Лаборатория здорового образа жизни

УРАЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ИМ. И П. ПАВЛОВА

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Материалы II Всероссийской

Научно-практической конференции

С международным участием

Ноября 2017 г.

Г. Екатеринбург, Россия

Екатеринбург 2017

УДК 371.7:378.17

ББК Ч400.55

З-46

Рекомендовано Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» в качестве научного издания (Решение №722 от 14.11.2017)

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

Председатель:

С.В. Антонов кандидат педагогических наук, декан факультета физической культуры, спорта и безопасности УрГПУ

Члены коллегии:

С.Н. Малафеева кандидат биологических наук, профессор, заведующий кафедрой анатомии, физиологии и валеологии ФФК,СиБ УрГПУ
Е.А. Югова профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии, доктор педагогических наук, доцент
Н.А. Вершинина старший преподаватель кафедры анатомии, физиологии и валеологии, заведующий лабораторией ЗОЖ ФФК,Си Б УрГПУ

Ответственные редакторы:

Зав. кафедрой анатомии, физиологии и валеологии УрГПУ, к.б.н., профессор С.Н. Малафеева.

Профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии УрГПУ, д.п.н., доцент Е.А. Югова.

Ответственный за выпуск: Н.А. Вершининастарший преподаватель, кафедра анатомии, физиологии и валеологии.

З-46 Здоровьесберегающие технологии в современном образовании [Текст] : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 22 – 24 ноября 2017 г. / Урал. гос. пед. ун-т. ; отв. ред. С.Н. Малафеева, Е.А. Югова – Екатеринбург, 2017. – 132 с.

ISBN 978-5-7186-0931-8

В материалах сборника представлены статьи преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов вуза, специалистов занимающихся проблемами физического, психического здоровья детей и молодежи. Рассмотрены подходы по формированию мотивации здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи в современном образовательном пространстве. Уделено особое внимание вопросам физического воспитания детей разных возрастных групп, начиная с дошкольного возраста как одного из факторов психофизического здоровья. Представлены работы с детьми, имеющими ограниченные возможности физического и психического развития, а также вопросы их адаптации, реабилитации и социализации в образовательных учреждениях. В ряде статей рассматриваются новые информационно-коммуникативные технологии формирования здоровьесберегающего поведения. Имеются публикации, касающиеся потенциала биологии, географии и экологии в формировании здоровьесберегающей компетентности будущих учителей. В некоторых работах даны методические рекомендации по формированию потребности быть здоровым и представлена модель здорового образа жизни у участников образовательного процесса.

Ответственность за содержание материалов несут авторы публикаций.

ISBN 978-5-7186-0931-8 УДК 371.7:378.17

ББК Ч400.55

© ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Блинова Н. Г., Катерисова Е. А., Романова Е. Т. Влияние занятий ЛФК на психофизиологическое развитие учащихся с умственной отсталостью ……………………………………………….      
Борисова М. М. Подвижные спортивные игры в детском оздоровительном лагере как средство сохранения и укрепления здоровья…………………………...      
Голубева И. А. Развитие психофизических качеств детей с ограниченными возможностями здоровья через адаптивную физическую культуру….      
Горбунова Н. Е., Союрова И. В. Формирование здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью через взаимодействие педагогов и родителей…………...      
Губжоков З. Б. Формирование компетенций здорового образа жизни в процессе организации занятий по карате – до……………………………………..      
Дубровская Е. Н. Повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни дошкольника………………………………………………………      
Дукальская О. Ю. Формирование мотивации к здоровому и безопасному образу жизни..    
Ерохина И. С. Организация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей в ДОУ……………………………………………………..      
Зак Г. Г., Лисицына В. А. Информационно-коммуникативные технологии как здоровьесохраняющее условие в образовательном пространстве обучающихся с умственной отсталостью………………………………    
Исакова С. В. Организация занятий физической культурой с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ с использованием дистанционных технологий………      
Квеквескири Н. Л., Шеремет И. П. Возрастные изменения внимания у школьников подростков Абхазии…………………………………………………………………..      
Кенебас А. Г., Щербина И. А. Личный пример семьи и педагога как метод формирования здорового образа жизни среди студентов……………………………….    
Козин А. М., Третьякова А. Ю. Психологическая безопасность личности как фактор здоровьесберегающего образования…………………………………….      
Крапивина И. А. Современные методы повышения мотивации подростков к здоровому образу жизни на уроках физической культуры…………….      
Майорова М. А. Организация деятельности по формированию компетенций здорового образа жизни у детей дошкольного возраста……………….      
Майфат С. П. Функциональная готовность школьников к физической нагрузке……    
Малафеева С. Н., Вершинина Н.А. Роль учителя в формировании здорового образа жизни у младших школьников в системе «педагог – учащийся – семья»…………………      
Малоземова И. И., Анохина П. П. Формирование культуры здоровья учащихся начальных классов в образовательном процессе……………………………………………….      
Мещеряков П. В., Казакова М. Н., Фенин А. В. Вопросы санитарно-гигиенического состояния почвы и здоровья населения в курсе «Экология почв»…………………………………….      
Николаева Е. В. Роль адаптивной физической культуры в формировании психофизического здоровья у детей с синдромом Дауна……………...      
Петрова Л. Г., Петров В. Г. Регуляция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с нарушением зрения на занятиях по физической культуре……………………………………………………………………    
Пьянкова А.В. Применение здоровьесберегающих технологий учителем – логопедом при формировании навыков читательской деятельности у обучающихся старшего дошкольного возраста с дизартрией ………..      
Серова Н. Б., Голубева Т. Б. Формирование чувства ответственности за состояние здоровья у бакалавров гуманитарных направлений подготовки в условиях дистанционной формы обучения………………………………………..    
Смирнова А. Ю. Социальная адаптация детей с ОВЗ через коммуникацию на занятиях физической культурой……………………………………………………      
Тарасова Л. М., Россохина Е. Н. Сохранение здоровья ребенка: грани взаимодействия…………………    
Терентьева И.Н., Кадочникова Ю. В. Взаимодействие педагогов и семьи в вопросах воспитания культуры здоровья детей дошкольного возраста…………………………………..      
Ушакова О. А. Влияние факторов загрязнения окружающей среды на состояние здоровья населения……………………………………………………….      
Флерко А. С. Плаванье как способ развития координационных способностей у детей, имеющих нарушения двигательной сферы……………………...      
Хомова С.Н. Роль физической культуры в формировании психофизического здоровья у детей с ограниченными возможностями…………………...      
Чернов Д. Е., Чернова Л. В. Здоровьесберегающие технологии обучения мальчиков певческому искусству………………………………………………………………….      
Шальнев Н. А. Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках иностранного языка………………………………………………………      
Шеремет И. П., Квеквескири Н. Л. Психоэмоциональное напряжение и реактивность гемодинамики у школьников – спортсменов………………………………………………      
Шибкова Д. З. Методический подход к реализации биологических потребностей через мотивацию быть здоровым………………………………………..      
Югова Е. А. Компетентностная модель здорового образа жизни выпускника педагогического вуза…………………………………………………….    



Наши рекомендации