Марта – Международный женский день
Продолжительность учебного годав 2015/2016 учебном году.
Продолжительность учебного года:
– в 1-х классах – 33 учебные недели (164 учебных дня);
– во 2-4-х классах – 34 учебные недели (171 учебный день).
Периоды учебных занятий и каникул:
2015/2016 учебный год начинается 1 сентября 2015 годаи заканчивается 25 мая 2016 года.
Сроки школьных каникул:
– осенние каникулы – со 2 ноября (понедельник) по 8 ноября (воскресенье) 2015 года (7 календарных дней);
– зимние каникулы – с 28 декабря (понедельник) 2015 года по 10 января (воскресенье) 2016 года (14 календарных дней);
– весенние каникулы – с 26 марта (суббота) по 3 апреля (воскресенье) 2016 года (9 календарных дней).
Дополнительные каникулы для первоклассников – с 8 февраля (понедельник) по 14 февраля (воскресенье) 2016 года (7 календарных дней).
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения общеобразовательной программы:
– на уровне начального общего – за четверти.
Регламентирование образовательного процесса в 2015/2016 учебном году.
Учебный год на I, II уровнях обучения делится на 4 четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для учащихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы в феврале (7 календарных дней).
Регламентирование образовательного процесса на неделю
Продолжительность учебной недели:
– 5-ти дневная рабочая неделя в 1-х классах;
– 6-ти дневная рабочая неделя во 2-4-х классах.
Регламентирование образовательного процесса на день
Учебные занятия организуются в 2 смены.
Начало учебных занятий в первую смену в 08.00, пропуск учащихся в школу в 07.45.
Пересмена – санитарная уборка кабинетов с 13.12 до 14.00.
Начало учебных занятий во вторую смену в 14.00.
Продолжительность уроков (академический час):
– 1-е классы – 35 минут в I полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день; в ноябре-декабре по 4 урока в день), во II полугодии – 45 минут (январь- май по 4 урока в день);
– 2-4-е общеобразовательные классы – 42 минут.
Расписание звонков:
I смена | II смена | |||||
Начало урока | Окончание урока | Перемена | Начало урока | Окончание урока | Перемена | |
1-й урок | 08.00 | 08.42 | 10 мин. | 14.00 | 14.42 | 10 мин. |
2-й урок | 08.52 | 09.34 | 20 мин. | 14;52 | 15.34 | 20 мин. |
3-й урок | 9.54 | 10.36 | 10 мин. | 15:54 | 16.36 | 10 мин. |
4-й урок | 10.46 | 11.28 | 10 мин. | 16.46 | 17.28 | 10 мин. |
5-й урок | 11.38 | 12.20 | 10 мин. | 17.38 | 18.20 | 10 мин. |
6-й урок | 12.30 | 13.12 | 5 мин. | 18.30 | 19.12 |
Максимальная недельная учебная нагрузка в академических часах:
– для 1-х классов не превышает предельно допустимую нагрузку при пятидневной учебной неделе и соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
Классы | |
Максимальная нагрузка |
– для 2-4-х классов не превышает предельно допустимую нагрузку при шестидневной учебной неделе и соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
Классы | |||
Максимальная нагрузка |
Максимальное количество уроков в течение дня:
– для учащихся 1-х классов – не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
– для учащихся 2-4-х классов – не более 5 уроков и 1 день в неделю – не более 6 уроков, за счет урока физической культуры.
Документы, которым должен соответствовать календарный учебный график:
1. Федеральный закон № 273 - ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации», п.9 ст.2; п.5 ст.12., п.6 ст.28., ст.30; п.11 ст. 34.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373 в действующей редакции;
3. СанПиН 2.4.2.2821-10. (29.12.2010.,постановление Главного государственного санитарного врача РФ No189).п.10.3; п.10.31.;
4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г., No1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих Программы общего образования»
Источник: http://school11.irkutsk.ru/oficial/2015-2016/2015-2016_godovoj_kalendarnyj_grafik.pdf
Отчет по кейсу № 7 «САНИТАРНО-ЭПИДИМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ (СанПиН 2.4.2.2821-10)»
Задание №2.
