Для проведения комплексной контрольной работы

ТЕСТЫ

Для проведения комплексной контрольной работы

По дошкольной педагогике

для специальности I ступени высшего образования

1 - 01 01 01 "Дошкольное образование"

1. Дайте определение понятия «воспитатель»:

а) воспитатель – лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развития другого человека;

б) воспитатель – лицо, анализирующее состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по её прероготивности;

в) воспитатель – лицо, обеспечивающее уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта, и несущий ответственность за их реализацию в полном объеме;

г) воспитатель – лицо, изучающее процессы нарушения речи при нормальном слухе и разрабатывающее пути их преодоления.

д) воспитатель – лицо осуществляющее заботу о здоровье и имуществе подопечного, а также воспитание и образование несовершеннолетнего.

2.Кто из педагогов дал своему дошкольному заведению в г. Бланкенбурге название детский сад:

а) И.Г. Песталоцци;

б) Ж-.Ж Руссо;

в) Ф. Фребель;

г) Я.А. Коменский

д) М. Монтессори

3.Права педагога дошкольного учреждения определяются:

а) конвенцией «О правах ребенка»;

б) Кодексом Республики Беларусь Об образовании;

в) Концепцией Дошкольного образования Республики Беларусь;

г) Конституцией Республики Беларусь

д) Основными нормативами и требованиями.

4. В колледжах профессиональная подготовка воспитателей дошкольных учреждений производится по специальностям:

а) помощник воспитателя, музыкальный работник, младший воспитатель;

б) воспитатель для дошкольных учреждений новых типов;

в) педагог по новым специальностям;

г) педагог – управленец;

д) помощник воспитателя

5. Дошкольное образование в Республике Беларусь представлено следующими типами учебных заведений:

а) ясли, детский сад, ясли – сад, школа-сад (варианты: детский сад- начальная школа; детский сад-школа), дошкольный центр развития ребенка, детский дом;

б) учреждения для детей-сирот, детский сад комбинированного типа, детский сад присмотра и оздоровления;

в) центр развития ребенка, детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития; детский сад компенсирующего вида; альтернативные массовые детские сады;

г) ясли, материнская школа, ясли-сад, палестра, школа родного языка, школа-сад, дошкольный центр развития ребёнка, детский дом.

д) специальные логопедические сады, коррекционные центры

6. Развитие человека происходит под влиянием:

а) наследственности, среды, воспитания;

б) питание, среды, генотипа;

в) активности, отношения взрослого, социального статуса семьи;

г) природосообразности и культуросообразности

д) окружающей действительности

7. Объектом дошкольной педагогики является:

а) ребенок в период от рождения до поступления в школу;

б) ребенок в период раннего возраста;

в) ребенок дошкольного возраста;

г) ребёнок младшего и дошкольного возраста

д) ребёнок среднего возраста

Имитационные (подражательные) и подвижные игры (игры с правилами) в

классификации отобразил:

а) Н.К.Крупская;

б) А.С.Макаренко;

в) П.Ф.Лестгафт;

г) М.Мантессори;

д)Д.Б. Эльконин.

152. Классификация детских игр по С.Л.Новоселовой предполагает:

а) игры, возникающие по инициативе детей – самостоятельные игры;

б) игры, возникающие по инициативе взрослых,

которые внедряются с воспитательно-образовательными целями;

в) игры, идущие от исторически сложившихся традиций;

г) игры, соответствующие программе дошкольного образования;

д) самостоятельные игры.

153. Подвижные игры классифицируются по:

а) содержанию и дидактическому материалу;

б) степени подвижности; по преобладающим движениям; по предметам;

в) характеру игрового материала;

г) инициативности возникновения игры;

д) методам руководства взрослыми.

Следит за движущимся предметом (ступенчатое слежение – 10 дней, плавное прослеживание -1 месяц). Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого). Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним. Пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе. Улыбается в ответ на обращение взрослого.

а) достижения ребенка от 9-12 месяцев;

б) достижения ребенка от 6-9месяцев;

в) достижения ребенка от 0-1 месяца;

г) достижения ребенка 1-3 месяцев.

д) достижения ребенка от 1 года до 3 лет

347. По отношению не к конкретному взрослому, а против системы отношений, сложившейся в раннем детстве, против принятых в семье норм воспитания ребенок проявляет (определите характеристику кризиса 3 лет):

а) своеволие;

б) строптивость;

в) обесценивание требований;

г) негативизм.

д) протетст-бунт.

348. Медико-оздоровительная работа адаптационного периода детей при поступлении в учреждение дошкольного образования не предполагает:

а) организацию специальных оздоровительных игр с музыкальным сопровождением;

б) сбор анамнеза,;

в) составление индивидуальных назначений, укрепляющих иммунную и нервную системы;

г) наблюдение за физиологическим состоянием детей.

