Бально – накопительная система оценки
Министерство здравоохранения РФ
Министерство образования РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Индивидуальный
«Дневник здоровья»
студента
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ЦМК Зам. директора по УР
Протокол № ____ от ___________________
«____» ________2012г. С.П. Евдокимова
Председатель Ю.Г. Горшков «____» ________2012 г.
____________________
Составители: Ю.Г. Горшков – заслуженный учитель РФ, Е.Л. Ташлыков Е.В. Бывальцева Е.Г. Антонов Н.П. Петрова. Г.А. Веселов - преподаватели физической культуры высшей категории ГБОУ СПО Курганского базового медицинского колледжа
Рецензент:Т.Е. Булатова - заведующая кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ, кандидат биологических наук, доцент.
Г.А. Катайцев - заслуженный работник физической культуры РФ, преподаватель высшей категории физической культуры ГБОУ СПО Курганского педагогического колледжа
Дневник здоровья предназначен для определения показателей физического развития и функционального состояния студента КБМК, заданий преподавателя для самостоятельных занятий, а так же сведений об участии студента в спортивно – массовых и физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
Индивидуальный дневник здоровья студента
фото |
Бардакова Елизавета Анатольевна __________________________________________________
(Ф.И.О.)
12.12.1997
__________________________________________________
( Число, месяц, год рождения)
Лабораторная диагностика
__________________________________________________
(специальность)
ГРУППА 191_ЛТ________
_____________
_____________
_____________
Зубарева Татьяна Владимировна____________________________________________________________________
(Ф.И.О. преподавателя физической культуры)
____________________________________________________________________
Начат______________2013г.
Окончен____________2017г.
Подпись преподавателя ____________20___г.
____________20___г.
____________20___г.
____________ 20___г.
ВВЕДЕНИЕ В ДНЕВНИК
Уважаемый студент!
Если мы перефразируем древнюю мудрость - «Медик исцелись сам», то становится понятно: нельзя почувствовать страдания пациента, найти эффективное средство помощи, если ты сам не знаешь норм и правил сохранения собственного здоровья. Именно в помощь тебе на нелегком пути самопознания и создан данный «Дневник здоровья».
Систематическое ведение «Дневника здоровья»
позволит тебе:
- понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Кроме обязательных для выполнения заданий, в дневнике ты можешь размещать различные данные по конкретной теме, также комплексы упражнений, индивидуальную программу оздоровления и многое другое.
«Дневник здоровья» необходимо постепенно заполнять в течение всего обучения в колледже. В последствии, перелистывая его страницы, ты сам сможешь увидеть изменения в своем психофизическом развитии.
После заполнения графы «выводы, рекомендации» обязательно покажи преподавателю физической культуры для внесения замечаний, уточнений и подписи. Дневник здоровья является твоим личным документом. Он ведется на протяжении всего периода обучения в колледже и предоставляется преподавателю в конце каждого семестра при сдаче зачета. После окончания колледжа дневник остается у выпускника.
Успехов!
ТРЕБОВАНИЯ
к студентам по дисциплине «Физическая культура»
Государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионально образования
«Курганского базового медицинского колледжа»
В учреждениях среднего профессионального образования дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально – экономического цикла основной профессиональной образовательной программы. Подготовка молодых специалистов предполагает обязательное получение системы определённых знаний, умений, воспитание общей и профессиональной культуры.
Учитывая особую специфику медицинского колледжа и то, что медицинские работники среднего звена в совершенстве должны владеть средствами и методами физической культуры для немедикаментозного оздоровления населения. Необходимо с первых занятий формировать у студентов мотивацию: на физическое совершенство, овладение знаниями, умениями дисциплины «Физическая культура».
Основная цель требований – реализация Федерального государственного образовательного стандарта.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
При прохождении дисциплины «Физическая культура» студент обязан:
- систематически посещать учебные занятия;
- выполнять контрольные нормативы, упражнения, а также домашние задания преподавателя в установленные сроки;
- соблюдать рациональный режим труда, отдыха, питания и обеспечивать в течение дня оптимальную двигательную активность;
- регулярно заниматься физическими упражнениями (утренней гимнастикой, гигиенической физкультурой), уметь проводить производственную гимнастику.
