Лексика как раздел науки о языке изучает
а) словарный состав языка;
б) звуковое оформление слов;
в) правильное написание слов;
г) морфемную структуру слов.
11. В предложении «Реформа ведётся при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления» допущен следующий вид речевой избыточности
а) тавтология;
б) слова-паразиты;
в) плеоназм;
г) лексический повтор.
12. Сочетание [ЧН] произносится в слове
1) скучно;
2) скворечник;
3) конечно;
4) достаточно.
Верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук, в слове
а) квАртал;
б) прОстыня;
в) местностЕй;
г) оцененА.
Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно
а) (по)громче, (из)далека, (пол)лимона;
б) неуже(ли), (на)спех, (пол)Москвы;
в) (не)взлюбить, (пол)чайной ложки, (трех)цветный;
г) (не)здоровится, (не)навидя, (не)зримый.
Укажите предложение с грамматической ошибкой
а) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное.
Б) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.
В) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.
Г) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.
16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
а) береговые катера;
б) скоро выздоровеет;
в) трое братьев;
г) у новых туфлей.
Объясните постановку двоеточия в данном предложении
Стекло все шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.
А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
В) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.
Г) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чем говорится во второй части.
Правильно образована форма степени сравнения прилагательных
а) более интенсивнее;
б) более умный;
в) самый наикратчайший;
г) расившее.
19. Правильный вариант более 800
а) восьмисот;
б) восьмиста;
в) восемисот;
г) восьми сотен.
20. В предложении «Филология ____полезная и интересная наука» следует поставить
а) запятую;
б) восклицательный знак;
в) тире;
г) знак не нужен.
Текст следующего содержания относится к стилю
С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим дополнительно.
А) научному;
б) публицистическому;
в) разговорному;
г) официально-деловому.
22. Следующие языковые формулы выражают отказ от предложения:
а) ставим Вас в известность о том, что…
б) к сожалению, удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным из-за…
в) организация извещает;
г) контроль за исполнением возложить на …
23. Стиль и смысловое содержание деловой документации должны подчиняться следующим требованиям:
а) точность изложения информации;
б) использование языковых клише, облегчающих восприятие текста;
в) нейтральный тон изложения;
г) всё вышеперечисленное относится к этим требованиям.
Формирование общественного мнения – это одна из основных функций
а) разговорного стиля;
б) научного стиля;
в) публицистического стиля;
г) официально-делового стиля.
25. Бытовой диалог, беседа, частное письмо, записка являются жанрами стиля
а) публицистического;
б) научного;
в) разговорного;
г) официально-делового.
К функциональным стилям литературного языка не относится стиль
а) научный;
б) официально-деловой;
в) авторитарный;
г) публицистический.
Административный речевой этикет нарушен в предложении
а) Институт просит представить Ваши экспонаты для выставки в приемлемом для экспонирования виде;
б) Направляем Вам откорректированный вариант проекта нового положения;
в) Сообщите нам, пожалуйста, результаты эксперимента;
г) Вышлите нам, пожалуйста, необходимую документацию.
28. Композиция публичного выступления должна отвечать следующему требованию:
а) перегрузка теоретическими рассуждениями;
б) шаблонное, трафаретное изложение материала;
в) обилие затронутых вопросов и проблем;
г) логическая последовательность в подаче материала.