Материалы для текущего контроля

ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Направление подготовки

(специальность) 180403 «Судовождение» (СВ)

Код ОКСО наименование

Начальник кафедры _____________ Панченко С.В.

Новороссийск

2013 год

СТРУКТУРА

МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ·

ПО ТЕМАМ: «___ОСЭ_____________________________________»

Итоговая аттестация студентов.

Диагностический контроль.

Тестирование для определения начального уровня знаний и навыков, на которых будут формироваться компетенции в рамках курса «Основы делового этикета».

Текущий контроль

а) практические занятия;

б) проведение тестов по темам курса и деловых игр («Будем знакомы», «Уровень воспитанности», «Одежда для успеха» и др.)

Итоговый контроль. ЗАЧЕТ

Аттестационный материал

Перечень вопросов к зачету

1. Предмет, специфика, структура и задачи этики.

2. Специфика российской этики.

3. Сущность, специфика и содержание морали.

4. Профессиональные ценности и этические нормы специалиста в области экономики..

5. Этика сферы бизнеса и услуг.

6. Управленческая этика.

7. Предпринимательская этика.

8. Этика партнерских отношений.

9. Корпоративная этика.

10. Этикет как социальное явление.

11. Основные нормы и правила этикета. Принципы этикета.

12. Задачи этикета: соединение сфер взаимоотношений людей в обществе.

13. Культура общения и поведения.

14. Требования современного этикета.

15. Этикет делового человека.

16. Поведение в общественных местах.

17. Гардероб на все случаи жизни.

18. Формы обращения людей друг к другу.

19. Искусство переговоров.

20. Деловые письма: содержание и оформление.

21. Деловые и служебные бумаги.

22. Телефонные разговоры и переговоры.

23. Основные правила ведения делового общения через средства коммуникации.

24. Правила деловой беседы по телефону.

25. Этикет в работе с современными средствами связи.

26. .Визитная карточка, ее содержание и назначение.

27. Профессиональная этика как теория морали и нравственного становления будущего специалиста.

28. Руководитель как организатор нравственных отношений в служебном коллективе.

29. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненных.

30. Этика деловой беседы: ее этапы, основные правила и формы.

31. Технократизм как проявление нравственной деформации.

32. Этика делового общения в экстремальных условиях.

33. Критика и ее этические аспекты.

34. Морской церемониал.

35. Форма общения на морском флоте.

36. Морские традиции и этикет.

37. Этикет экипажа морского судна.

38. Морской протокол.

39. Коммуникативная культура на морском судне.

40. Правила вежливости и этикета экипажа морского судна.

41. Общение как социально – психологическая категория.

42. Протокольные визиты. Виды посещений военными кораблями иностранных портов.

43. Управленческая этика. Роль руководителя на морском судне.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Направление подготовки

(специальность) _180403 «Судовождение» (СВ) __

код ОКСО наименование

Начальник кафедры______________Панченко С.В.

Новороссийск

2013 год

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

V1: Светский или общегражданский этикет

V3: Этика, этикет и психология общения

I:

S: Различие в системе знаний слов является для собеседников:

-: стилистическим барьером;

-: барьером социокультурного различия;

+: семантическим барьером;

-: барьером отношений.

I:

S: К механизмам перцепции не относится:

-: идентификация;

-: каузальная атрибуция;

-: рефлексия;

+: мотивация.

I:

S: Такая ошибка, допускаемая при сборе информации о собеседнике, как "Атрибуция"- это:

-: неправомерное обобщение отдельных черт характера;

-: приписывание собеседнику своих собственных чувств мыслей, качеств;

+: подсознательное приписывание собеседнику черт характера человека, которого он внешне напоминает;

-: отнесение собеседника к тому или иному "типу", после чего ожидание от него поведения, соответствующего этому "типу".

I:

S: Интерактивная сторона общения заключается:

-: в обмене знаниями, идеями;

-: в обмене информации;

-: в восприятии собеседника;

+: в взаимодействии во время общения.

I:

S: Эмпатия – это:

-: способ познания другого человека, строится на основе попыток поставить себя на его место;

+: эмоциональное сопереживание другому человеку;

-: механизм самопознания в процессе общения;

-: восприятие партнера на основе искомого стереотипа.

I:

S: К барьерам непонимания не относится:

-: фонетический барьер;

-: логический;

-: стилистический;

+: барьер социокультурного различия.

I:

S: Дедуктивное доказательство - это...

-: доказательство от частного к общему;

+: доказательство от общего к частному;

-: доказательства от частного к частному;

-: заключение от причины к следствию и наоборот.

I:

S: Барьер взаимодействия, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей, называется барьером...

-: некомпетентности;

-: мотивационным барьером;

-: стилей общения;

+: этическим барьером.

I:

S: Какая сторона общения обозначает процесс восприятия друг друга партнерами во время общения?

