Кому показаны занятия аквааэробикой?

Аквааэробикой могут заниматься люди самого разного возраста и уровня подготовки. При погружении в воду по грудь вес тела уменьшается примерно на 85-90%. Благодаря этому существенно снижается нагрузка на суставы, и аквааэробика становится идеальным выбором не только для здоровых людей, но и для тех, кто страдает артритом, заболеваниями шейного и поясничного отделов позвоночника, ожирением и последствиями инсультов. Люди, которым трудно заниматься физическими упражнениями на суше, спокойно справляются с ними в воде. Все-таки, перед началом занятий аквааэробикой, обязательно посоветуйтесь с врачом.

Пилатес

Пила́тес – это система физических упражнений, разработанная Джозефом Пилатесом (англ. Joseph Pilates).

Пилатес укрепляет мышцы тела, повышает гибкость и улучшает общее физическое состояние организма. Упражнения системы пилатес выполняются на ковриках (англ. Mat) и на специально разработанном Пилатесом оборудовании (напр. Reformer)Для того,что бы занятия проходили не только с пользой,но и с интересом и новички быстрее втягивались в практику,и быстрее научились контролировать прорабатываемую группу мышц желательно добавлять к упражнениям мысли-образы,использовать воображаемый спортивный инвентарь(втягивая живот представляем,что застёгиваем молнию на тугих джинсах или прорабатывая трицепцы на руках вытягиваем из стены тугую резинку и так далее)"Качаем мышцы силой мысли" Преимущества Пилатес развивает каждый аспект физической формы: силу, гибкость, координацию, скорость, ловкость, выносливость

§ повышает осознание физической формы тела

§ улучшает контроль над телом

§ учит правильной активации мышц

§ корректирует осанку

§ улучшает работу внутренних органов

§ улучшает баланс

§ фокусируется на правильном дыхании

§ помогает в расслаблении и снятии напряжения

§ подходит женщинам во время беременности

§ помогает достичь внутренней гармонии посредством здорового тела

Фитнес

Фитнес (англ. fitness — букв. «(при)годность», «соответствие», «приспособленность»), система оздоровительной физподготовки и соревновательная дисциплина, суть которой — продемонстрировать физическое и ментальное здоровье человека через его готовность к физической работе.

Возник в США как альтернатива бодибилдингу. Если суть бодибилдинга заключается в создании огромной по размерам и идеальной по форме мышечной массы (которая затем демонстрируется на соревнованиях), а суть большинства традиционных видов спорта, особенно связанных с большими физическими нагрузками (например, родственной бодибилдингу тяжелой атлетики) — показать КПД «накопленных» мускулов, то цель соревновательного фитнеса — «убедить» судей в своем здоровье, тонусе, подтянутости, внешней привлекательности и высокой физической культуре. (Несмотря на родство с бодибилдингом, участников фитнес-турниров «фильтруют» на предмет чрезмерной мускулистости, а за ценимую в бодибилдинге «венозность» просто дисквалифицируют.)
Йога

Йога (санскр., буквально — связь, единение, сосредоточение, усилие; термин встречается в текстах, восходящих к устным традициям 9—8 вв. до н. э.), 1) в самом общем смысле — учение и метод управления психикой и психофизиологией человека в целях достижения высших психических состояний. В этом смысле Й. составляет необходимую часть всех философских и религиозных систем древней и средневековой Индии, рассматривается в них как важнейшее средство реализации этических и религиозных идеалов, высшим из которых является полное освобождение человека от пут материального существования. Основные идеи Й.: параллелизм микрокосма — человеческой психофизиологии — и космического тела Вселенной, означающий, что любые осознанные стремления человека к переустройству самого себя находят соответствие в игре космических сил; постепенность овладения человеком практикой самоизменения; возможность управления через психику биологическими телами и неживыми предметами; потенциальное наличие и возможность развития в любом живом существе особой йогической силы, способной кардинально изменять естественный миропорядок. Основные понятия и действия Й.: подчинение функций и отправлений тела — яма (управление дыханием, температурой, пищеварением, сердечно-сосудистой деятельностью и т.д.); фиксированное в определенной фигуре положение тела — асана; созерцание фиксированного (реального или мыслимого) объекта — охавана; состояние транса, характеризующееся резким изменением ментального и эмоционального состояния, — дхьяна; равновесно-сосредоточенное состояние психики, в котором она приобретает свойства гомеостатической системы (необратимости психических процессов), — самадхи. На основе идей и понятий Й. развилась особая система анатомо-физиологических представлений о циркуляции жизненной энергии в организме (кундалини-шакти) и о концентрации её в функционально важных центрах тела (чакра). Особое развитие Й. получила в тантристских сектах и школах индуизма, а также в буддизме махаяны.

