Принципы и методы налогооблажения.

· Принципы налогообложения:

обязательность и всеобщность налогообложения физических и юридических лиц;

сочетание прямого и косвенного налогообложения (задача государства);

стабильность и динамика налоговых ставок;

административная и финансовая ответственность налогоплательщиков за сокрытие доходов, подлежащих налогообложению.

· Методы налогообложения:

способы взимания налогов, влияющие на изменение

ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Существуют следующие основные методы налогообложения:

1.Равное.

Равным называют метод

налогообложения, когда для каждого плательщика устанавливается равная

сумма налога, например подушное обложение. Метод не учитывает

имущественного положения налогоплательщика и применяется в исключительных

случаях (например, целевые налоги или налоги, устанавливаемые в процентах

от минимальной месячной оплаты труда).

2.Пропорциональное.

При пропорциональном налогообложении для каждого налогоплательщика

устанавливается равная ставка налога. Ставка налога не зависит от величины

базы налогообложения. С ростом налоговой базы налог возрастает

пропорционально. Например, налог на прибыль предприятий и организаций:

ставка налога равна для плательщиков, имеющих прибыль в любых размерах (за

исключением предприятий-монополистов).

3.Прогресивное.

При прогрессивном налогообложении с ростом налоговой базы возрастает

ставка налога (налоговая прогрессия, например, при налогообложении доходов

физических лиц).

4.Регресивное.

Метод регрессивного налогообложения характеризуется

понижением ставки налога с ростом налоговой базы (налоговая регрессия)

(см. Налоговая прогрессия, Налоговая регрессия).

Билет № 5

Способности человека.

Способности - свойства и качества (индивидуальные особенности) человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов общественно-полезной деятельности.
Механизм формирования способностей: обобщение (психических процессов отношений, которые проявляются в деятельности) + закрепление.
Эмпирические признаки способностей:
1. Уровень продуктивной деятельности;
2. Скорость обучения;
3. Индивидуальный характер выполнения действий (оригинальность);
4. Раннее проявление высоких результатов (не всегда);
5. Помехоустойчивость, склонность к деятельности.
Способности развиваются в процессе взаимодействия человека с вещами и предметами, продуктами исторического развития. Развитие способности происходит по спирали: реализация возможности, которая предоставляет способность одного уровня, открывает новые возможности для дальнейшего развития, способностей более высокого уровня
Способности человека - внутренние условия его развития, которые формируются в процессе взаимодействия человека с внешним миром.
Виды способностей:

- общие - связаны с условиями ведущих форм человеческой деятельности;

- специальные - связаны с условиями отдельной деятельности.
Условия развития способностей:
1. Необходимо учитывать сенситивные периоды развития различных функций;
2. Наличие благоприятной социальной среды (окружение, которое обладает знаниями и т.п.);
3. В каждый момент времени деятельности должна находиться в зоне оптимальной трудности:
- простая деятельность - снижение интересов;
- очень сложная деятельность - снижение темпа, мотивации.
Одаренность человека определяется диапазоном возможностей, которые открывает реализация наличных возможностей. Определяется качеством (к чему) и масштабом. Существует общая одаренность - способность к обучению - и специальная - высокий уровень специальных способностей (особенно высокие - талант и гениальность).
Талант - это способность к достижению высшего порядка.
Гениальность - способность создавать что-то принципиально новое:
- незаурядность в различных областях + доминирующая сторона;
- осознание способности;
- включенность способности в характер.
Показатели одаренности:
- темп и легкость усвоения материала;
- широта переноса;
- время проявления;
- соотношение результатов с условиями.
Факторы, влияющие на развитие способностей:
- исходная предпосылка - врожденные задатки;
- время выявления;
- развитие способностей к деятельности, к которой есть интерес;
- всестороннее развитие интересов и способностей;
- соперничество и сотрудничество.

Наши рекомендации