Замечания и подпись методиста

 
 
 
 

Протокол

Частичного тематического наблюдения и анализа урока

от « » 20 г.

Тема наблюдения:
Класс:
Фамилия проводящего:
Тип урока:
Задачи урока:
Место проведения:

Изложение и анализ фактов

Изложение фактов Анализ фактов
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Выводы и предложения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Замечания и подпись методиста

 
 
 
 

Протокол

Полного педагогического наблюдения и анализа урока

от « » 20 г.

Класс:
Фамилия проводящего:
Тип урока:
Задачи урока:
Место проведения:
     

Изложение и анализ фактов

Изложение фактов Анализ фактов
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Выводы и предложения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Замечания и подпись методиста

 
 
 

Протокол

Хронометрированияурока

от « » 20 г.

Класс  
Фамилия проводящего урок
Фамилия наблюдаемого ученика
Тип урока
Задачи урока
Место проведения
Действия занимающихся Время окончания действия Умственная работа Физическая работа Отдых Нецелесообразные затраты времени Примечания
+ - + - + -
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Сумма затраченного времени                  
                               
Общая плотность: %
Двигательная плотность: %
   
Оценка плотности урока
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выводы и рекомендации
 
 
 
 
 
 
 
     

Замечания и подпись методиста



 

Примечание. Анализ хронометрических данных должен способствовать правильной оценке умения организовать и нормировать учебно-воспитательную работу и продуктивно использовать время урока.

Для достижения объективности суждений и убедительности рекомендаций необходимо учесть тип урока, задачи, специфику учебного материала, дисциплину, состояние и работоспособность учеников, материально-технические возможности и другие условия, определяющие особенности урока. На основании анализа должны быть сформулированы выводы и кратко изложены конкретные предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса на уроке.

В умственную (по преимуществу) работу включаются следующие действия занимающихся: слушание, наблюдение, осмысливание, проектирование заданных двигательных действий, самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка, обсуждение вопросов, ответы на вопросы и т.п.

В физическую (по преимуществу) работу включаются следующие действия занимающихся: выполнение двигательных действий, взаимопомощь, установка и уборка снарядов, разбор и сдача мелкого инвентаря.

Отдых предполагает целесообразное ожидание очереди, перерывы между попытками, периодами игры и т.п.

Нецелесообразные затраты времени предусматривают то, что не включено в план урока и снижает его эффективность. Например: нарушения дисциплины, плохая предварительная подготовка мест занятий и инвентаря, излишнее ожидание очереди и т.п. В графе «Примечания» указываются причины таких затрат времени, что позволяет всесторонне осмыслить и оценить наблюдаемое.

Протокол

Пульсометрии и анализ нагрузки в уроке

от « » 20 г.

Класс  
Фамилия проводящего урок
Фамилия наблюдаемого ученика
Тип урока
Задачи урока
Место проведения
Наименование действий, предшествовавших подсчету частоты сердечных сокращений (ЧСС) Время подсчета ЧСС ЧСС Примечания
за 10 сек. за 1 мин.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
                     

Графическое изображение динамики чсс

ЧСС (мин)                                    
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
  -2
Время урока (мин.)
Оценка объема и интенсивности нагрузки в уроке
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выводы и рекомендации
 
 
 
 
 
 
 
                                                     

Замечания и подпись методиста

 
 

Примечание.Для объективности заключений необходимо учесть задачи и характер учебной работы, специфику примененных упражнений и методов, их последовательность в занятии, подготовленность и поведение привлеченного для наблюдения ученика, а также другие факторы, обусловливающие реакцию сердца на нагрузку на протяжении всего урока. На основании проведенного анализа должны быть сформулированы выводы и кратко изложены конкретные предложения проводившему урок.

В графе «Примечания» следует отразить характеристики действий ученика, за которым велось наблюдение (например, пропустил очередь, не проявляет активности).

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Дата Содержание деятельности Результаты деятельности Возникшие затруднения Замечания и рекомендации методиста Задания Подпись методиста
           

Спортивно-массовая и

физкультурно-оздоровительная работа[1]

дата название мероприятия участники место проведения количество участников примечания
           
           
           
           
           
           
           
           

Протокол зачетного урока

Проведенного студентом____________________________________________
в_____классе, школы №_______ дата «______»_____________ 20_____г.
Урок принят группой преподавателей в составе_________________________ ____________________________________________________________________________  
Разделы профессиональной подготовки практиканта № п/п Перечень наблюдаемых умений и навыков Баллы * (2-3-4-5)
Подготовленность педагога к уроку Оформление конспекта  
Формулировка задач  
Подбор средств  
Разработанность организации и методики обучения и воспитания  
Подготовка мест занятий и инвентаря  
Организационное обеспечение урока Соблюдение регламента урока  
Правильность выбора места учителя, рациональность размещение учащихся  
Умение подавать команды и распоряжения, владение голосом, умение держаться  
Использование методов организации учебной работы  
Учебно-воспитательная работа педагога Умение конкретизировать и разъяснять задачи  
Правильная дозировка и соответствие упражнений подготовительной части задачам урока  
Включение необходимого материала повторения, подводящих упражнений  
Техника показа упражнений  
Соблюдение обоснованной методической последовательности в обучении  
Эффективность указаний по устранению общих технических ошибок  
Продуктивность использования времени при показе и объяснении учебного материала  
Оценивание работы учащихся на уроке  
Результативность урока   Оптимальная моторная плотность урока  
Степень решения основных задач урока  
Успешность учебной деятельности учащихся (конкретные результаты; усвоение знаний, умений, навыков; показатели поведения)  
Сумма баллов  
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  
пожелания практиканту
 
 
  «____»__________20____г.    
Подпись учителя физической культуры  
Подпись методиста  
     

*Урок оценивается по 20 позициям, определяющих качество овладения студентом профессиональными умениями и навыками, используя балльную систему:2 балла – неудовлетворительно,3 балла - удовлетворительно,4 балла – хорошо, 5 баллов – отлично.

Наши рекомендации