- активно участвовать в массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятиях в учебной группе, на курсе, в колледже;
- проходить медицинское обследование в установленные сроки, вести «Индивидуальный дневник здоровья»;
- на все практические занятия, соревнования являться в спортивной форме и обуви, установленных требованиями по физической культуре для закрытых спортсооружений и занятий на воздухе;
- справка освобождения от занятий по физической культуре из других лечебных учреждений должна быть зарегистрирована в здравпункте КбМК и предъявлена преподавателю физической культуры не позднее дня выхода на занятия;
- студенты, временно освобожденные от занятий физической культурой, на основании медицинского заключения на непродолжительный срок (менее одного месяца) обязаны посещать учебные занятия. Допускается их привлечение педагогом к подготовке отдельных этапов учебного занятия.
- все пропуски занятий без уважительной причины отрабатываются на учебных занятиях с другими группами.
Оценка по дисциплине «Физическая культура» бально – накопительная.
Успеваемость студентов, определяется по сумме баллов полученных в результате усвоения знаний, умений по разделам:
- ведение «Индивидуального дневника здоровья»;
- оценка текущего контроля уровня физической подготовленности (сдача контрольных нормативов);
- студенты специальных медицинских групп оценивается с учетом показаний, противопоказаний и функциональных возможностей;
- формирование ответственного отношения к дисциплине (посещаемость занятий);
- участие в спортивно – массовых мероприятиях;
- участие санитарно-просветительной работе.
Студенты, освобожденные от практических занятий физической культурой на длительный срок (более одного месяца), а также студенты, занимающиеся в группах лечебной физкультуры при лечебно – профилактических организациях, имеют право не посещать учебные занятия. Семестровая аттестация осуществляется на основании оценки качества выполнения обязательных контрольных точек, в форме тематических сообщений или тестов достижений:
- оценки уровня теоретических знаний с включением контрольных вопросов по обязательным лекциям по дисциплине «Физическая культура»;
- оценки самостоятельного освоения дополнительной тематике по физической культуре с учетом состояния здоровья студента, показаний и противопоказаний применения физических упражнений;
- написание рефератов по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно – профилактическую направленность физического воспитания;
- умения проводить функциональные пробы, оценивать физическое развитие студента и вести «Индивидуальный дневник здоровья»;
- включение студентов в учебно – исследовательскую работу по проблемам оздоровительной, адаптивной физической культуры.
По профессионально-прикладной физической подготовке студент обязан:
- знать и выполнять правила личной и общественной гигиены;
- уметь проводить практическое занятие по заданию преподавателя;
- уметь использовать знания и умения в объеме требований к инструкторам гигиенической и производственной гимнастики;
- уметь провести беседы по темам здорового образа жизни с различными возрастными группами.
- уметь составлять и проводить комплексы производственной гимнастики.
Студент имеет право:
- пользоваться учебной базой колледжа и арендуемыми спортивными сооружениями;
- пользоваться спортивным инвентарем;
- присутствовать и выступать на соревнованиях различного ранга;
- быть награжденными почетными грамотами, призами, получать материальное вознаграждение;
- заниматься бесплатно в спортивных секциях по выбору;
- пользоваться учебной и методической литературой кабинета физической культуры.
Нормативные документы:
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Федеральный Государственный образовательный стандарт.
3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
4. Закон Курганской области «О физической культуре и спорте в Курганской области»
5. Устав ГБОУ СПО КбМК
6. Программы по дисциплине «Физическая культура».
БЛОК № 1
Посещаемость занятий
Количество пропущенных занятий | Количество дополнительных балов |
1.4. Критерии оценки самостоятельной работы
Перечень мероприятий | Количество дополнительных баллов за каждое мероприятие |
Занятия в спортивных секциях и группах общей физической подготовки | |
Сообщения по разделам программы (легкая атлетика, лыжная подготовка, гимнастика, туризм, игры) | |
Профориентационная работа (выступление с докладами в школах) | |
Подготовка и участие в конференциях Учебно – исследовательская работа студента (УИРС) на ЦМК ФК и ЗОЖ | |
Подготовка и участие в конференциях УИРС - колледжа | |
Подготовка и участие в конференциях УИРС - областные | |
Проведение комплексов физических упражнений физкультминуток, физкультпауз | |
Участник городских, областных соревнований | |
Участник внутриколледжного спортивного мероприятия | |
Пассивное участие в спортивных мероприятий (болельщик) |
Итоговая оценка
Для зачета за семестр необходимо:
1. Обязательное ведение « Дневника здоровья»
2.Сдача 7 контрольных нормативов по физической подготовке
Дополнительные баллы начисляются:
- за посещаемость занятий
- за самостоятельную работу
БЛОК № 2
БЛОК № 3
Физическое развитие
При измерении длины тела «стоя» ростомером обследуемый встает на площадку спиной к стойке в положение «смирно», касаясь ее пятками, ягодицами и межлопаточной областью, голова – в положении «горизонтали». Планшетка муфты опускается до соприкосновения с верхушечной точкой.
