Доброе дело полезно для дела

Эта идея лежит на поверхности, и стоит вам начать применять ее на практике, как ваш бизнес (и ваша карьера) рванет в гору. А секрет вот в чем: людям нравится работать в хорошей компании. Не просто в такой, где дела идут хорошо, а в такой, которая меняет мир к лучшему. Доброе дело полезно для дела, то есть для бизнеса. Это не просто прикольный слоган, придуманный мной на пустом месте, – это плод моих наблюдений, моего реального опыта работы с людьми и организациями по всему свету. Выстраданный.

Лучшие компании ставят перед собой благородную цель и стараются хорошо обходиться со своими сотрудниками и клиентами. А лучшие из лучших понимают, что для их благополучия и выживания важно не только приносить прибыль, но и работать на благо общества. Многие наши клиенты реализуют программы помощи малоимущим или социальным организациям. Они даже представить себе не могут, как я ценю их усилия.

В бизнес-кругах не особенно принято обсуждать чувство гордости. А жаль. Я обнаружил, что людям необходимо гордиться своей компанией, когда они поутру отправляются на работу. Они хотят знать, что их фирма – и они вместе с ней – трудятся на благо людей и действительно меняют мир к лучшему. Бизнес-философ Питер Костенбаум очень хорошо сказал об этом в своей гениальной книге «Лидерство: внутренняя сторона величия»: «Бизнес – это прежде всего способ достижения величия как для отдельных личностей, так и для организаций. Его главная цель – совершить нечто достойное и исполненное благородства. Бизнес – инструмент, общественный институт, который позволяет внести значительный вклад в процветание общества».

Я уже писал в одной из предыдущих глав, что каждый из нас может быть лидером, независимо от положения на социальной и общественной лестнице. У нас есть причина стремиться к этому. Мы все хотим совершать добрые дела, на работе и в общественной жизни. Так становитесь волонтером. Жертвуйте на благотворительность. Начните выплачивать десятину (то есть десятую часть) своего личного дохода на благотворительные цели. А распоряжаясь деньгами организации, помогайте нуждающимся: открывайте благотворительные фонды, поддерживайте важные инициативы. Старайтесь, чтобы ваш вклад со временем становился все больше. Поставьте работу на благо обществу во главу своих целей наравне с получением прибыли. И тогда вы не только завоюете верность ваших лучших работников и привлечете новые таланты, но заслужите уважение клиентов. Хороший бизнес и идет хорошо. И все, что вы отдаете, когда-нибудь вернется с лихвой.

Опора успеха

Вчера по дороге на работу я обратил внимание на большой новый «мерседес»-седан, ехавший рядом. Окна его были приоткрыты, и до меня доносились звуки хита «Queen» «We Are the Champions». Это напомнило мне об одном крупном руководителе, с которым мы познакомились на одной из наших регулярных встреч-саммитов по проблемам лидерства. Этот человек управлял крупной компанией. Он очень хотел добиться прогресса для своей фирмы и себя лично. И он рассказал мне, что перед тем, как совершить важный звонок потенциальному клиенту, он врубает на полную громкость песню AC/DC «Back in Black». Любопытный факт.

А что помогает вам настроиться на успех? Какие ритуалы вы используете для этого? Какая последовательность действий пробуждает в вас таланты и заставляет проявить себя с наилучшей стороны?

Чтобы всегда оставаться на коне, каждому из нас необходимо включать в свое расписание то, что я называю «опорой успеха». Чтобы дела были в порядке, чтобы все успевать и добиваться отличного результата, надо разработать свою систему внутренней поддержки. В лучших компаниях есть система контроля качества – заведите себе такую, чтобы проверять собственное «качество», насколько вы воодушевлены сегодня. Этим вы докажете миру, что ваше намерение достигнуть величия – не пустой звук.

Я уже писал о практиках, которые помогают лично мне поддерживать форму: постоянные тренировки, бодрящая музыка, гениальные книги, ежедневные беседы (пусть даже короткие и по телефону) с друзьями, способными меня воодушевить, и дневниковые записи. Все это я включаю в свое расписание наравне с самыми важными деловыми встречами (и временем, отведенным детям).

Успех не приходит сам собой. Его следует разрабатывать, как проект. К нему нужно долго и упорно идти. Успеха надо добиваться (а после того, как вы выложились полностью, необходимо позволить ему войти в вашу жизнь). Вацлав Гавел[44] как-то заметил: «Мало просто видеть цель. Надо набраться смелости и предпринять усилия, чтобы ее достичь. Чтобы оказаться наверху, надо начать подниматься по лестнице, а не таращиться на ступени».

А что вы предпримете сегодня, чтобы стронуться с мертвой точки? Не откладывайте на завтра первый шаг к величию. Пришло ваше время. Ведь если не сейчас, то когда?

Наши рекомендации