Тема 13. Поведенческий маркетинг

1. Маркетинговый подход в организационном поведении.

2. Управление поведением клиентуры организации.

3. Поведенческие ориентации персонала.

4. Поведенческие ресурсы управления.

Задания:

1. Разработайте программу формирования маркетинговой поведенческой культуры для условной организации.

2. Сравните этапы формирования поведенческой ориентации персонала.

Тема 14. Организационное поведение в системе международного бизнеса

1. Организационное поведение в международном контексте.

2. Этнопсихология и национальный менталитет в системе международного бизнеса.

3. Модели национальной культуры.

Задания:

Подготовьте сообщения на темы:

1. Создание много­национальных команд.

2. Барьеры, препятствующие куль­турной адаптации, и их преодоление.

3. Управление межкультурными различиями.

4. Формирование глобальной корпоративной культуры.

5. Превращение межкультурных особенностей в конкурентное пре­имущество компании.

Вопросы к экзамену

1. Сущность и содержание организационного поведения.

2. Системный подход в организационном поведении.

3. Взаимодействие личности и организации.

4. Ролевое поведение в организации.

5. Деловая карьера в организации.

6. Сущность мотивации трудового поведения персонала.

7. Теория мотивации.

8. Содержательные теории организации.

9. Процессные теории мотивации.

10. Характеристики мотивов поведения.

11. Управление мотивации поведения.

12. Рабочие группы. Типы, механизм взаимодействия.

13. Команды и командообразование.

14. Концепция организационного развития.

15. Конфликт. Понятие, структура, этапы, классификация.

16. Управление конфликтом.

17. Сущность и динамика стрессов.

18. Симптомы стресса и психические состояния.

19. Управление стрессом.

20. Конструирование структуры организации.

21. Управление поведением организации.

22. Коммуникации в организации. Сущность и виды.

23. Коммуникативные барьеры.

24. Понятие лидерства.

25. Основные теории лидерства.

26. Формы власти и влияния в организации.

27. Сущность, причины и объекты изменений и поведений.

28. Управление изменениями.

29. Сопротивление изменениям и их преодоление.

30. Принципы маркетинга в организационном поведении.

31. Управление поведением клиентуры организации.

32. Маркетинговая поведенческая культура организации.

33. Поведенческая ориентация персонала.

34. Организационное поведение в международном контексте.

35. Модели национальной культуры.

36. Модели управления человеческими ресурсами.

37. Эволюция концепции управления человеческими ресурсами.

38. Механизм управления человеческими ресурсами.

39. Современные мотивационные модели.

40. Понятие организации.

41. Типы организаций.

42. Организационная структура.

43. Типы организационных структур.

44. Современный подход к управлению организацией.

45. Жизненный цикл организации.

46. Организация и внешняя среда.

47. Система организационного поведения.

48. Современные и перспективные теории организационного поведения.

49. Школы и теории управления процессами и людьми в организации.

Контрольные вопросы для самостоятельной работы

1. Основы организационного поведения; факторы, влияющие на него.

2. Теории поведения человека в организации.

3. Роль человека в организации.

4. Адаптивные организационные возможности.

5. Основное управленческое отношение.

6. Понятие личности.

7. Теории личности.

8. Типологии личностей.

9. Модель от «незрелости к зрелости» К. Арджириса.

10. Взаимодействие человека и организации.

11. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации.

12. Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения: восприятие, составляющие процесса восприятия.

13. Критериальная основа поведения человека.

14. Адаптация человека к организации; научение поведению; типы компенсации.

15. Понятие о мотивации; составляющие мотивации: активность и направленность.

16. Типы мотивирования.

17. Мотивационный процесс.

18. Первичные и вторичные потребности. Иерархия потребностей по А. Маслоу.

19. Понятие о коммуникации.

20. Межличностные коммуникации: коммуникационные стили, препятствия эффективности коммуникаций.

21. Искусство общения.

22. Коммуникативное поведение руководителя.

23. Формирование групп и их структура, стадии развития группы.

24. Причины вступления в неформальные группы, характеристики неформальных групп.

25. Управление неформальной группой. Факторы, влияющие на эффективность работы групп.

26. Межгрупповое поведение.

27. Власть и личное влияние, баланс власти.

28. Формы власти и влияния.

29. Организационная сущность управления; формализованные и персонализированные управленческие отношения.

30. Стили руководства по Левину, Лайкерту, МакГрегору (теории Х и Y). Стиль руководства, ориентированный на работу (задачу) или на человека.

31. Стили руководства по Блейку – Моутон, Танненбауму – Шмидту, Фидлеру.

32. Стили руководства по Адаиру, Вруму – Йеттону, Херши – Бланшарду, Арджирису.

33. Изменения в организации. Управление изменениями организации.

34. Преодоление сопротивления. Тактика общения с сопротивлением изменениям.

35. Управление стрессами.

36. «Силовые поля» нововведений в организации.

37. Инновационная подготовка кадров.

38. Управление поведением клиентуры.

39. Маркетинговая поведенческая среда.

40. Имиджевые регуляторы поведения.

41. Поведенческое формирование имиджа. Принципы создания имиджа. Формула воздействия имиджа.

42. Культура организации и организационная культура.

43. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры.

44. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Подготовка кадров.

45. Оценка результатов деятельности работников.

46. Подготовка руководящих кадров. Управление продвижением по службе.

47. Организационное поведение в системе международного бизнеса: моделирование поведения менеджера, критерии выбора моделей поведения.

48. Стили поведения менеджеров в различных странах.

Рекомендуемая литература по курсу

Андреева И.В., Спивак В.А. Организационное поведение. - СПб.: Из-дательский дом "Нева", 2003.

Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.

Веснин В.Р. Менеджмент: Учебное пособие в схемах. - М.: Белые аль-вы, 1999.

Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Нау­мов. М. : Экономистъ, 2003.

Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу "Менеджмент" / Под ред. А.И. Наумова. - М.: Гардарика, 1998.

Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник. М. : Юнити, 1995.

Гибсон, Дж. Л. Организации. Поведение. Структура. Процессы / Дж. Л. Гибсон, Дж. Иванцевич, Дж. Х.-мл. Донелли. М. : Инфра-М, 2000.

Зайцев, Л.Г. Соколова, М.И. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М. : Экономист, 2005.

Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент : учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. М. : Экономистъ, 2003.

Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ву-зов. - М.: Флинта: МПСИ, 2002.

Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. СПб. : Питер, 2001.

Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломандина Т.О. Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.

Кочетова, А. И. Введение в организационное поведение и организаци­онное моделирование : учеб, пособие. М. : Дело, 2003.

Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999.

Красовский, Ю. Д. Управление поведением в фирме. М.: Инфра-М, 1997.

Крылова, Г. Д. Маркетинг. Теория и практика : учебник / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. М.: Юнити, 2003.

Майерс, Д. Социальная психология. СПб. : Питер, 2002.

Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие ор­ганизации. М. : Инфра-М, 1996.

Мильнер, Б. 3. Теория организации. М., 1999.

Минцберг, Г. Стуктура в кулаке. Создание эффективной организации. СПб. : Питер, 2001.

Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов и др.; Отв. ред. М.В. Удальцова. - Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 1999.

Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999.

Шеин, Э. Организационная культура и лидерство : пер. с англ. / под ред. В. А. Спивака. СПб. : Питер, 2002.

Наши рекомендации