Нормальный вес = рост (см.) – 100
Колебания 2-3 кг в зависимости от конституции тела, пола и возраста.
− Частота сердечных сокращений измеряется на сонной или лучезапястной артерии в состоянии покоя за 1минуту.
Показатели нормы 60-80 уд. в мин.
− Артериальное давление, показатели нормы 110(120) / 70(80) мм. рт. ст.
− ЖЕЛ жизненная емкость легких, является показателем вместимости легких и силы дыхательных мышц, измеряется с помощью водяного или воздушного спирометра. Обследуемый делает максимальный вдох, задерживает дыхание, плотно обхватывает мундштук губами и медленно выдыхает в трубку весь воздух, исключив выдох через нос. Исследование проводят 2 – 3 раза и фиксируют наибольший результат в мл.
− Жизненный индекс = ЖЕЛ (мл.) Показатели нормы: женщины = 50;
вес (кг.) мужчины = 60.
− Окружность грудной клетки - измеряется наложением ленты спереди по среднегрудинной точке, сзади по углам лопаток
− Экскурсия грудной клетки = разница между максимальным вдохом и выдохом. В норме экскурсия грудной клетки составляет 7-9 см.
− Кистевая динамометрия определяется с помощью кистевого динамометра в исходном положении стоя, рука в сторону. Выполняется три попытки, записывается лучший результат. Среднее значение относительной силы кисти у юношей – 60-70%, у девушек – 45-59% от массы тела.
Формула расчета: F (кг) *100% ,
m (кг)
F – Показание динамометра; m – масса тела.
− ИМТ (индекс массы тела), является отражением состояния жира в организме, и показателем пропорциональности массы тела к росту. ИМТ рассчитывается для людей от 20 до 65 лет. Формула расчёта:
ИМТ = масса тела (кг)
рост2 (м2)
Например: масса тела – 70 кг., рост – 1,65 м. ИМТ = __70__ = __70__ = 25,7 1,65 2 2,722
ИМТ и связанный с ним относительный риск для здоровья интерпретируются по следующей шкале:
менее 18,5 – дефицит массы, который может быть связан с какими-либо проблемами со здоровьем;
от 18,5 до 24,9 – нормальный показатель для большинства людей;
от 25 и более– избыточная масса тела, которая классифицируется следующим образом:
· от 25 до 29,9 – предожирение, которое связывают с увеличением риска для здоровья;
· от 30 до 34,9 – ожирение I степени, связанное с умеренным риском для здоровья;
· от 35 до 40 – ожирение II степени, высокий риск для здоровья;
· более 40 – тяжёлая, III степень ожирения, представляющая собой очень высокий риск для здоровья.
Для определения нормальной массы тела используется Индекс Кетле: массу тела в граммах разделить на рост в см. У представительниц нормокостного типа телосложения весоростовой коэффициент равен 335-350, у тонкокостного – 315-325, у ширококостного – 355-375.
Индекс Кетле = масса тела (гр)
Рост (см)
Индекс Руфье
У обследуемого, находящегося в положении сидя или лежа на спине (после 5-минутного отдыха) измеряют пульс (Р1), затем он выполняет 30 приседаний за 30 секунд, после чего сразу же в положении стоя измеряют пульс (Р2). Затем испытуемый отдыхает сидя минуту, и вновь подсчитывают пульс (Р3). Все подсчеты проводят в 15-секундные интервалы. Величина индекса Руфье вычисляется по формуле:
Индекс Руфье = 4 (Р1 + Р2 + Р3) - 200
Ортостатическая проба
В положении стоя (ортостатика) определяют частоту пульса за 1 минуту. Затем испытуемый ложится на спину (клиностатика), и снова сразу же подсчитывается пульс за первые 15 секунд и в и.п. лёжа.
При нормальной активизации парасимпатического отдела вегетативной нервной системы переход из положения стоя в положение лежа сопровождается урежением пульса на 4-12 уд/мин. Замедление пульса более, чем на 12 уд/мин. указывает на повышенную активизацию блуждающего нерва.
Клино-ортостатическая проба
Позволяет оценить состояние нервной регуляции сердца, его работоспособности, степень тренированности.
