Раздел 4. Профессиональная сфера общения

Тема 1 «Моя будущая профессия. Престиж профессии. Устройство на работу»(ОК-7, ОК-13, ОК-4,OR-5, ОК-3, ОК-12, ОК-26, ПК-13)

Фонетика:краткость, долгота и полудолгота гласных, придыхание.

Лексический материал: слова и словосочетания, устойчивые выражения, клише для выполнения коммуникативных намерений, связанных с устройством на работу, с выяснением функциональных обязанностей.

Грамматический материал:презенс модальных глаголов. Сложносочиненное предложение. Количественные числительные.

Словообразование: Суффиксы существительных, образование существительных от прилагательных и глаголов.

Аудирование: видеофильм об устройстве на работу. Задания для проверки общего и полного понимания видеоматериала.

Говорение: задания для обсуждения прочитанных и прослушанных материалов. Ролевые карточки для составления диалогов по теме: Престиж профессии экономиста. Вопросы по теме: «Почему ты выбрал эту профессию», устный монолог по данной теме.

Чтение:аутентичные материалы по теме, написание резюме, требования к написанию писем.

Письмо: лексико-грамматические задания для работы над материалом раздела.

Тема 2. Правовая система России(ОК-7, ОК-13, ОК-4,OR-5, ОК-3, ОК-12, ОК-26, ПК-13)

Лексический материал: слова и словосочетания, необходимые для изучения темы «Правовая система России».

Грамматический материал:придаточные дополнительные предложения.

Аудирование: аудиоматериал по теме «Правовая система России». Задания для проверки общего и полного понимания аудиоматериалов.

Говорение:задания для обсуждения прочитанных, просмотренных материалов.

Чтение:аутентичные тексты для изучающего чтения, перевода и реферативного пересказа.

Письмо:лексико-грамматические задания для работы над материалом раздела.

Тема 3. Правовая система Германии (ОК-7, ОК-13, ОК-4,OR-5, ОК-3, ОК-12, ОК-26, ПК-13)

Лексический материал: слова и словосочетания, необходимые для обсуждения вопросов, связанных с темой «Правовая система Германии».

Грамматический материал: придаточные предложения определительные.

Аудирование: видеоматериалы по теме «Правовая система Германии». Задания для проверки общего и полного понимания видеоматериалов.

Говорение: задания для обсуждения прочитанных, просмотренных материалов. Монологическое высказывание на тему «Правовая система Германии».

Чтение: аутентичные тексты по теме «Правовая система Германии» для изучающего чтения, перевода и реферативного пересказа.

Письмо:лексико-грамматические задания для работы над материалом раздела.

Тема 4.Государственное устройство и конституционное право Германии

(ОК-7, ОК-13, ОК-4,OR-5, ОК-3, ОК-12, ОК-26, ПК-13)

Лексический материал: слова и словосочетания, необходимые для обсуждения темы «Государственное устройство и конституционное право Германии»

Грамматический материал:придаточные предложения уступки.

Аудирование: видеоматериал по теме: «Государственное устройство и конституционное право Германии». Задания для проверки общего и полного понимания видеоматериала.

Говорение: задания для обсуждения прочитанных, просмотренных материалов. Монологическое высказывание на тему «Государственное устройство и конституционное право Германии»

Чтение:аутентичные тексты по теме «Государственное устройство и конституционное право Германии» для перевода и реферативного пересказа.

Письмо:Лексико-грамматические задания для работы над материалом раздела.

Тема 5. Партийная система ГерманииОК-7, ОК-13, ОК-4,OR-5, ОК-3, ОК-12, ОК-26, ПК-13)

Лексический материал: слова и словосочетания, необходимые для обсуждения темы «Партийная система Германии».

Грамматический материал: придаточные предложения определительные, продолжение.

Аудирование: видео- и аудиоматериал о партийной системе Германии. Задания для проверки общего и полного понимания видеоматериала.

Говорение:задания для обсуждения прочитанных, просмотренных материалов по теме «Партийная система Германии». Монологическое высказывание на тему «Партийная система Германии», создание презентации –доклада на пройденную тему.

Чтение:аутентичные тексты по теме «Партийная система Германии» для изучающего чтения, перевода и реферативного пересказа.

Письмо:лексико-грамматические задания для работы над материалом раздела.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Ачкевич В.А. Немецкий для юристов: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 416 с.

2. Левитан К.М. Немецкий язык для студентов – юристов: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004. - 255 с.

