Обсуждение основных понятий и категорий.
Защита докладов и эссе с презентацией
Вопросы для обсуждения:
1. Педагогическое мастерствопедагога и егосущность.
2.Совершенствуем педагогическое мастерство. Педагогическая и гуманитарная культура преподавателя
3.Практическая готовность к педагогической деятельности.
Список литературы:
1. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. - Казань, 1997.
2. Бондаревская Е. В., Белоусова Т.В. Введение в педагогическую культуру. - Ростов н/Д, 1995.
3. Введение в педагогическую деятельность /А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. – М., «Академия», 2000.
4. Василькова Т.А. Основы андрагогики. – М.: КноРус, 2009.
5. Гладкая И.В., Ильина С.П., Ривкина С.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Каро, 2009.
6. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.
7. Мартиросян Б.П. Оценка инновационной деятельности школы. М., 2003.
8. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Практическое занятие 3. Творчество в педагогической деятельности
Проведение теста «Я – творческая личность»
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно-методической литературы по теме №3, а также ведения рабочей тетради.
Вопросы для обсуждения:
1. Педагогическое творчество.
2.Признаки творческой личности.
3.Условия педагогического творчества.
Список литературы:
1. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. - Казань, 1997.
2. Бондаревская Е. В., Белоусова Т.В. Введение в педагогическую культуру. - Ростов н/Д, 1995.
3. Введение в педагогическую деятельность /А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. – М., «Академия», 2000.
4. Василькова Т.А. Основы андрагогики. – М.: КноРус, 2009.
5. Гладкая И.В., Ильина С.П., Ривкина С.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Каро, 2009.
6. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.
7. Мартиросян Б.П. Оценка инновационной деятельности школы. М., 2003.
8. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Практическое занятие 4. Компетентностный подход – основа преподавания специальных дисциплин
Круглый стол«Основные идеи компетентностного подхода. Болонский процесс и компетентностный подход».
Вопросы для обсуждения:
1. Требования к ООП Требования к результатам освоения ООП.
2. Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации Требования к ООП бакалавра, магистра, специалиста.
3. Требования к результатам освоения ООП (ФГОС «Педагогическое образование»)
4. Компетенции Общекультурные (ОК) Профессиональные (ПК) Общепрофессиональные (ОПК) Профессиональные (ПК): в педагогической деятельности, социально-культурной деятельности
5. Бинарная классификация компетенций (Министерство образования и науки РФ) 1 группа – общие (универсальные, ключевые, «надпрофессиональные») компетенции 2 группа – профессиональные (предметно-специальные) компетенции.
Список литературы
1. Бершадский, М.Е. Консультации: целеполагание и компетентностный подход в учебном процессе [Текст] / М.Е. Бершадский // Педагогические технологии. – 2009. – №4. – С. 89-94.
2. Богданова, В.А. Формирование информационно-функциональной компетентности школьников в процессе реализации личностно ориентированной модели педагогического процесса [Электронный ресурс] / В.А. Богданова – Педсовет. – 2007. – 31 августа. – Режим доступа: pedsovet/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3843/Itemid,118/, свободный.
3. Бочарникова, М.А. Компетентностный подход: история, содержание, проблемы реализации [Текст] / М.А. Бочарникова // Начальная школа. – 2009. – №3. – С. 86-92.
4. Веденина, В. Деловая игра и ее возможности [Электронный ресурс] / В. Веденина // HR-Portal. Сообщество профессионалов. – Режим доступа: hr-portal/article/delovaya-igra-i-ee-vozmozhnosti, свободный.
5. Гайдамак, Е.С. Реализация компетентностного подхода в процессе обучения студентов информатике и информационным технологиям на основе применения кейс-метода [Электронный ресурс] / Е.С. Гайдамак // Информационные технологии в образовании – Режим доступа: ito.edu/2003/II/3/II-3-2577.html, свободный.
6. Дахин, А.Н. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? [Текст] / А.Н. Дахин // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. – №2. – С. 42-47.
7. Зайцев, В. Формирование ключевых компетенций учащихся [Текст] / В. Зайцев // Сельская школа. – 2009. – №5. – С. 28-35.
8. Земскова, А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе [Текст] / А.С. Земскова // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
9. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И.А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
10. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс-стадии. / Под редакцией Г.Н. Прозументовой [Текст] – Томск – 2003. – C. 56.
11. Камалеева, А.Р. Компетентность как результат образовательного процесса [Текст] / А.Р. Камалеева // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2009. – №5. – С. 6-18.
12. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст] // Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756–р.
12. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс] / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – №5.-С.3-12. – Режим доступа: orenipk/seminar/lebedev.htm, свободный.
14. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия. [Текст] / Е.И. Михайлова // Маркетинг – 1999. – №1. – C. 12-13.
15. Новикова, Е.А. Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики: vrogdchasty.ucoz/publ/5-1-0-12 / <19.12.2008>.
16. Окно в ситуационную методику обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: casemethod, свободный.
17. Скворцова, Г. Компетентностный подход: правила постановки учебных целей [Текст] / Г. Скворцова // Первое сентября. – 2008. – №4. – С. 10.
18. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под редакцией Д.Н. Ушакова. М., 1935-1940.
19. Харламова, Т. Компетентное обсуждение [Текст] / Т. Харламова // Школьный психолог. – 2002. – № 20. – С. 57-62.
20. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос».–2002.–23апреля. – Режим доступа: eidos/journal/2002/0423.htm, свободный.
21. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования [Текст] / А.В. Хуторской // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58–64.
22. Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". – 2005. – 12 декабря. – Режим доступа: eidos/journal/2005/1212.htm, свободный.
23. Шишкина, Л.П. Инновационный опыт. Организация деятельности учащихся на основе компетентностного подхода [Электронный ресурс] / Л.П. Шишкина. – Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №72 с углублённым изучением отдельных предметов. – Режим доступа: education.simcat/school72/info/6, свободный.
24. Щерабакова, В.В. Формирование ключевых компетенций как средство развития личности [Текст] / В.В. Щербакова // Высшее образование сегодня. – 2008. – №10. – С. 39-41.