Лексика как раздел науки о языке изучает

а) словарный состав языка;

б) звуковое оформление слов;

в) правильное написание слов;

г) морфемную структуру слов.

11. В предложении «Реформа ведётся при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления» допущен следующий вид речевой избыточности

а) тавтология;

б) слова-паразиты;

в) плеоназм;

г) лексический повтор.

12. Сочетание [ЧН] произносится в слове

1) скучно;

2) скворечник;

3) конечно;

4) достаточно.

Верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук, в слове

а) квАртал;

б) прОстыня;

в) местностЕй;

г) оцененА.

Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно

а) (по)громче, (из)далека, (пол)лимона;

б) неуже(ли), (на)спех, (пол)Москвы;

в) (не)взлюбить, (пол)чайной ложки, (трех)цветный;

г) (не)здоровится, (не)навидя, (не)зримый.

Укажите предложение с грамматической ошибкой

а) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное.

Б) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

В) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.

Г) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

а) береговые катера;

б) скоро выздоровеет;

в) трое братьев;

г) у новых туфлей.

Объясните постановку двоеточия в данном предложении

Стекло все шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.

А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

В) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.

Г) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чем говорится во второй части.

Правильно образована форма степени сравнения прилагательных

а) более интенсивнее;

б) более умный;

в) самый наикратчайший;

г) расившее.

19. Правильный вариант более 800

а) восьмисот;

б) восьмиста;

в) восемисот;

г) восьми сотен.

20. В предложении «Филология ____полезная и интересная наука» следует поставить

а) запятую;

б) восклицательный знак;

в) тире;

г) знак не нужен.

Текст следующего содержания относится к стилю

С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим дополнительно.

А) научному;

б) публицистическому;

в) разговорному;

г) официально-деловому.

22. Следующие языковые формулы выражают отказ от предложения:

а) ставим Вас в известность о том, что…

б) к сожалению, удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным из-за…

в) организация извещает;

г) контроль за исполнением возложить на …

23. Стиль и смысловое содержание деловой документации должны подчиняться следующим требованиям:

а) точность изложения информации;

б) использование языковых клише, облегчающих восприятие текста;

в) нейтральный тон изложения;

г) всё вышеперечисленное относится к этим требованиям.

Формирование общественного мнения – это одна из основных функций

а) разговорного стиля;

б) научного стиля;

в) публицистического стиля;

г) официально-делового стиля.

25. Бытовой диалог, беседа, частное письмо, записка являются жанрами стиля

а) публицистического;

б) научного;

в) разговорного;

г) официально-делового.

К функциональным стилям литературного языка не относится стиль

а) научный;

б) официально-деловой;

в) авторитарный;

г) публицистический.

Административный речевой этикет нарушен в предложении

а) Институт просит представить Ваши экспонаты для выставки в приемлемом для экспонирования виде;

б) Направляем Вам откорректированный вариант проекта нового положения;

в) Сообщите нам, пожалуйста, результаты эксперимента;

г) Вышлите нам, пожалуйста, необходимую документацию.

28. Композиция публичного выступления должна отвечать следующему требованию:

а) перегрузка теоретическими рассуждениями;

б) шаблонное, трафаретное изложение материала;

в) обилие затронутых вопросов и проблем;

г) логическая последовательность в подаче материала.

Наши рекомендации