-: коммуникативная;

+: перцептивная;

-: интерактивная;

-: экспрессивная.

V3: Невербальное этикетное общение.

I:

S: При невербальной коммуникации визуальная система общения включает в себя:

-: вокализацию, т. е. тембр голоса, его диапазон, тональность;

-: запахи окружающей среды;

-: прикосновения, пожатие рук, объятия, поцелуи;

+: жесты, мимику, позы, кожные реакции, контакт глазами.

I:

S: К костюму с пёстрой расцветкой следует одевать:

-: пёстрый галстук, не повторяющий узор костюма;

-: монотонный галстук яркого цвета;

-: бабочку;

+: на этот счёт нет определенных правил.

I:

S: Жесты, которые подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз - это...

-: эмоциональные жесты;

+: ритмические жесты;

-: изобразительные жесты;

-: символические жесты.

I:

S: Кинесика – это:

+: общая моторика различных частей тела, отображающая эмоциональные реакции человека;

-: стиль передвижения человека;

-: предмет изучения этики, форма общественного сознания;

-: совокупность правил поведения, регулирующих проявления человеческих отношений в обществе.

I:

S: Что не относится к такесическим средствам общения?

-: рукопожатие;

+: объятия;

-: поцелуй;

-: похлопывание.

I:

S: Паралингвистика - это:

+: диапазон голоса;

-: пространственная психология;

-: общая моторика;

-: подражание.

I:

S: К способам воздействия партнеров друг на друга не относится:

-: заражение;

-: подражание;

-: внушение;

+: визуальный контакт.

I:

S: Сколько различных устойчивых положений (поз) может принять человеческое тело?

-: около 10000;

-: 100;

-: более 20000;

+: около 1000.

V3: История возникновения и становления этикета.

I:

S: В каком веке в России начали издаваться сборники образцов документов, называемые "письмовники"?

-: в VII веке;

+: в начале XVIII веке;

-: в XIX веке;

-: в конце XVI века.

I:

S: Наиболее ранней серьезной работой, посвященной проблеме исследования невербального общения, является труд «Выражение эмоций у людей и животных», опубликованный в 1878 г. Кем он был создан ?

-: А. Пиз;

-: Д. Менделеев;

+: Ч. Дарвин;

-: А. Эйнштейн.

I:

S: В какой стране при общении с партнерами не стоит демонстрировать свое богатство и силу?

+: в Голландии;

-: в Бельгии;

-: в Великобритании;

-: в Швейцарии.

V3: Правила знакомства и представления

I:

S: В какой день издревле все встречающиеся люди должны приветствовать и обязательно целовать друг друга, независимо от пола, возраста, различий в социальном положении ?

+: Пасха;
-: Новый год;
-: 8 марта;
-: 23 февраля.

I:

S: При встрече мужчины и женщины кто должен первым подавать руку?

+: тот, кто старше;

- : мужчина;

+: женщина;

- : кто первый поздоровался.

I:

S: Кто первым должен протягивать руку при знакомстве?

+: тот, кому представили;

-: тот, кого представили;

-: тот, кто представил;

-: никто.

I:

S: Первыми приветствуют:

-: лица старшего ранга;

+: лица младшего ранга;

-: ожидающий;

+: запаздывающий.

V3: Культура речи и особенности общения.

I:

S: Во время беседы надо говорить:

-: громко, четко, настаивать на своей точке зрения;

+: негромко, спокойно, не растягивая слов;

-: в достаточно быстром темпе, останавливаясь подробно лишь на существенных вопросах;

-: тихо, невнятно, растягивая слова.

I:

S: Правила перехода на «Ты» решает:

-: мужчина по отношению к женщине;

+: старший по отношению к младшему;

-: ученик по отношению к учителю;

+: начальник по отношению к подчинённому.

I:

S: Взрослые обращаются к детям на "Ты" до...?

-: 18 лет;

-: 16 лет;

+: 14 лет;

-: всегда.

I:

S: Если речь идет о 3-ем лице следует называть:

-: Имя;

-: Имя + Фамилию;

-: Фамилию;

+: Имя + Отчество.

I:

S: Обращение «господин» используется по отношению к:

+: членам правительства;

-: родственникам;

-: пожилым;

+: людям, имеющим своё дело.

I:

S: Какие речевые формулы используются с целью поставить в центр внимания слушающего:

-: я бы хотела Вам рассказать;

+: конечно, Вы это знаете;

-: мне кажется, что я лучше разбираюсь в этом;

+: вероятно Вам это будет интересно.

V3: Культура поведения в общественных местах

I:

S: Можно ли прийти в гости с совершенно незнакомым для хозяев человеком?

