Организация работы с обращениями граждан
1. Цель и задачи дисциплины:
Дисциплина «Организация работы с обращениями граждан» предполагает изучение особенностей ведения делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
Задачиучебного курса:
- дать краткую характеристику истории становления и развития обращений граждан в разные исторические периоды;
- рассмотреть законодательную, нормативно-методическую базу регулирования порядка документирования и специфики организации работы с письменными обращениями граждан в государственных органах власти, на предприятиях, в организациях и учреждениях;
- изучить понятийный аппарат по данной тематике;
- выявить особенности ведения делопроизводства в работе с письменными и устными обращениями;
- изучить современные технологии ведения делопроизводства по обращениям граждан.
2. Место дисциплины в структуре ОПП бакалавриата:
«Организация работы с обращениями граждан» представляет собой дисциплину вариативной части профессионального цикла дисциплин по профилю №1 – Документоведение и документационное обеспечение управления, изучается в 8 семестре в объеме 108 часов.
Дисциплина «Организация работы с обращениями граждан» базируется на курсах профессионального цикла «Документоведение», «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Архивоведение», а также математического и естественнонаучного цикла – Информационные технологии.
Дисциплина «Организация работы с обращениями граждан» является предшествующей для производственной (преддипломной) практики.
Студент должен обладать следующими компетенциями, необходимыми для изучения дисциплины «Организация работы с обращениями граждан»:
общекультурными (ОК):
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК-4);
- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, передачи информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10);
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15);
профессиональными (ПК):
- способность использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности (ОК-6);
- владеть профессиональными знаниями в области документоведения и архивоведения (ПК-11);
- владеть базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти (ПК-5);
- способностью разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-25);
-владеть законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления и архивного дела, ориентироваться в правовой базе смежных областей (ПК-26);
- владеть правилами подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК‑42);
- владеть знаниями в области права (административное, гражданское, трудовое, специальное) (ПК-3).
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
1) общекультурные компетенции (ОК):
- способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК – 10).
2) профессиональные компетенции (ПК):
- способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2);
- способность разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления (ПК–25);
- владеть правилами подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК‑42);
- владеть методами оптимизации документопотоков (ПК–46).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие работу с обращениями граждан;
- правильно организовать работу с данной категорией документов;
- классифицировать обращения;
- проектировать инструкцию, регламентирующую порядок работы с заявлениями, жалобами, предложениями граждан.
· Уметь:
- составлять и оформлять ответные документы в соответствии с требованиями государственных стандартов;
- вести контроль за сроками исполнения обращений граждан;
- обрабатывать документы на основе использования средств организационной и вычислительной техники.
МАШИНОПИСЬ
1. Цели и задачи дисциплины
Цельюдисциплины «Машинопись» является практическое овладение слепым десятипальцевым способом печати на клавиатуре персонального компьютера.
Задачи курса:
- последовательное изучение рядов клавиатуры;
- выработка навыков безошибочного письма;
- развитие скорости набора текста.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Машинопись» относится к вариативной части профессионального учебного цикла и имеет практическое назначение. Изучается во 2 семестре в объеме 108 часов.
Данный учебный курс связан с такими дисциплинами, как «Организация и технология ДОУ», «Компьютерные информационные технологии в ДОУ». Изучается в
Студент должен обладать следующими компетенциями, необходимыми для изучения дисциплины «Машинопись»
общекультурными (ОК):
– владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
профессиональными (ПК):
– владеть базовыми знаниями русского и иностранного языков (ПК–1).
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
1) общекультурные компетенции (ОК):
– способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–7);
2) профессиональные компетенции (ПК):
– владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий (ПК–37).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:краткую историю развития слепого десятипальцевого способа печати; основные теоретические подходы к изучению рядов клавиатуры; типичные проблемы, возникающие в ходе освоения машинописи; особенности клавиатурных тренажеров;
уметь: качественно набирать текст профессионально ориентированного содержания слепым десятипальцевым методом со скоростью не менее 180 знаков в минуту.
ИСТОРИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
1. Цели и задачи дисциплины
Цель спецсеминара «История делопроизводства в России» - дать более полное представление об истории и организации работы с документами и правилами, традициями их создания, обработки, хранения и документационного обеспечения управления на основе самостоятельной работы студентов в виде докладов на семинарских занятиях.
В задачи спецсеминара входит: выявление системы органов государственного управления в изучаемый период; уяснение места и роли служб делопроизводства в разных государственных системах; изучение основных правил организации и ведения делопроизводства (в центральных и местных органах власти и управления), этапов его развития в разные исторические периоды (в дореволюционную, советскую и современную эпохи); уяснение места и роли служб делопроизводства в различных общественных институтах; развитие умения самостоятельного поиска научной литературы и источников; формирование навыков анализа исследовательских работ, нормативных документов, различных видов источников; привитие навыков правильного цитирования и уважения к авторским правам других людей; приобретение опыта работы в качестве исследователей, рецензентов, докладчиков; развитие профессиональной компетентности и познавательных способностей.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «История делопроизводства» относится к профессиональному циклу дисциплин Б.3. Вариативная часть. Дисциплины по выбору.
Студенты, приступающие к практическим занятиям по дисциплине «История делопроизводства в России», должны освоить предметные области следующих курсов: «Введение в профиль», «Отечественная история», «Культурология», «История русской культуры».
Студент должен обладать следующими компетенциями, необходимыми для обучения на практических занятиях по «Истории делопроизводства в России»:
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способностью аргументировано логически верно строить устную речь (ОК-4);
- способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских отношений, к сотрудничеству с коллегами и работе в коллективе; уважать другое мнение, проявлять толерантность к другой культуре (ОК-5);
-способностью использовать основные положения и методы социально-гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12);
-способностью анализировать социально-значимые проблемы (ОК-13);
-способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15);
-способностью работать самостоятельно с различными источниками информации (ПК-13);
-владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-20);
-способность выявлять тенденции развития информационно-документационного обеспечения управления (ПК-14).
III. Требования к результатам освоения дисциплины
Практические занятия по дисциплине «История делопроизводства» направлены на формирование следующих компетенций: