Инновации туристских организаций.

Инновация – конечный результат новатор­ской деятельности, воплощенный в виде нового или усовершен­ствованного продукта (товара, услуг), внедренного в туристское обращение, нового или усовершенствованного технологическо­го процесса; нового подхода к социальным услугам. Специфическим содержа­нием инновации являются изменения. Инновационная идея – это реально существующая возмож­ность производства оригинальных (уникальных) товаров и услуг или модификаций уже производимых товаров и услуг. Инновационная деятельность – это деятельность по дове­дению научно-технических идей, изобретений, новых организа­ционных и управленческих разработок до результатов в практи­ческом использовании. Основными направлениями инновационной деятельности ту­ристских организаций являются: использование новой техники и технологий в оказании тра­диционных услуг; внедрение новых услуг с новыми свойствами; использование новых туристских ресурсов, ранее не ис­пользовавшихся; изменения в организации производства и потребления тра­диционных туристских услуг; выявление и использование новых рынков сбыта турист­ских услуг и товаров. Использование новой техники и технологий. Все ведущие туристские фирмы России успешно пользуются компьютерной техникой и специализированными компьютер­ными технологиями для делопроизводства, ведения бухгалтерского учета и технологических операций с клиентами и партне­рами. Например, специализированный программный комплекс Voyage Office Pro позволяет резко сократить время выполнения операций, а также производственную себестоимость туристско­го продукта. Эта программа позволяет работать в следующих режимах: работа с клиентом при подборе тура и пакета услуг, кальку­лирование индивидуального тура, бронирование услуг, заклю­чение и ведение договоров и других документов, учет оплаты услуг; работа с партнерами по закупке услуг (гостиниц, транс­портных услуг и др.), формирование прайс-листов фирмы на основании условий контракта с исполнителями услуг, по про­даже пакета услуг фирмам-агентам, подготовке стандартных и индивидуальных пакетов услуг, а также по контролю поступ­лений заявок и оплаты от агентов и др.; формирование баз данных, используемых для учета, анали­за, расчетов, составления документов и др.; калькуляция туров с учетом всех особенностей их реали­зации; получение данных анализа о результатах работы фирмы (заполняемость, прибыльность рейсов, эффективность работы фирмы по направлениям и др.). Внедрение новых туристских услуг не просто желательно, но и необходимо как условие выживания в конкурентной борьбе между туристскими фирмами. Использование новых туристских ресурсов. К туристским ресурсам относятся природно-климатические условия, исторические, социально-культурные и другие объекты (парки, заповедники, архитектурные сооружения, памятники истории и культуры). Возрастающим спросом пользуются религиозные памятники: соборы, мечети, культовые музеи и духов­ные центры. Спрос на эти ресурсы способствует развитию в России религиозного туризма. Возникают туристские фирмы по организации религиозных и паломнических туров, а также паломнические службы при монастырях, церквах и других рели­гиозных организациях. Вовлечению новых туристских ресурсов также способствует расширение географии туристских маршрутов с традиционными услугами. Часто туристам показывают различные объекты пер­воначально созданные для других целей, но которые стали достопримечательностью для данного района, что также приносит немалый доход. Изменения в организации производства и потребления туристских услуг. Одним из заметных изменений в организации туристских фирм является направленность на укрепление и расширение масштабов деятельности. Существуют туристские фирмы-гиган­ты (корпорации), транснациональные по форме и монополии по сути. Их создание происходит на добровольной основе, на усло­виях долевого участия в деятельности или путем поглощения, слияния крупных и мелких фирм-операторов и туристских агентств. Помимо оказания туристских услуг, фирмы-гиганты расширяют свою деятельность в других сопутствующих облас­тях. Они становятся владельцами транспортных предприятий питания, сети магазинов, банков, страховых обществ и др. Другим примером организационных изменений в сфере ту­ризма являются гостиничные цепи, реализующие единую поли­тику по продвижению турпродукта к потребителю, согласован­ную с туроператорами. Выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг. Существуют два метода сбыта турпродукта: прямой метод, предполагающий установление непосредственных связей между туроператором и потребителем, и косвенный метод, предпола­гающий использование посредников – турагентств. Большинство туроператоров предлагают свои услуги рынку через турагентства (т.е. используют косвенный метод), по­скольку привлечение посредников приносит им определенную выгоду, в том числе не отвлекает денежные средства от основ­ного бизнеса. У посредников большая эффективность в обеспе­чении широкой доступности туруслуг и доведении их до потре­бителя, чем у туроператоров. Но нередко крупные туроператоры организуют собственную сбытовую сеть из принадлежащих им турагентств. Подобная стратегия предполагает освоение новых рынков и получила на­звание прямого маркетинга. Это возлагает на туроператора ряд дополнительных функций (выявление потенциальных потреби­телей, разработку сбытовых мероприятий, создание дополни­тельных информационных систем и др.), а также приводит к до­полнительным затратам. Экономический критерий, ориентированный на коммерче­ский успех «в настоящем», не является единственным и универ­сальным. Коммерческая стабильность фирмы-туроператора «в буду­щем» - это еще один критерий выбора метода сбыта турпродук­та. Этот критерий ориентирует на приобретение постоянной клиентуры, которая обеспечивает стабильность. Отсюда и тен­денция туроператоров к расширению собственной сети тур­агентств или совмещению собственных функций с функциями посредников. Новые технологии и техника позволяют осущест­вить такое совмещение. Например, использование центров по обработке телефонных звонков, выполняющих роль современ­ных коммутаторов, позволяет обработать наибольшее количест­во телефонных переговоров в «высокий сезон» и уменьшить затраты на эту работу.