2.Завьялова В. Практический курс немецкого языка. Для начинающих /В. Завьялова, Л. Ильина. - М.: Лист Нью, 2002. - 880 с.

б) дополнительная литература:

1. Сущинский И.И. Немецкий язык: Учебник для гуманитарных вузов: На базе новой орфографии. - М.: Филоматис, 2003. - 496 с. - (Филология)

2. Завьялова В.М. Грамматика немецкого языка: Краткий справочник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2000. - 264 с.

3. Попов А.А. Немецкая грамматика от А до Z: Словарь-справочник по практической грамматике немецкого языка. - М: Лист, 1997. - 288 с.

4.TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache)

5.Themen neu 2. Lehrwerk fuk Deutsch als Fremdsprach [AUDIO-кассета]: Hortexte (Lektionen 1-5) Cassette 1. -I smaning:Max Hueber Verlag, 1993. - 1 AUDIO-кассета. - (Прилагается к: Themen neu 2. Kurs-buch. Ismaning: Max Hueber Verlag, 2006. - 160 s.)

6.Delfin. Lehrwerk fuer Deutschlands Fremdsprache [ AUDIO- кассета]: Hoerverstehen (Lektion 6-8) Cassette 3. -I smaning:Hueber. - ( Прилагается к: Delfin. Teil 1. Lektionen 1-10. Ismaning. - 2005. - 107 s.). Teil 1. - 2005. - 1 AUDIO-кассета

7. Новый немецко-русский словарь / Под ред. М.Я. Цвиллинга. - М.: Иностранный язык: Оникс, 2007. - 528 с.

в) программное обеспечение

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Аудиокурсы:

1. Dialog Beruf Deutsch als Fremdsprache fuer Grundstufe. Hueber. CenterCom, 2003.

2. Joerg Rautzenberg .Strukturuebungen fuer den Grundkurs Deutsch, Inter Nationes, 1996.

3. Uebrigens… Dialogmodelle und Sprechuebungen. Verlag fuer Deutsch, 1998.

Видеокурсы:

1. “Schau mal an” Deutsch als Fremdsprache fuer Grundstufe.Hueber, Muenchen, 2002.

2. Video “Turbo” Goethe-Institut, Muenchen, 2004.

3. Видеокурсы, представленные Немецким культурным центром им. Гете и радиостанцией «Немецкая волна».

4. Videokurs. Geschaeftskontakte.Hueber Verlag, Muenchen. 1998.

5. Miebs U., Vehovirta L. Videosprachkurs fuer Wirtschaftssituationen. Kontakt Deutsch. Langenscheidt. Belin. 2001.

6. Учебники, изданные в Германии и представленные в Интернете:

Интернет ресурсы:

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

www.sueddeutsche.de

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

www.themen-aktuell.de

www.tagesspiegel.de

www.deutschewelle.de

www.spiegel.de

www.stern.de

www.oesterreichspiegel.de

www.goethe.de/markt

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

- компьютеры с доступом в Интернет;

- мультимедийное оборудование;

- магнитофоны;

- TV/DVD;

- интерактивная доска

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Учебный план дисциплины «Немецкий язык» не предусматривает лекционного курса, а ограничивается практическими занятиями в аудитории (под руководством преподавателя) и вне учебной аудитории (самостоятельная работа студентов с последующим контролем преподавателя).

Практический курс «Немецкий язык» по специальности Менеджмент включает с самого начала кроме совершенствования общеразговорного языка, так же работу над профессиональным немецким.

При обучении соблюдается принцип преемственности: каждый предыдущий этап курса интегрируется в последующий, на каждом последующем этапе закрепляются навыки и умения, приобретенные на предыдущем;

Обучение ориентировано на коммуникативно-функциональный подход к языку и осуществляется по четырем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму;

Объект обучения методически разделен на 4 раздела:

Раздел 1 - Бытовая сфера общения

Раздел 2 - Учебно-познавательная сфера общения

Раздел 3- Социально-культурная сфера общения

Раздел 4- Профессиональная сфера общения

Обучение имеет свою специфику в зависимости от исходного языкового уровня студентов.

Лингвистический материал, который вводится и отрабатывается во время вводно-фонетического курса, ориентирован прежде всего на фонетику: объяснение правил чтения и представление преподавателем норм произношения немецких звуков и звукосочетаний, ударения, особенностей интонации различных типов предложений.

