Правительства Пермского края

1. В постановлении Правительства Пермского края от 16 октября 2012 г. № 1087-п «Об установлении расходного обязательства Пермского края
на мероприятия по повышению квалификации кадров и переподготовке кадров специалистов учреждений культуры и педагогических работников образовательных организаций сферы искусства и культуры Пермского края»
(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 28 марта 2013 г.
№ 163-п, от 13 мая 2014 г. № 336-п, от 06 ноября 2015 г. № 948-п, от 19 апреля 2017 г. № 275-п):

1.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Финансовое обеспечение расходного обязательства, установленного настоящим постановлением, осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных в законе Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем средств на реализацию расходного обязательства, установленного настоящим постановлением, определяется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края, утвержденной Министерством финансов Пермского края.»;

1.2. в Порядке расходования средств бюджета Пермского края
на мероприятия по повышению квалификации кадров и переподготовке кадров специалистов учреждений культуры и педагогических работников образовательных организаций сферы искусства и культуры Пермского края:

1.2.1. дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:

«4.3. Остаток неиспользованных средств на проведение мероприятий
по состоянию на 20 декабря текущего года подлежит возврату в бюджет Пермского края не позднее 25 декабря текущего года.»;

1.2.2. раздел V изложить в следующей редакции:

«V. Контроль

5.1. Контроль за целевым использованием средств бюджета Пермского края, соблюдением требований, установленных настоящим Порядком, осуществляется Министерством и иными органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.

5.2. Средства на проведение мероприятий в случае их нецелевого расходования подлежат взысканию в доход бюджета Пермского края
в соответствии с законодательством.».

2. В постановлении Правительства Пермского края от 14 октября 2013 г.
№ 1401-п «Об установлении расходных обязательств Пермского края
на предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий в сфере культуры» (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 20 марта 2015 г. № 148-п, от 13 апреля 2015 г. № 217-п,
от 06 ноября 2015 г. № 948-п, от 01 декабря 2016 г. № 1084-п, от 26 января
2017 г. № 29-п):

2.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Финансовое обеспечение расходного обязательства, установленного настоящим постановлением, осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных в законе Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем средств на реализацию расходного обязательства, установленного настоящим постановлением, определяется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края, утвержденной Министерством финансов Пермского края.»;

2.2. пункты 2.1, 2.2 признать утратившими силу.

3. Пункт 1 постановления Правительства Пермского края от 27 февраля 2017 г. № 61-п «О предоставлении субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на предоставление грантов муниципальным театрам Пермского края и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края» (в редакции постановления Правительства Пермского края от 19 апреля 2017 г. № 249-п) изложить в следующей редакции:

«1. Установить, что расходы на предоставление грантов муниципальным театрам являются расходным обязательством Пермского края.

Финансовое обеспечение расходного обязательства, установленного настоящим постановлением, осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных в законе Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем средств на реализацию расходного обязательства, установленного настоящим постановлением, определяется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края, утвержденной Министерством финансов Пермского края.».

4. В постановлении Правительства Пермского края от 31 марта 2017 г.
№ 187-п «Об утверждении Порядка предоставления, распределения
и расходования субсидий из бюджета Пермского края, в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края на поддержку отрасли культуры и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края» (в редакции постановления Правительства Пермского края от 05 июля 2017 г. № 616-п):

4.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Установить, что расходы на поддержку отрасли культуры являются расходным обязательством Пермского края.

Финансовое обеспечение расходного обязательства, установленного настоящим постановлением, осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных в законе Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем средств на реализацию расходного обязательства, установленного настоящим постановлением, определяется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края, утвержденной Министерством финансов Пермского края.»;

4.2. Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий
из бюджета Пермского края, в том числе за счет средств субсидий
из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края на поддержку отрасли культуры изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям.

5. В постановлении Правительства Пермского края от 31 марта 2017 г.
№ 188-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края
на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры» (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 30 мая 2017 г. № 440-п, от 05 июля 2017 г. № 616-п):

5.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Финансовое обеспечение расходного обязательства, установленного настоящим постановлением, осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных в законе Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем средств на реализацию расходного обязательства, установленного настоящим постановлением, определяется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края, утвержденной Министерством финансов Пермского края.»;

5.2. Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.

Приложение 1

к изменениям, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края

«УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пермского края от 31.03.2017 № 187-п

ПОРЯДОК

предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края, в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края
на поддержку отрасли культуры

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края,
в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края на поддержку отрасли культуры (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования).

1.2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Пермского края о бюджете Пермского края
на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству культуры Пермского края (далее – Министерство) на предоставление субсидии.

1.3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований
в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих:

1.3.1. государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений;

1.3.2. государственную поддержку лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений;

1.3.3. комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек (далее – комплектование книжных фондов);

1.3.4. подключение муниципальных общедоступных библиотек
к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее – сеть «Интернет);

1.3.5. укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;

1.3.6. обеспечение муниципальных учреждений культуры, находящихся
на территории сельских поселений, специализированным автотранспортом.

