Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа

Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа

Летней оздоровительной площадки дневного пребывания при

МОУ «УНООШ с коррекционными классами»

«ЛЕТО, СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО!»

Автор педагог-психолог

Паскал Виктория Викторовна

Г

Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа летней оздоровительной площадки лагеря дневного пребывания

Основания для разработки программы

-закон РФ “Об образовании”;

- конвенция о правах ребенка;

-приказа департамента образования и науки «Об организации летней оздоровительной кампании в 2010 г» и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;

- распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;

- постановление главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей;

- улучшение социально-психологического климата летней оздоровительной площадки дневного пребывания;

- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, анкетирования

Кадровое обеспечение (место работы, образование, стаж работы, должность лиц, участвующих в процессе реализации Программы)начальник летней оздоровительной площадки дневного пребывания Калябина Марина Георгиевна, стаж работы 20 лет; воспитатель летней оздоровительной площадки дневного пребывания, педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна, стаж работы 11 лет.

Общее количество участников Программы -20

Система организации контроля над исполнением программыосуществляется начальником лагеря Калябиной М.Г. и директором школы Омельченко Н.Н.

Концепция программы

Детство – счастливейшие годы жизни.

(Д.Пашков)

Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности выехать из поселка.

Создание комфортной психологической средыдля каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

Методическое проектирование летнего отдыха при МОУ «УНООШ с коррекционными классами» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

4. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)

5. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих. В ней уделено внимание профилактике правонарушений среди детей «группы риска», бродяжничества, профилактике сколиоза, плоскостопия, развитию координации движений, правильной осанки отдыхающих.

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при МОУ «УНООШ с коррекционными классами» с социумом

 
  Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа - student2.ru
Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа - student2.ru Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа - student2.ru Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа - student2.ru Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа - student2.ru Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа - student2.ru Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа - student2.ru Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа - student2.ru

Принципы программы

Программа летней оздоровительной площадки дневного пребывания при

МОУ «УНООШ с коррекционными классами»детей и подростков «Лето, солнышком согрето» опирается на следующие принципы:

Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей.

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

· при развитии детского самоуправления;

· при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

· при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

· добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

· доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

· в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа - student2.ru

Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа - student2.ru

Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа - student2.ru Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа - student2.ru

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

· проведение совещаний при директоре и заместителе директора по учебно-воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

· издание приказа по школе об организации летнего отдыха;

· разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Лето, солнышком согрето!»;

· подготовка методического материала для работников лагеря;

· отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

· составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

· встреча детей, знакомство;

· запуск программы «Лето, солнышком согрето!»;

· формирование органов самоуправления,

· знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

2. Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

· реализация основной идеи смены;

· вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

· работа творческих мастерских.

3. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

· подведение итогов смены;

· выработка перспектив деятельности организации;

· анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Организационный модуль.

Формы работы:

· планирование;

· подготовка к лагерной смене;

· оформление уголка;

· подготовка материальной базы;

· определение обязанностей;

· подготовка к сдаче приемной комиссии.

· организация питания в школьном оздоровительном лагере.

Оздоровительный модуль.

Формы работы:

· утренняя зарядка;

· закаливание

· применение дыхательной гимнастики Стрельниковой и др.;

· встречи с медицинским работником;

· влажная уборка, проветривание;

· беседы о вредных привычках;

· организация питания воспитанников;

· спортивные праздники;

· экскурсии;

· подвижные игры.

Творческий модуль

Формы работы:

· коллективно-творческая деятельность;

· участие в мероприятиях;

· работа творческих мастерских;

· экскурсии с библиотеку;

· конкурсы;

· викторины.

Патриотический модуль

Формы работы:

· посещение музея;

· мероприятия;

· просмотр видео-фильмов;

· беседы.