Требования, регламентирующие деятельность учителя:
1. Требования к воздушно-тепловому режиму
2. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений
3. Требования к естественному и искусственному освещению
4. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса
5. Требования к санитарному содержанию территории и помещений
6. Требования к соблюдению санитарных правил
7. Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы
8. Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)
Требования, регламентирующие деятельность завуча начальной школы:
1. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений
2. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных учреждений
3. Требования к санитарному содержанию территории и помещений
4. Требования к соблюдению санитарных правил
5. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса
Требования, регламентирующие деятельность директора школы:
1. Требования к размещению общеобразовательных учреждений
2. Требования к территории общеобразовательных учреждений
3. Требования к зданию
4. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений
5. Требования к водоснабжению и канализации
6. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях
7. Требования к естественному и искусственному освещению
Задание №3.
В III разделе, «Должности педагогических работников (учитель)» содержится прямое указание на необходимость учителю начальных классов знать СанПиН.
«Учитель должен знать: психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средству обучению и их дидактические возможности, основа научной организации труда, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи».
Задание №4.
Анализ расписания с точки зрения СанПиН в соответствии со шкалой трудности учебных предметов.
МБОУ СОШ №55 г. Иркутска
№ п/п | 1A (в скобках ранг трудности предмета) | |
Понедельник | Математика (10) | |
Русский (8) | ||
Чтение (4) | ||
Физ-ра (3) | ||
Общая трудность за день – 25 | ||
Вторник | Чтение (4) | |
Русский (8) | ||
Музыка (2) | ||
Математ. (10) | ||
Физкультура (3) | ||
Общая трудность за день – 27 | ||
Среда | Математ. (10) | |
Чтение (4) | ||
Русский (8) | ||
Окр.мир (7) | ||
Общая трудность за день – 29 | ||
Четверг | Русский (8) | |
Окр.мир (7) | ||
ИЗО (3) | ||
Физкультура (3) | ||
Общая трудность за день - 21 | ||
Пятница | Математика (10) | |
Чтение (4) | ||
Русский (8) | ||
Музыка (2) | ||
Технология (3) | ||
Общая трудность за день - 27 | ||
Задание №5.
Комплексы физминуток для младших школьников.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
Исходное положение - сидя, руки на поясе.
1-поворот головы направо;
2-исходное положение;
3-поворот головы налево;
4-исходное положение;
5-голову наклонить вперёд;
6-исходное положение.
Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.
Исходное положение - сидя, руки подняты вверх.
1-сжать кисти в кулак;
2-разжать кисти.
Повторить 6-8 раз. Затем руки расслабленно опустить вниз
и потрясти кистями. Темп средний.
Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.
Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки на поясе.
1-повернуть туловище направо;
2-повернуть туловище налево.
Во время поворота ноги остаются неподвижными.
Повторить 4-6 раз. Темп средний.
Источник: http://studopedia.ru/15_139494_fizkultminutki-fm-dlya-uluchsheniya-mozgovogo-krovoobrashcheniya.html
Задание №6.
Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся.
(Извлечения из СанПиН 2.4.2.2821 -10)
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья, необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для этого необходимо посвятить специальный урок в первых классах. Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью, в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками. Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. При овладении навыкам письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя - сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости. В учебном кабинете следует поместить таблицу «Правильно сиди при письме», чтобы обучающиеся всегда имели её перед глазами. Вместе с тем, обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий. Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения. Учитель, при сотрудничестве с родителями, может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг; 3-4-х классов – более 2 кг; 5-6-х классов – более 2,5 кг; 7-8-х классов – более 3,5 кг; 9-11-х классов – более 4,0 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй – для приготовления домашних заданий.
- сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);
- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.
Источник: http://lomonholding.ru/articles/detail/?catalogue_id=12&item_id=2943