессионального образования и пациентов ЛПУ по формированию ЗОЖ.    

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом

Дата Содержание Подпись преподавателя
     
       

Перенесенные заболевания

Курс Диагноз Период болезни   Кол-во пропущенных занятий
  I      
  II          
III      
IV      
Всего:      

Вывод, рекомендации

I сем.  
   
   
   
II сем  
   
   
   
III сем  
   
   
   
IV сем  
   
   
   
V сем  
   
   
   
VI сем  
   
   
   
VII сем  
   
   
   
VIIIсем  
   
   
   

Министерство здравоохранения РФ

Министерство образования РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Индивидуальный

«Дневник здоровья»

студента

Бально – накопительная система оценки - student2.ru

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ЦМК Зам. директора по УР

Протокол № ____ от ___________________

«____» ________2012г. С.П. Евдокимова

Председатель Ю.Г. Горшков «____» ________2012 г.

____________________

Составители: Ю.Г. Горшков – заслуженный учитель РФ, Е.Л. Ташлыков Е.В. Бывальцева Е.Г. Антонов Н.П. Петрова. Г.А. Веселов - преподаватели физической культуры высшей категории ГБОУ СПО Курганского базового медицинского колледжа

Рецензент:Т.Е. Булатова - заведующая кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ, кандидат биологических наук, доцент.

Г.А. Катайцев - заслуженный работник физической культуры РФ, преподаватель высшей категории физической культуры ГБОУ СПО Курганского педагогического колледжа

Дневник здоровья предназначен для определения показателей физического развития и функционального состояния студента КБМК, заданий преподавателя для самостоятельных занятий, а так же сведений об участии студента в спортивно – массовых и физкультурно - оздоровительных мероприятиях.

Индивидуальный дневник здоровья студента

  фото Бально – накопительная система оценки - student2.ru  

Бардакова Елизавета Анатольевна __________________________________________________

(Ф.И.О.)

12.12.1997

__________________________________________________

( Число, месяц, год рождения)

Лабораторная диагностика

__________________________________________________

(специальность)

ГРУППА 191_ЛТ________

_____________

_____________

_____________

Зубарева Татьяна Владимировна____________________________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя физической культуры)

____________________________________________________________________

Начат______________2013г.

Окончен____________2017г.

Подпись преподавателя ____________20___г.

____________20___г.

____________20___г.

____________ 20___г.

ВВЕДЕНИЕ В ДНЕВНИК

Уважаемый студент!

Если мы перефразируем древнюю мудрость - «Медик исцелись сам», то становится понятно: нельзя почувствовать страдания пациента, найти эффективное средство помощи, если ты сам не знаешь норм и правил сохранения собственного здоровья. Именно в помощь тебе на нелегком пути самопознания и создан данный «Дневник здоровья».

Систематическое ведение «Дневника здоровья»

позволит тебе:

- понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Кроме обязательных для выполнения заданий, в дневнике ты можешь размещать различные данные по конкретной теме, также комплексы упражнений, индивидуальную программу оздоровления и многое другое.

«Дневник здоровья» необходимо постепенно заполнять в течение всего обучения в колледже. В последствии, перелистывая его страницы, ты сам сможешь увидеть изменения в своем психофизическом развитии.

После заполнения графы «выводы, рекомендации» обязательно покажи преподавателю физической культуры для внесения замечаний, уточнений и подписи. Дневник здоровья является твоим личным документом. Он ведется на протяжении всего периода обучения в колледже и предоставляется преподавателю в конце каждого семестра при сдаче зачета. После окончания колледжа дневник остается у выпускника.

Успехов!

Бально – накопительная система оценки - student2.ru

ТРЕБОВАНИЯ

к студентам по дисциплине «Физическая культура»

Государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионально образования

«Курганского базового медицинского колледжа»

В учреждениях среднего профессионального образования дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально – экономического цикла основной профессиональной образовательной программы. Подготовка молодых специалистов предполагает обязательное получение системы определённых знаний, умений, воспитание общей и профессиональной культуры.

Учитывая особую специфику медицинского колледжа и то, что медицинские работники среднего звена в совершенстве должны владеть средствами и методами физической культуры для немедикаментозного оздоровления населения. Необходимо с первых занятий формировать у студентов мотивацию: на физическое совершенство, овладение знаниями, умениями дисциплины «Физическая культура».

Основная цель требований – реализация Федерального государственного образовательного стандарта.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

При прохождении дисциплины «Физическая культура» студент обязан:

- систематически посещать учебные занятия;

- выполнять контрольные нормативы, упражнения, а также домашние задания преподавателя в установленные сроки;

- соблюдать рациональный режим труда, отдыха, питания и обеспечивать в течение дня оптимальную двигательную активность;

- регулярно заниматься физическими упражнениями (утренней гимнастикой, гигиенической физкультурой), уметь проводить производственную гимнастику.