Калланетика

Калланетика (калланетик, ориг. en:Callanetics) - это комплекс гимнастических упражнений, разработанный голландской балериной Каллан Пинкней (en:Callan Pinckney). Это система комплексных статических упражнений, направленных на сокращение и растяжение мышц. Считается, что один час занятий калланетикой дает организмунагрузку, которая равна семи часам классического шейпинга или 24 часам аэробики. Калланетика - это комплекс из 29 статических упражнений, в основе которых лежат йоговские асаны. Во время выполнения этих упражнений задействуются все мышцыодновременно, а при регулярных занятиях происходит ускорение обмена веществ, поэтому занятия калланетикой – эффективный и быстрый способ коррекции фигуры. Кроме того, этот комплекс упражнений может помочь в борьбе с остеохондрозом, болями в шейном и поясничном отделах позвоночника.

Заниматься по этой системе можно как в фитнес-клубе, так и дома: для этого не нужно специального оборудования, а травматичность из-за отсутствия резких движений сведена к минимуму. По словам Каллан Пинкней, на начальном этапе нужно заниматься три раза в неделю по часу в день, затем, когда эффект станет визуально заметен (а это произойдет буквально через пару недель занятий), количество тренировок можно снизить до двух. После получения необходимого результата время занятий можно сократить до одного часа в неделю. Необязательно, чтобы это была одна тренировка: ее можно разделить на 3-4 занятия длительностью по 15-20 минут.

27 Характеристика Общ. физ. и спец подготовки в физ. воспитании (опред-ние, задачи, критерии).

Общ. Физ. подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигат. Физ. качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физ. развитие чел-ка. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общ.работоспособности, явл-ся основой (базой) для спец. подготовки и достижения выс. рез-тов в избранной сфере или виде спорта.

Задачи ОФП:– достижение гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;– приобретение общ. выносливости орг-ма человека;– повышение быстроты выполнения разнообразных движений, общих скоростных способностей;– увеличение подвижности суставов, эластичности мышц;– улучшение ловкости в самых разнообразных (бытовых, труд., спортивных) действиях, умения координировать простые и сложные движения;– выполнение движения без излишних напряжений, овладение умением расслабляться.

ОФП необходима в любом виде спорта. Независимо от спорт. специализации наиболее важные группы мышц, определяющие нормальную жизнедеят-сть чел-ка, должны иметь хорошее развитие. К ним можно отнести: разгибатели позвоночного столба, сгибатели ног. Разгибатели рук, большая грудная мышца. Необх. условие развития этих групп мышц – предварительно укрепить мышцы брюшного пресса и поясничной области.

Для опред. ОФП человека разработаны спец. тесты, к-ые опред. состояние ССС, имеющей важное значение для развития выносливости Н-р: 12-минутный тест К. Купера для муж. и жен. (до 30 лет расстояние в км)

Степень подготовленности Мужчины Женщины
Очень плох. Плох. Удовлетворительная Хор. Отл. До 1,6 1,6–1,9 2,0–2,4 2,5-2,7 2,8 и более До 1,5 1,5–1,8 1,85-2,15 2,16–2,6 2,65 и более

Осн.цель физ. подготовки студентов, постигаемая в процессе обучения, состоит в достижении опт. уровня общ. физ. подготовки. Именно с ориентацией на достижение необх. ур-ня развития основных двигат. качеств при ОФП в уч. программу дисциплины «ФК» введены научно разработанные тесты и их оценка в баллах.

Обязательные тесты для опр-я физ. подготовленности студентов

Направленность тестов Мужчины Женщины
Тест на скоростно-силовую подготовленность Тест на силовую подготовленность Тест на общую выносливость Бег на 100 (60) м   Подтягивание на перекладине Бег на 3000 (1000) м   Бег на 100 (60) м   Поднимание и опускание туловища из положения лежа Бег 2000 (500) м

С ОФП связанодостижение физ. совершенства. Физ. совершенство – это процесс физ. развития и физ. подготовленности студента, опт. соответствующий требованиям учебы, работы, повседневной деят-ти. Конкретные принципы и пок-ли физ. совершенства всегда опред-ся реальными запросами и условиями жизни общ-ва на кажд. историческом этапе. Но в них также всегда присутствует требование к выс. ур-ню здоровья и общей работоспособности. При этом следует помнить, что даже достаточно выс. общ. Физ. подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах проф. труда. Это означает, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в др. – силы, ловкости и т. д., т. е. необх. спец.подготовка.

Спец. физ. подготовка — это процесс воспи­тания физ. качеств, обеспечивающий преимущественное разви­тие тех двигат. способностей, к-ые необх. для кон­кретной спорт. дисциплины (вида спорта) или вида труд. де­ят-ти.

Задачи ее, естественно, более узки и более специфичны: 1. Совершенствование физ. качеств, наиболее необх. и характерных для данного вида спорта. 2. Преимущественное развитие тех двигательных навыков, к-ые наиболее необх. д/успешного технико-тактического совершенствования в «своем» виде спорта. 3. Избирательное развитие отд. мышц и групп мышц, несущих осн. нагрузку при выполнении (специализируемого) упр-ия.

