Тема 6. Туристский продукт и его составляющие

Задание 1. Дайте определение маршрута, туристского маршрута, туристского пакета, тура, туристского продукта.

Задание 2. Дополните схемы недостающими элементами.

 
  Тема 6. Туристский продукт и его составляющие - student2.ru

Рис.3 Структура туристского продукта

 
  Тема 6. Туристский продукт и его составляющие - student2.ru

Рис.4 Структура тура

Задание 3. Перечислите потребительские свойства турпродукта:

1 ._______________________________________________

2.

3.

4 ._______________________________________________

5.

6._______________________________________________

7.

8, 9

Задание 4. Приведите примеры маршрута, туристского маршрута, тура.

Маршрут-________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Туристский маршрут - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тур - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Перечислите поставщиков услуг, из которых туроператор формирует тур.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Сгруппируйте туры по объединяющему их признаку на тематические, б) линейные, в) многодневные, г) курортно-оздоровительные, д) радиальные, е) спортивные, ж) круглогодичные, з) семейные, к) инклюзив-туры, л) индивидуальные, м) заказные, н) молодежно-студенческие, о) кольцевые, п) туры для людей среднего возраста.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Напишите формулу стоимости туристского продукта, используя следующие условные обозначения. Укажите процентное соотношение составляющих формулы.

Тпр - стоимость туристского продукта.

Т – стоимость тура.

ДТЭУ – стоимость дополнительных услуг.

Тв - стоимость купленных товаров.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Разработайте проект тура по Ярославской области («3 дня - 2 ночи»).

а) тематический линейный для студентов, б) тематический кольцевой для школьников, в) спортивный для студентов.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Семинарское занятие на тему «Туристский продукт и его составляющие».

Вопросы, выносимые на семинарское занятие:

1. Основные понятия и термины (маршрут, туристский маршрут, тур-пакет, тур, турпродукт, туристская путевка, ваучер, договор между туроператором и турагентом на продажу тура, договор на оказание услуг между туроператором (турагентом) и покупателем (клиентом)).

2. Турпродукт - результат комплектующей деятельности туроператора.

3. Поставщики услуг и их роль в формировании турпродукта.

4. Организация работы туристской фирмы–туроператора по разработке туров.

Библиографический список

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб: Издательский торговый дом «Герда», 2000.

3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

4. Квартальнов В.А. Туризм: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.

5. Основы туристской деятельности: учебник / Г.И.Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; сост.:Е.Н. Ильина. – М.: Советский спорт, 2000.

6. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: учебник. - М.: Финансы и статистика.

Тема 7. Туристский рынок

Задание 1. Дайте определение туристскому рынку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите два фактора, от которых зависит туристский бизнес

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите принципы рыночной экономики____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайте определение двум ключевым понятиям туристского рынка: «туристский спрос» и «туристское предложение».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 6. Туристский продукт и его составляющие - student2.ru Тема 6. Туристский продукт и его составляющие - student2.ru Задание 2. Заполните треугольник иерархии туристских потребностей

               
    Тема 6. Туристский продукт и его составляющие - student2.ru
 
    Тема 6. Туристский продукт и его составляющие - student2.ru
 
    Тема 6. Туристский продукт и его составляющие - student2.ru
 
  Тема 6. Туристский продукт и его составляющие - student2.ru

Рис. 5. Треугольник иерархии туристских потребностей

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Дайте определение понятию – туристские потребности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Перечислите основные признаки сегментации потребительского сектора туристского рынка__________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 5. Разработайте анкету и проведите социологический опрос с целью выявления целевой категории потребителей для планируемого вами туристского путешествия. Например, ваша фирма планирует разработать и запустить в реализацию приключенческий тур: «Найди клад». Вам нужно выявить, есть ли в вашем городе потенциальные клиенты, желающие участвовать в этом туре.

Задание 6. Подготовьте сообщение на одну из перечисленных тем:

1. Туризм с целью отдыха и развлечения в Европе.

2. Туризм с целью отдыха и развлечения в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

3. Религиозный туризм (места паломничества христиан, места паломничества мусульман, места паломничества буддистов).

4. Туризм с целью развлечения и отдыха в Ярославской области.

5. Лечебно-оздоровительный туризм в Европе.

.Лечебно-оздоровительный туризм в Ярославской области.

6. Лечебно-оздоровительный туризм на Ближнем Востоке.

.

Семинарское занятие на тему «Туристский рынок и его особенности» (1 час).

На обсуждение выносятся следующие вопросы:

1. Туристский рынок, понятия, особенности.

2. Туристские потребности и туристский маркетинг.

3. Сегментация потребительского сектора туристского рынка.

4. Защита докладов по указанным темам.

Библиографический список

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,2001. – С. 89-206.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб: Издательский торговый дом «Герда», 2000.

3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

4. Квартальнов В.А. Туризм: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.

5. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник М.: Финансы и статистика, 2003.

6. Основы туристской деятельности: учебник /Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др.; сост.: Е.Н. Ильина. – М. Советский спорт, 2000.

Наши рекомендации