Инструктора по физической культуре

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 382 г.ЧЕЛЯБИНСКА»

Одобрено на заседании Утверждаю:

педагогического совета Заведующий

(дата, № протокола) __________Нагорная В.А.

Рабочая программа

Инструктора по физической культуре

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 382 г.Челябинска»

(срок реализации 2017 – 2018 учебный год)

Разработчик:

Перевозникова Ю.Н.

2017 г.

Оглавление

1. Целевой раздел. 3

1.1. Пояснительная записка. 3

1.2. Промежуточные планируемые результаты образовательной области «Физическое развитие». 6

Промежуточные планируемые результаты возрастного периода 1 – 3 года: 6

Промежуточные планируемые результаты возрастного периода 3 – 4 года: 6

Промежуточные планируемые результаты возрастного периода 4 – 5 лет: 7

Промежуточные планируемые результаты возрастного периода 5 – 6 лет: 7

Промежуточные планируемые результаты возрастного периода 6 – 7 лет: 8

2. Содержательный раздел. 10

2.1. Характеристика возрастных особенностей воспитанников. 10

2.2. Особенности планирования образовательного процесса. Календарь тематических недель. 14

2.3. Перечень программ и технологий, используемых в работе с детьми образовательной области «Физическая культура». 15

3. Организационный раздел. 22

3.1. Особенности организации образовательного процесса. 22

3.2. Регламент непосредственной - образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура». 24

3.3. Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды 24

3.4. Формы и направления взаимодействия с коллегами, семьями воспитанников 27

Приложение 1. 30

Приложение 2. 36

Целевой раздел

Пояснительная записка

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьезную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Согласно ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г. физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Принципы организации содержания рабочей программы:

- принцип природосообразности – предусматривающий отношение к ребёнку как к части природы, его воспитание в единстве и согласии с природой, осуществление образования в соответствии с законами развития детского организма с учётом особенностей физического развития, состояния его здоровья;

- принцип воспитывающего обучения - отражает необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе. Воспитание и обучение — две стороны единого процесса формирования личности;

- принцип гуманизациии педагогического процесса - определяющий приоритет не передачи знаний, умений, а развитие самой возможности приобретать знания и умения и использовать их в жизни;

- принцип систематичности и последовательности предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.

- принцип развивающего обучения — не только приобретаются знания, формируются умения, но и развиваются все познавательные психические процессы, связанные с ощущением, восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, а также волевые и эмоциональные процессы, т.е. развивается личность ребенка в целом.

Развивающий эффект обучения достигается лишь тогда, когда оно (по Л.С.Выготскому и Г.С.Костюку) сориентировано на «зону ближайшего развития». Как правило, знаниями в этом случае ребенок овладевает при незначительной помощи со стороны взрослого. Воспитатель должен помнить, что «зона ближайшего развития» зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей детей.

- принцип индивидуального подхода –ориентирует педагога на учет индивидуальных особенностей дошкольников, связанных с их темпами биологического созревания, уровнями физического развития и двигательной подготовленности;

- принцип воспитывающего обучения - отражающий необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательной области «Физическое развитие».

Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы образовательной области «Физическое развитие» составляют:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155.

5. Письмо Минобрнауки РФ органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» от 28 февраля 2014 г. № 08-249.

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».

Целью рабочей программыявляется обеспечение всестороннего физического развития ребенка.

Задачи рабочей программы

В области физического развития ребёнка основными задачами образовательной деятельности для детей раннего возраста (1-3 года) являются создание условий для:

- укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни;

- развития различных видов двигательной активности;

- формирования навыков безопасного поведения.

В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (3-7 лет) являются создание условий для:

- становления у детей ценностей здорового образа жизни;

- развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;

- приобретение двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;

- формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.

Рабочая программа предназначена для детей 2 -7лет и рассчитана на 38 недели (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»). Реализация одной темы осуществляется примерно в недельный срок.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

В программе предусматривается решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и в образовательном взаимодействии с семьёй.

1.2. Промежуточные планируемые результаты образовательной области «Физическое развитие»

Промежуточные планируемые результаты возрастного периода 1 – 3 года:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, ловкости, выносливости, координации):

-прыгает на месте и с продвижением вперед;

-может бежать непрерывно в течение 30–40 с;

-влезает на 2–3 перекладины гимнастической стенки (любым способом);

-берёт, держит, переносит, бросает и катает мяч.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

-легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см);

-бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой;

-может пробежать к указанной цели;

-воспроизводит простые движения по показу взрослого.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

-охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;

-получает удовольствие от участия в двигательной деятельности.