1. После 3-5 минутного отдыха в положении лежа подсчитать пульс в течении одной минуты.
2. Медленно встать и через 1 минуту снова подсчитать пульс.
Оценка пробы:
- у здорового, хорошо тренированного человека разница между пульсом лежа и стоя 6-8 ударов
- у менее тренированных – 10-14 ударов
- учащение пульса более чем на 20 ударов может указывать на сниженную работоспособность сердца или на неудовлетворительное состояние регуляции с.с.с. со стороны ЦНС ( такое учащение может быть одним из признаков переутомления, перетренированности, а так же состояния предболезни).
Проба Ромберга
Проба проводится в 3-х вариантах:
1. Испытуемый сдвигает стопы (пятки и носки вместе), вытягивает руки перед собой, без напряжения раздвигает пальцы и закрывает глаза.
2. Стопы ставятся по одной линия друг за другом так, что пятка левой стопы упирается в большой палец правой, тяжесть тела распределена на обе ноги одинаково.
3. Опора на одну ногу, подошва стопы другой ноги прикладывается к коленной чашечке опорной (колено согнутой ноги направляется вперед). Руки вперед. Обувь при проведении пробы снимается.
Оценку производят по 3-му варианту пробы:
твердая устойчивость в течение более 15 сек при отсутствии тремора пальцев и век - хорошо;
покачивание, небольшой тремор век и пальцев при удержании позы в течение 15 секунд - удовлетворительно;
поза удерживается менее 15 секунд - неудовлетворительно.
БЛОК № 5
Самостоятельная работа
5.1 Требования по самостоятельной работе
Курс | Семестр | Методическая подготовка | Семестр | Профессионально-ориентированная физическая подготовка | Оценка, подпись преподавателя |
I | Подготовить и провести 3-4 комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ). Разработать и провести на группе студентов комплекс утренней гигиенической гимнастики. | Разработать и провести с группой студентов 2-3 подвижные игры. | |||
II | Подготовить комплекс специальных упражнений в подготовительной части занятия. Провести заключительную часть занятия с группой студентов. | Подготовить и провести со студентами мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультминутка, игры на большой перемене. | |||
III | Подготовить конспект упражнений для развития двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости). Провести с группой студентов комплекс упражнений для развития двигательных качеств. | Оказать практическую помощь в судействе во время проведения спортивно-оздоровительных мероприятий. | |||
IV | Разработка и реализация проектов и творческих работ студентов физкультурно-оздоровительной тематики проводимых в рамках декад специальностей. | Оказать практическую помощь в проведении медицинских осмотров школьников. Проведение санитароно-просветительской работы среди школьников, обучающихся в учреждениях профессионального образования и пациентов ЛПУ по формированию ЗОЖ. |
Самостоятельные занятия физической культурой и спортом
Дата | Содержание | Подпись преподавателя |
Перенесенные заболевания
Курс | Диагноз | Период болезни | Кол-во пропущенных занятий |
I | |||
II | |||
III | |||
IV | |||
Всего: |
Вывод, рекомендации
I сем. | |
II сем | |
III сем | |
IV сем | |
V сем | |
VI сем | |
VII сем | |
VIIIсем | |
Министерство здравоохранения РФ
Министерство образования РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Индивидуальный
«Дневник здоровья»
студента
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ЦМК Зам. директора по УР
Протокол № ____ от ___________________
«____» ________2012г. С.П. Евдокимова
Председатель Ю.Г. Горшков «____» ________2012 г.
____________________
Составители: Ю.Г. Горшков – заслуженный учитель РФ, Е.Л. Ташлыков Е.В. Бывальцева Е.Г. Антонов Н.П. Петрова. Г.А. Веселов - преподаватели физической культуры высшей категории ГБОУ СПО Курганского базового медицинского колледжа
Рецензент:Т.Е. Булатова - заведующая кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ, кандидат биологических наук, доцент.
Г.А. Катайцев - заслуженный работник физической культуры РФ, преподаватель высшей категории физической культуры ГБОУ СПО Курганского педагогического колледжа
Дневник здоровья предназначен для определения показателей физического развития и функционального состояния студента КБМК, заданий преподавателя для самостоятельных занятий, а так же сведений об участии студента в спортивно – массовых и физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
Индивидуальный дневник здоровья студента
фото |
Бардакова Елизавета Анатольевна __________________________________________________
(Ф.И.О.)
