Материалы для текущего контроля
ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Направление подготовки
(специальность) 180403 «Судовождение» (СВ)
Код ОКСО наименование
Начальник кафедры _____________ Панченко С.В.
Новороссийск
2013 год
СТРУКТУРА
МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ·
ПО ТЕМАМ: «___ОСЭ_____________________________________»
Итоговая аттестация студентов.
Диагностический контроль.
Тестирование для определения начального уровня знаний и навыков, на которых будут формироваться компетенции в рамках курса «Основы делового этикета».
Текущий контроль
а) практические занятия;
б) проведение тестов по темам курса и деловых игр («Будем знакомы», «Уровень воспитанности», «Одежда для успеха» и др.)
Итоговый контроль. ЗАЧЕТ
Аттестационный материал
Перечень вопросов к зачету
1. Предмет, специфика, структура и задачи этики.
2. Специфика российской этики.
3. Сущность, специфика и содержание морали.
4. Профессиональные ценности и этические нормы специалиста в области экономики..
5. Этика сферы бизнеса и услуг.
6. Управленческая этика.
7. Предпринимательская этика.
8. Этика партнерских отношений.
9. Корпоративная этика.
10. Этикет как социальное явление.
11. Основные нормы и правила этикета. Принципы этикета.
12. Задачи этикета: соединение сфер взаимоотношений людей в обществе.
13. Культура общения и поведения.
14. Требования современного этикета.
15. Этикет делового человека.
16. Поведение в общественных местах.
17. Гардероб на все случаи жизни.
18. Формы обращения людей друг к другу.
19. Искусство переговоров.
20. Деловые письма: содержание и оформление.
21. Деловые и служебные бумаги.
22. Телефонные разговоры и переговоры.
23. Основные правила ведения делового общения через средства коммуникации.
24. Правила деловой беседы по телефону.
25. Этикет в работе с современными средствами связи.
26. .Визитная карточка, ее содержание и назначение.
27. Профессиональная этика как теория морали и нравственного становления будущего специалиста.
28. Руководитель как организатор нравственных отношений в служебном коллективе.
29. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненных.
30. Этика деловой беседы: ее этапы, основные правила и формы.
31. Технократизм как проявление нравственной деформации.
32. Этика делового общения в экстремальных условиях.
33. Критика и ее этические аспекты.
34. Морской церемониал.
35. Форма общения на морском флоте.
36. Морские традиции и этикет.
37. Этикет экипажа морского судна.
38. Морской протокол.
39. Коммуникативная культура на морском судне.
40. Правила вежливости и этикета экипажа морского судна.
41. Общение как социально – психологическая категория.
42. Протокольные визиты. Виды посещений военными кораблями иностранных портов.
43. Управленческая этика. Роль руководителя на морском судне.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Направление подготовки
(специальность) _180403 «Судовождение» (СВ) __
код ОКСО наименование
Начальник кафедры______________Панченко С.В.
Новороссийск
2013 год
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
V1: Светский или общегражданский этикет
V3: Этика, этикет и психология общения
I:
S: Различие в системе знаний слов является для собеседников:
-: стилистическим барьером;
-: барьером социокультурного различия;
+: семантическим барьером;
-: барьером отношений.
I:
S: К механизмам перцепции не относится:
-: идентификация;
-: каузальная атрибуция;
-: рефлексия;
+: мотивация.
I:
S: Такая ошибка, допускаемая при сборе информации о собеседнике, как "Атрибуция"- это:
-: неправомерное обобщение отдельных черт характера;
-: приписывание собеседнику своих собственных чувств мыслей, качеств;
+: подсознательное приписывание собеседнику черт характера человека, которого он внешне напоминает;
-: отнесение собеседника к тому или иному "типу", после чего ожидание от него поведения, соответствующего этому "типу".
I:
S: Интерактивная сторона общения заключается:
-: в обмене знаниями, идеями;
-: в обмене информации;
-: в восприятии собеседника;
+: в взаимодействии во время общения.
I:
S: Эмпатия – это:
-: способ познания другого человека, строится на основе попыток поставить себя на его место;
+: эмоциональное сопереживание другому человеку;
-: механизм самопознания в процессе общения;
-: восприятие партнера на основе искомого стереотипа.
I:
S: К барьерам непонимания не относится:
-: фонетический барьер;
-: логический;
-: стилистический;
+: барьер социокультурного различия.
I:
S: Дедуктивное доказательство - это...
-: доказательство от частного к общему;
+: доказательство от общего к частному;
-: доказательства от частного к частному;
-: заключение от причины к следствию и наоборот.
I:
S: Барьер взаимодействия, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей, называется барьером...
-: некомпетентности;
-: мотивационным барьером;
-: стилей общения;
+: этическим барьером.
