Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических условий

К дополнительным средствам относятся не только гантели, скакалки, набивные мячи, гимнастические стенки, но и различные тренажеры («бегущая дорожка», «велотренажер» и многие другие развивающие выносливость, силу, быстроту, подвижность суставов). Применение тренажеров повышает интенсивность занятий благодаря дополнительным нагрузкам, избирательному воздействию на отдельные функциональные системы, мышечные группы. Тренажеры позволяют строго дифференцировать физическую нагрузку. В настоящее время используются тренажеры с обратной информационной связью, позволяющие регулировать нагрузку в зависимости реакции организма. Для восстановительных процедур применяются различные массажеры.

Физические упражнения могут сочетаться или последовательно применяться с водно-тепловыми процедурами, способствующими расслаблению, восстановлению работоспособности (душевые установки с дождевым, восходящим, контрастным и другими вариантами водных потоков; подводный массаж, русские бани и сауны). С этой же целью используются музыкальное сопровождение физических упражнений и восстановительных процедур, комнаты психологической разгрузки специальными креслами для релаксации и видео - и аудиоэффектами. В помещении психологической разгрузки через средства аэрации воздуха могут поступать запахи цветов, хвойного леса, травы, скошенного сена, что также положительно влияет на процесс восстановления после профессионального труда.

Важно учитывать индивидуальные различия в переносимости физической нагрузки различными людьми при выборе форм и при упражнениях ПФК, в том числе и в разное время суток, температурные и климатические особенности времен года в тех или иных регионах, возрастные отличия, половые отличия занимающихся.

Роль будущих специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе

Специалисты высшей квалификации на определенном этапе своей профессиональной деятельности, как правило, становятся руководителями производственного, творческого, управленческого или другого коллектива. От того, насколько сам руководитель осознает роль и значимость производственной физической культуры для профессиональной дееспособности каждого члена коллектива, во многом зависит степень ее внедрения. И здесь важна не только теоретическая подготовка, но и личный практический опыт.

Профессионально-прикладная подготовка студентов и специалистов

Сферы экономики бизнеса

Учебный труд студентов и профессиональную деятельность экономистов можно охарактеризовать как «умственный труд, малоподвижный, требующий большого напряжения нервной системы и психических функций». Для основной части учебного времени студентов и рабочего времени специалистов сферы экономики, предпринимательства, менеджмента характерна недостаточная двигательная активность.

Работа в положении сидя вызывает хроническую перегрузку позвоночника, мышц шеи, плечевого пояса. Учебная и профессиональная деятельность в этих условиях требует высокого уровня внимания, характеризуется большой нагрузкой на зрительный анализатор. Непосредственные контакты с людьми требуют выдержки, решительности, смелости.

Чаще всего это работа в душном помещении в окружении большого числа компьютеров. Такой тип учебной и профессиональной деятельности приводит к нарушению функций сердечно-сосудистой, дыхательной систем, хроническим заболеваниям внутренних органов, опорно-двигательного аппарата. Из-за пассивности мышечной системы в головной мозг поступает ограниченный поток информации, а это приводит к ослаблению возбудительного процесса и торможению в определенных зонах коры больших полушарий . Возникают условия для повышенной утомляемости, снижения работоспособности как умственной, так и физической, ухудшается общее самочувствие.

Задачи ППФП студентов и специалистов сферы экономики:

- приобретение специальных знаний для успешного освоения практического раздела ППФП и применения приобретенных умений, навыков и качеств в трудовой деятельности;

- развитие физических качеств – общей выносливости и статической выносливости – способности длительное время поддерживать мышечные напряжения без изменения позы, гибкости;

- развитие специальных физических качеств – устойчивости к гиподинамии;

- развитие психических качеств – быстроты восприятия, качеств внимания (концентрации, устойчивости, распределения); эмоциональной устойчивости; оперативного мышления; волевых качеств – дисциплинированности, выдержки, инициативности, смелости, решительности;

- формирование устойчивости к неблагоприятному воздействию факторов внешней среды;

- профилактика развития умственного переутомления, профессиональных заболеваний.

Наши рекомендации