Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.

Одним из основных условий развития и реализации инновационного потенциала молодежи Чернушинского городского поселения является создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса.

По данным Пермьстата, численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в Чернушинском городском поселении составляет 19,9 % от общей численности населения.

Сегодня на территории Чернушинского городского поселения ведут работу 6 молодежных общественных объединений военно-патриотической, православной, политической, интеллектуальной направленностей. Развивается 4 молодежных движения: КВН, велодвижение «Велодрайв», спортивное движение «Воркаут», «Молодежные пробежки».

Наиболее значимые результаты за последние три года достигнуты по направлению патриотического воспитания молодежи благодаря системной работе военно-спортивного клуба «Надежа». 15 воспитанников клуба входят в сборную команду Пермского края по военно-спортивному многоборью, представляют нашу территорию и Пермский край на соревнованиях различного уровня, занимая призовые места.

Воспитанники интеллектуального клуба «Улисс» являются чемпионами Пермского края в личном зачете «Своя игра», входят в состав сборной команды Пермского края, успешно выступили на Кубке Европы по интеллектуальным играм, который проходил в городе Гомель (Белоруссия). Всего интеллектуальный клуб «Улисс» насчитывает более 200 человек.

Ежегодно в городе проводится около 40 крупных мероприятий для молодежи с охватом более 20 тысячучастников.

Но вместе с тем доля молодых людей, активно участвующих в жизни общества, составляет менее 7 процентов от общей численности молодежи Чернушинского городского поселения. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодых людей (гражданской, профессиональной, культурной, семейной).

Несмотря на наличие в городе большого количества организаций, предприятий, учреждений различных форм собственности, только в 4-х созданы советы молодых специалистов, а именно: ООО «Дорос»,ООО «Чернушинское УТТ»,ООО «Чернушкастройкерамика»,ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», также создан студенческий совет ГБОУ СПО «Краевой политехнический колледж».

В результате отсутствия комплексного подхода к решению проблем молодежи сегодня достаточно ярко проявляется снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности и низкий уровень их вовлеченности в социальную практику.

Основной целью развития молодежной политики является обеспечение процесса социализации молодежи путем создания и развития правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, создание условий для формирования позитивной стратегии и активной гражданской позиции.

Обеспечение реализации данной цели возможно через:

- создание условий для получения высшего профессионального образования;

- создание условий для трудовой занятости и самореализации молодежи;

- создание условий для развития молодежного творчества и организации досуга;

- развитие сети молодежных общественных объединений, движений.

Реализация указанных задач будет осуществляться через:

- создание банка рабочих мест для молодых специалистов;

- организацию проведения молодежных мероприятий, акций, направленных на реализацию молодежных инициатив;

- организацию участия лидеров молодежных объединений в обучающих семинарах и школах молодого лидера;

- создание филиалов высших учебных заведений по наиболее востребованным специальностям.

Конкурентные преимущества/возможности Основные угрозы/недостатки
1. Развитая сеть учреждений культуры, физкультуры, спорта, отдыха, обеспечивающая, в значительной степени, потребности населения. 2. Преобладание молодого кадрового состава руководителей и специалистов в социальной сфере. 3. Высокое качество услуг, предоставляемых в отраслях социальной сферы. 4. Наличие традиций в проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий. 5. Участие творческих коллективов в федеральных и международных проектах. 6. Многонациональность территории и бесконфликтное протекание процессов межнационального взаимодействия разных национальностей 1. Недостаточный уровень развития сферы туризма и развлечений. 2. Малая узнаваемость бренда территории. 3. Недостаток квалифицированных руководителей и специалистов в социальной сфере, недостаточность средств для совершенствования их профессионального уровня и мастерства. 4. Низкая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 5. Плоскостные спортивные сооружения имеют высокую степень функционального износа, что делает их малопривлекательными для занятий физкультурой и спортом. 6. Отсутствие физкультурно-оздоровительных комплексов для массового спорта. 7. Низкая доступность городской среды и учреждений социальной сферы для маломобильных граждан. 8. Отсутствие учреждений высшего профессионального образования. 9. Низкий уровень предложений по трудоустройству молодых специалистов


Ключевые задачи функционально-целевого направления «Социальная сфера»: 1. Определение и развитие культурной идентичности города Чернушка, формирование нового культурного пространства Чернушки, повышение у жителей территории интереса к собственной истории и национальным традициям. 2. Создание условий для развития сферы событийного туризма и развлечений. 3. Создание условий для развития физической культуры и массового спорта путем строительства и развития на основе муниципально-частного партнерства объектов спорта. 4. Привлечение квалифицированных специалистов, видных деятелей культуры и искусства, выдающихся спортсменов для развития социальной сферы. 5. Создание условий для укрепления межнационального и межконфессионального согласия. 6. Расширение видов и объема оказания услуг социально ориентированными некоммерческими организациями. 7. Создание условий для трудовой занятости и самореализации молодежи, формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи. 8. Создание безбарьерной среды для маломобильных граждан

Инфраструктура

Городская инфраструктура, обеспечивая жизнедеятельность населения, является одним из основных компонентов социально-экономического развития территории. Внешний эстетический облик Чернушинского городского поселения, обеспеченность населения объектами жилищной сферы, коммунальными услугами, развитие транспортной инфраструктуры вносят значительный вклад в создание комфортной городской среды. Особое влияние на сохранность и увеличение численности населения оказывает повышение комфортности условий проживания, стимулирование жилищного строительства, повышение доступности жилья, повышение надежности снабжения населения и предприятий коммунальными ресурсами.

Развитая инфраструктура создает необходимые предпосылки для обеспечения наиболее высокого уровня производительности человеческого капитала, непосредственным образом способствуя достижению генеральной цели Стратегии.

Можно выделить следующие ключевые направления деятельности в блоке «Развитие инфраструктуры» в соответствии с полномочиями администрации города:

Дороги.

Дороги местного значения являются крупной составной частью городского хозяйства, требуют значительных затрат на содержание и развитие.От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дорог во многом зависит качество жизни населения.

Увеличившаяся за последние десятилетия интенсивность движения автотранспорта приводит к быстрому разрушению дорожной одежды и истиранию поверхности дорожных покрытий, а также к сокращению межремонтных сроков проведения капитального ремонта.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Чернушинского городского поселения составляет 124,4 км, из них дорог в асфальтобетонном исполнении - 38,3 км, гравийных - 68,9 км, грунтовых - 17,2 км.

Для доведения технико-эксплуатационного состояния дорожного покрытия дорог до нормативных требованийнеобходимо ежегодно проводить ремонт 3,5 приведенных километровв асфальтном исполнении, сумма ежегодных затрат должна составлять не менее 31,5 млн.руб. Для тех же работ в гравийном исполнении потребуется 5 млн. руб. для ежегодного ремонта 5 приведенных километров дорог.

С 2006 года было отремонтировано 31,9 приведенных километров дорог в асфальтобетонном исполнении и 34,1 приведенных километров в гравийном исполнении.

Наши рекомендации