Однако не менее важным на начальном этапе является и изучение элементарной грамматики и разговорно-бытовой лексики. Воспроизведение студентами звуков в словах, словосочетаниях, предложениях по образцу, который дается преподавателем или диктором в аудиозаписи, должно осуществляться не автоматически, а вполне осознанно, с полным пониманием того, что означает произносимое ими слово и как строится любая грамматическая структура, которую они имитируют в речи.

Полное понимание языкового материала, которое приводит в дальнейшем к его эффективному усвоению, достигается в первую очередь благодаря объяснениям преподавателя как теоретических, так и практических аспектов языка. Интересно и приятно учиться тому, что до конца понятно и относительно легко. Поэтому преподаватель должен не только показать, как произносится, читается тот или иной элемент немецкого текста и добиться верного его повторения, но и объяснить, как он строится и какой смысл имеет.

В этой связи обучение в вузе существенно отличается от работы в школе: студент, будучи взрослым человеком, уже умеет формировать и формулировать свои мысли на родном языке, но еще не приобрел навыков выражать их на иностранном языке. Поэтому студентов необходимо учить адекватному переходу от мысли, готовой к выражению на русском языке, к ее формулировке на немецком, что очень часто невозможно без привлечения внимания к сходствам и различиям системных закономерностей немецкого и русского языков: грамматических конструкций и лексико-семантических связей.

Объектом изучения на начальном этапе являются микротексты, микродиалоги и короткие стихи из учебника и аудиозаписи, которые представляют собой базисные обучающие модели немецкого языка в сфере повседневного общения.

Основная работа выполняется по заданной модели – «по образцу»: «прослушайте и повторите максимально точно», «изучите модель и составьте аналогичную структуру» и т.д.

На всех этапах обучения активизируются в комплексе все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо, однако каждый из этапов имеет свои приоритеты. На первом этапе предпочтение отдается аудированию и чтению. Студенты учатся понимать, читая и слушая печатный и звучащий текст, многократно повторяя за преподавателем его элементы. Навыки говорения и письма проявляются лишь при имитации студентами элементарных моделей устной и письменной речи.

С целью поддержания интереса к изучаемому языковому материалу, преподаватель применяет разнообразные виды работы на занятии:

• объяснение правил с обязательным использованием доски и наглядного методического материала;

• отработка норм произношения и интонации с прослушиванием аудиозаписи, чтение текста учебника по образцу;

• устную постановку вопросов и создание ответов по образцу (работа «по цепочке», в парах);

• письменно-речевые упражнения с записью на доске и в тетрадях;

• отработка изучаемого лексико-грамматического материала с использованием методических раздаточных средств.

В группах студентов, изучавших немецкий до их поступления в ЧИ УрАГС, первый этап обучения носит корректирующий характер.

В данном случае в задачи преподавания входят:

• корректировка произносительных навыков, полученных ранее;

• систематизация правил чтения и орфографии;

• унифицирование лексического запаса студентов в соответствии с тематикой курса;

• объяснение не достаточно усвоенных в школе грамматических явлений и их отработка;

• «пробная» активизация всех четырех видов речевой деятельности с целью выявления пробелов, их устранения и доведения умений студентов до надлежащего уровня;

• «выравнивание» знаний студентов, уделяя большее внимание менее подготовленным, опираясь на помощь более сильных студентов и тем самым, стремясь создать климат коллективной работы на занятии.

Организационные методы ведения занятия, распределение учебного времени, типы заданий, выполняемых под руководством преподавателя или самостоятельно, должны выбираться на усмотрение преподавателя в зависимости от специфики группы.

11. Самостоятельная работа студентов

Задачами самостоятельной работы студентов как вида учебной деятельности являются:

• углубленное усвоение теоретических языковых знаний;

• закрепление практических речевых умений;

• формирование навыков исследовательской работы;

• развитие творческой инициативы.

Самостоятельная работа выполняется студентами без непосредственного руководства преподавателя: дома, в читальном зале, в специально оборудованном кабинете, в видеоклассе. Ведущая роль в данном случае принадлежит учебным материалам. Участие преподавателя в данном виде учебной деятельности заключается в выборе заданий для самостоятельной работы, в рекомендациях учебных материалов, в объяснениях по выполнению заданий и в контроле самостоятельной работы. Специфика каждого из видов самостоятельной работы обуславливает тип заданий, характер рекомендуемого учебного материала, а также формы контроля.