д) просветительскую работу с родителями.

349. Оздоровительные мероприятия в повседневной жизни и специально организованные мероприятия, направленные на повышение устойчивости организма к воздействию погодно-климатических условий:

а) закаливание;

б) организованный активный отдых;

в) физкультурный праздник;

г) физкультминутка.

д) физкультурное занятие.

Закаливание-

а) комплекс специальных упражнений и (или) игровых заданий для отдельных групп мышц. Проводится на занятиях малоподвижного характера с целью освобождения от мышечного и умственного напряжения, подъема активности детей;

б) оздоровительные мероприятия в повседневной жизни и специально организованные мероприятия, направленные на повышение устойчивости организма к воздействию погодно-климатических условий;

в) комплекс мероприятий медицинского, физического, психологического характера, которые направлены на восстановление индивидуального здоровья детей;

г) основная форма физического воспитания, направленная на ознакомление детей с основными, общеразвивающими движениями, играми.

д) это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.

351. Негативная оценка не на содержания действия, которое ребенок отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив - сделать наоборот, противоположное том, что сказали,- находится вне ситуации. Важным достижением в развитии ребенка является то, что он получает возможность действовать исходя из сложных, стабильных мотивов (приведенное определение является характеристикой):

а) негативизма;

б) обесценивание требований взрослого;

в) протеста-бунта;

г) упрямства.

д) столкновение потребности действовать самому и потребности соответствовать требованиям взрослого.

352. К закаливанию не относится:

а) физкультурное занятие с элементами туризма;

б) прогулка на открытом воздухе;

в) умывание рта и горла прохладной водой;

г) воздушная ванна.

д) хождение босиком.

353. Проведение теплопроцедур в обогревочной камере(сауне) относится к:

а) закаливанию;

б) физкультурному празднику;

в) физкультурному досугу;

г) физкультурному занятию.

д) утренней гимнастике.

354. Физкультминутка проводится:

а) ежедневно, 1-3 мин. в зависимости от вида и содержания занятий;

б) ежедневно, до и после сна , на физкультурных занятиях;

в) ежедневно, по показаниям и желаниям детей;

г) проводится 2 раза в неделю, начиная с младшей ступени дошкольного образования (с 3 лет), с разрешения и при сопровождении медицинского работника.

д) ежедневно, на физкультурных занятиях.

355. Проводится 2 раза в неделю, начиная с младшей ступени дошкольного образования (с 3 лет), с разрешения и при сопровождении медицинского работника:

а) проведение теплопроцедур в обогревочной камере (сауне);

б) индивидуальное закаливание в семье;

в) коррекционное занятие;

г) ходьба босиком.

д) воздушная ванна.

356. Сон при температуре16 -14 градусов проводится:

а) ежедневно, по показаниям и желаниям детей;

б) ежедневно;

в) 2 раза в неделю;

г) 2-4 раза в год по 60-80 минут.

д) 2-4 раза в неделю, по показаниям и желаниям детей.

357. К основными компонентами ЗОЖ в детском саду не относится:

а) психологический комфорт;

б) рациональный распорядок дня и оптимальная двигательная активность;

в) игровая атрибутика разного рода, игровые материалы;

г) эколого-гигиенические условия.

д) оптимальная двигательная активность

358.К средствам обеспечения эколого-гигиенических услоий не относится:

а) генеральная уборка;

б)сквозное проветривание;

в) создание «мини-экологических» зон в помещении и на участке;

г) организации воспитателем деятельности, носящей общественно полезный характер;

д) температура в помещении 18- 20ºC.

359. К путям и средствам обеспечения оптимальной двигательной активности не относится:

а) достаточные площади для движения в помещении и на воздухе;

б) разнородность физкультурно-игровой среды;

в) включение в распорядок дня упражнений по овладению гигиеническими навыками, культурой поведения;

г) включение движений во все виды занятий и создание условий для разнообразия ДА в бытовой и трудовой деятельности.

д) подвижные игры в течение дня

360. К обязательным правилам подготовки прогулки не относится:

а) одевание на прогулку проводится так, чтобы дети не перегрелись и не вспотели;

б) одежда должна соответствовать погодным условиям, быть легкой и удобной;

в) обеспечение оптимальной двигательной активности детей на прогулке;

г) сбор анамнеза, просветительская работа с родителями.

д)чередование физических нагрузок

361. Родители устанавливают жёсткий контроль за поведением детей, считая, что они должны во всем подчиняться их воле. В качестве методов воспитания чаще всего используется наказание, запугивание, угрозы:

а) демократические родители;

б) либеральные родители;

в) авторитарные родители;

г) коммуникабельные родители.