Промежуточные планируемые результаты возрастного периода 3 – 4 года:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, ловкости, выносливости и координации):

-энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

-проявляет ловкость в челночном беге;

-умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

-сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

-может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

-умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении;

-может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

-принимает участие в совместных играх и физических упражнениях;

-проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;

-проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности;

-проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед);

-проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Промежуточные планируемые результаты возрастного периода 4 – 5 лет:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, ловкости, выносливости и координации):

-прыгает в длину с места не менее 70 см;

-может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м;

-бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

-ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;

-уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;

-умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз пристав­ным и чередующимся шагами;

-в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мяг­ко приземляется, подпрыгивает на одной ноге;

-ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его;

-бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку;

-чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

-активен, с интересом участвует в подвижных играх;

-инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;

-умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.

Промежуточные планируемые результаты возрастного периода 5 – 6 лет:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, ловкости, выносливости и координации):

-может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозна­ченное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;

-умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;

-умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

-умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

-выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;

-умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;

-ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами;

-умеет кататься на самокате;

-умеет плавать (произвольно);

-участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

-участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;

-проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;

-умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;

-проявляет интерес к разным видам спорта.

Промежуточные планируемые результаты возрастного периода 6 – 7 лет:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, ловкости, выносливости и координации):

– может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см);

– мягко приземляться;

– прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см);

– с разбега (180 см);

– в высоту с разбега (не менее 50 см);

– прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;

– может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг);

– бросать предметы в цель из разных исходных положений;

– попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м;

– метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м;

– метать предметы в движущуюся цель;

– ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске;

– плавает произвольно на расстояние 15 м;

– проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

-выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;

-умеет перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу,шеренги после расчета на первый-второй;

-соблюдать интервалы во время передвижения;

-выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

-следит за правильной осанкой.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

-участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис):

-умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры;

-проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;

-проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол).

Содержательный раздел

Года

Учить прыгать на месте и с продвижением вперед;

Развивать общую выносливость в ходе непрерывного бега (в течение 30–40 с);

Учить влезать на 2–3 перекладины гимнастической стенки (любым способом);

Обучать действиям с мячом (берёт, держит, переносит, бросает и катает мяч).

Года

Учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см;

Поощрять проявление ловкости в челночном беге;

Закреплять умение бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

Лет

Учить прыгать в длину с места не менее 70 см;

Развивать общую выносливость в ходе бега по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м;

Учить бросать набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.

Лет

Учить прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозна­ченное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;

Учить лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;

Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

Лет

Учить прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см); мягко приземляться; прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см); с разбега (180 см); в высоту с разбега (не менее 50 см) – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;

Учить перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); бросать предметы в цель из разных исходных положений; попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м; метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м; метать предметы в движущуюся цель;

Учить ходить на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске;

Учить плавать произвольно на расстояние 15 м;

Способствовать проявлению статического и динамического равновесия, координации движений при выполнении сложных упражнений.

Накопление и обогащение двигательного опыта и совершенствования двигательной активности (овладение основными движениями):

Года

Учить ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см);

Учить бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой;

Способствовать бегу к указанной цели;

Поощрять воспроизведение простые движений по показу взрослого.

Года

Учить сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

Учить ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

Учить ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении;

Учить катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Лет

Способствовать формированию правильной осанки при ходьбе, держась прямо, не опуская головы;

Закреплять умение уверенно ходить по бревну (скамейке), удерживая равновесие;

Развивать умение лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами;

Учить прыжкам в длину с места отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивая на одной ноге;

Учить ловить мяч руками (многократно ударяет им об пол и ловит его);

Учить бросать предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку;

Развивать чувство ритма (умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет).

Лет

Способствовать развитию умения ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

Привлекать к выполнению упражнений на статическое и динамическое равновесие;

Учить перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;

Продолжать учить ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами;

Учить кататься на самокате;

Учить плавать (произвольно);

Привлекать к участию в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Лет

Способствовать правильному выполнению техники всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;

Закреплять умение перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, шеренги после расчета на первый-второй; соблюдать интервалы во время передвижения;

Совершенствовать умение выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

Способствовать формированию правильной осанки.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

Года

Привлекать к выполнению движений имитационного характера, участию в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;

Вызывать эмоциональный отклик от участия в двигательной деятельности.