Самостоятельная работа студентов, связанная с выполнением текущих заданий по основному учебнику. Задания одинаковы для всех членов группы, направлены на усвоение учебного материала, введенного преподавателем, и являются обязательными для всех. Этот вид самостоятельной работы постоянно контролируется преподавателем на последующих аудиторных занятиях: корректировка произношения, исправление ошибок с дополнительным разъяснением труднодоступных грамматических явлений, отработка речевых устных и письменных навыков.

Самостоятельная работа студентов, связанная с овладением нового языкового материала. В данном случае учебными материалами являются дополнительные тексты, статьи, аудиопленки, видеокассеты, книги для внеаудиторного чтения, рекомендуемые преподавателем и тематически связанные с основным учебником. Этот вид работы также является обязательным для всех студентов группы, выполняется в указанное время и контролируется преподавателем на занятии. К нему относятся:

• экстенсивное чтение адаптированного художественного текста, ознакомительное и изучающее чтение аутентичной литературы;

• реферирование статей различного характера (социально-бытового, делового, политического, экономического)

• подготовка устного сообщения по изучаемой общелитературной, страноведческой, общеэкономической тематике;

• реферат по страноведению с последующей презентацией (1 курс), подготовка и презентация проекта в рамках делового общения (2 курс);

• углубленная проработка изучаемого грамматического материала;

• подготовка устного высказывания общепознавательного и профессионального характера для участия в тематической дискуссии или ролевой игре;

• учебный перевод с немецкого языка на русский и с русского на немецкий в рамках изучаемой тематики;

• составление элементарного плана, кратких тезисов сообщения, доклада, реферата, аннотации.

Самостоятельная работа студентов, связанная с устранением отдельных пробелов в их знаниях. Данный вид работы обязателен не для всех членов группы, а для отдельных студентов, которым предлагаются соответствующие задания. Преподаватель дифференцированно подбирает дополнительные материалы к основному учебнику и дает индивидуальные указания студентам, у которых выявлены пробелы при определении стартового уровня в продолжающих группах. Форма отчетности преподавателю – индивидуально на занятии или на консультации.

Самостоятельная работа студентов по их собственной инициативе. Этот вид работы не обязателен для всех членов учебной группы. Студенты могут по собственной инициативе изучать материалы, не связанные непосредственно с изучаемыми разделами языка. Они могут пользоваться консультациями преподавателя, но не обязаны отчитываться о выполнении работы. Сюда можно отнести: чтение книг, журналов, просмотры фильмов, прослушивание пленок на немецком языке, участие в работе студенческих научных кружков, конференций, лингвистических конкурсов и т.д. Данный вид самостоятельной работы студентов следует стимулировать и поощрять, т.к. он способствует повышению мотивации изучения немецкого языка, осознанию студентами его прикладного значения, а также развитию их творческой инициативы.