-: можно, если вы только что познакомились с ним на улице;

+ : можно, предварительно спросив разрешение у хозяев;

-: нельзя - это невежливо;

-: нельзя, незнакомцу будет неудобно.

I:

S: Как сидят на званом вечере жених и невеста?

+: всегда вместе;

-: лучше отдельно - вместе они еще насидятся;

-: только отдельно - в соответствии с правилами расположения за столом супружеских пар;

-: отдельно - по обе стороны стола.

I:

S: Вы опоздали, и гости уже сидят за столом. Как в этом случае себя вести?

-: следует поочередно обойти всех гостей, поздороваться и пожать руку каждому;

-: пройти к месту за столом и занять его как ни в чем не бывало;

+: поздороваться с хозяйкой и извиниться за опоздание.

I:

S: Нужно ли хвалить угощения, приготовленные хозяйкой?

-: совсем не обязательно, если и так очевидно, что хозяйка - хорошая мастерица;

+: обязательно - это дань вежливости;

-: можно не только похвалить, но и " заказать" наиболее понравившиеся блюда к следующему званому вечеру;

-: нет не нужно.

I:

S: Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы очень не любите?

-: гневно отказаться;

-: спокойно отказаться;

-: отказаться, назвав причину отказа;

+: взять немного и поблагодарить.

I:

S: Как поступить, если нужно уйти из гостей пораньше?

-: заблаговременно подготовить всех гостей к своему преждевременному уходу;

-: попросить хозяев объявить о вашем уходе, после чего распрощаться с гостями;

+: уйти незаметно, попрощавшись с хозяевами;

-: громко заявить о своем уходе.

I:

S: Какое из указанных правил поведения на корпоративной вечеринке неверно?

-: внешний вид должен соответствовать тематике мероприятия;

-: относитесь уважительно к людям, организующим праздник;

-: не выясняйте рабочие и личные отношения с коллегами;

+: увлекайтесь флиртом с окружающими вас людьми.

V1: Деловой этикет

V3: Протокольные мероприятия при проведении переговоров

I:

S: Документ, фиксирующий ход заседания и порядок принятия решений коллегиальным органом – это:

+: протокол;

-: приказ;

-: письмо;

-: бланк.

I:

S: Каким не может быть протокол?

-: стенографический;

-: текстовым;

+: созывающим;

-: фонографическим.

I:

S: Какое из ниже перечисленных утверждений не относится к принципам деловой этики?

-: равенство при наделении сотрудников материальными и другими ресурсами;

-: недопустимость никакого нажима на подчиненных;

+: потребность в общении;

-: стремление к бесконфликтности.

V3: Деловой завтрак, обед, ужин.

I:

S: Можно ли критиковать подаваемое блюдо?

+: нет;

-: да;

-: в зависимости от блюда;

-: в зависимости от ситуации.

I:

S: При сервировке стола с какой стороны от тарелки класть нож?

+: справа;

-: слева;

-: сверху;

-: нож не нужен.

I:

S: С какой стороны от тарелки должна лежать ложка?

+: справа;

-: слева;

-: сверху;

-: перед тарелкой.

I:

S: Чай или кофе. Нужна ли ложка в чашке?

-: обязательно нужна;

+: не нужна;

-: нужна, чтобы размешать сахар.

V1: Речевой этикет делового человека

V3: Этикет деловых бесед и переговоров

I:

S: Риторические вопросы являются разновидностью:

-: открытых вопросов;

+: закрытых вопросов;

-: обоих видов вопросов;

-: ни одного из видов вопросов.

I:

Q: Расставить этапы деловой беседы в нужной хронологии:

1: подготовка мероприятий;

2: начало беседы;

3: информирование присутствующих;

4: аргументирование выдвигаемых положений;

5: завершение деловой беседы.

V3: Культура делового письма

I:

S: В какой части делового письма размещается деловой штамп организации с указанием наименования организации, её почтовых и других реквизитов?

-: в тексте письма;

-: в области подписи;

+: в области заголовка;

-: в области даты.

I:

S: Самый распространенный способ обмена информацией, объединяет огромную группу самых различных по содержанию документов, выделяемых по способу передачи текста:

-: телефон;

-: интернет;

+: письмо;

-: авиа-почта.

I:

S: Каких писем не бывает?

-: сопроводительных;

-: информационных;

-: рекламных;

+: торжественных;

-: писем-уведомлений.

I:

S: Письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому для представительства перед третьими лицами – это:

-: докладная записка;

-: права;

-: письмо;

+: доверенность.

V3: Языковые нормы в официально-речевом стиле речи

I:

S: В языке деловой корреспонденции недопустимы слишком длинные обороты. Искусственное удлинение речи – это:

-: лексическая ошибка;

-: техническая помеха;

-: синтаксическая ошибка;

+: стилистическая помеха.



· Формы текущего контроля определяются кафедрой.

Наши рекомендации