1.4. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы
на иные цели.

1.5. Условиями предоставления субсидий являются:

1.5.1. наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

1.5.2. по направлению, указанному в пункте 1.3.5 настоящего Порядка, – наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований
в размере не менее 20 % от общего объема расходов на цели предоставления субсидии;

1.5.3. заключение соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края, в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета, бюджету муниципального образования Пермского края на поддержку отрасли культуры по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку
по направлениям, указанным в пунктах 1.3.1 – 1.3.4, 1.3.6 настоящего Порядка, и приложению 8 к настоящему Порядку по направлению, указанному
в пункте 1.3.5 настоящего Порядка (далее – соглашение);

1.5.4. в случае недостижения показателей результативности использования субсидий получатели субсидий осуществляют возврат средств
в бюджет Пермского края в соответствии с Правилами предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края, утвержденными постановлением Правительства Пермского края
от 21 октября 2016 г. № 962-п.

1.6. Показателями результативности использования субсидий являются:

1.6.1. по направлению, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Порядка, – количество лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельского поселения муниципального образования, которым выплачено денежное поощрение;

1.6.2. по направлению, указанному в пункте 1.3.2 настоящего Порядка, – число лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся
на территории сельского поселения муниципального образования, которым оказана государственная поддержка;

1.6.3. по направлению, указанному в пункте 1.3.3 настоящего Порядка, – количество приобретенных книг и литературно-художественных журналов общедоступными библиотеками муниципальных образований;

1.6.4. по направлению, указанному в пункте 1.3.4 настоящего Порядка, – количество подключенных к сети «Интернет» муниципальных общедоступных библиотек;

1.6.5. по направлению, указанному в пункте 1.3.5 настоящего Порядка, – количество приобретенных музыкальных инструментов (оборудования), количество реализуемых и (или) внедренных дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств;

1.6.6. по направлению, указанному в пункте 1.3.6 настоящего Порядка, – количество приобретенного специализированного автотранспорта.

1.7. Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании конкурсного отбора муниципальных образований (далее – отбор).

1.8. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края
на предоставление субсидии является Министерство.

II. Проведение отбора, определение размера
и предоставление субсидий

2.1. Для участия в отборе муниципальные образования в срок
до 15 апреля текущего года формируют и представляют на рассмотрение
в Министерство следующие документы:

2.1.1. по направлению, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Порядка:

заявку на участие в отборе;

ходатайства и характеристики на работника сельского учреждения культуры, подписанные руководителем указанного учреждения и заверенные заместителем главы муниципального образования по социальным вопросам;

портфолио работника сельского учреждения культуры, содержащее описание его творческой деятельности, основные итоги профессиональной деятельности с указанием конкретных заслуг и профессиональных достижений, информацию об участии в конкурсах, наличии наград, дипломов, сертификатов и удостоверений о повышении квалификации, материалы, свидетельствующие об общественном признании профессионализма работника (рецензии, отзывы), копии статей, опубликованных в средствах массовой информации, а также информацию, отражающую соответствие деятельности работника сельского учреждения культуры критериям оценки документов, необходимых для участия в отборе, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования об объемах средств, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

2.1.2. по направлению, указанному в пункте 1.3.2 настоящего Порядка:

заявку на участие в отборе;

информационно-аналитическую справку о соответствии деятельности сельского учреждения культуры, находящегося на территории муниципального образования, критериям оценки документов, необходимых для участия
в отборе, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования об объемах средств, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

2.1.3. по направлению, указанному в пункте 1.3.3 настоящего Порядка:

заявку на участие в отборе, к которой прилагается тематико-типологическая структура и хронологическая глубина приобретаемых изданий, тематическая структура литературно-художественных журналов;

пояснительную записку, содержащую информацию о первоочередной необходимости комплектования изданиями, указанными в заявке на участие
в отборе;

выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования об объемах средств, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

документы, подтверждающие победу муниципальных общедоступных библиотек в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах и проектах;

2.1.4. по направлению, указанному в пункте 1.3.4 настоящего Порядка:

заявку на участие в отборе по каждой муниципальной общедоступной библиотеке отдельно;

пояснительную записку, содержащую информацию о первоочередной необходимости подключения муниципальных общедоступных библиотек, указанных в заявке на участие в отборе, к сети «Интернет»;

выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования об объемах средств, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

смету расходов на подключение каждой муниципальной общедоступной библиотеки к сети «Интернет»;

2.1.5. по направлению, указанному в пункте 1.3.5 настоящего Порядка:

заявку на предоставление субсидии;

пояснительную записку, содержащую информацию о первоочередной необходимости приобретения оборудования, указанного в заявке
на предоставление субсидии;

выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования об объемах средств, предусмотренных на укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

копию лицензии на осуществление образовательной деятельности детской школы искусств (с приложениями);

копии муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальное задание для детской школы искусств;

копии актов, подтверждающих износ музыкальных инструментов на 90 % и более (в разрезе учреждений, указанных в заявке на предоставление субсидии);

копию инвентаризационной описи музыкальных инструментов учреждения;

копию решения органа детской школы искусств о внедрении дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ художественного образования;

копии дипломов, подтверждающих победы учащихся детской школы искусств в региональных, всероссийских и международных конкурсах, проводимых при поддержке исполнительных органов государственной власти;

смету расходов на укрепление материально-технической базы
и оснащение оборудованием каждой детской школы искусств;

2.1.6. по направлению, указанному в пункте 1.3.6 настоящего Порядка:

заявку на участие в отборе;

пояснительную записку, содержащую информацию о необходимости приобретения специализированного автотранспорта;

выписку из реестра муниципальной собственности сельского поселения;

копии актов, подтверждающих амортизацию специализированного автотранспорта на 90 % и более;

выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования об объемах средств, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

смету расходов на приобретение специализированного автотранспорта.

2.2. Формы заявок для участия в отборе, указанные в пунктах 2.1.1 – 2.1.6 настоящего Порядка, утверждаются приказом Министерства.

2.3. Документы для участия в отборе, указанные в пунктах 2.1.1 – 2.1.6 настоящего Порядка, направляются в Министерство на бумажном носителе,
а также на электронном носителе посредством интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (ИСЭД) в срок, указанный в пункте 2.1 настоящего Порядка.

Документы для участия в отборе, поступившие после срока, указанного
в пункте 2.1 настоящего Порядка, к рассмотрению не принимаются.

2.4. Отбор осуществляется в срок до 28 апреля текущего года комиссией, созданной Министерством (далее – комиссия).

Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом Министерства.

2.5. Комиссия определяет победителей отбора путем присвоения баллов
в соответствии с критериями оценки документов, необходимых для участия
в конкурсном отборе для предоставления субсидий по соответствующим направлениям, согласно приложениям 1 – 6 к настоящему Порядку.

Победителями отбора являются муниципальные образования, которым присвоено наибольшее количество баллов по соответствующему направлению.

2.6. Решение комиссии о победителях отбора оформляется протоколом
и подписывается председателем комиссии в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

2.7. Размеры субсидий определяются:

2.7.1. по направлению, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Порядка:

50 000 (пятьдесят тысяч) рублей на каждого лучшего работника муниципального учреждения культуры, находящегося на территории сельского поселения;

2.7.2. по направлению, указанному в пункте 1.3.2 настоящего Порядка:

100 000 (сто тысяч) рублей на каждое лучшее сельское учреждение культуры;

2.7.3. по направлению, указанному в пункте 1.3.3 настоящего Порядка:

в размере, указанном в заявке на участие в отборе, но не более 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей на каждую муниципальную общедоступную библиотеку;

2.7.4. по направлению, указанному в пункте 1.3.4 настоящего Порядка:

согласно смете расходов на подключение каждой муниципальной общедоступной библиотеки к сети «Интернет»;

2.7.5. по направлению, указанному в пункте 1.3.5 настоящего Порядка:

согласно смете расходов на укрепление материально-технической базы
и оснащение оборудованием каждой детской школы искусств;

2.7.6. по направлению, указанному в пункте 1.3.6 настоящего Порядка:

согласно смете расходов на приобретение специализированного автотранспорта.

2.8. В течение 10 рабочих дней после дня подписания протокола, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку и направление в установленном порядке в Правительство Пермского края проекта постановления Правительства Пермского края
о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований, признанных победителями отбора.

2.9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Пермского края, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, заключает с муниципальными образованиями соглашение.

2.10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке
в сроки, установленные соглашениями.

III. Отчетность и контроль

3.1. Ежеквартально, до 08 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, муниципальные образования, являющиеся получателями субсидий (далее – получатели субсидий), представляют в Министерство отчет
об использовании субсидий, имеющих целевое назначение, по форме, установленной приказом Министерства финансов Пермского края.

До 20 декабря получатели субсидий направляют в Министерство отчет
о достижении значений показателей результативности использования субсидий по форме согласно приложению 3 к соглашению.

3.2. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляет Министерство и органы государственного финансового контроля
в соответствии с установленными полномочиями.

3.3. Министерство в срок до 25 декабря текущего года осуществляет оценку достижения получателями субсидий значений показателей результативности использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых и установленных соглашениями значений показателей результативности использования субсидий.

3.4. Нецелевое использование субсидий и (или) нарушение условий
их предоставления и расходования влекут применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.

Приложение 1

к Порядку предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края, в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края на поддержку отрасли культуры

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Наши рекомендации