Года

Привлекать к участию в совместных играх и физических упражнениях;

Способствовать проявлению интереса к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;

Создавать условия для проявления положительных эмоций, активности в самостоятельной и двигательной деятельности;

Поощрять проявление самостоятельности в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед);

Поощрять проявление самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Лет

Способствовать проявлению активности и инициативности ребёнка в подвижных играх;

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата при проведении физических упражнений, создавать ситуацию успеха;

Поощрять самостоятельное и творческое использование физкультурного инвентаря для подвижных игр.

Лет

Привлекать к участию в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;

Способствовать проявлению самостоятельности, творчества, выразительности и грациозности движений;

Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр;

Стимулировать проявление интереса к разным видам спорта.

Лет

Привлекать к участию в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис):

Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр

Поддерживать проявление интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;

Поощрять проявление интереса к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол).

2.2. Особенности планирования образовательного процесса. Календарь тематических недель

Модель образовательного процесса

Организационный раздел

3.1. Особенности организации образовательного процесса

Особенности организации образовательного процесса

Структура образовательного процесса включает следующие компоненты:

· непосредственно образовательная деятельность (использование термина «непосредственно образовательная деятельность» обусловлено формулировками СанПиН);

· образовательная деятельность в режимных моментах;

· самостоятельная деятельность детей;

· образовательная деятельность в семье.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоя- тельная деятельность детей Образова-тельная деятельность в семье
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные, контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов. Деятельность ребенка в разнообразно, гибко меняющейся предметно-развивающей и игровой среде. Решение образовательных задач в семье.

Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется регламентом этой деятельности (расписание), которое ежегодно утверждается заведующим и согласовывается с Управлением образования.

Общий объем учебной нагрузки деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.

Формы и приемы организации -образовательного процесса

по образовательной области «Физическое развитие»

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образователь-ная деятельность в семье
непосредственно образовательная деятельность образовательная деятельность в режимных моментах
Физкультурные занятия: -развлечения; - сюжетно-игровые, - тематические, -классические, -тренирующие, - на улице, -походы. Общеразвивающие упражнения: -с предметами, - без предметов, -сюжетные, -имитационные. Игры с элементами спорта. Спортивные упражнения. Утренняя гимнастика. Упражнения и подвижные игры во второй половине дня. Объяснение. Показ. Дидактические игры. Личный пример Иллюстративный материал.   Подвижные игры. Игровые упражнения. Имитационные движения. Спортивные игры (катание на санках, лыжах, велосипеде и др.). Сюжетно-ролевые игры. Экскурсии в природу. Пешие прогулки. Беседа. Совместные игры. Походы. Занятия в спортивных секциях. Посещение бассейна.  

Приложение 1

Индивидуальная карта освоения, педагогическая диагностика (мониторинг) освоения программы образовательной области «Физическое развитие»

Данный мониторинг используется исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
1-3 года          
прыгает на месте и с продвижением вперед;          
может бежать непрерывно в течение 30–40 с;          
влезает на 2–3 перекладины гимнастической стенки (любым способом);          
берёт, держит, переносит, бросает и катает мяч.          
3-4 года          
энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;          
проявляет ловкость в челночном беге;          
умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.          
4-5 лет          
прыгает в длину с места не менее 70 см;          
может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м;          
бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.          
5-6 лет          
может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см)          
прыгать в обозна­ченное место с высоты 30 см          
прыгать в длину с места (не менее 80 см)          
прыгать с разбега (не менее 100 см)          
Прыгать в высоту с разбега (не менее 40 см)          
прыгать через короткую и длинную скакалку          
умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа          
умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м          
умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м,          
умеет сочетать замах с броском          
умеет бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой          
умеет отбивать мяч на месте не менее 10 раз,          
умеет отбивать мяч в ходьбе (расстояние 6 м).          
владеет школой мяча          
6-7 лет          
может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см) и мягко приземляться          
может прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см)          
может прыгать с разбега (180 см);          
может прыгать в высоту с разбега (не менее 50 см)          
прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами          
может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг)          
может бросать предметы в цель из разных исходных положений          
попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м          
может метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м          
может метать предметы в движущуюся цель;          
ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км          
поднимается на горку          
спускается с горки, тормозит при спуске          
плавает произвольно на расстояние 15 м          
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
1-3 года          
легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см);          
бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой;          
может пробежать к указанной цели;          
воспроизводит простые движения по показу взрослого          
3-4 года          
сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости          
сохраняет равновесие при перешагивании через предметы          
может ползать на четвереньках          
может лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом          
умеет

Наши рекомендации