Организация деятельности в ходе выполнения проекта
(перспективный план по месяцам)
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный | |
Подготовительный | ||||
1. | Выявление проблемы | октябрь | воспитатели | |
2 . | Определение темы и цель проекта | октябрь | воспитатели | |
3. | Подборка материала по теме проекта | октябрь | воспитатели | |
4. | Составление плана совместной деятельности | октябрь | воспитатели | |
Основной | ||||
1. | Сборка демонстрационного материала (предметы старины, вышивки, костюмы) | Ноябрь - март | Родители, воспитатели | |
2. | Изготовление кукол в русском стиле | февраль | Родители, воспитатели | |
3. | Создание мини-музея «Русская изба» | Март-апрель | Родители, воспитатели | |
4. | Знакомство с русским национальным костюмом. | март | Воспитатели | |
5. | Цикл занятий и бесед с детьми по теме проекта: | |||
| Что такое музей | ноябрь | воспитатели | |
| Дымковская игрушка | ноябрь | воспитатели | |
| Сине-голубое чудо гжели. | ноябрь | воспитатели | |
| Золотая хохлома | ноябрь | воспитатели | |
| Веселый Городец. | декабрь | воспитатели | |
| Русская народная игрушка. | декабрь | воспитатели | |
| Игрушка – матрешка | декабрь | воспитатели | |
· | «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу…» (знакомство с пословицами, поговорками) | декабрь | воспитатели | |
· | «Русские потешки» | январь | воспитатели | |
· | Знакомство с загадками | январь | воспитатели | |
· | «Жихарка» (знакомство с народной сказкой) | январь | воспитатели | |
· | Песня - душа народа | январь | муз. руководитель воспитатели | |
· | Традиции россиян | февраль | воспитатели | |
· | Эти мудрые русские сказки | февраль | воспитатели | |
· | «Золотые руки мастеров» | февраль | воспитатели | |
· | Богородские игрушки | март | воспитатели | |
· | Филимоновские игрушки. Филимоновская свистулька | март | воспитатели | |
· | Искусство Жостова. Жостовский букет. | март | воспитатели | |
· | Масленица | март | воспитатели, муз. руководитель | |
· | Наряд русских крестьян | апрель | воспитатели | |
· | Праздничное колесо | апрель | воспитатели | |
· | Итоговое интегрированное занятие «Россия – Родина моя» | апрель | воспитатели, муз. руководитель | |
6. | Развлечение «Русские посиделки» | февраль | воспитатели, муз. руководитель | |
7. | Встреча в кафе «Попьем чайку». | апрель | воспитатели, муз. руководитель | |
8. | Разучивание комплекса русских народных игр | в течение проекта по плану | воспитатели | |
9. | Консультация для родителей «Воспитание детей через приобщение к народной культуре» | февраль | воспитатели | |
10. | Консультация для родителей «Русская народная игрушка, ее значение» | декабрь | воспитатели | |
11. | Консультация для родителей«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество» | апрель | воспитатели | |
12. | Проведение фоторепортажей по проекту | ежемесячно | воспитатели | |
13. | Оформление папки «Народные промыслы» | ноябрь | воспитатели | |
14. | Оформление выставки «Народная игрушка» | апрель | воспитатели | |
15. | Презентация на тему «Народная игрушка» | апрель | воспитатели | |
16. | Встреча с работниками музея изобразительных искусств | февраль | воспитатели | |
17. | Посиделки «Веселье и труд рядом живут» | май | Воспитатели, родители | |
Заключительный | ||||
1. | Открытие мини-музея «Русская изба в группе» | апрель | воспитатели, родители | |
2. | Подготовка презентации проекта | апрель | воспитатели | |
3. | Выступление на педсовете | май | воспитатели | |
Занятие «Что такое музей?»
Программное содержание:
Расширение знаний детей об окружающем мире. Познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знания об историческом или краеведческом музее города. Познакомить с правилами поведения в музеях. Активизация словаря детей словами: коллекция, музей, исторический, краеведческий.
Материалы для занятия:
фотографии с изображением различных экспонатов этих музеев.
Ход занятия
— Скажите, ребята, у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните? (Ответы детей.)
— У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном.
Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям и внукам. Другие собирали книги, посуду, игрушки и т.д. Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.) Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.
Коллекций находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть, совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции. Помещение, где можно было посмотреть различные древние предметы, картины, называется музей.Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
Первый музей в России появился при царе Петре 1. Называется он Кунсткамера.Этот музей существует и сейчас в городе Санкт-Петербурге. Если вы там будете, обязательно попросите родителей вас туда сводить, и вы увидите там разные диковинные вещи: древние рукописи, старинные пушки. А еще там можно увидеть барашка с восемью ногами, овечку с двумя языками. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением здания Кунсткамеры и, если есть, фотографии некоторых экспонатов.)
Сейчас существует много разных музеев. Есть даже Музей игрушки, где вы можете увидеть игрушки, которыми играли больше ста лет назад.
А есть музей, где вы можете увидеть чучело динозавра, огромную коллекцию бабочек. Их больше тысячи, и все они разные, со всех концов света. Это Зоологический музей.
В Москве на Красной площади находится один из самых интересных музеев — Исторический. Как вы думаете, что там можно увидеть? (Предположения детей.) Музей называется Историческим, потому что в нем собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашей страны — России, о том, какие люди в ней жили, как они выглядели, какую одежду носили, чем прославились.
Если вы пройдете по всем залам Исторического музея, вы сможете увидеть, в каких пещерах жили древние люди, какими орудиями труда они пользовались, какая у них была посуда, одежда.
В Историческом музее можно увидеть первый телефон, первую электрическую лампочку, книги, которые люди читали много-много лет назад. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом фотографий различных экспонатов музея.)
В Ставрополе тоже есть музеи. Попросите родителей сводить вас в какой-нибудь музей, а потом вы нам всем расскажете, что видели.
Но прежде чем идти в музей, надо знать, как себя там вести. Как вы сами думаете, как надо себя вести в музее? (Предположения детей.)
Итак, во-первых, в музеях нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям. В музее следует внимательно слушать экскурсовода: тогда ты узнаешь много интересного.
Нельзя трогать музейные экспонаты руками. Как вы думаете почему? (Предположения детей.) Представьте себе, если вдруг все будут трогать древние предметы руками, во что они превратятся?
Теперь вы знаете, что в выходные дни с родителями можно сходить в музей. В музее вы узнаете много интересного.