Самостоятельная работа

Тема Дополнительный текстовой материал Дополнительный грамматический материал Кол-во часов
Раздел 1 Бытовая сфера общения
Тема 1 Мы изучаем иностранные языки Самостоятельная подготовка к сообщению о цели изучения иностранного языка и способах его овладения, чтение дополнительных текстов «Альтернативные способы изучения языка», работа с аудикассетой «Представление на курсах иностранный языков» Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache)стр. 13, 18, 27, http://www.dw-world.de/german/0,3367,2068-0-0-S,00.html
Тема 2 Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни     Подготовка к развернутому сообщению о своей семье, аудирование текста из учебника Dialog Beruf deutsch» часть 1, «Почему у меня два родных языка, рассказ о семье немецкого эмигранта». Дополнительное чтение по теме из учебника Tangram «Семья и домашнее хозяйство» Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache стр. 37, 60 http://www.dw-world.de/german/0,3367,2068-0-0-S,00.html  
Тема 3 Распорядок рабочего дня.   Подготовка к сообщению о своем распорядке дня, дополнительный текст для чтения «Утро в семье Зайц», аудирование   Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache стр. 13, 22
Тема 4 Квартира, жилье   Дополнительная информация по теме, текст «Студенческое сообщество, плюс и минус», текст Zimmer gesucht из учебника Deutsch 2000, аудирование текста из учебника Dialog Beruf deutsch «Студент пришел смотреть новое жилье» Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache, стр. 43, 47, 71-73
Тема 5 Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия   Дополнительный текст по теме из учебника Themen neu 2 «Спорт, фитнесклуб», Аудирование текста из учебника Themen по теме «Мое отношение к силовым видам спорта, спорт ради здоровья». Текст “Haben Sie ein Hobby?” из учебника Deutsch 2000 Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache”, стр. 55, 63-67, 282-287
Тема 6 Покупки Подготовка к диалогу по теме «За покупками», дополнительная информация, текст Im Supermarkt Deutsch 2000,тема Geschaeft из учебника Н.Д.Артемьюк «Учитесь говорить по-немецки». Текст из электронного учебника Deutsche Welle по теме Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache стр. 213-225, 96-100 http://www.dw-world.de/german/0,3367,2068-0-0-S,00.html  
Тема 7 Еда. Традиции национальных кухонь.   Самостоятельная подготовка к сообщению по теме Мой любимый рецепт, меню в ресторане. Дополнительные тексты из газеты Moskauer Deutsche Zeitung о рейтинге ресторанов, прослушивание аудиокассеты по теме, видеокассета Мы едим в ресторане, как когда-то ели Будденброки Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache”, стр. 199-201 www.deutschewelle.de www.spiegel.de www.stern.de http://www.dw-world.de/german/0,3367,2068-0-0-S,00.html  
Раздел 2 Учебно-познавательная сфера общения
Тема 1 Студенческая жизнь в России и за рубежом.     Дополнительный текст из учебника Tangram для получения дополнительной информации по теме «Как живут студенты в Германии», аудирование текста «Работа на каникулах» Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache”, стр. 30, 40, 9 – 12 www.deutschewelle.de www.spiegel.de www.stern.de    
Тема 2 Мой вуз. В библиотеке. Самостоятельная подготовка к сообщению на тему новые источники информации, тест Пинотека в Мюнхене. Аудирование текста «Uni in Deutschland» Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdspracheстр. 149-150, 158-160, 83-89 www.deutschewelle.de www.spiegel.de www.stern.de  
Тема 3 Поездка в Германию.Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные.     Работа над дополнительными текстами для подготовки сообщения о каком-либо городе Германии, прослушивание аудиокассеты о Берлине, видеофильм о Мюнхене, реферирование статьи из журнала “Markt” “ Das Leben zwingt russischen Studenten…..” Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache”, стр. 195, 34-43 http://www.goethe.de/z/50/pub/markt/deindex.htm      
  Тема 4 Высшее образование в России и за рубежом.   Дополнительные тексты по теме «Высшее образование», из интеренет-ресурсов http://www.goethe.de/z/50 Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache”, стр. 195, 34-43 http://www.goethe.de/z/50/pub/markt/deindex.htm  
Раздел 3 Социально-культурная сфера общения
     
Тема 1 Образ жизни современного человека в городе и деревне Работа над дополнительными текстами для составления сообщения о городах и достопримечательностях Германии, карты городов, видеокассета о Берлине Текст “ Wo ich mich wohl fuehle?   Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache”, стр. 10-16 http://www.dw-world.de/german/0,3367,2068-0-0-S,00.html  
2.Общее и различное в странах и национальных культурах.   Работа над дополнительными текстами для составления сообщения о городах и достопримечательностях Германии и России Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache”, стр. 10-16  
Тема 3 Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура)   Дополнительные текстовые материалы по теме Оригинальные тексты о постановках в московских театрах из газеты Moskauer deutsche Zeitung Подготовка презентации по теме «Мировые достижения в искусстве» Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache”, стр. 149-155 http://www.goethe.de/kue/flm/prj/kub/deindex.htm  
Тема 4 Великие люди Германии Дополнительные тексты по теме, Эйнштейн (TANGRAMM aktuell 1), извлечение информации по теме из Интернета о великих личностях Германии Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache”, стр. 149-155 http://www.100deutschejahre.de/  
Тема 5 Здоровье, здоровый образ жизни.   Дополнительные материалы по теме для составления диалогов у врача, тексты по темам: части тела, болезни и боли, дать советы, питание и образ жизни (учебник Tangram, Lektion 10) Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache”, стр. 83-84, 199-204
Тема 6 Мир природы. Времена года. Охрана окружающей среды.       Интернет-статья «Environmental issues». Видеоматериал «Weather forecast». Аудиоматериал . Mark Powell. Cutting Edge Intermediate [AUDIO-кассета]:ClassCassette 2. Sarah cunningham peter moor. - Britannia: Pearson Education Limited, 2002. Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache”, стр. 194 – 195, 122-126 http://www.goethe.de/z/50/pub/markt/deindex.htm  
Раздел 4 Профессиональная сфера общения
Тема 1 Моя будущая профессия.   Работа с объявлениями по поиску и предложению работы из журнала“Markt”, интернета и мировых изданий “World and press”, “Sueddeutsche Zeitung”…. www.sueddeutsche.de http://www.sprachzeitungen.de http://www.goethe.de/z/50/pub/markt/deindex.htm  
Тема 2 Установление деловых контактов Аудирование дополнительных текстов по теме «Правовая система России» Тексты для дополнительного чтения из учебника Ачкевич В.А. Немецкий для юристов: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 416 с.   Дополнительные грамматические упражнения по учебнику TANGRAMM aktuell 1 [ Электронный ресурс]: CD zum Arbeits­buch. Lektion 1-4. NIVEAU A1/1. -Deutschland: Max Hueber Verlag, 2004. - 1 CD-ROM. - (Deutsch als fremdsprache”, стр. 84 www.sueddeutsche.de http://www.sprachzeitungen.de http://www.goethe.de/z/50/pub/markt/deindex.htm  
Тема 3 Предприятие, фирма, история фирмы.   Работа над дополнительными текстами из учебника Ачкевич В.А. Немецкий для юристов: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 416 с.   www.sueddeutsche.de http://www.sprachzeitungen.de http://www.goethe.de/z/50/pub/markt/deindex.htm  
Тема 4 Маркетинг Работа над дополнительными текстами по данной теме из учебника Ачкевич В.А. Немецкий для юристов: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 416 с.   www.sueddeutsche.de http://www.sprachzeitungen.de http://www.goethe.de/z/50/pub/markt/deindex.htm  
Тема 5 Производственный менеджмент Работа над дополнительными источниками информации по теме, проработка текстов из интернет ресурсов, составление презентации по теме: «Правовая система Германии» www.sueddeutsche.de http://www.sprachzeitungen.de http://www.goethe.de/z/50/pub/markt/deindex.htm  
Итого    
         

