Частичного тематического наблюдения и анализа урока

Дневник

Учебной практики

(заочная форма обучения)

(Фамилия, имя, отчество практиканта)     (факультет)  
Курс   Группа  
  Профиль подготовки    
         

Санкт-Петербург, 20____г.

Составитель к.п.н., доцент О.Н. Титорова

© Факультет учебно-профессиональных практик «НГУ им. П.Ф. Лесгафта», 2015

База практики:      
  (город, район)
       
    (№ учреждения)    
  Методист:   (адрес учреждения)  
  (фамилия, имя, отчество)
Учитель физической культуры:      
  (фамилия, имя, отчество)
Директор школы:      
  (фамилия, имя, отчество)
             

Сроки прохождения педагогической практики

Начало:     Окончание:  

Расписание уроков и внеклассных занятий физической культуры, прикрепленных к студенту

Дни недели уроки внеклассные занятия
класс группа
время
                     
Понедельник                      
Вторник                      
Среда                      
Четверг                      
Пятница                      
Суббота                      

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики - 6 зачетных единиц, 216 часов.

Заочная форма обучения

№ п/п № п\п Разделы (этапы) практики Трудоемкость по месяцам (в часах) Формы текущего контроля
IX X XI XII
Участие во вступительной конференции, в беседах с администрацией и медицинским персоналом образовательного учреждения, с учителем физической культуры, классным руководителем. Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Посещение общеобразовательных уроков и сбор сведений об учащихся прикрепленного класса. Ознакомление с планом спортивно- массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий учреждения Участие в собраниях бригады практикантов                                   Письменный анализ в личном дневнике практики.
Разработка индивидуально плана, ведение еженедельного учета выполнения программы практики   Индивидуальный план и таблица учета проделанной работы в дневнике практиканта
Разработка четвертного плана для прикрепленного класса. Разработка конспектов и проведение фрагментов уроков физической культуры в качестве помощника учителя. Разработка конспектов и проведение уроков с помощью групповодов. Ознакомление с планом классного руководителя, и проведение мероприятий по воспитательной работе. Разработка и оформление плана внеклассных занятий.                           Четвертной план учебно-воспитательной работы. Конспекты фрагментов уроков. Характеристика прикрепленного класса. План воспитательной работы. План-график внеклассных занятий. Тезисы бесед, презентации.
Разработка конспектов и самостоятельное проведение уроков. Разработка конспектов и проведение занятий в спортивных секциях, кружках ФК, часов здоровья и т. д. Разработка документов планирования и участие в проведении спортивно- массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях учреждения. Проведение частичных тематических наблюдений                               Конспекты уроков физической культуры. Конспекты внеклассных занятий. Положение о соревновании, сценарий физкультурного праздника. Протоколы частичных тематических наблюдений.
Организация и проведение спортивных соревнований. Организация и проведение физкультурного праздника.           Протоколы соревнований. Фото и видео отчеты. Учет в дневнике практиканта
Разработка конспекта и проведение контрольного урока. Проведение полного педагогического наблюдения, хронометрирования и пульсометрии.           Конспект. Протоколы наблюдений в дневнике практиканта.
Разработка конспекта и проведение зачетного урока. Разработка и оформление характеристики прикрепленного класса.             Конспект. Характеристика класса в дневнике практиканта.
Оформление отчета по практике. Оформление личной отчетной документации         Письменный отчет. Характеристика практиканта методистом и классным руководителем. Отчетная документация.
Участие в заключительной конференции       Доклад, презентация, портфолио.
Итого:

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ





Оценка за учебную практику определяется на основе суммы баллов, полученных за выполнение видов работ в рамках текущего контроля, выставляемых методистом, и баллов промежуточного контроля, выставляемых курсовым руководителем и проставляется факультетом учебно-профессиональных практик в зачетной книжке за 7 семестр.

Практика на заочной форме обучения проводится в трех организационных формах.

