Дать характеристику третьего уровня информационной культуры
Название уровня Комплекс дополнительных знаний, умений и навыков информационной культуры | Структура | Портфолио: практикум, тест, тренинг, инструкция, памятка, алгоритм и т.д. |
1.Знание того, что представляет собой процесс информатизации, каковы специфические особенности информационного общества, как они влияют на жизнь человека. | Информатизация - это | https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F |
Информационное общество- это | http://infdeyatchel.narod.ru/inf_ob.htm | |
2. Ориентация в правовых нормах, связанных с распространением и использованием информации | Обеспечение доступа к информации- это | http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/22462 |
Охрана интеллектуальной собственности- это | http://studbooks.net/1024524/pravo/ponyatie_formy_ohrany_intellektualnoy_sobstvennosti_mezhdunarodnyh_otnosheniyah | |
Авторское право- это | https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE | |
Информационная безопасность -это | ||
3. Ориентация в совокупных информационных ресурсах традиционных и электронных | Фонды и справочно-библиографический аппарат библиотек, архивов-это | http://sgcb.muzkult.ru/img/upload/2414/documents/1_Formir._i_vedenie_SBA.pdf |
Библиографические, фактографические и полнотекстовые базы данных- это | https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85 | |
4. Умение формировать собственные поисковые системы. | Поисковые системы- это | https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0 |
5. Способность использовать формальные и неформальные каналы коммуникации для получения необходимой информации, готовность самому выступать в роли консультанта, активного распространителя нового знания. | Формальные и неформальные каналы коммуникации для получения необходимой информации – это Роль консультанта, активного распространителя нового знания - это | https://studopedia.ru/11_24483_neformalnie-kanali-kommunikatsii.html |
Информационная культура личности может быть низкой, средней и высокой. Низкая культура выражается в неумении формулировать информационные потребности в виде запросов («Дайте мне что-нибудь по …»), самостоятельно осуществлять поиск литературных и фактических данных, фиксировать найденное. Показателями оценки информационной культуры выступают:
1. Знание возможностей библиотек и информационных центров различных уровней.
2. Умение использовать поисковый аппарат, помогающий ориентироваться в совокупных информационных ресурсах (справочно-библиографический аппарат библиотек, поисковые системы Интернет, справочный аппарат библиографических и реферативных изданий и т. д.).
3. Компьютерная грамотность.
4. Особенности отбора источников для чтения.
5. Рациональность чтения.
6. Характер общеобразовательного и профессионального чтения (соотношение, регулярность, направленность и т. д.).
Задание №18.
Оцените уровень свой информационной культуры
Параметры уровня информационной культуры | Самооценка уровня информационной культуры Высокий уровень – 3 балла Средний уровень - 2 балла Низкий уровень - 1 балл |
1. Знание возможностей библиотек и информационных центров различных уровней. | |
2. Умение использовать поисковый аппарат, помогающий ориентироваться в совокупных информационных ресурсах (справочно-библиографический аппарат библиотек, поисковые системы Интернет, справочный аппарат библиографических и реферативных изданий и т. д.). | |
3. Компьютерная грамотность. | |
4. Особенности отбора источников для чтения. | |
5. Рациональность чтения. | |
6. Характер общеобразовательного и профессионального чтения (соотношение, регулярность, направленность и т. д.). |
Для определения индивидуального уровня информационной культуры студентов дневного отделения можно использовать классический тест «Моя информационная культура», разработанный профессором Геннадием Григорьевичем Воробьевым (приложение 1). Для студентов заочного отделения предлагается усовершенствованный и переработанный тест «Информационная культура специалиста» (приложение 2).
Задание №19.