Анализ педагогического взаимодействия с семьей
8.1. На классных часах, посвященных этическим вопросам, дети показывают глубокое знание морально-этических норм. Все эти качества, несомненно, изначально привиты в семье. Родители легко идут на контакт с классным руководителем, готовы обсуждать и решать любые вопросы, связанные с воспитательной деятельностью в классе.
8.2. В течение прошедшего учебного года проводились индивидуальные встречи с родителями Сухина Артёма, Лосовского Германа с участием психолога школы, которые значительно повлияли на поведение детей в коллективе и на их успеваемость.
8.3. Для выявления воспитательных вопросов, которые интересуют родителей, один раз в полгода проводится их анкетирование. По итогам анкетирования на родительском собрании обсуждаются актуальные для родителей и класса вопросы, например: «Что такое гиперактивный ребенок», «Как привить любовь ребенка к чтению» и т.д.
8.4. На родительских собраниях обсуждались следующие темы: «Особенности учебного процесса в начальной школе », «Особенности возрастного периода класса», «Помощь родителей в организации учебного процесса», «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления», «Культурно-массовая работа в классе и помощь родителей в ее организации», «Итоги триместров и года» и др. В классе сформировался постоянный родительский комитет, готовый поддержать классного руководителя и учащихся в их творческих, учебных и трудовых инициативах.
8.5. Посещение собраний родителями в целом за прошедший год – 97%. Родителей, не посетивших ни одного собрания, в классе нет.
8.6. В течение прошедшего учебного года с участием родителей были проведены все мероприятия. Ни одно выездное мероприятие в классе не обходится без участия родителей.
Выводы
9.1. Главное достижение классного коллектива за прошедший год - создание цельной гармоничной команды единомышленников.
На данный момент коллектив класса:
- сплоченный;
- патриотично-настроенный, интересующийся историей своей страны;
- инициативный и творческий;
- нацеленный на высокие достижения;
- уважающий школу, педагогов, учащихся;
- умеющий слушать друг друга и понимать друг друга;
- мотивирующий каждую личность на творческое развитие.
Результатом успешного решения поставленных задач по гражданско-патриотическому воспитанию можно считать прежде всего активную инициативу детей самостоятельно готовить выступления на классных часах по военной теме и инициативу учащихся по посещению музеев, посвященных Великой отечественной войне.
9.2. Воспитательная цель на текущий учебный год – продолжение формирования целостного коллектива с учетом интересов каждого ребенка в рамках программы.
9.3. Задачи:
– формирование гармоничной личности через воспитание чувства патриотизма и ответственности по отношению к Родине, городу, семье, школе, товарищу;
- воспитание ответственных граждан, способных самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих их людей;
- вовлечение каждого ребенка в жизнь коллектива, в каждое мероприятие;
- раскрытие дремлющих потенциалов учащихся.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
На 2012 – 2013 учебный год
ЦЕЛЬ: формирование нравственной направленности личности ребёнка в урочной и внеурочной деятельности.
ЗАДАЧИ:
§ - Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношение, взаимопомощь) доброе отношение друг к другу.
§ - Воспитание толерантности.
§ - Воспитание ребёнка, как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
§ -Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
§ - Воспитание бережного отношения к природе.
§ - Воспитание в детях доброго отношения к родителям.
§ - Воспитание чувства долга т ответственности.
§ - Воспитание адекватной самооценки.
§ - Развитие духовного и творческого потенциала детей.
§ -Психолого-педагогическое изучение каждого ребенка и его семьи с целью определения его склонностей, способностей и возможностей в процессе адаптации к школьному обучению.
§ - Создание детско-взрослой общности с целью социализации ученика.
§ - Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей.
§ - Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города.
§ - Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование.
ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.Урок.
2.Классный час. Диспут.
3.Конкурс или викторина.
4.Вечер отдыха («огонек»).
5.Поход и экскурсия.
6.Личные беседы.
7.Анкетирование, тестирование.