Особенности организации деятельности с детьми старшего возраста

Обеспечение равных стартовых возможностей

Для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей

 
  Особенности организации деятельности с детьми старшего возраста - student2.ru

       
    Особенности организации деятельности с детьми старшего возраста - student2.ru
  Особенности организации деятельности с детьми старшего возраста - student2.ru
 

2. Организация образовательного процесса с учетом приоритетных направлений деятельности учреждения

Приоритетным направлением работы детского сада является познавательно-речевое развитие дошкольников. Содержание дошкольного образования с учетом приоритетного направления определяется следующими программами:

- Рыжова Н.А. экологическая программа «Природа наш дом»;

- Николаева С.Н. «Юный эколог»;

- Петрова В.М., Сергеева Е.М., Трофимова Ю.И. «Программа обучения русскоязычных детей разговорному якутскому языку».

Познавательно-речевое развитие детей осуществляется:

· через организацию в возрастных группах мини-музеев («Музей интересных вещей», «Подводный мир»), мини-библиотек с формулярами для заполнения (детская и взрослая художественная литература), центров познавательной активности («Добрые сказки», «Литературная гостиная», «Друзья природы», «Родная страна»);

· через взросло-детское содружество в игровой деятельности:

- игры драматизации,

- детские режиссерские игры,

- сюжетно-ролевые игры,

- музыкально-театральные игры,

- музыкальные миниатюры, этюды,

- сказкотерапия,

- кукольный театр,

- пальчиковый театр,

- настольно-печатные игры,

- игровые ситуации и т.д.

  • через организацию и проведение образовательных областей:

- «Азбука общения»;

- «Ребенок и мир»;

- «Знатоки природы»;

- «Наш край Якутия»;

- «Почитай-ка»;

- «АБВГдэйка».

  • через организацию совместных с родителями выставок детских поделок и рисунков:

- «Моя любимая воспитательница»;

- «Мой любимый питомец»;

- «Портрет моей мамы»;

- «Зимушка хрустальная»;

- «Военная техника»;

- «Наш дом – Земля»;

- «Сказки Пушкина».

  • через организацию фотовыставок и стенгазет в приемных группах для родителей:

- «В гостях у осени»;

- «Новогодние и рождественские праздники».

  • через организацию и проведение внутрисадовских конкурсов для воспитанников и педагогов:

- Конкурс «Мой любимый питомец» - презентация проектов среди детей подготовительных групп;

- Смотр-конкурс «Предметно-развивающая среда по приоритетному направлению детского сада»;

- Конкурс «Юный чтец» по всем возрастным группам;

3. Организация образовательного процесса с учетом национально-культурных и климатических условий

Особенности организации деятельности с детьми старшего возраста - student2.ru Региональный компонент

(схематический план)

 
  Особенности организации деятельности с детьми старшего возраста - student2.ru

Условия:

Особенности организации деятельности с детьми старшего возраста - student2.ru Местные особенности климата.

Особенности организации деятельности с детьми старшего возраста - student2.ru Материально-техническая база – холл якутской культуры, элементы быта, костюмы.

Особенности организации деятельности с детьми старшего возраста - student2.ru Образовательная деятельность - разрабатывается педагогом самостоятельно, вносится в перспективный план, согласовывается с заместителем руководителя и утверждается заведующей ДОУ.

Особенности организации деятельности с детьми старшего возраста - student2.ru Совместные национальные праздники и физкультурно-массовые мероприятия

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наши рекомендации