Первая – для студентов, работающих учителями физической культуры не менее 2-х лет. До начала практики они представляют справку о стаже работы и служебную характеристику с дифференцированной оценкой трудовой деятельности, заверенную подписью директора и печатью школы, а также заверенную копию трудовой книжки. Данные студенты составляют план учебно-воспитательной работы на четверть для одного из классов (по установленной форме) и проводят открытый (зачетный) урок на базе своего места работы. Документация (четвертной план и конспект урока) анализируется курсовым руководителем, который выставляет итоговую оценку, которая фиксируется в зачетной книжке студента.

Вторая – студенты, не проживающие в Санкт-Петербурге (пригородные и иногородние). Данные студенты проходят практику с учетом программы практики в полном объеме по месту своего жительства, самостоятельно определяя базу практики. В период сессии предоставляет документацию методисту Университета и, после ее проверки и подтверждения соответствия требованиям, студент получает направление для проведения зачетного урока на базе практики Университета. Получив оценку и протокол зачетного урока у учителя и методиста, предоставляет документацию курсовому руководителю, который выставляет итоговую оценку, которая фиксируется в зачетной книжке студента.

Третья – для студентов, проживающих в Санкт-Петербурге. Данные студенты перед началом практики на факультете учебно-профессиональных практик записываются в школы, с которыми Университет имеет договорные отношения, и получает направление. Регистрируется у методиста и проходит практику в установленные сроки, выполняя программу практики в полном объеме под руководством методиста. В присутствии методиста и учителя проводит зачетный урок и предоставляет документацию курсовому руководителю, который выставляет итоговую оценку, которая фиксируется в зачетной книжке студента.

По окончании практики студенты предоставляют следующие документы:

1. Дневник учебной практики в школе установленной формы (включающий: индивидуальный план, протоколы 2-х частичных тематических, полного педагогического наблюдений, протоколы хронометрирования и пульсометрии, учет спортивно-массовой работы, протокол зачетного урока, отчет практиканта).

2. План учебно-воспитательной работы на четверть (триместр или полугодие) на 10 уроков (в отдельной тетради).

А). План-график распределения учебных заданий по урокам

Список общих задач на четверть
                     

Б). Программы решения общих задач на четверть

Основные задачи урока Средства и методические приемы
     

3. Конспекты 12 уроков в отдельной тетради (фрагменты, полные конспекты, контрольный урок).

Конспект урока №

Дата проведения:

Место проведения:

Инвентарь:

Основные задачи урока:

Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания и организации
       

4. Конспект зачетного урока (оформляется отдельно, формат А 4).

5. Тетрадь по внеклассной работе (план-график, планы-конспекты секционных занятий, сведения о группе занимающихся с учетом посещаемости, учет пройденного материала и учебных часов).

План-график

занятий секции по___ для учащихся ___

Общие задачи:

Частные задачи Средства Номера занятий
                       

Конспект секционного занятия по _____№___-

Дата проведения:

Место проведения:

Инвентарь:

Задачи:

Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания и организации
     

6. Тетрадь по воспитательной работе (сведения о классе, план воспитательной работы, краткое содержание мероприятий (тезисы, сценарии, пособия и т.д.), характеристика класса, характеристика и оценка студента, данная классным руководителем).

Содержание работы Ответственный за проведение Сроки выполнения Отметка о выполнении
         

7. Отзыв о работе студента, данный методистом (учителем физической культуры - для иногородних студентов).

8. Характеристика с места работы (для студентов, работающих учителями физической культуры).

9. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров с места работы (для студентов, работающих учителями физической культуры).

10. Все документы сдаются в папке.

Все письменные методические документы разрабатываются под руководством учителей и методистов, при консультативной помощи соответствующих кафедр университета. Качество документов учитывается при общей оценке работы практиканта.

К проведению зачетного урока студент допускается только при наличии всей вышеуказанной документации.

Литература:

1. Кудашова, Л.Т. Учебная практика студентов в общеобразовательных учреждениях по предмету «Физическая культура»: учебное пособие / Л.Т.Кудашова, О.Н.Титорова, С.Е.Войнова; НГУ им.П.Ф.Лесгафта – СПб.: [б.и.], 2014. – 115 с.

