Формы и направления взаимодействия с коллегами, семьями воспитанников

В соответствии с ФГОС дошкольного образования социальная среда дошкольного образовательного учреждения должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Формы работы с родителями

по реализации образовательной области «Физическое развитие»

№ п/п Организационная форма Цель Темы (примерные):
1. Педагогические беседы Обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего развития ребенка «Одежда детей в разные сезоны» «Как организовать выходной день с ребенком» «Роль движений в жизни ребёнка»
2. Практикумы Выработка у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления «Активные формы совместного отдыха родителей и детей» «Развитие двигательных умений у детей дошкольного возраста»  
3. Тренинги Вовлечение родителей в специально разработанные ситуации, позволяющие осознавать свои личностные ресурсы «Способы эффективного закаливания» «Гимнастика для глаз»    
4. Дни открытых дверей Ознакомление родителей с содержанием, организационными формами и методами физического развития детей «Папа, мама, я -спортивная семья» «День здоровья»
5. Тематические консультации Создание условий, способствующих преодолению трудностей во взаимодействии педагогов и родителей по вопросам физического развития детей в условиях семьи «Закаливающие процедуры-профилактика простудных заболеваний» «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»
6. Родительские собрания Взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам физического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей. Поддержание интереса к физической культуре и спорту «Здоровый образ жизни. Советы доктора Айболита» «Чтобы ребёнок рос здоровым»
7. Родительские чтения (родительские школы) Ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами физического развития детей «Культура поведения: правила и привычки» «Организация здорового образа жизни в семье и дошкольном учреждении»
8. Мастер-классы Овладение практическими навыками организации двигательной деятельности детей «Секреты Ильи Муромца»
9. Проектная деятельность Вовлечение родителей в совместную физкультурно-оздоровительную деятельность Овладение способами коллективной мыслительной деятельности; освоения алгоритма создания проекта на основе потребностей ребенка; Достижение позитивной открытости по отношению к родителям «Здоровый ребенок - счастливая семья» «Азбука здоровья» «Традиции здоровья в нашей семье»  
10. Конференции (в том числе и онлайн-конференции) Педагогическое просвещение, обмен опытом семейного воспитания. Привлечение родителей к активному осмыслению проблем физического развития и сохранения здоровья детей в семье. «Знакомим с ФГОС дошкольного образования» «Актуальные проблемы дошкольного образования» «Физическая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе»


Приложение 1

Индивидуальная карта освоения, педагогическая диагностика (мониторинг) освоения программы образовательной области «Физическое развитие»

Данный мониторинг используется исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
1-3 года
прыгает на месте и с продвижением вперед;          
может бежать непрерывно в течение 30–40 с;          
влезает на 2–3 перекладины гимнастической стенки (любым способом);          
берёт, держит, переносит, бросает и катает мяч.          
3-4 года          
энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;          
проявляет ловкость в челночном беге;          
умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.          
4-5 лет          
прыгает в длину с места не менее 70 см;          
может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м;          
бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.          
5-6 лет          
может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см)          
прыгать в обозна­ченное место с высоты 30 см          
прыгать в длину с места (не менее 80 см)          
прыгать с разбега (не менее 100 см)          
Прыгать в высоту с разбега (не менее 40 см)          
прыгать через короткую и длинную скакалку          
умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа          
умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м          
умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м,          
умеет сочетать замах с броском          
умеет бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой          
умеет отбивать мяч на месте не менее 10 раз,          
умеет отбивать мяч в ходьбе (расстояние 6 м).          
владеет школой мяча          
6-7 лет          
может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см) и мягко приземляться          
может прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см)          
может прыгать с разбега (180 см);          
может прыгать в высоту с разбега (не менее 50 см)          
прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами          
может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг)          
может бросать предметы в цель из разных исходных положений          
попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м          
может метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м          
может метать предметы в движущуюся цель;          
ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км          
поднимается на горку          
спускается с горки, тормозит при спуске          
плавает произвольно на расстояние 15 м          
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
1-3 года
легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см);          
бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой;          
может пробежать к указанной цели;          
воспроизводит простые движения по показу взрослого          
3-4 года          
сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости          
сохраняет равновесие при перешагивании через предметы          
может ползать на четвереньках          
может лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом          
умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление          
может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м          
может бросать мяч двумя руками от груди          
бросает мяч из-за головы          
ударяет мячом об пол          
бросает мяч вверх 2–3 раза подряд и ловить          
может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м          
4-5 лет
ходит свободно, держась прямо, не опуская головы          
уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие          
умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами          
в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге          
ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его          
бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку          
чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет          
5-6 лет
умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп          
выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие          
умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом          
ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами          
умеет кататься на самокате          
умеет плавать (произвольно)          
участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах          
6-7 лет
выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья          
умеет перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу шеренги после расчета на первый-второй          
умеет соблюдать интервалы во время передвижения;          
выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции          
выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, по словесной инструкции          
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
1-3 года
охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;          
получает удовольствие от участия в двигательной деятельности          
3-4 года
принимает участие в совместных играх и физических упражнениях          
проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время          
проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности          
проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)          
проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх          
4-5 лет
активен, с интересом участвует в подвижных играх          
инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях          
умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр          
5-6 лет
участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей          
проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений          
умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры          
проявляет интерес к разным видам спорта          
6-7 лет
участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис)          
умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры          
проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта          
проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол)          

Примечание: отметка «+»или «-».

Методы диагностики: наблюдения, беседы с ребёнком.

Данные индивидуальной карты являются основанием для планирования индивидуальной работы с конкретным ребёнком.

Приложение 2

Перспективное планирование по образовательной области

«Физическое развитие»

Наши рекомендации