IX. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта
И совершенствование финансового обеспечения
Физкультурно-спортивной деятельности
9.1. Основные направления:
разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
определение показателей эффективности использования объектов спорта;
улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;
модернизация предприятий, производящих товары для занятия физической культурой и спортом;
разработка комплекса мер по развитию малого предпринимательства и частно-государственного партнерства в сфере физической культуры и спорта;
развитие баз подготовки спортсменов высокого класса, включая спортсменов паралимпийцев и сурдлимпийцев;
разработка отраслевыхнормативов финансирования физической культуры и спорта;
совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта.
9.2. Комплекс мер:
улучшение материально-технического обеспечения организаций физической культуры и спорта;
развитие системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе показателей, характеризующих развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
разработка и реализация инвестиционных программ в сфере физической культуры и спорта в условиях современной рыночной экономики;
разработка технических регламентов, национальных стандартов и свода правил по проектированию и строительству объектов спорта, а также правил сертификации услуг и продукции;
введение Всероссийского реестра объектов спорта (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны) всех видов собственности;
разработка нормативов материально-технического оснащения занятий по физической культуре в образовательных учреждениях и учета их при определении новых лицензионных и аккредитационных требований;
развитие лизинга спортивного оборудования, инвентаря и соответствующих материалов.
9.2.1. Для улучшения финансового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:
предусмотреть в бюджетном законодательстве выделение самостоятельного раздела "Физическая культура и спорт";
создать национальный бренд спортивной одежды и инвентаря.
9.3. Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
внедрение типовых проектов объектов спорта на пришкольной территории и типовых проектов универсальных спортивных и специализированных плоскостных сооружений в микрорайонах, парках, зонах отдыха;
внедрение новой системы оплаты труда тренеров, инструкторов, преподавателей физической культуры и медицинских работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, с учетом результативности их деятельности;
использование нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта с учетом местных и социально-экономических особенностей субъектов Российской Федерации и объемов необходимой двигательной активности различных категорий и групп населения;
введение в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" 10 региональных тренировочных центров,
6 федеральных тренировочных центров, 5 баз олимпийской подготовки и 20 федеральных объектов в учебных заведениях, подведомственных Минспорттуризму России.
На втором этапе:
продление действия Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и ее подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" до 2020 года;
создание Всероссийского реестра объектов спорта;
обеспечение образовательных учреждений объектами спорта, необходимыми для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий.
X. Создание системы обеспечения безопасности
На объектах спорта и организации работы с болельщиками
И их объединениями
10.1. Основные направления:
разработка комплекса мер по улучшению общественной безопасности на объектах спорта;
определение системы мер по организации работы с болельщиками и их объединениями.
10.2. Комплекс мер:
разработка программ по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на объектах спорта;
совершенствование нормативной правовой базы обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;
проведение мониторинга обеспечения правопорядка и общественной безопасности;
осуществление подготовки кадров и повышение квалификации работников, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность, включая эксплуатационную надежность физкультурно-спортивных сооружений;
совершенствование системы государственного контроля обеспечения правопорядка и общественной безопасности массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;
внедрение системы стандартизации и сертификации безопасности и качества объектов спорта и оказываемых на них физкультурно-спортивных услуг, приведение ее в соответствие с международными требованиями;
разработка и принятие положения о клубе спортивных болельщиков и создание российской ассоциации клубов болельщиков по видам спорта;
проведение всероссийского конкурса на лучший клуб спортивных болельщиков и освещение деятельности клубов болельщиков в средствах массовой информации.
10.3. Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
обеспечение правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта, проведение мер социального, просветительного и превентивного характера для предотвращения насилия в ходе этих мероприятий;
сокращение числа противоправных действий на физкультурно-спортивных сооружениях, в непосредственной близости от них и вдоль путей следования зрителей;
увеличение числа зрителей, посещающих объекты спорта;
соблюдение требований безопасности и конструктивной надежности физкультурно-спортивных сооружений.
На втором этапе:
обеспечение правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта.