Источники власти, используемые руководителем
Для успешного воздействия на мотивационную основу другого человека применяющий власть должен иметь в своем распоряжении определенные ресурсы, т. е. средства подкрепления, с помощью которых он сможет обеспечить удовлетворение соответствующих мотивов другого, задержать это удовлетворение или предотвратить его.
Но подлинным источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорности ему.
Для анализируемого руководителя источником власти для организационной основы является принятие решений, вознаграждение и контроль за выполнением своих обязанностей личным составом.
Принятие решения как источник власти проявляется в той степени, в которой носитель этой власти может оказывать влияние на принятие конкретного решения. При этом источник власти связан не только с тем, кто принимает решение, но и со всеми теми, кто участвует в его подготовке.
Вознаграждение руководителем подчиненного как источник власти проявляется в том, что подчиненный прилагает те или иные усилия для выполнения указания или распоряжения в зависимости от ожидаемого уровня компенсации, получаемой от руководителя в форме благодарности, продвижения, премии и т.п.
Контроль за выполнением своих обязанностей курсантами. Одна пословица гласит «Любой хороший начальник должен уметь подчиняться». А так как одной из задач обучения в академии является подготовка высокоспециализированных руководителей то бесприкословное подчинение и выполнение своих обязанностей является важным аспектом в воспитании будущих офицеров.
Лидерские качества, присущие руководителю
Лидер коллектива играет уникальную, ключевую роль в его работе. Члены коллектива всегда смотрят на стиль управления своего лидера и оценивают его способность создать обстановку открытости, сотрудничества и совместного обсуждения.
Для определения степени лидерства начальника курса можем так же взять в пример случаи из жизни. Любой курсант чтит и уважает своего начальника. Он готов в любое время беспрекословно выполнить его приказ. Сергей Михайлович своим человеческим отношением добился уважения от курсантов.
Кокуца С.М.. использует каждую возможность для своего развития, к решениям задач относится творчески, обладает неограниченным потенциалом, перспективен, изобретателен, полагается на людей. Обладает интуицией, рассудительностью, честен, настойчив, работоспособен, тактичен, умеет убеждать других.
Среди лидерских качеств С.М. особо бы хотелось бы отметить управление доверием, т.к. данным качеством в наше современное время обладают небольшое количество руководителей. Начальник курса способен построить свою деятельность таким образом, что обладает практически полным доверием подчиненных.
Зависимость руководителя от подчиненных
Опираясь на демократический стиль, начальник училища максимально предоставляет свободу подчиненным в выполнении поставленных перед ними задач. Однако в некоторых ситуациях и руководитель зависит от подчиненных в таких, например, вопросах, как наличие необходимой информации для принятия решений, неформальные контакты с людьми в других подразделениях.
Рекомендации по совершенствованию управленческой культуры руководителя
Рассмотрев стиль управления на данной организации, учитывая сложности при решении поставленных задач, недостаточный жизненный и профессиональный опыт, ценностные ориентации, я пришел к выводу, что наиболее приемлемый стиль управления это индивидуально-ситуативный стиль.
Я предлагаю начальнику больше внимания обратить на работу курсантов и временами мотивировать их на лучшее выполнение своих обязанностей. В заключении, можно порекомендовать руководителю стремиться к улучшению отношений между ним и коллективом. Проводить больше времени внутри этого коллектива, чтобы иметь больше информации.
Заключение
В данной курсовой работе были исследованы теоретические вопросы, связанные с организационной культурой. По результатам работы можно сделать следующие выводы:
Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе, принятой на организации идеологии организационного поведения. Так формируется организационная культура.
Для каждого из типов культуры существует определенная политика и четкий набор действий руководства, осуществляемых в организации.
Помимо доминирующей культуры, которая представляет собой сумму некоторых ценностей, разделяемых большинством членов организации, в организации присутствуют субкультуры, представляющие собой сумму ценностей, разделяемых меньшинством членов организации. При исследовании организационной культуры необходимо рассматривать иерархические, профессиональные, основанные на культурных различиях, и иные субкультуры1.
Управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее развития, поддержания, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.
К важным характеристикам организационной культуры относятся принятые модели поведения, нормы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат.
Большое влияние на российскую организационную культуру оказывает географическое расположение России, охватывающее и Европу, и Азию: происходит постоянное заимствование культурных особенностей Запада и Востока, но с другой стороны, заимствование происходит не в полной мере.
Носителями организационной культуры являются люди, а для организации самое трудное – менять людей, но при этом можно создать такую систему, которая повлечет за собой и изменение людей. Основной упор руководитель компании должен сделать на воспитание в работниках таких качеств как трудолюбие, пунктуальность, старательность в сочетании с инициативностью и предприимчивостью. При этом управляющий должен владеть всем спектром стилей управления и гибко их применять в зависимости от ситуации.
Литература:
1. Соболев Н.Н. Менеджмент. Учебное пособие. 2-е издание., доп.-М.; Академия ГПС МЧС России. 2009г.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 5-е издание.-М.2010г.
3. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Учебник. 3-е издание. 2007г.
4. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине менеджмент.