д) индифферентные родители

362. Родители почти не контролируют детей, разрешая им делать все, что захочется, в том числе, не обращая внимания на агрессивное поведение. В результате оно становится неуправляемым:

а) либеральные родители;

б) демократические родители;

в) авторитарные родители;

г) индифферентные родители.

д) коммуникабельные родители.

363. Ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремится максимально удовлетворить его потребности, оберегая от любых трудностей, от плохого влияния, не показывает отрицательные стороны жизни:

а) потворствующая гиперпротекция;

б) доминирующая гиперпротекция;

в) гиперпротекция;

г) жестокое отношение;

д) эмоциональное отвержение.

364. Родители отдают ребёнку много сил и внимания, но при этом практически избавляют его самостоятельности, вводя различные запреты и ограничения. Ребёнок полноценно развивается только в той деятельности, которая вызывает у него интерес и которой он занимается по собственному желания, а не по приказу родителей:

а) доминирующая гиперпротекция;

б)потворствующая гиперпротекция;

в) эмоциональное отвержение;

г) повышенная моральная ответственность.

д) жестокое отношение.

365. Психиатрическая модель жестокого отношения –

а) жестокие родители - это больные люди, которым требуется лечение. Большинство из них в детстве также страдали от родительской жестокости;

б) причины жестоких отношений родителей к детям объясняются теми нормами и ценностями, которые господствуют в обществе;

в) основная причина жестоких отношений к потомкам -нарушение взаимоотношений в семье;

г) уважаемые родители;

д) родители любят и понимают детей, часто хвалят, а за промахи, как правило, не наказывают, объясняют, почему так делать не следует.

366. Социологическая модель объясняет причины жестоких отношений родителей к детям:

а) нормами и ценностями, которые господствуют в обществе;

б) нарушением взаимоотношений в семье;

в) тем, что жестокие родители - это больные люди, которым требуется лечение.

г) фундаментальной предпосылкой и воспитания и обучения детей является забота родителей об их здоровье.

д) болшинство из взрослых в детстве также страдали от родительской жестокости.

367. Составная часть системы образования Республики Беларусь, призваная обеспечить разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста от рождения до шести лет в соответствии с его индивидуальными особенностями, потребностями государства и общества:

а) дошкольные учреждения;

б) дошкольное воспитание и обучение;

в) дошкольное образование;

г) дошкольная педагогика.

д) детская субкультура

368. Повышенная моральная ответственность характеризуется тем, что:

а) родители отдают ребёнку много сил и внимания, но при этом пратически избавляют его самостоятельности, вводя различные запреты и ограничения;

б) ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремится максимально удовлетворить его потребности, оберегая от любых трудностей;

в) с одной стороны к ребенку предъявляются высокие требования, а с другой – пониженное внимание к его потребностям;

г) социальное развитие ребенка может осуществляться лишь в эмоциональном контакте с взрослым.

д) родители предъявляют к детям минимум требований (или не предъявляют вовсе, полностью исключив себя из жизни детей) и часто демонстрируют безразличное или пренебрежительное отношение к своему ребенку.

369.К характеристикам интеллектуальной готовности не относятся:

а) определенный кругозор ребенка;

б) достаточно высокий уровень развития познавательных процессов;

в) зачатки логического мышления;

г) стремление ребенка самостоятельно преодолевать трудности.

д) умение воспринимать информацию и задавать по ней вопросы

.

370. Все, что создано обществом для детей и детьми; в более узком значении - смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития:

а) двигательная активность;

б) детская субкультура;

в) адаптация;

г) предметно-развивающая среда.

д) окружающая среда.

371. Отображают средства передвижения (автомашины, корабли, самолеты, поезда); средства связи и информации (телефоны и телевизоры); некоторые виды игровых орудий труда (лопатки, совочки, формочки и т.д.);

а) театральные и празднично-карнавальные игрушки;

б) образные игрушки;

в) игрушки-персонажи;

г) технические игрушки.

д) дидактичсекие игрушки.

372. По форме организации в детском конструировании выделяют (укажите неправильный ответ):

а) конструирование по модели;

б) каркасное конструирование;

в) техническое конструирование;

г) конструирование по теме.

д) конструирование по образцу.

373. Творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность, творчески использовать навыки, полученные ранее:

а) конструирование по модели;

б) конструирование по теме;

в) конструирование по условиям;

г) конструирование по замыслу.

д) конструирование по образцу.

374. В качестве образца конструирования предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребенка. Иными словами, предлагается определенная задача, но не способ её решения:

а) конструирование по модели;

б) конструирование по теме;

в) конструирование по условиям;

г) каркасное конструирование.

д) конструирование по образцу.

375.Постройка из строительного материала и деталей конструкторов производится по образцу. Данная форма обучения, основанная на подражании, обеспечивает прямую передачу готовых знаний , способов действий:

а) конструирование по образцу;

б) конструирование по теме;

в) конструирование по условиям;

г) каркасное конструирование.

д)конструирование по замыслу.

376. Разносторонний целенапраленный процесс воспитания и обучения детей в семье и в дошкольном учреждении, обеспечивающий физическое и психическое развитие ребенка исходя из его индивидуальных, возрастных особенностей; своевременный и полноценный переход его на следующую ступень образовательной системы:

а) детская субкультура;

б) дошкольное воспитание и обучение;

в) дошкольное образование;

г) дошкольная педагогика.

д) семейное воспитание.

377. Общая ежедневная продолжительность пребывания детей на свежем воздухе в учреждении дошкольного образования составляет:

а) более 6 часов в день;

б) не менее 3 часов 20 минут – 4 часов, не реже двух раз в неделю;

в) более 10 часов;

г) менее 3 часов;

д) до 40 минут.

378. Наука, раскрывающая возрастные аспекты личностно-ориентировнного образования детей от рождения до школы:

а) педагогика высшей школы;

б) педагогика начальной школы;

в) дошкольное образование;

г) дошкольная педагогика.

д) дошкольное воспитание.

379. Обеспечивают уход, воспитание, обучение, развитие, оздоровление и коррекцию нарушений в развитии детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет с учетом их возрастных особенностей:

а) педагогические факультеты вузов;

б) дошкольные учреждения;

в) методики дошкольного образования;

г) дошкольное образование.

д) школа.

380. Детям даётся определёный образец поведения, например, за столом во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и прокомментировать точность выполнения того или иного правила (определите способ педагогического воздействия):

а) упражнение;

б) поощрение;

в) пример для подражания;

г) приучение.

д) внушение.

ТЕСТЫ

для проведения комплексной контрольной работы

По дошкольной педагогике

для специальности I ступени высшего образования

1 - 01 01 01 "Дошкольное образование"

1. Дайте определение понятия «воспитатель»:

а) воспитатель – лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развития другого человека;

б) воспитатель – лицо, анализирующее состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по её прероготивности;

в) воспитатель – лицо, обеспечивающее уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта, и несущий ответственность за их реализацию в полном объеме;

г) воспитатель – лицо, изучающее процессы нарушения речи при нормальном слухе и разрабатывающее пути их преодоления.

д) воспитатель – лицо осуществляющее заботу о здоровье и имуществе подопечного, а также воспитание и образование несовершеннолетнего.

2.Кто из педагогов дал своему дошкольному заведению в г. Бланкенбурге название детский сад:

а) И.Г. Песталоцци;

б) Ж-.Ж Руссо;

в) Ф. Фребель;

г) Я.А. Коменский

д) М. Монтессори

3.Права педагога дошкольного учреждения определяются:

а) конвенцией «О правах ребенка»;

б) Кодексом Республики Беларусь Об образовании;

в) Концепцией Дошкольного образования Республики Беларусь;

г) Конституцией Республики Беларусь

д) Основными нормативами и требованиями.

4. В колледжах профессиональная подготовка воспитателей дошкольных учреждений производится по специальностям:

а) помощник воспитателя, музыкальный работник, младший воспитатель;

б) воспитатель для дошкольных учреждений новых типов;

в) педагог по новым специальностям;

г) педагог – управленец;

д) помощник воспитателя

5. Дошкольное образование в Республике Беларусь представлено следующими типами учебных заведений:

а) ясли, детский сад, ясли – сад, школа-сад (варианты: детский сад- начальная школа; детский сад-школа), дошкольный центр развития ребенка, детский дом;

б) учреждения для детей-сирот, детский сад комбинированного типа, детский сад присмотра и оздоровления;

в) центр развития ребенка, детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития; детский сад компенсирующего вида; альтернативные массовые детские сады;

г) ясли, материнская школа, ясли-сад, палестра, школа родного языка, школа-сад, дошкольный центр развития ребёнка, детский дом.

д) специальные логопедические сады, коррекционные центры

6. Развитие человека происходит под влиянием:

а) наследственности, среды, воспитания;

б) питание, среды, генотипа;

в) активности, отношения взрослого, социального статуса семьи;

г) природосообразности и культуросообразности

д) окружающей действительности

7. Объектом дошкольной педагогики является:

а) ребенок в период от рождения до поступления в школу;

б) ребенок в период раннего возраста;

в) ребенок дошкольного возраста;

г) ребёнок младшего и дошкольного возраста

д) ребёнок среднего возраста

Наши рекомендации