12.12.1997
__________________________________________________
( Число, месяц, год рождения)
Лабораторная диагностика
__________________________________________________
(специальность)
ГРУППА 191_ЛТ________
_____________
_____________
_____________
Зубарева Татьяна Владимировна____________________________________________________________________
(Ф.И.О. преподавателя физической культуры)
____________________________________________________________________
Начат______________2013г.
Окончен____________2017г.
Подпись преподавателя ____________20___г.
____________20___г.
____________20___г.
____________ 20___г.
ВВЕДЕНИЕ В ДНЕВНИК
Уважаемый студент!
Если мы перефразируем древнюю мудрость - «Медик исцелись сам», то становится понятно: нельзя почувствовать страдания пациента, найти эффективное средство помощи, если ты сам не знаешь норм и правил сохранения собственного здоровья. Именно в помощь тебе на нелегком пути самопознания и создан данный «Дневник здоровья».
Систематическое ведение «Дневника здоровья»
позволит тебе:
- понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Кроме обязательных для выполнения заданий, в дневнике ты можешь размещать различные данные по конкретной теме, также комплексы упражнений, индивидуальную программу оздоровления и многое другое.
«Дневник здоровья» необходимо постепенно заполнять в течение всего обучения в колледже. В последствии, перелистывая его страницы, ты сам сможешь увидеть изменения в своем психофизическом развитии.
После заполнения графы «выводы, рекомендации» обязательно покажи преподавателю физической культуры для внесения замечаний, уточнений и подписи. Дневник здоровья является твоим личным документом. Он ведется на протяжении всего периода обучения в колледже и предоставляется преподавателю в конце каждого семестра при сдаче зачета. После окончания колледжа дневник остается у выпускника.
Успехов!
ТРЕБОВАНИЯ
к студентам по дисциплине «Физическая культура»
Государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионально образования
«Курганского базового медицинского колледжа»
В учреждениях среднего профессионального образования дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально – экономического цикла основной профессиональной образовательной программы. Подготовка молодых специалистов предполагает обязательное получение системы определённых знаний, умений, воспитание общей и профессиональной культуры.
Учитывая особую специфику медицинского колледжа и то, что медицинские работники среднего звена в совершенстве должны владеть средствами и методами физической культуры для немедикаментозного оздоровления населения. Необходимо с первых занятий формировать у студентов мотивацию: на физическое совершенство, овладение знаниями, умениями дисциплины «Физическая культура».
Основная цель требований – реализация Федерального государственного образовательного стандарта.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
При прохождении дисциплины «Физическая культура» студент обязан:
- систематически посещать учебные занятия;
- выполнять контрольные нормативы, упражнения, а также домашние задания преподавателя в установленные сроки;
- соблюдать рациональный режим труда, отдыха, питания и обеспечивать в течение дня оптимальную двигательную активность;
- регулярно заниматься физическими упражнениями (утренней гимнастикой, гигиенической физкультурой), уметь проводить производственную гимнастику.
- активно участвовать в массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятиях в учебной группе, на курсе, в колледже;
- проходить медицинское обследование в установленные сроки, вести «Индивидуальный дневник здоровья»;
- на все практические занятия, соревнования являться в спортивной форме и обуви, установленных требованиями по физической культуре для закрытых спортсооружений и занятий на воздухе;
- справка освобождения от занятий по физической культуре из других лечебных учреждений должна быть зарегистрирована в здравпункте КбМК и предъявлена преподавателю физической культуры не позднее дня выхода на занятия;
- студенты, временно освобожденные от занятий физической культурой, на основании медицинского заключения на непродолжительный срок (менее одного месяца) обязаны посещать учебные занятия. Допускается их привлечение педагогом к подготовке отдельных этапов учебного занятия.
- все пропуски занятий без уважительной причины отрабатываются на учебных занятиях с другими группами.
Оценка по дисциплине «Физическая культура» бально – накопительная.
Успеваемость студентов, определяется по сумме баллов полученных в результате усвоения знаний, умений по разделам:
- ведение «Индивидуального дневника здоровья»;
- оценка текущего контроля уровня физической подготовленности (сдача контрольных нормативов);
- студенты специальных медицинских групп оценивается с учетом показаний, противопоказаний и функциональных возможностей;
- формирование ответственного отношения к дисциплине (посещаемость занятий);
- участие в спортивно – массовых мероприятиях;
- участие санитарно-просветительной работе.