2. Лосин, Е.А. Технология проведения педагогической практики в общеобразовательных учреждениях по предмету «Физическая культура»: учеб.-метод. пособие / Е.А. Лосин, О.Н. Титорова, Л.Т. Кудашова; НГУ им.П.Ф.Лесгафта – СПб.: [б.и.], 2013. – 121 с.

3. Никольская, С.В. Технология планирования учебного материала по предмету «Физическая культура»: Учебно-методическое пособие./ С.В. Никольская, О.Н. Титорова; СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта – СПб.: [б.и.], 2006.

4. Кожевникова, Н.В. Условия повышения эффективности работы методиста на педагогичекой практике в школе: Учебно-методическое пособие / Н.В. Кожевникова; НГУ им.П.Ф.Лесгафта – СПб.: [б.и.], 2012. – 45 с.

индивидуальный план работы

виды и содержание работ сроки работы дата выпол-нения форма отчетности
1. организационная работа  
Принять участие: · во вступительной конференции по педагогической практике. · в беседах с директором (или завучем) об учебно-воспитательной работе школы (ее традициях, кадрах, задачах и требованиях к педагогической работе); учителем физической культуры о постановке физической культуры учащихся; в) врачом о состоянии здоровья школьников, санитарно-гигиенические требования к учащимся и к местам занятий.      
Собрать сведения об учащихся прикрепленного класса: · о состоянии здоровья; · о физическом развитии и подготовленности      
Ознакомиться с расписанием уроков физической культуры, оформить собственное расписание      
Участвовать в собраниях бригады практикантов        
Отчитываться на собрании бригады за проделанную работу      
Оформить документацию и сдать ее на проверку методисту. Написать отчет о педагогической практике      
2. учебная работа  
Участвовать в проведении уроков физической культуры в качестве групповода      
Разработать конспекты фрагментов уроков физической культуры      
Разработать конспекты уроков физической культуры      
Провести самостоятельно уроков физической культуры      
Провести 2 частичных тематических наблюдения      
Провести пульсометрию и анализ динамики нагрузки на уроке      
Провести хронометрирование и анализ плотности урока      
Провести полное педагогическое наблюдение      
Разработать конспект и провести контрольный урок      
Разработать конспект и провести зачетный урок      
Участвовать в обсуждении уроков практикантов на бригадных собраниях      
Консультироваться по вопросам педагогической практики на кафедре теории и методики физической культуры и спортивно-педагогических кафедрах      
3. спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа  
Ознакомиться со спортивно-массовой и оздоровительной работой в школе      
Принять участие в проведении соревнований:      
а)        
б)        
в)        
Оказать помощь в проведении:      
а) Дня здоровья        
б) спортивного праздника        

Протокол

Изложение и анализ фактов

Изложение фактов Анализ фактов
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Выводы и предложения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Протокол

Изложение и анализ фактов

Изложение фактов Анализ фактов
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Выводы и предложения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Протокол

Изложение и анализ фактов

Изложение фактов Анализ фактов
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Выводы и предложения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Протокол

Хронометрированияурока

от « » 20 г.

Класс  
Фамилия проводящего урок
Фамилия наблюдаемого ученика
Тип урока
Задачи урока
Место проведения
Действия занимающихся Время окончания действия Умственная работа Физическая работа Отдых Нецелесообразные затраты времени Примечания
+ - + - + -
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Сумма затраченного времени                  
                               
Общая плотность: %
Двигательная плотность: %
   
Оценка плотности урока
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выводы и рекомендации
 
 
 
 
 
 
 
     

Протокол

Спортивно-массовая и

физкультурно-оздоровительная работа[1]

дата название мероприятия участники место проведения количество участников примечания
           
           
           
           
           
           
           
           