I:
S: Какая сторона общения обозначает процесс восприятия друг друга партнерами во время общения?
-: коммуникативная;
+: перцептивная;
-: интерактивная;
-: экспрессивная.
V3: Невербальное этикетное общение.
I:
S: При невербальной коммуникации визуальная система общения включает в себя:
-: вокализацию, т. е. тембр голоса, его диапазон, тональность;
-: запахи окружающей среды;
-: прикосновения, пожатие рук, объятия, поцелуи;
+: жесты, мимику, позы, кожные реакции, контакт глазами.
I:
S: К костюму с пёстрой расцветкой следует одевать:
-: пёстрый галстук, не повторяющий узор костюма;
-: монотонный галстук яркого цвета;
-: бабочку;
+: на этот счёт нет определенных правил.
I:
S: Жесты, которые подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз - это...
-: эмоциональные жесты;
+: ритмические жесты;
-: изобразительные жесты;
-: символические жесты.
I:
S: Кинесика – это:
+: общая моторика различных частей тела, отображающая эмоциональные реакции человека;
-: стиль передвижения человека;
-: предмет изучения этики, форма общественного сознания;
-: совокупность правил поведения, регулирующих проявления человеческих отношений в обществе.
I:
S: Что не относится к такесическим средствам общения?
-: рукопожатие;
+: объятия;
-: поцелуй;
-: похлопывание.
I:
S: Паралингвистика - это:
+: диапазон голоса;
-: пространственная психология;
-: общая моторика;
-: подражание.
I:
S: К способам воздействия партнеров друг на друга не относится:
-: заражение;
-: подражание;
-: внушение;
+: визуальный контакт.
I:
S: Сколько различных устойчивых положений (поз) может принять человеческое тело?
-: около 10000;
-: 100;
-: более 20000;
+: около 1000.
V3: История возникновения и становления этикета.
I:
S: В каком веке в России начали издаваться сборники образцов документов, называемые "письмовники"?
-: в VII веке;
+: в начале XVIII веке;
-: в XIX веке;
-: в конце XVI века.
I:
S: Наиболее ранней серьезной работой, посвященной проблеме исследования невербального общения, является труд «Выражение эмоций у людей и животных», опубликованный в 1878 г. Кем он был создан ?
-: А. Пиз;
-: Д. Менделеев;
+: Ч. Дарвин;
-: А. Эйнштейн.
I:
S: В какой стране при общении с партнерами не стоит демонстрировать свое богатство и силу?
+: в Голландии;
-: в Бельгии;
-: в Великобритании;
-: в Швейцарии.
V3: Правила знакомства и представления
I:
S: В какой день издревле все встречающиеся люди должны приветствовать и обязательно целовать друг друга, независимо от пола, возраста, различий в социальном положении ?
+: Пасха;
-: Новый год;
-: 8 марта;
-: 23 февраля.
I:
S: При встрече мужчины и женщины кто должен первым подавать руку?
+: тот, кто старше;
- : мужчина;
+: женщина;
- : кто первый поздоровался.
I:
S: Кто первым должен протягивать руку при знакомстве?
+: тот, кому представили;
-: тот, кого представили;
-: тот, кто представил;
-: никто.
I:
S: Первыми приветствуют:
-: лица старшего ранга;
+: лица младшего ранга;
-: ожидающий;
+: запаздывающий.
V3: Культура речи и особенности общения.
I:
S: Во время беседы надо говорить:
-: громко, четко, настаивать на своей точке зрения;
+: негромко, спокойно, не растягивая слов;
-: в достаточно быстром темпе, останавливаясь подробно лишь на существенных вопросах;
-: тихо, невнятно, растягивая слова.
I:
S: Правила перехода на «Ты» решает:
-: мужчина по отношению к женщине;
+: старший по отношению к младшему;
-: ученик по отношению к учителю;
+: начальник по отношению к подчинённому.
I:
S: Взрослые обращаются к детям на "Ты" до...?
-: 18 лет;
-: 16 лет;
+: 14 лет;
-: всегда.
I:
S: Если речь идет о 3-ем лице следует называть:
-: Имя;
-: Имя + Фамилию;
-: Фамилию;
+: Имя + Отчество.
I:
S: Обращение «господин» используется по отношению к:
+: членам правительства;
-: родственникам;
-: пожилым;
+: людям, имеющим своё дело.
I:
S: Какие речевые формулы используются с целью поставить в центр внимания слушающего:
-: я бы хотела Вам рассказать;
+: конечно, Вы это знаете;
-: мне кажется, что я лучше разбираюсь в этом;
+: вероятно Вам это будет интересно.
V3: Культура поведения в общественных местах
I:
S: Можно ли прийти в гости с совершенно незнакомым для хозяев человеком?