Билет 4 вопрос 2

Общественно-просветительские движения и досуг XIX – нач. XX века.Досуг крестьян развивается в двух направлениях: фольклорно-традиционное народное творчество (устное, музыкальное, танцевальное, обрядовое); творчество крепостных по инициативе их господ, русской аристократии, освоившей к тому времени «изящные искусства» отечественной и западноевропейской культуры, открывавшие в своих поместьях театры и концертные залы. Репертуар крепостных трупп и уровень его исполнения были близки к высокопрофессиональному. Городская массовая культура выражалась в повседневном и праздничном досуге, сочетая уклад «низов» и «верхов», симбиоз цивилизованных и сельских традиций, профессиональное и самодеятельное искусство, театр и рекламу, художественно-декоративное убранство праздников: дворцовых, церковных, викторианских, сезонных. Городские формы досуга: вечеринки (крестьянские, мещанские, девичьи), именины, танцы под духовой оркестр в клубах, парках; открытые балы в купеческих собраниях, «спевки», маскарады; бильярд, пикники за городом, гуляния в рощах, кегельбан; катки, верховая езда, катание на велосипедах, санках; цеховые клубы у мастеровых; посещение церкви, паломничество в монастыри, к «святым мощам», иконам; «кулачки», петушиные бои; кружки, объединения по интересам, общества «Распространения технических знаний», «Разумных развлечений», «Попечительства народной трезвости», «Вольное экономическое общество» и др., занимавшиеся культурно-просветительной работой, содействовали росту грамотности, образованности народа. Характерные для периода декабристов, Пушкина и Батюшкова «высокий стиль», просветительские традиции «Зеленой лампы», «Арзамаса» были подхвачены интеллигенцией, стремящейся к знаниям, молодежью и реализовывались в системе внешкольного образования общественного характера: воскресные школы и университеты, народные чтения и театры, народные дома, Пречистинские курсы при МГУ, где знания давались в объеме начальной школы и работали спецклассы эстетического воспитания. Важную роль в развитии национальной культуры играли меценаты: в собрании художественных сокровищ, строительстве досуговых учреждений, школ, больниц, театров; попечительстве и благотворительстве. Граф Румянцев, княгиня Тенешева, купцы Щукины, Третьяковы, фабриканты Морозовы, Мамонтовы и многие другие. Благодаря им: Третьяковская галерея, Государственная библиотека, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, музей русской игрушки, Саратовский Радищевский музей. С 1864г. во внешкольную работу включились земства (органы самоуправления на местах). Просвещение широких народных масс совпало с расцветом русской художественной культуры, литературы, театра, изобразительного искусства, музыки. Появляются кружки и общества нового направления: музыкально-исполнительские коллективы, оркестры народных инструментов, академические и народные хоры, театральные и хореографические студии, художественные мастерские: «Могучая кучка» - 1862, «Мир искусств», «Частная опера», музыкально-литературное общество Танеева. Досуговые формы пополняются музыкальными лекториями и абонементами, выставками, картинными галереями, всеми видами любительского художественного и прикладного творчества. Создаются уникальные музеи в провинции: Ангарский музей часов, Смоленский музей русской старины, Невское общество устройства народных развлечений - 1885г. Типичные формы элитарного досуга - дворянское Благородное собрание, Английские клубы - потеряли свой сословный характер, стали доступны для представителей других сословий. Здесь начали заниматься литературотворчеством, живописью, спортом. Активно развиваются клубы в офицерской среде: клуб - гостиная Измайловского полка в С-Пб и др. Все большее количество представителей дворянского круга посвящали свой досуг общественной работе, направленной на развитие народного образования и отечественной культуры.

Билет 5 вопрос 1.

Наши рекомендации