Осн. ср-ми спец. физ. подготовки явл-ся соревновательные упр-ния «своего» вида спорта, а также нек-ые доп. упр-ия, сходные по своей двигат. структуре и характеру нервно-мышечных усилий с движениями специализируемого упр-ия и, след-но, направленные на специализированное развитие основных, «рабочих» групп мышц и ведущих ф-ций.

Соотношение ср-тв и методов общ. и спец. физ. подготовки зависит от индивид. особенностей спортсмена, его спортивного стажа, периода тренировки, решаемых задач.

СФП весьма разнообразна по своей направленности, однако все ее виды можно свести к 2ум осн. группам:

· Спорт. подготовка;

· Проф.-прикладная физ. подготовка.

Спорт. подготовка (тренировка) — это целесообраз­ное использование знаний, ср-тв, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необх. степень его готовности к спорт. достижениям. В наст. время спорт развивается по двум направлениям, имеющим различную целевую направленность, — массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели и задачи отличаются друг от друга, однако четкой границы м/д ними не существует из-за естест­венного перехода части тренирующихся из массового спорта в «боль­шой» и обратно.

Цель спорт.подготовки в сфере массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое состояние и активный отдых.

Цель подготовки в сфере спорта высших достижений — добиться макс. выс. рез-тов в соревновательной деят-ти.

Однако, что касается средств, методов, принципов спорт. под­готовки (тренировки), то они аналогичны как в массовом спорте, так и в спорте высших достижений. Принципиально общ. Явл-я и структура подготовки спортсменов, тренирующихся и функциониру­ющих в сфере массового спорта и спорта высших достижений.

Структура подготовленности спортсмена включает техн., физ., тактич. и псих. эл-ты.

Под техн. подготовленностью следует понимать степень ос­воения спортсменом техники системы движений конкретного вида спорта. Она тесно связана с физ., псих. и тактич. возможностями спортсмена, а также с условиями внешней среды. Изменения правил соревнований, использование иного спор­тивного инвентаря заметно влияет на содержание техн. подго­товленности спортсменов. В структуре техн. подготовленности всегда присутствуют так называемые базовые и доп. движения.

К базовым относятся движения и действия, составляющие основу техн. оснащенности данного вида спорта. Освоение баз. движений явл-ся обязат. для спортсмена, специализирующе­гося в данном виде спорта. К доп. относятся второстепенные движения и дейст­вия, эл-ты отд. движений, к-ые не нарушают его рацио­нальность и в то же время характерны для индивид. особен­ностей данного спортсмена.

Физ. подготовл-сть — это возможности функцион. систем орг-ма. Она отражает необх. ур-ь развития тех физ. кач-тв, от к-ых зависит соревновательный успех в опред. виде спорта.

Такт. подготовленность спортсмена зависит от того, на­сколько он овладеет ср-ми спорт. тактики (напр., тех­н. приемами, необх. д/реализации выбранной тактики), ее видами (наступат-ой, оборонит-ой, контратакующей) и формами (индивид., групповой, командной).

Псих. подготовленность по своей структуре неоднородна. В ней можно выделить 2 относительно самостоят-ые и одновре­менно взаимосвяз-ые стороны: волевую и спец. псих. подготовленность.

Волевая подготовленность связана с такими кач-ми, как целе­устремленность (ясное видение перспективной цели), решительность и смелость (склонность к разумному риску в сочетании с обдуманнос­тью решений), настойчивость и упорство (способность мобилизовать функциональные резервы, активность в достижении цели), выдержку и самообладание (способность управлять своими мыслями и дейст­виями в условиях эмоц. возбуждения), самостоят-ть и инициативность. Нек-ые их этих качеств м.б. изначально присущи тому или др. спортсмену, но большая их часть воспиты­вается и совершенствуется в процессе регулярной учебно-тренировоч­ной работы и спорт.соревнований.

В структуре спец. псих. подготовленности спорт­смена следует выделить те стороны, к-рые можно совершенствовать в ходе спортивной подготовки:

· устойчивость к стрессовым ситуациям тренировочной и соревно­вательной деят-ти;

· кинестетические и визуальные восприятия двигат. дейст­вий и окр. среды;

· способность к псих. регуляции движений, обеспечение эфф-ой мышечной координации;

· способность воспринимать, организовывать и 'перерабатывать инф-цию в усл. дефицита времени;

способность к формированию в структурах головного мозга опе­режающих реакций, программ, предшествующих реальному дей­ствию.

Проф.-прикладная физ. подготовка, является составной частью спорт.подготовки. Она вкл. в себя не только знания, умения и навыки, составляющие предмет буд.проф. деят-ти, но и умения и навыки, способствующие освоению профессий, формирование к-ых необходимо для развития проф. важных способностей.

Наши рекомендации