Студенты, освобожденные от практических занятий физической культурой на длительный срок (более одного месяца), а также студенты, занимающиеся в группах лечебной физкультуры при лечебно – профилактических организациях, имеют право не посещать учебные занятия. Семестровая аттестация осуществляется на основании оценки качества выполнения обязательных контрольных точек, в форме тематических сообщений или тестов достижений:
- оценки уровня теоретических знаний с включением контрольных вопросов по обязательным лекциям по дисциплине «Физическая культура»;
- оценки самостоятельного освоения дополнительной тематике по физической культуре с учетом состояния здоровья студента, показаний и противопоказаний применения физических упражнений;
- написание рефератов по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно – профилактическую направленность физического воспитания;
- умения проводить функциональные пробы, оценивать физическое развитие студента и вести «Индивидуальный дневник здоровья»;
- включение студентов в учебно – исследовательскую работу по проблемам оздоровительной, адаптивной физической культуры.
По профессионально-прикладной физической подготовке студент обязан:
- знать и выполнять правила личной и общественной гигиены;
- уметь проводить практическое занятие по заданию преподавателя;
- уметь использовать знания и умения в объеме требований к инструкторам гигиенической и производственной гимнастики;
- уметь провести беседы по темам здорового образа жизни с различными возрастными группами.
- уметь составлять и проводить комплексы производственной гимнастики.
Студент имеет право:
- пользоваться учебной базой колледжа и арендуемыми спортивными сооружениями;
- пользоваться спортивным инвентарем;
- присутствовать и выступать на соревнованиях различного ранга;
- быть награжденными почетными грамотами, призами, получать материальное вознаграждение;
- заниматься бесплатно в спортивных секциях по выбору;
- пользоваться учебной и методической литературой кабинета физической культуры.
Нормативные документы:
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Федеральный Государственный образовательный стандарт.
3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
4. Закон Курганской области «О физической культуре и спорте в Курганской области»
5. Устав ГБОУ СПО КбМК
6. Программы по дисциплине «Физическая культура».
БЛОК № 1
Бально – накопительная система оценки
по дисциплине «Физическая культура»
1.1. Обязательное ведение
«Индивидуального дневника здоровья студента» - 20 баллов
1.2. Контрольно - оценочные средства уровня физической подготовленности студентов основной группы.
Обязательная сдача контрольных нормативов | Контрольные нормативы | Девушки | Юноши | ||||||||
Оценка в баллах | |||||||||||
По выбору | Бег 100 метров Челночный бег 3 х 10метров | 16,0 | 17,0 | 18,0 | 19,0 | 20,0 | 13,2 | 14,0 | 14,8 | 15,4 | 15,8 |
8,4 | 9,3 | 9,6 | 9,9 | 10,2 | 7,2 | 7,9 | 8,1 | 8,4 | 8,7 | ||
По выбору | Бег 500 метров Челночный бег 10х10 метров | 1,55 | 2,05 | 2,15 | 2,25 | 2,30 | |||||
29,0 | 30,0 | 31,0 | 32,0 | 33,0 | |||||||
По выбору | Бег 1000 метров Челночный бег 10х10 метров | 3,20 | 3,25 | 3,30 | 3,35 | 3,40 | |||||
25,0 | 27,0 | 28,5 | 30,0 | 31,5 | |||||||
По выбору | Бег 2000 метров | 11,0 | 11,5 | 12,3 | 13,2 | 14,0 | |||||
Тест Купера (км) | < 2,3 | 2,1-2,2 | 1,9–2,0 | 1,6–1,8 | > 1,6 | ||||||
По выбору | Бег 3000 метров Тест Купера (км) | 12,3 | 13,3 | 14,3 | 15,3 | 16,0 | |||||
< 2,8 | 2,6-2,75 | 2,3-2,5 | 2,1-2,2 | >2,0 | |||||||
По выбору | Метание гранаты (м) Метание набивного мяча 5 кг (м) | ||||||||||
1,80 | 1,70 | 1,60 | 1,50 | 1,40 | 2,50 | 2,40 | 2,30 | 2,25 | 2,20 | ||
Прыжок в длину с места (м) | 1,80 | 1,70 | 1,60 | 1,50 | 1,40 | 2,40 | 2,30 | 2,20 | 2,15 | 1,90 | |
Поднимание туловища ноги не фиксированы ( фиксированы) (раз) | (50) | (45) | (35) | (30) | (25) | ||||||
Подтягивание (раз) | |||||||||||
Сгиб |