Протокол зачетного урока

Проведенного студентом____________________________________________
в_____классе, школы №_______ дата «______»_____________ 20_____г.
Урок принят группой преподавателей в составе_________________________ ____________________________________________________________________________  
Разделы профессиональной подготовки практиканта № п/п Перечень наблюдаемых умений и навыков Баллы * (2-3-4-5)
Подготовленность педагога к уроку Оформление конспекта  
Формулировка задач  
Подбор средств  
Разработанность организации и методики обучения и воспитания  
Подготовка мест занятий и инвентаря  
Организационное обеспечение урока Соблюдение регламента урока  
Правильность выбора места учителя, рациональность размещение учащихся  
Умение подавать команды и распоряжения, владение голосом, умение держаться  
Использование методов организации учебной работы  
Учебно-воспитательная работа педагога Умение конкретизировать и разъяснять задачи  
Правильная дозировка и соответствие упражнений подготовительной части задачам урока  
Включение необходимого материала повторения, подводящих упражнений  
Техника показа упражнений  
Соблюдение обоснованной методической последовательности в обучении  
Эффективность указаний по устранению общих технических ошибок  
Продуктивность использования времени при показе и объяснении учебного материала  
Оценивание работы учащихся на уроке  
Результативность урока   Оптимальная моторная плотность урока  
Степень решения основных задач урока  
Успешность учебной деятельности учащихся (конкретные результаты; усвоение знаний, умений, навыков; показатели поведения)  
Сумма баллов  
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  
пожелания практиканту
 
 
  «____»__________20____г.    
Подпись учителя физической культуры  
Подпись методиста  
     

*Урок оценивается по 20 позициям, определяющих качество овладения студентом профессиональными умениями и навыками, используя балльную систему:2 балла – неудовлетворительно,3 балла - удовлетворительно,4 балла – хорошо, 5 баллов – отлично.

Отчет практиканта

Дневник

Учебной практики

(заочная форма обучения)

(Фамилия, имя, отчество практиканта)     (факультет)  
Курс   Группа  
  Профиль подготовки    
         

Санкт-Петербург, 20____г.

Составитель к.п.н., доцент О.Н. Титорова

© Факультет учебно-профессиональных практик «НГУ им. П.Ф. Лесгафта», 2015

База практики:      
  (город, район)
       
    (№ учреждения)    
  Методист:   (адрес учреждения)  
  (фамилия, имя, отчество)
Учитель физической культуры:      
  (фамилия, имя, отчество)
Директор школы:      
  (фамилия, имя, отчество)
             

Сроки прохождения педагогической практики

Начало:     Окончание:  

Расписание уроков и внеклассных занятий физической культуры, прикрепленных к студенту

Дни недели уроки внеклассные занятия
класс группа
время
                     
Понедельник                      
Вторник                      
Среда                      
Четверг                      
Пятница                      
Суббота                      

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики - 6 зачетных единиц, 216 часов.

Заочная форма обучения

№ п/п № п\п Разделы (этапы) практики Трудоемкость по месяцам (в часах) Формы текущего контроля
IX X XI XII
Участие во вступительной конференции, в беседах с администрацией и медицинским персоналом образовательного учреждения, с учителем физической культуры, классным руководителем. Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Посещение общеобразовательных уроков и сбор сведений об учащихся прикрепленного класса. Ознакомление с планом спортивно- массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий учреждения Участие в собраниях бригады практикантов                                   Письменный анализ в личном дневнике практики.
Разработка индивидуально плана, ведение еженедельного учета выполнения программы практики   Индивидуальный план и таблица учета проделанной работы в дневнике практиканта
Разработка четвертного плана для прикрепленного класса. Разработка конспектов и проведение фрагментов уроков физической культуры в качестве помощника учителя. Разработка конспектов и проведение уроков с помощью групповодов. Ознакомление с планом классного руководителя, и проведение мероприятий по воспитательной работе. Разработка и оформление плана внеклассных занятий.                           Четвертной план учебно-воспитательной работы. Конспекты фрагментов уроков. Характеристика прикрепленного класса. План воспитательной работы. План-график внеклассных занятий. Тезисы бесед, презентации.
Разработка конспектов и самостоятельное проведение уроков. Разработка конспектов и проведение занятий в спортивных секциях, кружках ФК, часов здоровья и т. д. Разработка документов планирования и участие в проведении спортивно- массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях учреждения. Проведение частичных тематических наб

Наши рекомендации