Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя
1. Цели и задачи дисциплины
Целью курса является изучение роли и обязанностей секретаря в организационно-информационном обеспечении деятельности руководства организации, предприятия, учреждения, а также их структурных подразделений.
Задачи учебного курса:
- ознакомление с ролью секретаря в управленческом процессе и особенностями организации труда секретаря;
- изучение нормативно-методической базы организации секретарского обслуживания;
- изучение содержания работы секретаря с документами и основными источниками информации;
- изучение практики ведения организационной работы, а также правил делового этикета, необходимых при выполнении секретарских обязанностей;
- формирование профессиональных практических навыков.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя» представляет собой дисциплину вариативной части цикла профессиональных дисциплин (профиль №1) и изучается в 7 семестре в объеме 144 часов.
Дисциплина «Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя» базируется на курсах профессионального цикла (Б.3) дисциплин (Документоведение, Организация и технология документационного обеспечения управления, Кадровое делопроизводство, Архивоведение и др.).
Студент должен обладать следующими компетенциями, необходимыми для изучения дисциплины «Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя»:
общекультурными (ОК):
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК-4);
- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (OK- 8);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, передачи информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10);
профессиональными (ПК):
- способностью самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);
- знать основы трудового законодательства (ПК-27).
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
1) общекультурные компетенции (ОК):
- способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовность нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОК-5);
- способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (OK -9);
- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (OK-12);
- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (OK-13);
2) профессиональные компетенции (ПК):
- способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2);
- владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров (ПК-8);
- владеть основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере (ПК-10);
- владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-20);
- соблюдать правила и нормы охраны труда (ПК-28);
- знать требования к организации секретарского обслуживания (ПК-29);
- владеть правилами подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК 42).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные этапы исторического развития секретарской профессии;
- роль и место секретаря в современной структуре управления;
- современные квалификационные требования, предъявляемые к различным категориям секретарей;
-нормативно-методические и правовые документы, необходимые в работе секретаря;
- принципы организации рабочего места, основные требования к технике безопасности и охране труда в современных учреждениях;
- правила эффективного использования рабочего времени;
- секретарские обязанности по работе с документами;
- информационно-аналитические и организационные функции секретаря;
- основные правила и нормы делового этикета.
Уметь:
применять на практике знания, полученные на лекциях, практических занятиях и в ходе самостоятельной работы.
Владеть:
навыками информационно-организационного обеспечения руководства, структурного подразделения, предприятия.