12. Бально-рейтинговая система оценки освоения дисциплины студентами

Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме письменных или устных опросов, проводимых в течение семестра. Результат, достигнутый студентом в ходе опроса, оценивается в баллах по методике, утвержденной кафедрой.

Учет рейтинга учебной группы студентов отражается в Технологической карте дисциплины, разрабатывается преподавателем, читающим лекции по данной учебной дисциплине, рассматривается на заседании кафедры и утверждается деканом факультета.

Каждая учебная дисциплина (дисциплинарный модуль) независимо от её (его) общей трудоемкости, оценивается в баллах. Все виды учебной деятельности студента (слушателя), выполняемые в рамках одной дисциплины (модуля), оцениваются по 100-балльной шкале.

Оценка Неудовлетворительно Удовлетвор. Хорошо Отлично
Набранная сумма баллов (мах – 100) Менее 50 50-65 66-75 76-100

В модульно-рейтинговой (технологической) карте дисциплины обязательно указывается шкала соответствия между оценками, выставленными по многобалльной системе, и оценками по пятибалльной системе

Перед началом изучения дисциплины или на первых занятиях студенты знакомятся:

с правилами балльно-рейтинговой системы контроля знаний студентов (слушателей), изложенными в существующем Положении, и неукоснительно соблюдают их;

с содержанием рабочих программ учебных дис­циплин;

со сроками сдачи освоенных модулей;

Для организации текущего контроля по каждому виду занятий дисциплины выделяются основные разделы (темы) дисциплины, подлежащие контролю (контрольные точки), и разрабатываются правила формирования рейтинговой оценки по дисциплине.

К концу семестра студент (слушатель), выполнивший все требования учебной программы и имеющий дисциплинарный рейтинг, превышающий ми­нимальное количество баллов по изученным модулям, может получить по итогам своей работы без проведения дополнительных испытаний зачет или экзаменационную оценку в соответствии с набранным рейтингом. Неуспевающие студенты (слушатели), то есть не имеющие минимального количества баллов в пределах базового модуля, допускаются к изучению следующего базового модуля. При этом студенты (слушатели), не набравшие минимального рейтинга по каждому базовому модулю, не допускаются к итоговому модулю.

Студентам (слушателям), которые не смог­ли набрать минимальный дисциплинарный рейтинг в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам (документально подтвержденным соответствую­щим учреждением), ведущий преподаватель устанавливает индивидуаль­ные сроки ликвидации задолженности.

Студентам (слушателям), которые не смог­ли набрать рейтинг по дисциплине в общеустановленные сроки по неуважительным причинам, назна­чается комиссия по приему акаде­мических задолженностей.

По итогам текущего контроля и результатам экзамена по дисциплине формируется рейтинговый балл по данной дисциплине.

Наши рекомендации