- активно участвовать в массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятиях в учебной группе, на курсе, в колледже;

- проходить медицинское обследование в установленные сроки, вести «Индивидуальный дневник здоровья»;

- на все практические занятия, соревнования являться в спортивной форме и обуви, установленных требованиями по физической культуре для закрытых спортсооружений и занятий на воздухе;

- справка освобождения от занятий по физической культуре из других лечебных учреждений должна быть зарегистрирована в здравпункте КбМК и предъявлена преподавателю физической культуры не позднее дня выхода на занятия;

- студенты, временно освобожденные от занятий физической культурой, на основании медицинского заключения на непродолжительный срок (менее одного месяца) обязаны посещать учебные занятия. Допускается их привлечение педагогом к подготовке отдельных этапов учебного занятия.

- все пропуски занятий без уважительной причины отрабатываются на учебных занятиях с другими группами.

Оценка по дисциплине «Физическая культура» бально – накопительная.

Успеваемость студентов, определяется по сумме баллов полученных в результате усвоения знаний, умений по разделам:

- ведение «Индивидуального дневника здоровья»;

- оценка текущего контроля уровня физической подготовленности (сдача контрольных нормативов);

- студенты специальных медицинских групп оценивается с учетом показаний, противопоказаний и функциональных возможностей;

- формирование ответственного отношения к дисциплине (посещаемость занятий);

- участие в спортивно – массовых мероприятиях;

- участие санитарно-просветительной работе.

Студенты, освобожденные от практических занятий физической культурой на длительный срок (более одного месяца), а также студенты, занимающиеся в группах лечебной физкультуры при лечебно – профилактических организациях, имеют право не посещать учебные занятия. Семестровая аттестация осуществляется на основании оценки качества выполнения обязательных контрольных точек, в форме тематических сообщений или тестов достижений:

- оценки уровня теоретических знаний с включением контрольных вопросов по обязательным лекциям по дисциплине «Физическая культура»;

- оценки самостоятельного освоения дополнительной тематике по физической культуре с учетом состояния здоровья студента, показаний и противопоказаний применения физических упражнений;

- написание рефератов по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно – профилактическую направленность физического воспитания;

- умения проводить функциональные пробы, оценивать физическое развитие студента и вести «Индивидуальный дневник здоровья»;

- включение студентов в учебно – исследовательскую работу по проблемам оздоровительной, адаптивной физической культуры.

По профессионально-прикладной физической подготовке студент обязан:

- знать и выполнять правила личной и общественной гигиены;

- уметь проводить практическое занятие по заданию преподавателя;

- уметь использовать знания и умения в объеме требований к инструкторам гигиенической и производственной гимнастики;

- уметь провести беседы по темам здорового образа жизни с различными возрастными группами.

- уметь составлять и проводить комплексы производственной гимнастики.

Студент имеет право:

- пользоваться учебной базой колледжа и арендуемыми спортивными сооружениями;

- пользоваться спортивным инвентарем;

- присутствовать и выступать на соревнованиях различного ранга;

- быть награжденными почетными грамотами, призами, получать материальное вознаграждение;

- заниматься бесплатно в спортивных секциях по выбору;

- пользоваться учебной и методической литературой кабинета физической культуры.

Нормативные документы:

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Федеральный Государственный образовательный стандарт.

3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

4. Закон Курганской области «О физической культуре и спорте в Курганской области»

5. Устав ГБОУ СПО КбМК

6. Программы по дисциплине «Физическая культура».

БЛОК № 1

Бально – накопительная система оценки

по дисциплине «Физическая культура»

1.1. Обязательное ведение

«Индивидуального дневника здоровья студента» - 20 баллов

1.2. Контрольно - оценочные средства уровня физической подготовленности студентов основной группы.

Наши рекомендации

Обязательная сдача контрольных нормативов Контрольные нормативы Девушки Юноши
Оценка в баллах
По выбору Бег 100 метров Челночный бег 3 х 10метров 16,0 17,0 18,0 19,0 20,0 13,2 14,0 14,8 15,4 15,8
8,4 9,3 9,6 9,9 10,2 7,2 7,9 8,1 8,4 8,7
По выбору Бег 500 метров Челночный бег 10х10 метров 1,55 2,05 2,15 2,25 2,30          
29,0 30,0 31,0 32,0 33,0          
По выбору Бег 1000 метров Челночный бег 10х10 метров           3,20 3,25 3,30 3,35 3,40
          25,0 27,0 28,5 30,0 31,5
По выбору Бег 2000 метров 11,0 11,5 12,3 13,2 14,0          
Тест Купера (км) < 2,3 2,1-2,2 1,9–2,0 1,6–1,8 > 1,6          
По выбору Бег 3000 метров Тест Купера (км)           12,3 13,3 14,3 15,3 16,0
          < 2,8 2,6-2,75 2,3-2,5 2,1-2,2 >2,0
По выбору Метание гранаты (м) Метание набивного мяча 5 кг (м)
1,80 1,70 1,60 1,50 1,40 2,50 2,40 2,30 2,25 2,20
  Прыжок в длину с места (м) 1,80 1,70 1,60 1,50 1,40 2,40 2,30 2,20 2,15 1,90
Поднимание туловища ноги не фиксированы ( фиксированы) (раз)   (50)   (45)   (35)   (30)   (25)          
Подтягивание (раз)          
Сгиб