Самообслуживание, развитие элементарной трудовой деятельности

Задачи:

• Обучать детей порядку одевания и раздевания; формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Приучать к опрятности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

• Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

• Развивать умение совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетки.

• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

• Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.

• В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит).

• Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т. д. )

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей и т. д.

Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос —это опасно!

Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

О правилах безопасности дорожного движения. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части) ; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.

Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно не мешая другим; слушаться взрослых и т. д.) .

Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Формирование предпосылок экологического сознанияЗадачи:

Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познава­тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор­ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру­гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе­нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Разви­тие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентиров­ки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следс­твиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способ­ности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавли­вать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простей­шие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям.Ознакомление с окру­жающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирова­ние целостной картины мира.

Формирование первичных представлений о малой родине и Оте­честве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений.Фор­мирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружаю­щего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про­странстве и времени.

Ознакомление с миром природы.Ознакомление с природой и природ­ными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных пред­ставлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование эле­ментарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Первичные представления об объектах окружающего мира.Фор­мировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать про­стейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обоб­щения.

Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие на­блюдения. Учить способам обследования предметов, включая простей­шие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).

Сенсорное развитие.Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (исполь­зуя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, вели­чиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание раз­личных музыкальных инструментов, родной речи.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Совершенствовать навыки установления тождества и различия пред­метов по их свойствам: величине, форме, цвету.

Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямо­угольная и квадратная).

Дидактические игры.Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последова­тельности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепен­но усложняющиеся правила.

Наши рекомендации