Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя

1. Цели и задачи дисциплины

Целью курса является изучение роли и обязанностей секретаря в организационно-информационном обеспечении деятельности руководства организации, предприятия, учреждения, а также их структурных подразделений.

Задачи учебного курса:

- ознакомление с ролью секретаря в управленческом процессе и особенностями организации труда секретаря;

- изучение нормативно-методической базы организации секретарского обслуживания;

- изучение содержания работы секретаря с документами и основными источниками информации;

- изучение практики ведения организационной работы, а также правил делового этикета, необходимых при выполнении секретарских обязанностей;

- формирование профессиональных практических навыков.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя» представляет собой дисциплину вариативной части цикла профессиональных дисциплин (профиль №1) и изучается в 7 семестре в объеме 144 часов.

Дисциплина «Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя» базируется на курсах профессионального цикла (Б.3) дисциплин (Документоведение, Организация и технология документационного обеспечения управления, Кадровое делопроизводство, Архивоведение и др.).

Студент должен обладать следующими компетенциями, необходимыми для изучения дисциплины «Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя»:

общекультурными (ОК):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК-4);

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (OK- 8);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, передачи информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10);

профессиональными (ПК):

- способностью самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);

- знать основы трудового законодательства (ПК-27).

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1) общекультурные компетенции (ОК):

- способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовность нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОК-5);

- способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (OK -9);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (OK-12);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (OK-13);

2) профессиональные компетенции (ПК):

- способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2);

- владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров (ПК-8);

- владеть основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере (ПК-10);

- владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-20);

- соблюдать правила и нормы охраны труда (ПК-28);

- знать требования к организации секретарского обслуживания (ПК-29);

- владеть правилами подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК 42).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этапы исторического развития секретарской профессии;

- роль и место секретаря в современной структуре управления;

- современные квалификационные требования, предъявляемые к различным категориям секретарей;

-нормативно-методические и правовые документы, необходимые в работе секретаря;

- принципы организации рабочего места, основные требования к технике безопасности и охране труда в современных учреждениях;

- правила эффективного использования рабочего времени;

- секретарские обязанности по работе с документами;

- информационно-аналитические и организационные функции секретаря;

- основные правила и нормы делового этикета.

Уметь:

применять на практике знания, полученные на лекциях, практических занятиях и в ходе самостоятельной работы.

Владеть:

навыками информационно-организационного обеспечения руководства, структурного подразделения, предприятия.

Наши рекомендации