Exploring academic literature
Need to ask and answer the questions:
· What have other researchers published that can inform your AR study?
· Who are the notable authors working on areas related to your research questions?
As we design AR questions and get ready to plan the data collection, we must also consider ethical issues and protocol requirements within our research environment.
Conducting a literature review
A literature review:
Øis a written summary and critique of research relating to a particular issue or question
Øis an essential part of planning your research and help you to develop your own line of thought
•contains the main points, issues, findings, research methods extracted and synthesised by the researcher through a critical review of the readings
•is a data-based literature
Preparing an annotated bibliography
An annotated bibliography:
· Contains a list of relevant studies relating to the research question
· Each entry contains a summary or abstract of the particular work
Conducting a literature review
A. Techniques
•Select studies that relate most directly to your question
•Read carefully
•Take note (make sure not plagiarise)
•Summarise major arguments and quote to refer
•Make some sub-note and discussion points alongside your notes
•Structure your note and process the arguments
Conducting a literature review
B. Resources
ØDifferent sources: books, magazines, newspapers, the Internet
ØPrimary vs. secondary sources
ØEvaluate sources
•Book’s table of contents/ an article’s opening paragraph
•Type of language
•Information about the author
Conducting a literature review
C. Handle information
A reflective approach to literature searching
Cyclical model:
ØSearching
ØRecording
ØProcessing
ØResearching as new source or new ideas
Conducting a literature review
D. Good research habits
ØHave I updated my literature search and review?
ØHave I returned to key sources to investigate further what emerged as important issue?
ØHave I fully recorded the reference I have found?
ØHave I been writing up and using what I have found? Have I been using the ideas and spurring on more of my own ideas?
ØOr have I been leaving it to stockpile/portfolio?
10. Методики и техники сбора информации для практического исследования учебного процесса (action research) по иностранному языку.
СБОР ДАННЫХ
· Сбор данных является значимым этапом в определении приоритетов исследовательской деятельности, направленной на лучшее понимание реальной ситуации класса, школы. В настоящее время наиболее распространенными способами сбора данных являются:
· Информация из классных журналов.
· Анкетирование.
· Изучение личных дел.
· Протоколы встреч, совещаний.
· Опрос.
· Видеозапись.
· Отчетная информация по
· успеваемости, посещаемости
· учеников.
· Самооценивание.
· Интервьюирование.
· Проекты, выступления.
· Портфолио.
· Исследование различных ситуаций.
· Образцы работ учащихся.
· Аудиозаписи.
· Фотографии.
· Конспекты.
· Материалы работы фокус-группы.
· Наблюдение.
· · Проверочные листы.
Действия, способствующие конкретизации предмета исследования:
Соотнесение источников данных с предметом исследования.
o Сбор данных с максимального количества источников.
o Ведение журнала данных с указанием даты, времени и собранной информации с данными.
o Систематизация данных по темам, ключевым вопросам или предметам.
Среди значительного потока разнообразных источников информации важно определить лишь те, которые имеют непосредственное отношение к предмету исследования. Ниже следует ознакомительная информация о способах и методах сбора данных.
Опрос и анкетирование
Опрос и анкетирование являются эффективными инструментами сбора данных, предоставляя возможность задействовать одновременно значительный круг респондентов. При проведении процедур анкетирования или опроса следует выполнять следующие рекомендации:
o Вопросы должны находиться в диапазоне предмета исследования.
o Процедуры проводятся с не менее, чем три-пять респондентов.
o Проведение процедур предваряется обзорной информацией о предмете исследования, объяснением цели анкетирования или опроса и способов дальнейшего использования полученных данных.
o Форматы различных вопросов, соответственно, будут предоставлять различные виды данных.
o Целесообразно использование компьютера при обработке и анализе данных.