| - Лазание на четвереньках, по наклонной лестнице, перелезание через гимнастическую скамейку.
- Залезает на вышку, лестницу вверх вниз, перелезает на соседний пролет.
|
| - Выполняет ползание с проползанием под веревкой (высота 25-30см.).
- Лазает по гимнастической лестнице удобным способом. Ползает на четвереньках по скамейке.
|
| - Выполняет перелезание через скамейки, лестничную пирамиду, вышку, пролезание через рейки, между лестничными пирамидами.
- Проползает на четвереньках по гимнастической скамейке
- Выполняет лазание по наклонной лестнице 1,5-2 м, по шведской стенке вверх и вниз.
|
| - Ползает на четвереньках с проползанием под натянутой веревкой (высота 30 – 35 см).
- Ползает на четвереньках по гимнастической скамейке.
- Выполняет «обезьяний бег» (быстрое передвижение с опорой стопами и кистями о пол).
|
| - Перелезает через 2 гимнастические скамейки, стоящие параллельно, самостоятельно.
- Пролезает между рейками лестничной пирамиды (вышки).
- Проползает под скамейками.
|
| - Ползает со страховкой, по звуковому сигналу по скамейке (высота 25-30 см), наклонной доске, ковровой дорожке.
- Перелезает через две скамейки, стоящие параллельно (расстояние 1 – 1,5 м одна от другой), с помощью.
|
| - Ползает по наклонной доске 20-25 см., скамейке, с проползанием под веревкой.
- Перелезает через одну - две скамейки, (расстояние 1 – 1,5 м одна от другой).
- Выполняет лазание по гимнастической скамейке произвольным способом.
|
| - Выполняет ползание по наклонной доске с помощью педагога (высота 20 – 25 см).
- Выполняет со страховкой ползание по ковровой дорожке, доске, положенной на пол (ширина 30 – 35 см).
- Ползает по скамейке, пролезает между рейками лестничной пирамиды, палатки или вышки.
|
Общеразвивающие движения
Упражнения без предметов
| - Выполняет ритмичные рывки прямыми руками назад, сжимание и разжимание кистей с одновременным подниманием и опусканием рук.
- Выполняет из исходного положения руки на поясе, ноги на ширине плеч мах ногой вперед с хлопком под ногой.
- Выполняет наклоны туловища вперед с касанием пальцами носков прямых ног; из исходного положения ноги на ширине плеч, руки в стороны, выполняет упражнения лежа на животе и спине .
|
| - Выполняет одновременные и поочередные движения руками, круговые движения согнутыми и прямыми руками.
- Выполняет наклоны туловища вправо – влево.
- Выполняет из исходного положения руки на поясе, ноги на ширине плеч приседание на носках с прямой спиной; ритмичные поднимания на носки, руки на поясе.
|
| - Выполняет скрестные широкие размахивания руками вверху над головой, внизу перед собой, движения кистями – сжимание и разжимание, подкручивание, помахивание и одновременное изменение положениярук.
- Выполняет наклоны туловища вправо-влево.
- Выполняет движения ног в стороны скрестно; «ножницы», упражнения лежа на животе. повороты кругом с переступанием.
|
| - Выполняет движения рук вперед-вверх – в стороны – к плечам – на пояс – вниз, одновременно и поочередно (правой и левой рукой).
- Выполняет повороты туловища в стороны (вправо и влево).
- Выполняет приседания с опусканием рук вниз, с выпрямлением рук через стороны вверх, с хлопком над головой из исходного положения руки вверху, ноги на ширине плеч. Подпрыгивает на носках с поворотом кругом.
|
| - Выполняет скрестные широкие размахивания руками внизу перед собой.
- Выполняет подпрыгивание на носках ан месте, руки на поясе, то же с медленным поворотом кругом.
- Выполняет приседания со свободным опусканием рук вниз и постукиванием ладонями об пол.
|
| - Выполняет по подражанию и показу педагога движения рук вверх – вперед – в стороны – на пояс – к плечам – за спину – вниз.
- Выполняет повороты туловища вправо-влево из исходного положения руки на поясе, ноги на ширине плеч.
|
| - Выполняет хлопки обеими руками одновременно с притопываниями.
- Выполняет упражнение «пропеллер», сжимание пальцев в кулаки и разжимание, хлопки в ладоши.
|
| - Выполняет притопывание одной ноги с положением рук на поясе.
- Выполняет движения руками вперед – в стороны – вверх – к плечам – на пояс вниз.
- Выполняет движения головой – повороты вправо-влево, наклоны вперед – назад.
|
Упражнения с предметами
| - Вращает кистями рук, предплечьями и всей рукой с удерживанием мяча .
- Подбрасывает мяч вверх перед собой и ловит его руками.
- Прокатывает мяч между ориентирами по ориентирам.
|
| - Выполняет сгибание и разгибание кистей рук с малыми мячами.
- Удерживает обруч перед собой над головой, приседает с обручем в руках, прокатывает и ловит обруч.
- Удерживает гимнастическую палку при ходьбе различными способами, поворачивает палку из горизонтального положения в вертикальное по показу.
|
| - Передает мячи большого размера стоя в кругу.
- Выполняет броски мешочка с песком в горизонтальную цель – обруч, лежащий на полу (расстояние 1м 50 см – 2 м, в корзину - 50 – 70 см)
- Выполняет броски мешочка с песком в вертикальную цель – круг Д 40 – 50 см (расстояние 1м50см)
|
| - Выполняет помахивание флажками движениями кистей.
- Передает флажки друг другу по кругу, лежа на животе.
- Из исходного положения флажки вверху, ноги на ширине плеч, передача флажков из руки в руку под ногой, приподнятой вперед.
|
| - Бросает маленькие мячи в корзину стоя, расстояние 50 см, бегает за мячом, брошенным педагогом.
- Выполняет броски мячей среднего размера от педагога к ребенку и обратно, сидя на стульях.
- Передает мяч друг другу по ряду, сидя на стульчиках.
|
| - Перешагивает через флажки, положенные на пол «вперед, назад».
- Выполняет поочередно движения вверх над головой с флажками. Приседает с опусканием флажков на пол, при выпрямлении рук на поясе.
- Выполняет одновременно движения рук вперед – вверх, в стороны вниз с флажками.
|
| - Отталкивает двумя руками большой мяч.
- Катает средний мяч друг другу, сидя в парах.
- Катает средний мяч к педагогу, лежа на животе.
|
| - Выполняет приседание с опусканием флажка на пол, помахивание флажком вверху над головой одной рукой.
- Выполняет скрестные, широкие размахивания внизу перед собой. Выполняет постукивание об пол черенком флажка в приседе.
- Выполняет движения рук вверх – вниз, скрестные, широкие размахивания вверху над головой.
|
Наши рекомендации