Марта – Международный женский день

Продолжительность учебного годав 2015/2016 учебном году.

Продолжительность учебного года:

– в 1-х классах – 33 учебные недели (164 учебных дня);

– во 2-4-х классах – 34 учебные недели (171 учебный день).

Периоды учебных занятий и каникул:

2015/2016 учебный год начинается 1 сентября 2015 годаи заканчивается 25 мая 2016 года.

Сроки школьных каникул:

– осенние каникулы – со 2 ноября (понедельник) по 8 ноября (воскресенье) 2015 года (7 календарных дней);

– зимние каникулы – с 28 декабря (понедельник) 2015 года по 10 января (воскресенье) 2016 года (14 календарных дней);

– весенние каникулы – с 26 марта (суббота) по 3 апреля (воскресенье) 2016 года (9 календарных дней).

Дополнительные каникулы для первоклассников – с 8 февраля (понедельник) по 14 февраля (воскресенье) 2016 года (7 календарных дней).

Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения общеобразовательной программы:

– на уровне начального общего – за четверти.

Регламентирование образовательного процесса в 2015/2016 учебном году.

Учебный год на I, II уровнях обучения делится на 4 четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для учащихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы в феврале (7 календарных дней).

Регламентирование образовательного процесса на неделю

Продолжительность учебной недели:

– 5-ти дневная рабочая неделя в 1-х классах;

– 6-ти дневная рабочая неделя во 2-4-х классах.

Регламентирование образовательного процесса на день

Учебные занятия организуются в 2 смены.

Начало учебных занятий в первую смену в 08.00, пропуск учащихся в школу в 07.45.

Пересмена – санитарная уборка кабинетов с 13.12 до 14.00.

Начало учебных занятий во вторую смену в 14.00.

Продолжительность уроков (академический час):

– 1-е классы – 35 минут в I полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день; в ноябре-декабре по 4 урока в день), во II полугодии – 45 минут (январь- май по 4 урока в день);

– 2-4-е общеобразовательные классы – 42 минут.

Расписание звонков:

  I смена II смена
Начало урока Окончание урока Перемена Начало урока Окончание урока Перемена
1-й урок 08.00 08.42 10 мин. 14.00 14.42 10 мин.
2-й урок 08.52 09.34 20 мин. 14;52 15.34 20 мин.
3-й урок 9.54 10.36 10 мин. 15:54 16.36 10 мин.
4-й урок 10.46 11.28 10 мин. 16.46 17.28 10 мин.
5-й урок 11.38 12.20 10 мин. 17.38 18.20 10 мин.
6-й урок 12.30 13.12 5 мин. 18.30 19.12  

Максимальная недельная учебная нагрузка в академических часах:

– для 1-х классов не превышает предельно допустимую нагрузку при пятидневной учебной неделе и соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10

Классы
Максимальная нагрузка

– для 2-4-х классов не превышает предельно допустимую нагрузку при шестидневной учебной неделе и соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10

Классы
Максимальная нагрузка

Максимальное количество уроков в течение дня:

– для учащихся 1-х классов – не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

– для учащихся 2-4-х классов – не более 5 уроков и 1 день в неделю – не более 6 уроков, за счет урока физической культуры.

Документы, которым должен соответствовать календарный учебный график:

1. Федеральный закон № 273 - ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации», п.9 ст.2; п.5 ст.12., п.6 ст.28., ст.30; п.11 ст. 34.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373 в действующей редакции;

3. СанПиН 2.4.2.2821-10. (29.12.2010.,постановление Главного государственного санитарного врача РФ No189).п.10.3; п.10.31.;

4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г., No1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих Программы общего образования»

Источник: http://school11.irkutsk.ru/oficial/2015-2016/2015-2016_godovoj_kalendarnyj_grafik.pdf

Отчет по кейсу № 7 «САНИТАРНО-ЭПИДИМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ (СанПиН 2.4.2.2821-10)»

Задание №2.

Требования, регламентирующие деятельность учителя:

1. Требования к воздушно-тепловому режиму

2. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

3. Требования к естественному и искусственному освещению

4. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

5. Требования к санитарному содержанию территории и помещений

6. Требования к соблюдению санитарных правил

7. Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы

8. Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

Требования, регламентирующие деятельность завуча начальной школы:

1. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

2. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных учреждений

3. Требования к санитарному содержанию территории и помещений

4. Требования к соблюдению санитарных правил

5. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

Требования, регламентирующие деятельность директора школы:

1. Требования к размещению общеобразовательных учреждений

2. Требования к территории общеобразовательных учреждений

3. Требования к зданию

4. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

5. Требования к водоснабжению и канализации

6. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях

7. Требования к естественному и искусственному освещению

Задание №3.

В III разделе, «Должности педагогических работников (учитель)» содержится прямое указание на необходимость учителю начальных классов знать СанПиН.

«Учитель должен знать: психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средству обучению и их дидактические возможности, основа научной организации труда, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи».

Задание №4.

Анализ расписания с точки зрения СанПиН в соответствии со шкалой трудности учебных предметов.

МБОУ СОШ №55 г. Иркутска

  № п/п 1A (в скобках ранг трудности предмета)
Понедельник Математика (10)
Русский (8)
Чтение (4)
Физ-ра (3)
 
 
Общая трудность за день – 25
Вторник Чтение (4)
Русский (8)
Музыка (2)
Математ. (10)
Физкультура (3)
 
Общая трудность за день – 27
Среда Математ. (10)
Чтение (4)
Русский (8)
Окр.мир (7)
 
 
Общая трудность за день – 29
Четверг Русский (8)
Окр.мир (7)
ИЗО (3)
Физкультура (3)
 
 
Общая трудность за день - 21
Пятница Математика (10)
Чтение (4)
Русский (8)
Музыка (2)
Технология (3)
 
Общая трудность за день - 27
   

Марта – Международный женский день - student2.ru

Задание №5.

Комплексы физминуток для младших школьников.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

Исходное положение - сидя, руки на поясе.

1-поворот головы направо;

2-исходное положение;

3-поворот головы налево;

4-исходное положение;

5-голову наклонить вперёд;

6-исходное положение.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

Исходное положение - сидя, руки подняты вверх.

1-сжать кисти в кулак;

2-разжать кисти.

Повторить 6-8 раз. Затем руки расслабленно опустить вниз

и потрясти кистями. Темп средний.

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки на поясе.

1-повернуть туловище направо;

2-повернуть туловище налево.

Во время поворота ноги остаются неподвижными.

Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Источник: http://studopedia.ru/15_139494_fizkultminutki-fm-dlya-uluchsheniya-mozgovogo-krovoobrashcheniya.html

Задание №6.

Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся.

(Извлечения из СанПиН 2.4.2.2821 -10)

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья, необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для этого необходимо посвятить специальный урок в первых классах. Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью, в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками. Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. При овладении навыкам письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя - сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости. В учебном кабинете следует поместить таблицу «Правильно сиди при письме», чтобы обучающиеся всегда имели её перед глазами. Вместе с тем, обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий. Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения. Учитель, при сотрудничестве с родителями, может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг; 3-4-х классов – более 2 кг; 5-6-х классов – более 2,5 кг; 7-8-х классов – более 3,5 кг; 9-11-х классов – более 4,0 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй – для приготовления домашних заданий.

Марта – Международный женский день - student2.ru

- сидеть прямо;

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

Источник: http://lomonholding.ru/articles/detail/?catalogue_id=12&item_id=2943

Наши рекомендации