-: можно, если вы только что познакомились с ним на улице;
+ : можно, предварительно спросив разрешение у хозяев;
-: нельзя - это невежливо;
-: нельзя, незнакомцу будет неудобно.
I:
S: Как сидят на званом вечере жених и невеста?
+: всегда вместе;
-: лучше отдельно - вместе они еще насидятся;
-: только отдельно - в соответствии с правилами расположения за столом супружеских пар;
-: отдельно - по обе стороны стола.
I:
S: Вы опоздали, и гости уже сидят за столом. Как в этом случае себя вести?
-: следует поочередно обойти всех гостей, поздороваться и пожать руку каждому;
-: пройти к месту за столом и занять его как ни в чем не бывало;
+: поздороваться с хозяйкой и извиниться за опоздание.
I:
S: Нужно ли хвалить угощения, приготовленные хозяйкой?
-: совсем не обязательно, если и так очевидно, что хозяйка - хорошая мастерица;
+: обязательно - это дань вежливости;
-: можно не только похвалить, но и " заказать" наиболее понравившиеся блюда к следующему званому вечеру;
-: нет не нужно.
I:
S: Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы очень не любите?
-: гневно отказаться;
-: спокойно отказаться;
-: отказаться, назвав причину отказа;
+: взять немного и поблагодарить.
I:
S: Как поступить, если нужно уйти из гостей пораньше?
-: заблаговременно подготовить всех гостей к своему преждевременному уходу;
-: попросить хозяев объявить о вашем уходе, после чего распрощаться с гостями;
+: уйти незаметно, попрощавшись с хозяевами;
-: громко заявить о своем уходе.
I:
S: Какое из указанных правил поведения на корпоративной вечеринке неверно?
-: внешний вид должен соответствовать тематике мероприятия;
-: относитесь уважительно к людям, организующим праздник;
-: не выясняйте рабочие и личные отношения с коллегами;
+: увлекайтесь флиртом с окружающими вас людьми.
V1: Деловой этикет
V3: Протокольные мероприятия при проведении переговоров
I:
S: Документ, фиксирующий ход заседания и порядок принятия решений коллегиальным органом – это:
+: протокол;
-: приказ;
-: письмо;
-: бланк.
I:
S: Каким не может быть протокол?
-: стенографический;
-: текстовым;
+: созывающим;
-: фонографическим.
I:
S: Какое из ниже перечисленных утверждений не относится к принципам деловой этики?
-: равенство при наделении сотрудников материальными и другими ресурсами;
-: недопустимость никакого нажима на подчиненных;
+: потребность в общении;
-: стремление к бесконфликтности.
V3: Деловой завтрак, обед, ужин.
I:
S: Можно ли критиковать подаваемое блюдо?
+: нет;
-: да;
-: в зависимости от блюда;
-: в зависимости от ситуации.
I:
S: При сервировке стола с какой стороны от тарелки класть нож?
+: справа;
-: слева;
-: сверху;
-: нож не нужен.
I:
S: С какой стороны от тарелки должна лежать ложка?
+: справа;
-: слева;
-: сверху;
-: перед тарелкой.
I:
S: Чай или кофе. Нужна ли ложка в чашке?
-: обязательно нужна;
+: не нужна;
-: нужна, чтобы размешать сахар.
V1: Речевой этикет делового человека
V3: Этикет деловых бесед и переговоров
I:
S: Риторические вопросы являются разновидностью:
-: открытых вопросов;
+: закрытых вопросов;
-: обоих видов вопросов;
-: ни одного из видов вопросов.
I:
Q: Расставить этапы деловой беседы в нужной хронологии:
1: подготовка мероприятий;
2: начало беседы;
3: информирование присутствующих;
4: аргументирование выдвигаемых положений;
5: завершение деловой беседы.
V3: Культура делового письма
I:
S: В какой части делового письма размещается деловой штамп организации с указанием наименования организации, её почтовых и других реквизитов?
-: в тексте письма;
-: в области подписи;
+: в области заголовка;
-: в области даты.
I:
S: Самый распространенный способ обмена информацией, объединяет огромную группу самых различных по содержанию документов, выделяемых по способу передачи текста:
-: телефон;
-: интернет;
+: письмо;
-: авиа-почта.
I:
S: Каких писем не бывает?
-: сопроводительных;
-: информационных;
-: рекламных;
+: торжественных;
-: писем-уведомлений.
I:
S: Письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому для представительства перед третьими лицами – это:
-: докладная записка;
-: права;
-: письмо;
+: доверенность.
V3: Языковые нормы в официально-речевом стиле речи
I:
S: В языке деловой корреспонденции недопустимы слишком длинные обороты. Искусственное удлинение речи – это:
-: лексическая ошибка;
-: техническая помеха;
-: синтаксическая ошибка;
+: стилистическая помеха.
· Формы текущего контроля определяются кафедрой.