Организационно-методические указания.

Работа адъюнктов, аспирантов по изучению дисциплины складывается из следующих основных компонентов: прослушивание лекций, участие в семинарных занятиях, подготовка рефератов и их защита.

Основной формой преподавания культурологии и профессиональная этики преподавателя является лекция,в которой преподаватель излагает наиболее сложные проблемы изучаемых тем курса, намечает междисциплинарные связи культурологи и этики с философией, эстетикой, политологией, социологией, историей, историей и теорией религии, современными концепциями естествознания.

Самостоятельная работа, является основным методом глубокого и творческого усвоения дисциплины.

Семинарские занятия являются школой публичных выступлений адъюнктов и аспирантов, они проходят в атмосфере свободного обмена мнениями, в форме живого и творческого обсуждения основных вопросов.

Семинарские занятия ориентируются на закрепление,конкретизациюи корректировку знаний, полученных адъюнктами и аспирантами на лекциях и в процессе самостоятельной подготовки.

Преподавание дисциплины проводится в течение одного семестра, по завершении курса адъюнкты и соискатели сдают зачет.

Тематический план для очной формы обучения

№ п/п Наименование темы Всего Лекции Семинары Самост. работа
Раздел I. Культурология
1. Культурология в системе социогуманитарного знания  
2. Социодинамика развития культуры  
Раздел II. Профессиональная этика.
3. Этика, ее предмет и структура  
4. Служебный этикет сотрудника ГПС МЧС России  
5. Этика профессионального и делового общения    
Особенности этикета в разных странах    
  Реферат        
  Зачет    
     

Тематический план для заочной формы обучения

№ п/п Наименование темы Всего Лекции Семинары Самост. работа
Раздел I. Культурология
1. Культурология в системе социогуманитарного знания -
2. Социодинамика развития культуры -
Раздел II. Профессиональная этика
3. Этика, ее предмет и структура -
4. Служебный этикет сотрудника ГПС МЧС России -
5. Этика профессионального и делового общения   -
Особенности этикета в разных странах -
  Реферат        
  Зачет    
           
     

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Культурология в системе социогуманитарного знания.

Культурология, ее предмет и место в системе социо-гуманитарного знания. Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Методы культурологических исследований. Охрана и использование культурного наследия. Культура и глобальные проблемы современности. Предпосылки становления культурологии в контексте философии, социологии, истории, этнографии, археологии, психологии и других наук гуманитарного цикла. Преемственность в развитии культуры. Личностное и социально-групповое отношение к культурному наследию. Человек в мире культуры: в мире вещей, в мире идей и в мире людей. Специфика культурологического подхода к анализу человеческой деятельности в сфере общественной жизни. Основные зарубежные и отечественные ученые - культурологи (Э. Тейлор, Л. Уайт, О. Шпенглер, А. Тойнби, Н. Я. Данилевский, П. Н. Милюков, Д. С. Лихачев, Г. С. Кнабе, Ю. М. Лотман и др.)

Тема 2 . Социодинамика развития культуры.

1. Структура и функции культуры. Культурогенез и бытие культуры. Природа, общество, культура. Социальные факторы развития культуры. Структура и функции элементов материальной культуры. Структура и функции элементов духовной культуры. Структура и функции элементов культуры человеческих отношений. Единство материально, духовной и социальной (человеческих отношений) культуры и их основных элементов. Функции культуры в человеческой деятельности и развитии общества. Понятие «культура». Понятие «цивилизация». Культура и цивилизация.

Языки и символы культуры, культурные коды, культурные ценности и нормы. Функции культурных норм. Типология культур. Этносы и национальные культуры.



Наши рекомендации