Содержание программы

Дата Название мероприятий
07.06.10 Открытие сезона: 1.Линейка открытия. Праздник «Да здравствует, лагерь!» 2.Вводный инструктаж по ПБ и ТБ 3. Игры на знакомство: «Снежный ком», «Расскажи про своего соседа» 4. Посвящение в «отдыхающие». Вечер знакомств».
08.06.10 1. Придумывание названия отряда, эмблемы. 2. Музыкальный час . Конкурс пародий; 3. Игра «Поле чудес» 4. Инструктаж на тему: «Правила пожарной безопасности»
09.06.10 1. Выпуск отрядной газеты «Здравствуй, лето!» 2. Художественный конкурс «Летняя открытка» 3. «Ритм», «Найди платок» (подвижные игры на свежем воздухе)
10.06.10 1. Мероприятие «Давайте будем беречь природу» 2. Минутка здоровья «Закаляйся!» 3. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей во время прогулок и походов» 4. Экскурсия в лес «Мой родной край»
11.06.10 1.Беседа на тему: «Правила поведения на улице, в гостях» 2. Мероприятие «Шиш-шип-шоу» 3. Игры на сплочение коллектива: «Почта», «Привет»
14.06.10 1. Викторина-конкурс по противопожарной безопасности. 2. Просмотр любимых мультфильмов. 3. Оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки: «Веревочка», «Качели».
15.06.10 1. Мероприятие «Уважайте светофор» 2. Игры на свежем воздухе: «Ревущий мотор», «Разведчик» (развитие координации) 3. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»
16.06.10 1. Творческий конкурс «Минута славы» 2. Дыхательная гимнастика «Певец» 3. Игры на развитие внимания: «Искра», «Тишина» 4. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей на речке»
17.06.10 1. Просмотр видеокассеты «Природа Оймяконья» 2. Ролевая игра «Дружелюбные требования». 3. Якутские спортивные игры.
18.06.10 1. Шашечный турнир 2. Спортивная пантомима 3. танцевально-двигательные игры «Танец огня», «Воздушный бал», «Подари движение»
19.06.10 1. День леса (поход в лес). 2. Развлекательная игра: «Говорящие вещи» 3. Спортивные эстафеты на свежем воздухе: «Кенгуру», «На болоте», «Алфавит»
21.06.10 1.Развлекательная игра «Здоров будешь – все добудешь» 2. Оформление газеты «Наш отряд» 3. Конкурс любимых стихотворений.
22.06.10 1. Мероприятие «Правила дорожного движения» 2. Поход в кино. 3. Подвижная игра «Дрессированный медведь» 4. Музыкальная дискотека.
23.06.10 1. «Веселые старты» 2. Интеллектуальная игра «Самый, самый» 3.Игры- соревнования на свежем воздухе: «Гномы», «Поиск клада» и др.
24.06.10 1. Экскурсия в детскую библиотеку. 2. Минутка здоровья «Хорошая осанка» 3. Оздоровительная игра «Море и небо»
25.06.10 1. Беседа на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» 2. Концерт детской самодеятельности. 3. Закаливающие процедуры 4.Инструктаж на тему: «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
26.06.10 1. Презентация на тему: «Вред курения» 2. Спортивные эстафеты на площадке: «Противоположность», «Будь внимательным», «Быстрый заяц» 3. Аукцион талантов
28.06.10 1. Художественный конкурс «Бантик» 2. Поход в кинотеатр «Север».Просмотр фильма. 3. Беседа «Поговорим о наших зубах» 4 Упражнения на коррекцию плоскостопия 5. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей на воде»
29.06.10 1. Мероприятие «Путешествие на поезде Дружбы» 2. Просмотр видеофильмов Путешествие по любимым сказкам. 3. Экологическая сказка «Как скворец себе дом выбирал»
30.06.10 1.Поход в лес. Конкурс на лучшую песню. 2. Шоу «Экологический калейдоскоп» 3. Дыхательная гимнастика «Сова»
01.07.10 1. Закрытие сезона «Огонек» 2. Праздничная линейка и прощальная дискотека.

Список литературы, использованной при разработке программы

1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.

  1. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006

3. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.

4. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.

  1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

6. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 1999 г.

7. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.

  1. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

9. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.

10. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.

  1. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).

12. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.

13. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.

14. Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.

15. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.

16. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.

  1. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).

18. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.

Программу составила: Паскал Виктория Викторовна

Программу проверила: заместитель по УВР

В.Н. Якимец

Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа

Наши рекомендации