Анализ педагогического взаимодействия с семьей

8.1. На классных часах, посвященных этическим вопросам, дети показывают глубокое знание морально-этических норм. Все эти качества, несомненно, изначально привиты в семье. Родители легко идут на контакт с классным руководителем, готовы обсуждать и решать любые вопросы, связанные с воспитательной деятельностью в классе.

8.2. В течение прошедшего учебного года проводились индивидуальные встречи с родителями Сухина Артёма, Лосовского Германа с участием психолога школы, которые значительно повлияли на поведение детей в коллективе и на их успеваемость.

8.3. Для выявления воспитательных вопросов, которые интересуют родителей, один раз в полгода проводится их анкетирование. По итогам анкетирования на родительском собрании обсуждаются актуальные для родителей и класса вопросы, например: «Что такое гиперактивный ребенок», «Как привить любовь ребенка к чтению» и т.д.

8.4. На родительских собраниях обсуждались следующие темы: «Особенности учебного процесса в начальной школе », «Особенности возрастного периода класса», «Помощь родителей в организации учебного процесса», «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления», «Культурно-массовая работа в классе и помощь родителей в ее организации», «Итоги триместров и года» и др. В классе сформировался постоянный родительский комитет, готовый поддержать классного руководителя и учащихся в их творческих, учебных и трудовых инициативах.

8.5. Посещение собраний родителями в целом за прошедший год – 97%. Родителей, не посетивших ни одного собрания, в классе нет.

8.6. В течение прошедшего учебного года с участием родителей были проведены все мероприятия. Ни одно выездное мероприятие в классе не обходится без участия родителей.

Выводы

9.1. Главное достижение классного коллектива за прошедший год - создание цельной гармоничной команды единомышленников.

На данный момент коллектив класса:

- сплоченный;

- патриотично-настроенный, интересующийся историей своей страны;

- инициативный и творческий;

- нацеленный на высокие достижения;

- уважающий школу, педагогов, учащихся;

- умеющий слушать друг друга и понимать друг друга;

- мотивирующий каждую личность на творческое развитие.

Результатом успешного решения поставленных задач по гражданско-патриотическому воспитанию можно считать прежде всего активную инициативу детей самостоятельно готовить выступления на классных часах по военной теме и инициативу учащихся по посещению музеев, посвященных Великой отечественной войне.

9.2. Воспитательная цель на текущий учебный год – продолжение формирования целостного коллектива с учетом интересов каждого ребенка в рамках программы.

9.3. Задачи:

– формирование гармоничной личности через воспитание чувства патриотизма и ответственности по отношению к Родине, городу, семье, школе, товарищу;

- воспитание ответственных граждан, способных самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих их людей;

- вовлечение каждого ребенка в жизнь коллектива, в каждое мероприятие;

- раскрытие дремлющих потенциалов учащихся.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

На 2012 – 2013 учебный год

ЦЕЛЬ: формирование нравственной направленности личности ребёнка в урочной и внеурочной деятельности.

ЗАДАЧИ:

§ - Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношение, взаимопомощь) доброе отношение друг к другу.

§ - Воспитание толерантности.

§ - Воспитание ребёнка, как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

§ -Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

§ - Воспитание бережного отношения к природе.

§ - Воспитание в детях доброго отношения к родителям.

§ - Воспитание чувства долга т ответственности.

§ - Воспитание адекватной самооценки.

§ - Развитие духовного и творческого потенциала детей.

§ -Психолого-педагогическое изучение каждого ребенка и его семьи с целью определения его склонностей, способностей и возможностей в процессе адаптации к школьному обучению.

§ - Создание детско-взрослой общности с целью социализации ученика.

§ - Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей.

§ - Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города.

§ - Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование.

ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.Урок.

2.Классный час. Диспут.

3.Конкурс или викторина.

4.Вечер отдыха («огонек»).

5.Поход и экскурсия.

6.Личные беседы.

7.Анкетирование, тестирование.

Наши рекомендации