Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации ООП
Цель ООП:
Обеспечить достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Задачи ООП:
· сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
· формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;
· интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;
· формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;· развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;· развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.1.7. Особенности образовательного процесса
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип и принцип интеграции с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в ДОУ с 11 часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.
Объем обязательной части Программы составляет 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – 20% общего объема Программы.
1.8. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы
Программа сформирована в соответствии спринципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:
- Содержание общеобразовательной программы соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближается к разумному «минимуму»);
- Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- Деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
2.1. Режим деятельности образовательного учреждения
Режим деятельности учреждения – 11 часов с 07.45 до 18.45. Суббота, воскресенье выходные дни.Режим дня для детей составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и способствует их гармоничному развитию.
С утра до вечера
7.45 - 8.20. - нам опаздывать нельзя, ждут игрушки и друзья.
8.20 - 8.55 – мы зарядкой занимались и чуть-чуть проголодались, где моя большая ложка, подкреплюсь сейчас немножко.
8.55 – 9.10. - дружно в игры мы играли, вот и кончилась игра, заниматься нам пора.
9.10 – 10.00 (11.00) - мир знаний дружно познаем и песни весело поем, физкультурный стадион рад принять всех сразу он. В логопункт мы попадаем, речь успешно развиваем.
10.00 (11.00) – 11.00 (12.30.) – на участке мы гуляем за природой наблюдаем, спортом можем мы заняться, потрудиться, посмеяться.
11.40 (12.30) – 12.10 (13.15) - любим вкусно мы покушать, да и сказочки послушать.
12.10 (13.15) – 15.00 - спокойного вам сна, детвора.
15.00 – 16.40 – просыпайся, детвора, закаляться нам пора, заниматься и играть, будем дружно мы опять.
16. 40 – 17.15 – незаметно день прошел, вот и ужин подошел.
17.15 – 18.45 – хорошо у нас в саду, завтра снова я приду.