Упражнения на развитие гибкости

Упражнения с предметами и без предметов

Для рук и плечевого пояса

— Активные круговые движения руками в одну и другую стороны.

— Активные маховые движения руками с лентами вверх-вниз по мак­симальной амплитуде.

— Махи обручем вперед-назад одной, затем другой рукой.

— Поочередные плавные маховые движения руками вперед-назад с одновременным приседанием.

— Из положения сидя на полу, обхватывание большого фитбола ру­ками и ногами.

Упражнения для туловища

— Наклоны вправо с прокатыванием обруча (мяча) как можно даль­ше от себя вправо и влево.

— Сидя на коленях, прокатывать мяч вокруг себя в одну, затем в другую стороны.

— Пружинистые повороты в стороны по максимальной амплитуде.

— Наклоны вперед как можно дальше с опорой на руки.

Упражнения для ног

— Круговые вращательные поочередные движения стопой в одну и другую стороны.

— Мягкие пружинистые наклоны вперед в сторону из положений сидя и стоя.

— Махи ногами в сторону, стараться достать до кисти руки.

— Сидя на коленях перед фитболом, прокатывать мяч вперед, не выпуская его из рук.

— Лежа на спине, приподнимать и разводить ноги в стороны как можно шире.

— Стоя спиной к гимнастической стенке вплотную, совершать на­клоны вперед, перебирая поочередно рейки и притягивая туловище вниз.

— Стоя на коленях спиной к стенке, прогибаться, доставая стенку.

Игры и упражнения для развития координации

Ходьба разными способами в сочетании с заданиями на равнове­сие, с изменением направления движения.

Бег из разных исходных положений (стоя, сидя).

Подскоки на месте со сменой положений рук, ног, поворотами в стороны.

Общеразвивающие упражнения с предметами: мячами, палками, об­ручами и т. п.

Подвижные игры

«Самый ловкий»: бег по зигзагообразной линии длиной 5—6 м.

«Найди свою пару», «Ловушки с лентами», «Зайцы и сторож», «Кто быстрее добежит до флажка?»

Приложение № 5

Социальный паспорт средней группы № 1.

Педагоги средней группы № 1 ГБДОУ детский сад № 4 строят свою программу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. В группе изучается контингент родителей, социальный и образовательный статус членов семьи воспитанников.

  Возраст Образование
до 30 31-40 41-50 51-60 высшее неполное высшее среднее спец. среднее
отцы
матери


Социальный статус семей (количество).

Статус Отцы Матери
служащие
рабочие
бизнесмены
заняты домашним хозяйством

Возрастную группу посещают на 01.09.2017 г. 33 воспитанников в возрасте от 4 лет до 5 лет, из них 16 мальчиков, 17 девочек.

Приложение №6

Используемая литература:

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой/.

2.Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э.

3. Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н. Авдеева

4. «Я-Ты-Мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников Князева О.Л.

5. Т.А. Шорыгина «Основы безопасности»

6. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

7. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.» Конспекты занятий в детском саду»

8. Зырянова Л.Н., Лужбина Т.В. «Занятия по развитию реси в доу»

9. Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи»

10. Ушакова Т.С. «Занятия по развитию речи»

11. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим»

12. Рыжова Н.А. «Не просто сказки»

13. «Математика в доу» Колесникова Е.В.

14. «Математика 5-6 лет» Новикова

15. «Развитие речи и творчество дошкольников» Ушакова О.С.

16. «Комплексные занятия» Горбатенко О.Ф.

17. Третьякова О.В. «Русский народный календарь»

18. Виноградова Н.Ф. «Моя страна Россия»

19. Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей»

20. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

21. Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой»

22. «Юный эколог» Николаева С.Н.

23. «Воспитание нравственной чувствительности у дошкольников» А.М. Виноградова

24. «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И.

25. «Трудовое воспитание в детском саду» Комарова Т.С.

26. «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А.

27.«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Павлова Л.Ю.

Наши рекомендации