Игра малой подвижности «Волшебные стульчики»

Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. Педагог находится в центре круга. Педагог говорит детям: «Сегодня к нам в детский сад прилетал волшебник, он заколдовал все стульчики. Мы теперь не можем понять — где же большие стульчики и где маленькие. Помогите мне, дети!» Педагог объясняет детям, что под удары в бубен они будут двигаться по кругу друг за другом. На команду «большие стульчики» дети должны остановиться, поднять руки вверх. Далее дети вновь двигаются по кругу друг за другом под удары в бубен. На команду «маленькие стульчики» дети присаживаются на корточки, руки на колени.

Примечание. Педагог по мере освоения детьми команд может ввести третью команду — «стульчики кружатся». Дети на носоч­ках кружатся на месте, руки на пояс.

Лексическая тема «Зимние забавы» (продолжение)

Нам весело, нам радостно, Не холодно зимой. Заниматься физкультурой Не скучно нам с тобой. Будем крепкими и смелыми, Ловкими и умелыми, Здоровыми, красивыми, Умными и сильными.

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

«Ладони к плечам» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, паль­цами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову при­поднять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повто­рить 5 раз.

«Наклонись и выпрямись» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад- верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуть­ся. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

«Птички» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вер­нуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.

«Мячики» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгива­ний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза.

«Нам - весело!» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повто­рить 3-4 раза.

Подвижная игра «Не опоздай!»

Инвентарь: разноцветные пластмассовые кубики (ребро 5-7 см) - в соответствии с количеством детей.

Педагог на игровой площадке по кругу раскладывает кубики (вместо кубиков можно использовать погремушки, кольца от кольцеброса (d=15-17 см). Педагог предлагает детям встать у лю­бого понравившегося им кубика:

Ко мне, дети, подбегайте, Себе кубик выбирайте. За него скорей вставайте И его запоминайте!

После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит:

По площадке разбегайтесь,

Словно птички, разлетайтесь.

Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30-40 секунд педагог подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.

Примечания. 1. Педагог следит за тем, чтобы дети дальше убе­гали от кубиков. 2. Напомнить, что бегать необходимо, не натал­киваясь друг на друга. 3. Поощрять помощь друг другу в поиске своего кубика, когда прозвучит сигнал «Не опоздай!»

Подвижная игра с речевым сопровождением «Медведь»

Инвентарь:маска-шапочка медведя.

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Дети слушают текст стихотворения, повторяют дви­жения вслед за педагогом.

Мы в густом лесу гуляли, Там медведя повстречали. Идут по кругу, взявшись за руки.
Он лежал под елкою С колкими иголками. Останавливаются, выполняют наклоны влево-вправо, руки вниз.
Он под елкою лежал, Крепко-крепко мишка спал. Выполняют повороты влево-вправо, руки на пояс.
К елке подошли тихонько, На носочках, полегоньку. Идут на носочках по кругу друг за другом, руки произвольно.
Мы вокруг него ходили, Косолапого будили: Ходьба на носочках в другую сторону по кругу друг за другом, руки произвольно.
«Просыпайся, мишка бурый. После сна ты очень хмурый! Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, топают ногами.
Ну-ка, Мишенька, вставай, Хлопают в ладоши.
Нас быстрее догоняй!» Убегают от медведя, роль которого выполняет педагог, в заранее оговоренное место (к дереву, бесед­ке, предмету).

Примечания. 1. По мере усвоения детьми правил игры на роль водя­щего может назначаться ребенок. 2. Следующим водящим назнача­ется тот ребенок, которого медведь поймал в предыдущей игре.

Наши рекомендации